Южноуральские птицеводы пишут премьер-министру России: «Ну, хотя бы по обязательствам своим рассчитайтесь!»
Размер текста
-
17
+
Крах отрасли может обернуться тем, что отечественная продукция может просто исчезнуть с рынка
Отечественное птицеводство на грани финансового краха. В сложной ситуации оказались даже передовики — Челябинская область, занимающая третье место в российской отрасли по объемам выпускаемой продукции. Кстати, именно этот успех и может стать причиной упадка. Руководители ведущих предприятий Южного Урала, временно забыв о конкуренции и борьбе за потребителя, объединились и написали письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Подробности — в материале «URA.Ru».
Производство птицы это одна из немногих отраслей российского агропрома, где производители сумели переломить ситуацию, сложившуюся на смене двух эпох в стране, когда вся страна питалась исключительно «ножками Буша» — американскими окорочками, что везли из-за океана многими тоннами. Далось это нелегко. Были вложены огромные суммы, миллиарды долларов, в реконструкцию старых птицефабрик, строились и новые предприятия. И до сих вкладываются деньги, берутся кредиты в банках.
Сейчас россияне, за редким исключением, едят отечественную птицу, российские производители закрывают внутреннюю потребность целиком. Родственные отрасли, мясные, тоже долгое время использовали для производства колбас, пельменей и прочей продукции, отечественную курятину — до 40 процентов. С 2007 по 2011 годы российское птицеводство пережило самый настоящий бум, рост составил почти 50 процентов. Но сейчас ситуация изменилась в корне, а началось все как раз с родственных отраслей.
Россия вступила в ВТО. Ввозные пошлины на свинину, ту, что используется в переработке, снизились почти в 6 раз. В страну повезли дешевое мясо, благо, что зарубежным поставщикам собственные страны компенсируют разницу цен — продашь в Россию ниже себестоимости, покроют разницу. Российские производители мясных продуктов стали отказываться от закупки отечественной курятины. Зачем? Выгоднее добавить в колбасу свинину, купленную за копейки. И сейчас в продуктах, что производят предприятия мясной отрасли, почти нет столь полезной для здоровья курятины.
Отечественное птицеводство одна из немногих отраслей российского агропрома, полностью закрывающая внутренние потребности страны
«Темпы роста доходов населения и соответственно объема потребления мяса птицы замедлились и перестали соответствовать темпу увеличения объемов производства мяса птицы», — пишут в письме на имя премьер-министра России южноуральские птицеводы. Под письмом, кстати, подписались директор ЗАО «Уралбройлер» Виктор Штейнерт, руководитель ООО «Уральская мясная компания» Юрий Вдовин, гендиректор ООО «Магнитогорский Птицеводческий Комплекс» Сергей Перчаткин, гендиректор ООО «Нагайбакский Птицеводческий Комплекс» Василий Ломакин и гендиректор ООО «Чебаркульская птица» Дмитрий Пырсиков.
Из-за отказа переработчиков покупать мясо птицы рынок перенасытился, и чтобы распродать продукцию, приходится демпинговать. Цены на курятину в Челябинской области сейчас, в сентябре 2013 года, на 15 рублей ниже, чем в сентябре 2012 года. Для покупателя радость, для производителя беда — региональная отрасль уже теряет 2,5 млрд рублей в год. А когда строили планы, то просчитывали иную ценовую политику. Крах отрасли может обернуться тем, что в магазинах Южного Урала, как и во всей России, опять появится исключительно зарубежная продукция — те самые «ножки Буша», уступающие по качеству местным товарам. Уже хотя бы потому, что от производителя до покупателя они доходят очень долго — в глубокой заморозке.
О потере рабочих мест на предприятиях напоминать излишне. Как и о снижении налоговых доходов в региональный бюджет, а Челябинская область как раз за последние годы перестала быть исключительно металлургическим краем — казна наполняется не только за счет тяжелой промышленности, значительную долю занимает агропром и переработка.
Кроме того, когда южноуральские птицеводы рисовали на бумаге новые проекты, просчитывали суммы и прикидывали, какой кредит взять в банке, они верили в обещания федеральных властей. «Расчет делался на то, что государство будет выполнять в полном объеме свои обязательства по субсидированию процентных ставок и защите рынка от перепроизводства, — напоминают авторы обращения. — Принимая решения об инвестициях, мы закладывали в расчеты получение субсидии на компенсацию уплаченных банку процентных ставок в размере 100 процентов от ставки рефинансирования, а по факту получаем менее 80 процентов. Задолженность перед птицеводами на текущую дату составляет более 350 млн рублей. Это деньги, которых не хватает в оборотных средствах предприятий».
В борьбе за выживание южноуральские птицеводы сплотились, забыв о конкуренции
К тому же в этом году в области были очень высокие цены на пшеницу, сказалась прошлогодняя засуха. На скачке цен, с 2012 по 2013 годы, птицеводы Челябинской области потеряли более 1,5 млрд рублей. А государство выплатило субсидий только на 0,5 млрд рублей. Что предлагают авторы письма? Первое — принять решение о субсидировании роста цен на корма за 1 и 2 кварталы 2013 года. Выплатить субсидии так, как платили в мае 2012 года, около 3 рублей за каждый килограмм произведенной продукции, и отдать эти деньги птицеводам как можно быстрее. Второе — срочно погасить задолженности бюджетов, скопившиеся с мая этого года, по субсидиям, компенсирующим процентную ставку. Третье — предусмотреть возможность сохранения субсидирования кредитов при их пролонгации.
Когда предприятия брали кредиты, то рассчитывали на прибыль в 12-15 процентов в год, а сейчас прибыли нет, погасить ссуды в течение 8 лет, как предполагалось, не получается. Банки готовы продлить срок, но государство по истечении ранее обозначенного времени может просто отказать в субсидиях. «Необходимы более длинные кредиты, при этом следует сохранить субсидирование процентов», — пишут авторы обращения. Четвертое — «произвести регулирование импорта таким образом, чтобы вместе с собственным производством не возникало переизбытка мяса в стране». Письмо заканчивается фразой: «С надеждой на реальные изменения...»
«Вопрос состоит в том, хотим ли мы, чтобы у нас в России было собственное сельское хозяйство? Если хотим, то надо в него вкладываться. И государство должно принимать в этом участие, тема скорее политическая, — считает политолог Алексей Ширинкин. — Конечно же, речь не идет о том, чтобы бросать средства в агропром, как в черную дыру, безо всякой отдачи. Нужна грамотная политика поддержки отечественного производителя, чтобы развивать сельское хозяйство, а не содержать его. Плюс необходим контроль за тем, как расходуются средства на такую поддержку. Проблема в том, что ни выстроить такую политику, ни обеспечить контроль государство пока не может. Отсюда и проблемы в российском агропроме».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Отечественное птицеводство на грани финансового краха. В сложной ситуации оказались даже передовики — Челябинская область, занимающая третье место в российской отрасли по объемам выпускаемой продукции. Кстати, именно этот успех и может стать причиной упадка. Руководители ведущих предприятий Южного Урала, временно забыв о конкуренции и борьбе за потребителя, объединились и написали письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Подробности — в материале «URA.Ru». Производство птицы это одна из немногих отраслей российского агропрома, где производители сумели переломить ситуацию, сложившуюся на смене двух эпох в стране, когда вся страна питалась исключительно «ножками Буша» — американскими окорочками, что везли из-за океана многими тоннами. Далось это нелегко. Были вложены огромные суммы, миллиарды долларов, в реконструкцию старых птицефабрик, строились и новые предприятия. И до сих вкладываются деньги, берутся кредиты в банках. Сейчас россияне, за редким исключением, едят отечественную птицу, российские производители закрывают внутреннюю потребность целиком. Родственные отрасли, мясные, тоже долгое время использовали для производства колбас, пельменей и прочей продукции, отечественную курятину — до 40 процентов. С 2007 по 2011 годы российское птицеводство пережило самый настоящий бум, рост составил почти 50 процентов. Но сейчас ситуация изменилась в корне, а началось все как раз с родственных отраслей. Россия вступила в ВТО. Ввозные пошлины на свинину, ту, что используется в переработке, снизились почти в 6 раз. В страну повезли дешевое мясо, благо, что зарубежным поставщикам собственные страны компенсируют разницу цен — продашь в Россию ниже себестоимости, покроют разницу. Российские производители мясных продуктов стали отказываться от закупки отечественной курятины. Зачем? Выгоднее добавить в колбасу свинину, купленную за копейки. И сейчас в продуктах, что производят предприятия мясной отрасли, почти нет столь полезной для здоровья курятины. Отечественное птицеводство одна из немногих отраслей российского агропрома, полностью закрывающая внутренние потребности страны «Темпы роста доходов населения и соответственно объема потребления мяса птицы замедлились и перестали соответствовать темпу увеличения объемов производства мяса птицы», — пишут в письме на имя премьер-министра России южноуральские птицеводы. Под письмом, кстати, подписались директор ЗАО «Уралбройлер» Виктор Штейнерт, руководитель ООО «Уральская мясная компания» Юрий Вдовин, гендиректор ООО «Магнитогорский Птицеводческий Комплекс» Сергей Перчаткин, гендиректор ООО «Нагайбакский Птицеводческий Комплекс» Василий Ломакин и гендиректор ООО «Чебаркульская птица» Дмитрий Пырсиков. Из-за отказа переработчиков покупать мясо птицы рынок перенасытился, и чтобы распродать продукцию, приходится демпинговать. Цены на курятину в Челябинской области сейчас, в сентябре 2013 года, на 15 рублей ниже, чем в сентябре 2012 года. Для покупателя радость, для производителя беда — региональная отрасль уже теряет 2,5 млрд рублей в год. А когда строили планы, то просчитывали иную ценовую политику. Крах отрасли может обернуться тем, что в магазинах Южного Урала, как и во всей России, опять появится исключительно зарубежная продукция — те самые «ножки Буша», уступающие по качеству местным товарам. Уже хотя бы потому, что от производителя до покупателя они доходят очень долго — в глубокой заморозке. О потере рабочих мест на предприятиях напоминать излишне. Как и о снижении налоговых доходов в региональный бюджет, а Челябинская область как раз за последние годы перестала быть исключительно металлургическим краем — казна наполняется не только за счет тяжелой промышленности, значительную долю занимает агропром и переработка. Кроме того, когда южноуральские птицеводы рисовали на бумаге новые проекты, просчитывали суммы и прикидывали, какой кредит взять в банке, они верили в обещания федеральных властей. «Расчет делался на то, что государство будет выполнять в полном объеме свои обязательства по субсидированию процентных ставок и защите рынка от перепроизводства, — напоминают авторы обращения. — Принимая решения об инвестициях, мы закладывали в расчеты получение субсидии на компенсацию уплаченных банку процентных ставок в размере 100 процентов от ставки рефинансирования, а по факту получаем менее 80 процентов. Задолженность перед птицеводами на текущую дату составляет более 350 млн рублей. Это деньги, которых не хватает в оборотных средствах предприятий». В борьбе за выживание южноуральские птицеводы сплотились, забыв о конкуренции К тому же в этом году в области были очень высокие цены на пшеницу, сказалась прошлогодняя засуха. На скачке цен, с 2012 по 2013 годы, птицеводы Челябинской области потеряли более 1,5 млрд рублей. А государство выплатило субсидий только на 0,5 млрд рублей. Что предлагают авторы письма? Первое — принять решение о субсидировании роста цен на корма за 1 и 2 кварталы 2013 года. Выплатить субсидии так, как платили в мае 2012 года, около 3 рублей за каждый килограмм произведенной продукции, и отдать эти деньги птицеводам как можно быстрее. Второе — срочно погасить задолженности бюджетов, скопившиеся с мая этого года, по субсидиям, компенсирующим процентную ставку. Третье — предусмотреть возможность сохранения субсидирования кредитов при их пролонгации. Когда предприятия брали кредиты, то рассчитывали на прибыль в 12-15 процентов в год, а сейчас прибыли нет, погасить ссуды в течение 8 лет, как предполагалось, не получается. Банки готовы продлить срок, но государство по истечении ранее обозначенного времени может просто отказать в субсидиях. «Необходимы более длинные кредиты, при этом следует сохранить субсидирование процентов», — пишут авторы обращения. Четвертое — «произвести регулирование импорта таким образом, чтобы вместе с собственным производством не возникало переизбытка мяса в стране». Письмо заканчивается фразой: «С надеждой на реальные изменения...» «Вопрос состоит в том, хотим ли мы, чтобы у нас в России было собственное сельское хозяйство? Если хотим, то надо в него вкладываться. И государство должно принимать в этом участие, тема скорее политическая, — считает политолог Алексей Ширинкин. — Конечно же, речь не идет о том, чтобы бросать средства в агропром, как в черную дыру, безо всякой отдачи. Нужна грамотная политика поддержки отечественного производителя, чтобы развивать сельское хозяйство, а не содержать его. Плюс необходим контроль за тем, как расходуются средства на такую поддержку. Проблема в том, что ни выстроить такую политику, ни обеспечить контроль государство пока не может. Отсюда и проблемы в российском агропроме».