Командир застрелившегося «срочника» из Чебаркуля всего полтора месяца прослужил в армии. Командовать гранатометным взводом офицер пришел прямо из учреждения системы исполнения наказаний. К такому выводу пришли челябинские правозащитники по итогам обследования танковой бригады, где служил рядовой Михаил Гуделев.
До призыва в ВС РФ выпускник танкового училища старший лейтенант Александр Городнер, несмотря на свою воинскую специальность, нес службу в ГУФСИН РФ по Челябинской области. К тому моменту, когда он появился в части, вверенным ему взводом командовал младший сержант-срочник. «Он больше знал о состоянии взвода, чем офицер», — говорится в акте обследования воинской части.
Впрочем, и сержант, и солдаты подразделения, уже отслужившие большую часть положенного срока, лучше своего командира разбирались и в самой специфике службы. Судя по всему, недостаток авторитета и знаний Городнер пытался компенсировать иными способами. Отсюда и претензии к подчиненному, в первый раз избитому за отказ подготовить для командира служебные конспекты, и требования обслуживать персону офицера (нарисовать бирку для противогаза), вылившиеся в очередной конфликт. Как уже сообщало «URA.Ru», Магнитогорский гарнизонный суд отказался взять Городнера под стражу и даже отстранить от исполнения обязанностей, но с подчиненными по взводу он уже не контактирует.
Напомним, призванный из Тольятти 20-летний Михаил Гуделев застрелился из автомата «АК-74» в казарме 1-й мотострелковой роты в/ч 89547 около 12.50 часов дня 28 января. После занятий по боевой подготовке, имея при себе патрон, зашел в канцелярию за бумагой для рапорта о сдаче оружия и выстрелил себе в голову. По первоначальной версии, солдат скончался спустя час от последствий ранения. Однако чебаркульские врачи сообщили, что к моменту их приезда парень был уже мертв — реанимационные мероприятия проводить было бессмысленно.
Как утверждают правозащитники, ранее в электронной переписке с друзьями Михаил написал: «после стрельбы нашел патрон, очистил от отпечатков и спрятал в казарме, на тот случай если все достанет, а оружие все равно часто получают». Однако в тот день, по словам его сослуживцев, «Гуделев выглядел обычно, подавленным, замкнутым не был, разговоров о каких- либо проблемах не вел».
Расследование продолжается. По уголовному делу сейчас назначен ряд экспертиз, в том числе, комплексная психолого-психиатрическая.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Командир застрелившегося «срочника» из Чебаркуля всего полтора месяца прослужил в армии. Командовать гранатометным взводом офицер пришел прямо из учреждения системы исполнения наказаний. К такому выводу пришли челябинские правозащитники по итогам обследования танковой бригады, где служил рядовой Михаил Гуделев. До призыва в ВС РФ выпускник танкового училища старший лейтенант Александр Городнер, несмотря на свою воинскую специальность, нес службу в ГУФСИН РФ по Челябинской области. К тому моменту, когда он появился в части, вверенным ему взводом командовал младший сержант-срочник. «Он больше знал о состоянии взвода, чем офицер», — говорится в акте обследования воинской части. Впрочем, и сержант, и солдаты подразделения, уже отслужившие большую часть положенного срока, лучше своего командира разбирались и в самой специфике службы. Судя по всему, недостаток авторитета и знаний Городнер пытался компенсировать иными способами. Отсюда и претензии к подчиненному, в первый раз избитому за отказ подготовить для командира служебные конспекты, и требования обслуживать персону офицера (нарисовать бирку для противогаза), вылившиеся в очередной конфликт. Как уже сообщало «URA.Ru», Магнитогорский гарнизонный суд отказался взять Городнера под стражу и даже отстранить от исполнения обязанностей, но с подчиненными по взводу он уже не контактирует. Напомним, призванный из Тольятти 20-летний Михаил Гуделев застрелился из автомата «АК-74» в казарме 1-й мотострелковой роты в/ч 89547 около 12.50 часов дня 28 января. После занятий по боевой подготовке, имея при себе патрон, зашел в канцелярию за бумагой для рапорта о сдаче оружия и выстрелил себе в голову. По первоначальной версии, солдат скончался спустя час от последствий ранения. Однако чебаркульские врачи сообщили, что к моменту их приезда парень был уже мертв — реанимационные мероприятия проводить было бессмысленно. Как утверждают правозащитники, ранее в электронной переписке с друзьями Михаил написал: «после стрельбы нашел патрон, очистил от отпечатков и спрятал в казарме, на тот случай если все достанет, а оружие все равно часто получают». Однако в тот день, по словам его сослуживцев, «Гуделев выглядел обычно, подавленным, замкнутым не был, разговоров о каких- либо проблемах не вел». Расследование продолжается. По уголовному делу сейчас назначен ряд экспертиз, в том числе, комплексная психолого-психиатрическая.