Глава департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Игорь Булаев ответил на претензии руководителя МЧС на Ямале
На Ямале два ведомства, которые призваны обеспечивать защиту населения, не могут достичь слаженной командной работы. Спор идет о технических вопросах, но очевидно, что дело в другом. Прошедшее лето и претензии федеральных властей показали: несмотря на наличие серьезных финансовых и кадровых ресурсов специалисты неспособны справиться с профессиональной задачей. Для одного из руководителей конфронтация может закончиться потерей должности и влияния. Подробности — в материале «URA.Ru» .
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямала и управление МЧС по ЯНАО, похоже, вступили в негласную конфронтацию. В частности, спор между структурами вызвал вопрос освоения Ямалом сверхлегких летательных аппаратов. Глава регионального управления МЧС Аркадий Бессонов заявил, что приобретённые за бюджетные средства департаментом гражданской защиты гиропланы непригодны для условий Крайнего Севера. По версии федералов, из-за этого техника просто простаивает — один из автожиров на ремонте, другой — на стоянке в Ноябрьске. Таким образом получается, что 15 млн рублей, потраченные на два гироплана, были освоены неэффективно.
Глава управления МЧС на Ямале Аркадий Бессонов раскритиковал использование средств департаментом гражданской защиты для мониторинга ЧП
Однако глава департамента гражданской защиты ЯНАО Игорь Булаев призывает не делать поспешных выводов. «То, что они не приспособлены к полетам на Ямале — это не так, поскольку приобретенные в Польше модели были адаптированы для работы в регионе. Усилено шасси, усилена несущая мачта, автономный отопитель салона», — рассказал «URA.Ru» г-н Булаев.
Один из аппаратов, по словам Булаева, был успешно опробован, на него получены документы. Второй автожир «облетать» не удалось из-за неисправности навигационного оборудования. Проблему обещают устранить в рамках гарантии, правда, для этого придется отправить технику поставщику на завод. В связи с закрытием паромной переправы, а затем весовыми ограничениями и новогодними праздниками вопрос отложен до февраля. В настоящее время ожидается поставка контейнера.
Глава МЧС Аркадий Бессонов тем не менее настаивает на своей правоте. «На мой взгляд, как руководителя, аппараты хорошие, но не эффективны для работы на Крайнем Севере», — отмечает спасатель. Он прямо говорит: логичным было бы проведение испытаний и проверок техники до покупки, а не после.
В департаменте гражданской защиты заявляют, что исправный аппарат налетал уже около 80 часов, был задействован в пробном патрулировании лесных пожаров вблизи Салехарда. Игорь Булаев сам лично поднимался в небо в кабинете автожира
На это в региональной структуре — департаменте гражданской защиты — отвечают: такой возможности не было, Ямал является пилотным регионом по внедрению сверхлегкой авиации. «Мы сразу заявляли, что 2013 год — год тестовой эксплуатации, решения юридических, организационных, технических вопросов, обучения пилотов. В марте 2013 года (ранее не позволяли погодные условия) от поставщика прибыли специалисты с целью облета гиропланов, для получения сертификатов летной годности», — рассказывает глава департамента Игорь Булаев. Он согласен: в сильные морозы гиропланы, действительно, нельзя использовать, но в остальные месяцы года они вполне пригодны.
Гиропланы были приобретены не самовольно. В 2011 году правительством автономного округа, перед департаментом гражданской защиты ЯНАО, была поставлена задача по решению вопроса снижения затрат окружного бюджета на авиационное обеспечение поисково-спасательных работ. Брать суда в аренду у авиакомпании «Ямал» слишком дорого. Один раз обходится в несколько сотен тысяч. Разумеется, это намного дороже, чем приобрести собственные суда. При этом и сама АК «Ямал» уже начинает развивать сверхлегкую авиацию, понимая, что это перспективное направление, и не желая терять клиентов.
В департаменте гражданской защиты разбивают аргументы Бессонова о том, что для мониторинга ЧС прекрасно подойдут беспилотники, которые можно запустить с капота автомобиля. «30 км дальности беспилотников — это просто авиамодельный кружок. Это слишком мало. Кроме того, такой аппарат не отклоняется от заданного маршрута. Это значит, что в случае обнаружения каких-либо следов аварии он все равно продолжит следовать курсу. Кроме того, после нужно несколько часов просматривать видеозаписи», — говорит Игорь Булаев.
В Салехарде в прошлом году состоялось первое заседание Ассоциации малой авиации. Для Ямала развитие воздушных перевозок в этом сегменте особенно актуально с учетом местности, где не всегда есть возможность приземлиться на оборудованный аэродром
Столь принципиальная разница позиций может негативно отразиться на специалистах и в целом на сфере гражданской обороны. «У Булаева скоро заканчивается контракт. Разумеется, для него заявление о том, что его ведомство неэффективно потратило средства — как нож в спину. Кроме того, для надзорных органов это может послужить сигналом к проверке департамента», — говорит один из сотрудников департамента ГЗ.
Другой собеседник отмечает: у глав двух ведомств давно натянутые отношения. «Противостояние между чиновниками, возможно, вызвано недопониманием, совместная работа не получается. И не удивительно, если вспомнить прошедшее лето. Был введен режим ЧС из-за лесных пожаров. Не всегда хватало сил и ресурсов справиться с огнем, несмотря на то, что в регионе два чрезвычайных ведомства и еще ГКУ „Ямалспас“. По окончании пожароопасного периода Рослесхоз заявил о том, что данные о количестве возгораний на территории Ямала искусственно занижены, а ямальские спасатели „проспали“ огонь. Вместе с тем основная масса претензией посыпалась в адрес ГУ МЧС России по региону, которое, по закону, не должно тушить пожары», — говорит наблюдатель.
Зоны ответственности вроде бы поделены, но в одном регионе нескольким формированиям может быть просто «тесно». В частности, сотрудники окружной ведомственной структуры «Ямалспас» не раз подчеркивали, что большинство спасательных организаций проводится именно их силами. Еще один проблемный вопрос: финансирование. У окружного департамента оно лучше, чем у регионального управления МЧС. Возможно, именно в этом корни прохладных отношений между двумя уважаемыми ведомствами.
Глава департамента гражданской защиты считает, что несколько автожиров вполне справятся с задачей мониторинга лесных пожаров. Текущий год станет первым годом эксплуатации гиропланов. Тем временем МЧС закупает беспилотники...
Если негласное противостояние не закончится, не исключено, что и в этом сезоне, когда будут гореть леса, добиться объединения усилий не удастся.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На Ямале два ведомства, которые призваны обеспечивать защиту населения, не могут достичь слаженной командной работы. Спор идет о технических вопросах, но очевидно, что дело в другом. Прошедшее лето и претензии федеральных властей показали: несмотря на наличие серьезных финансовых и кадровых ресурсов специалисты неспособны справиться с профессиональной задачей. Для одного из руководителей конфронтация может закончиться потерей должности и влияния. Подробности — в материале «URA.Ru» . Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямала и управление МЧС по ЯНАО, похоже, вступили в негласную конфронтацию. В частности, спор между структурами вызвал вопрос освоения Ямалом сверхлегких летательных аппаратов. Глава регионального управления МЧС Аркадий Бессонов заявил, что приобретённые за бюджетные средства департаментом гражданской защиты гиропланы непригодны для условий Крайнего Севера. По версии федералов, из-за этого техника просто простаивает — один из автожиров на ремонте, другой — на стоянке в Ноябрьске. Таким образом получается, что 15 млн рублей, потраченные на два гироплана, были освоены неэффективно.
Глава управления МЧС на Ямале Аркадий Бессонов раскритиковал использование средств департаментом гражданской защиты для мониторинга ЧП Однако глава департамента гражданской защиты ЯНАО Игорь Булаев призывает не делать поспешных выводов. «То, что они не приспособлены к полетам на Ямале — это не так, поскольку приобретенные в Польше модели были адаптированы для работы в регионе. Усилено шасси, усилена несущая мачта, автономный отопитель салона», — рассказал «URA.Ru» г-н Булаев. Один из аппаратов, по словам Булаева, был успешно опробован, на него получены документы. Второй автожир «облетать» не удалось из-за неисправности навигационного оборудования. Проблему обещают устранить в рамках гарантии, правда, для этого придется отправить технику поставщику на завод. В связи с закрытием паромной переправы, а затем весовыми ограничениями и новогодними праздниками вопрос отложен до февраля. В настоящее время ожидается поставка контейнера. Глава МЧС Аркадий Бессонов тем не менее настаивает на своей правоте. «На мой взгляд, как руководителя, аппараты хорошие, но не эффективны для работы на Крайнем Севере», — отмечает спасатель. Он прямо говорит: логичным было бы проведение испытаний и проверок техники до покупки, а не после.
В департаменте гражданской защиты заявляют, что исправный аппарат налетал уже около 80 часов, был задействован в пробном патрулировании лесных пожаров вблизи Салехарда. Игорь Булаев сам лично поднимался в небо в кабинете автожира На это в региональной структуре — департаменте гражданской защиты — отвечают: такой возможности не было, Ямал является пилотным регионом по внедрению сверхлегкой авиации. «Мы сразу заявляли, что 2013 год — год тестовой эксплуатации, решения юридических, организационных, технических вопросов, обучения пилотов. В марте 2013 года (ранее не позволяли погодные условия) от поставщика прибыли специалисты с целью облета гиропланов, для получения сертификатов летной годности», — рассказывает глава департамента Игорь Булаев. Он согласен: в сильные морозы гиропланы, действительно, нельзя использовать, но в остальные месяцы года они вполне пригодны. Гиропланы были приобретены не самовольно. В 2011 году правительством автономного округа, перед департаментом гражданской защиты ЯНАО, была поставлена задача по решению вопроса снижения затрат окружного бюджета на авиационное обеспечение поисково-спасательных работ. Брать суда в аренду у авиакомпании «Ямал» слишком дорого. Один раз обходится в несколько сотен тысяч. Разумеется, это намного дороже, чем приобрести собственные суда. При этом и сама АК «Ямал» уже начинает развивать сверхлегкую авиацию, понимая, что это перспективное направление, и не желая терять клиентов. В департаменте гражданской защиты разбивают аргументы Бессонова о том, что для мониторинга ЧС прекрасно подойдут беспилотники, которые можно запустить с капота автомобиля. «30 км дальности беспилотников — это просто авиамодельный кружок. Это слишком мало. Кроме того, такой аппарат не отклоняется от заданного маршрута. Это значит, что в случае обнаружения каких-либо следов аварии он все равно продолжит следовать курсу. Кроме того, после нужно несколько часов просматривать видеозаписи», — говорит Игорь Булаев.
В Салехарде в прошлом году состоялось первое заседание Ассоциации малой авиации. Для Ямала развитие воздушных перевозок в этом сегменте особенно актуально с учетом местности, где не всегда есть возможность приземлиться на оборудованный аэродром Столь принципиальная разница позиций может негативно отразиться на специалистах и в целом на сфере гражданской обороны. «У Булаева скоро заканчивается контракт. Разумеется, для него заявление о том, что его ведомство неэффективно потратило средства — как нож в спину. Кроме того, для надзорных органов это может послужить сигналом к проверке департамента», — говорит один из сотрудников департамента ГЗ. Другой собеседник отмечает: у глав двух ведомств давно натянутые отношения. «Противостояние между чиновниками, возможно, вызвано недопониманием, совместная работа не получается. И не удивительно, если вспомнить прошедшее лето. Был введен режим ЧС из-за лесных пожаров. Не всегда хватало сил и ресурсов справиться с огнем, несмотря на то, что в регионе два чрезвычайных ведомства и еще ГКУ „Ямалспас“. По окончании пожароопасного периода Рослесхоз заявил о том, что данные о количестве возгораний на территории Ямала искусственно занижены, а ямальские спасатели „проспали“ огонь. Вместе с тем основная масса претензией посыпалась в адрес ГУ МЧС России по региону, которое, по закону, не должно тушить пожары», — говорит наблюдатель. Зоны ответственности вроде бы поделены, но в одном регионе нескольким формированиям может быть просто «тесно». В частности, сотрудники окружной ведомственной структуры «Ямалспас» не раз подчеркивали, что большинство спасательных организаций проводится именно их силами. Еще один проблемный вопрос: финансирование. У окружного департамента оно лучше, чем у регионального управления МЧС. Возможно, именно в этом корни прохладных отношений между двумя уважаемыми ведомствами.
Глава департамента гражданской защиты считает, что несколько автожиров вполне справятся с задачей мониторинга лесных пожаров. Текущий год станет первым годом эксплуатации гиропланов. Тем временем МЧС закупает беспилотники... Если негласное противостояние не закончится, не исключено, что и в этом сезоне, когда будут гореть леса, добиться объединения усилий не удастся.