Карты на стол! Обнаружены новые свидетельства «дружбы» телеканала «Дождь» и «КИТ Финанс». «Они заключали сделки еще на пороге банкротства банка»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
фото – Александр Мамаев

В истории с санацией банка «КИТ Финанс» и одновременным запуском оппозиционного телеканала «Дождь» — новые подробности. Как выяснилось, деньги выделялись «Дождю» еще до того, как Александр Винокуров покинул кредитную организацию. Об этом пишут «Известия».

По данным издания, 8 июля 2008 года собрание директоров банка приняло решение осуществить сделку с ОАО «Телеканал Дождь». Это подверждается протоколами собраний. Правда, в бумагах не уточняется ни сумма, ни цели финансирования. Сам Винокуров в этом голосовании не участвовал. Правда, этот случай был не первым, когда «КИТ Финанс» оказал поддержку чете Винокурова и Синдеевой (которая и создала «Дождь»). Так, уточняет издание, в 2007 году Винокуров заключил с собственным инвестбанком кредитный договор на сумму 5,5 миллиона долларов, которые должен был вернуть через год, но сделал ли это — неизвестно. Между тем согласно открытой информации СМИ, состояние Винокурова на тот момент оценивалось в 200 млн долларов. Через год оно резко выросло до 1,3 млрд долларов. При этом сам экс-гендиректор не отрицает, что на своем посту принимал решения, которые довели банк до санации.

Минфин, возглавляемый в то время Алексее Кудриным, принял решение спасти банк, выделив ему 135 млрд рублей. Еще 113 млрд рублей предоставило Агентство по страхованию вкладов и 22 млрд рублей выделил Внешэкономбанк. Санация банка прошла в 2009 году.

Что касается «Дождя», на начало 2009 года в штате телеканала числилось всего четыре сотрудника; все шло к тому, что кризис «заморозит» и его. Однако спустя всего три дня после одобрения Минфином стратегии спасения «КИТ Финанса» у Натальи Синдеевой вдруг обнаружились деньги на запуск телепроекта. Винокуров уверял, что проект финансировался исключительно из средств его супруги. Как бы то ни было, начавший работу «Дождь» в 2010 году собрал 14,7 млн рублей выручки, отмечают «Известия». При этом с 2009 года экс-гендиректор инвестбанка «КИТ Финанс» открыто продолжил инвестиции в медиа-ресурсы: сайт Slon.ru, телеканал «Дождь», журнал «Большой город», а также вложил деньги в сеть клиник «Чайка».

Отметим, эксперты и политики уже указывали на возможные факты финансирования «КИТ Финансом» телеканала. Так, в декабре 2013 года, депутат Госдумы Сергей Неверов направил запрос на имя председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной с просьбой проверить, как была использована господдержка от Минфина инвестиционному банку в 2008 году. Парламентарий увидел связь между запуском телеканала «Дождь» и выделением «беспрецедентной государственной поддержки в размере 135 млрд рублей». Все эти обвинения совладелец «Дождя» Александр Винокуров опровергал.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале URA.RU
Подписаться
В истории с санацией банка «КИТ Финанс» и одновременным запуском оппозиционного телеканала «Дождь» — новые подробности. Как выяснилось, деньги выделялись «Дождю» еще до того, как Александр Винокуров покинул кредитную организацию. Об этом пишут «Известия». По данным издания, 8 июля 2008 года собрание директоров банка приняло решение осуществить сделку с ОАО «Телеканал Дождь». Это подверждается протоколами собраний. Правда, в бумагах не уточняется ни сумма, ни цели финансирования. Сам Винокуров в этом голосовании не участвовал. Правда, этот случай был не первым, когда «КИТ Финанс» оказал поддержку чете Винокурова и Синдеевой (которая и создала «Дождь»). Так, уточняет издание, в 2007 году Винокуров заключил с собственным инвестбанком кредитный договор на сумму 5,5 миллиона долларов, которые должен был вернуть через год, но сделал ли это — неизвестно. Между тем согласно открытой информации СМИ, состояние Винокурова на тот момент оценивалось в 200 млн долларов. Через год оно резко выросло до 1,3 млрд долларов. При этом сам экс-гендиректор не отрицает, что на своем посту принимал решения, которые довели банк до санации. Минфин, возглавляемый в то время Алексее Кудриным, принял решение спасти банк, выделив ему 135 млрд рублей. Еще 113 млрд рублей предоставило Агентство по страхованию вкладов и 22 млрд рублей выделил Внешэкономбанк. Санация банка прошла в 2009 году. Что касается «Дождя», на начало 2009 года в штате телеканала числилось всего четыре сотрудника; все шло к тому, что кризис «заморозит» и его. Однако спустя всего три дня после одобрения Минфином стратегии спасения «КИТ Финанса» у Натальи Синдеевой вдруг обнаружились деньги на запуск телепроекта. Винокуров уверял, что проект финансировался исключительно из средств его супруги. Как бы то ни было, начавший работу «Дождь» в 2010 году собрал 14,7 млн рублей выручки, отмечают «Известия». При этом с 2009 года экс-гендиректор инвестбанка «КИТ Финанс» открыто продолжил инвестиции в медиа-ресурсы: сайт Slon.ru, телеканал «Дождь», журнал «Большой город», а также вложил деньги в сеть клиник «Чайка». Отметим, эксперты и политики уже указывали на возможные факты финансирования «КИТ Финансом» телеканала. Так, в декабре 2013 года, депутат Госдумы Сергей Неверов направил запрос на имя председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной с просьбой проверить, как была использована господдержка от Минфина инвестиционному банку в 2008 году. Парламентарий увидел связь между запуском телеканала «Дождь» и выделением «беспрецедентной государственной поддержки в размере 135 млрд рублей». Все эти обвинения совладелец «Дождя» Александр Винокуров опровергал.
Расскажите о новости друзьям
Система Orphus

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...