Для того, чтобы стать кандидатом в губернаторы Свердловской области уральцу будет достаточно получить одобрение 7,9% от общего числа муниципальных депутатов. Такое решение приняли сегодня депутаты регионального парламента. Дискуссия о размере этого порога была самой ожесточенной из всех, случавшихся в новом, объединенном Законодательном собрании, передает корреспондент «URA.Ru».
Единороссы Виктор Шептий и Елена Чечунова предложили коллегам установить практически максимальный уровень фильтра – 9%, а также запретить самовыдвиженцам участвовать в выборах. «Хотите участвовать – создавайте партию», - достаточно надменно рассуждала Чечунова. Представители ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» неожиданно проявили сплоченность рядов и потребовали снижения этих порогов, блокировали изменение Устава Свердловской области, добиваясь того, чтобы быть услышанными.
Это подействовало на провластное большинство отрезвляюще. Глава администрации губернатора Яков Силин начал звонить губернатору Евгению Куйвашеву за получением инструкций, но не мог дозвониться – глава региона искал под Серовом пропавший самолет. В зале принялись голосовать поправка за поправкой за почти две сотни предложений, внесенных сторонниками максимально широкого участия свердловчан в выборах губернатора. Поскольку поправки не рассматривались профильным комитетом, отклонять их списком не получалось – за каждую надо было голосовать отдельно.
Из зала стали уходить депутаты. В холле появился единственный внефракционный парламентарий Максим Серебренников. «Не могу за такое голосовать. Тошно», - признался он. Вскоре вышел и Игорь Ковпак. Обладатель самой дорогой в парламенте улыбки не давал оценку проекту своих коллег, и с большим удовольствием делился впечатлениями от поездки на чемпионат Европы по футболу. «Что пишут про русских болельщиков – преувеличение. Поляки дико агрессивны. Сами нападали. На Льва (сына Ковпака и также депутата Заксобрания) дважды напали. Просто набрасываются, его знакомого ножом порезали, - рассказывал Игорь Иванович. – Нападали на всех без разбора. Не только на наших фанов, среди которых тоже разные люди есть, просто на всех! А приехали-то приличные люди, состоявшиеся, многие с детьми».
Лев Ковпак, также вышедший в фойе, приводил и более страшные истории: выходить из его отеля (наверняка, не менее пяти звезд) было опасно – любой человек в одежде с российской символикой 12 июня мог стать жертвой нападения. «Мы шли после матча. Вокруг стадиона продажа алкоголя запрещена. А они [поляки] пьют пиво, и в нас бросают бутылки. Два бизнесмена были из Красноярска. Им по 60 лет. Их избили», - делился воспоминаниями Лев Ковпак и показывал фотографию польского журнала, на обложке которого Адольф Гитлер был изображен в российской военной форме. «Вот это отношение, - заводился Игорь Ковпак. – На следующий день после матча никто не надел ничего российского».
К нашей группе уже подходил еще один единоросс Анатолий Павлов. Он не скрывал, что участвовать в клоунаде, творившейся в зале, ему неприятно – ушел на перерыв. Единороссы выходили один за другим. Кто-то забирал карточки для голосования с собой, кто-то оставлял в зале. «Коллеги, прошу вернуться в зал», - несколько раз умоляла спикер Людмила Бабушкина.
В 13 часов она с удовольствием объявила обеденный перерыв, который также с радостью продлила в 14 часов. Начались консультации. Яков Силин дозвонился до губернатора. «Вы уважаете председателя? Послушайте ее предложение», - настаивал в отдельном зале (без прессы) Виктор Шептий. «Давайте утвердим планку в 8%», - произнесла Людмила Бабушкина. ЛДПР - против, КПРФ – против, «Справедливая Россия» - против. Все выходят покурить, возвращаются, снова спорят.
19 июня свердловские политики получили уникальный шанс показать, что с ними необходимо считаться. Заблокируй они принятие поправок в Устав до 1 июля, возникла бы ситуация нарушения федерального законодательства. Пришлось бы вмешиваться полпреду президента Игорю Холманских. Каша заварилась бы крутая.
Но среди депутатов мало борцов. «7,9% - это хороший итог. Это большая уступка», - убеждал в фойе депутата Георгия Перского руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Караваев. Этот показатель в итоге и утвердили.
Самовыдвиженцам баллотироваться не разрешили. «Неужели свердловчанам будет хорошо, если у нас на выборы пойдут кандидаты, которые под себя не смогут даже партию собрать? Там нужно всего 500 человек», - смотря в глаза журналистам, объясняла свою позицию Елена Чечунова. Кажется, ей уже никогда и ни за что не будет стыдно. Доводы о том, что свердловчанам будет лучше иметь максимально широкий выбор кандидатов, представителя ЕР не занимал.
Оппозиция приняла и поправки в Устав. Кризисный политический момент был пройден.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!