Геннадий Онищенко попробовал тюменское на вкус. Ругал много, но ничего не закрылфото – Николай Бастриков
Любимец журналистов, бывший главный санврач страны, а ныне помощник председателя правительства РФ Геннадий Онищенко навел сегодня «шороху» в Тюмени. Федеральный чиновник давал мастер-класс региональному Роспотребнадзору. Давал прямо на местном рынке, да так, что у бизнесменов и чиновников тряслись руки. Досталось всем — торговцам сырами, пиццайоло и даже бабулькам, у которых московский гость хотел стащить перец. Зачем Онищенко «прошелся» по Украине, как обозвал Югру, и почему только в Тюмени знают все о всех паразитах России, — читайте в фоторепортаже «URA.Ru».
Геннадий Онищенко сегодня все время опаздывал. Вовремя он приехал только на первую свою встречу — в Федеральный центр нейрохирургии. Утром у федерального чиновника были хорошее настроение и боевой задор. Он тут же занялся привычным делом — начал выявлять нарушения санитарно-эпидемиологических норм. «В больницах он задерживался у каждого столба, осмотрел все, что только можно — от санитарных комнат до операционных. Допрашивал с пристрастием всех. А если кто-то не отвечал или отвечал неправильно, то тут же доставалось главврачу», — рассказывают очевидцы.
Почти два часа, прогуливаясь по холлу у фонтана, ждали Геннадия Онищенко на рынке «Михайловском» директор предприятия и заместитель областного управления потребительского рынка Антон Машуков. Заботливые технички все время терли пол. Продавцы за прилавками уже не верили в визит известного чиновника, как вдруг суховатый невысокий человек зашел в зал в сопровождении руководителя тюменского Роспотребнадзора Галины Шарухо.
И сразу же — в торговый ряд
— Как вас зовут? Обратился Онищенко к продавцу, на прилавке у которого было много молочной продукции.
— Налия Тимергалиевна.
— А вы кто: ИЧП или наемный рабочий?
— Наемный.
— Что это у вас тут? — ловким движением руки Онищенко вытащил из груды сыров треугольник, запечатанный в пищевую пленку.
— Сыр украинский, — продавец говорила совершенно искренне. Откуда ей знать, что еще несколько лет назад, будучи еще главным санитарным врачом, Геннадий Онищенко боролся с украинскими сырами.
— Значит, с пальмовым маслом? Да? — ехидно спросил Онищенко.
— Ну в документах они не пишут про пальмовое масло...
— Как не пишут? Врут, значит, — отрезал помощник председателя правительства РФ.
— А у вас есть документы? Я как потребитель хочу знать, что у вас есть. На это мне дайте документы, — он ткнул пальцем в украинский сыр.
Но документов не было. Чтобы заполнить паузу, Онищенко повернулся к директору рынка: «Галина Алексеевна, а сколько у вас здесь тюменского производителя?»
— Порядка 70%.
— Да ладно! Украина тоже тюменский производитель? — начал ехидничать Онищенко.
— Это не тюменский.
— Я понимаю, что тут рядом Хохлы-Мансийск находится, — продолжать эту шутку Онищенко не стал, потому что в руках у него оказался перечень поставщиков сыра на рынок «Михайловский».
— Московская область, Белгород, Литва. Так это у тебя получается не рынок, а магазин! — Онищенко обрадовался так, как будто легко докопался до правды.
— Тюменского производителя не хватит на весь рынок, оправдывалась директор.
— Да ладно! А вы знаете, что Тюмень себя на 100% обеспечивает молоком? Ну а что же нет тюменского производителя? — продолжил в своей манере Онищенко.
И тут к помощнику председателя правительства РФ подвели владельца этого бизнеса — депутата Тюменской городской Думы Владимира Михайлова.
— Вот предприниматель, который как раз продвигает тюменское, — сказала руководитель тюменского Роспотребнадзора Галина Шарухо.
— А где он его продвигает? В Подмосковье? — Онищенко явно был в ударе. Михайлов даже слегка опешил. Было видно, что от волнения у него трясутся руки.
— Вы сами построили это? Свои деньги вложили? Мы сейчас боремся за категорию частных предпринимателей, мелких фермеров, которые сами выращивают и привозят свои товары на рынок. По закону о рынках вы должны ввести квоту для малого и среднего бизнеса, — напомнил Михайлову федеральный чиновник.
На все вопросы Онищенко владелец рынка «Михайловский» лишь успевал кивать головой. И наконец в конце сказал тихо: «У нас есть такие бесплатные места».
И все дружно повели Геннадия Онищенко к льготным местам для пенсионеров, минуя как раз те 70% прилавков на рынке, занятых снедью тюменских товаропроизводителей.
— А куда вы товар деваете, если он не продается? — спросил Геннадий Онищенко у бабушки и показал на ее чесночные головки.
— Домой несу.
— Вы точно тут ничего не платите?
— Точно.
— А перца нет у вас стручкового?
Бабули смутились:
— Нет. Приезжайте осенью, когда урожай собирать будем.
— Боюсь, до осени я не дотяну здесь, — усмехнулся Онищенко. А его уже тянули к фруктовым рядам — там, где точно есть острый стручковый перец.
— Это Онищенко? — спросил журналистов один из покупателей, который никак не мог забрать свой товар из-за делегации чиновников, окруживших продавца. — Да! Я вижу главный санитарный врач России.
А экс-главный санитарный врач уже схватил с прилавка красный стручковый перец и откусил довольно приличный кусок. Пожевал. И разочарованно спросил:
— А че он сладкий, а не горький?
— Сорт такой. Там горький, — продавец махнула рукой в сторону.
Онищенко дожевывал на ходу перец, а его уже тянули дальше — к мясным прилавкам.
— А где вы товар берете? — спросил он женщину за прилавком.
— Частники и фермеры мне привозят. Я сама предприниматель.
Посматривая немного разочарованно на свежие куски свинины, Онищенко спросил:
— Сколько за место платишь?
— 22 тысяч рублей за месяц.
— А почему мясо такое дорогое, в Москве дешевле, — на куске окорока лежал ценник 250 рублей за килограмм. — А говядину тоже привозят? У вас область только на 40% обеспечена говядиной. А где хранишь мясо? В холодильнике? Сколько стоит аренда?
— Рубль с килограмма.
— Документы есть? — привычным тоном главного санитарного врача на плановой проверке спросил Онищенко.
— Да, — тут же женщина достала ветеринарную справку.
Документы были в порядке, и было видно, что Геннадий Онищенко даже немного расстроен. Ведь три года назад точно у таких же мясных прилавков только в центре Тюмени на рынке «Центральный» он нашел столько нарушений, что на следующий день в том месте торговлю прекратили. И тут блеск в глазах — Онищенко подался вперед и увидел, что за прилавком лежит свиная обрезь, приготовленная на выброс.
— Что вон там творится? Посмотри, обрезь лежит! Где у тебя ветеринар? — обратился помощник Дмитрия Медведева к тюменскому депутату Михайлову.
— Рабочий момент, видимо, — у владельца рынка и самой крупной автомобильной сети на юге области опять затряслись руки.
— Да ладно рабочий момент! За такой рабочий момент штрафы надо платить! Пойдем за прилавок! — и Геннадий Григорьевич бодро зашагал за прилавок. А там уже продавца принялись наспех подметать пол. Онищенко наклонился, достал грязный поднос и потряс им в воздухе.
— Ну вот сейчас начнется проверка, и придется рынок закрывать, как в прошлый раз, — тихонько сказала в толпу глава регионального Роспотребнадзора.
Фотографы спешили запечатлеть момент, но от входа за мясные прилавки их оттеснила личная охрана владельца рынка «Михайловский».
— Туда нельзя в верхней одежде.
— А Онищенко можно?
— Вот ему и задайте ему этот вопрос.
И вопрос тут же прозвучал. Помощник председателя правительства РФ немного растерялся, а потом улыбнулся и сказал:
— А я могу допустить нарушение. Я же сам себя штрафовать не буду. Самому себя же нельзя, и пошел в сторону мини-пекарни. Там руководителю предприятия досталось за то, что на прилавке лежит свежевыпеченная пицца.
— Этот продукт категорически нельзя делать. Разве эта еда? Она вредная, — но тут в поле зрения федерального чиновника попали ржаные сухари, и он сменил гнев на милость, достал деньги и купил одну коробку.
Потом делегация заглянула еще в колбасный цех и в узбекскую кухню, где Онищенко посмотрел тандыр и перекинулся парой слов на арабском наречии с владельцем кафе. Больше на рынке Геннадию Онищенко было не интересно. Журналисты пытались ему задать вопросы о впечатлениях, о проверке, об оценке, но чиновник только прибавлял шагу — так спешил он на другое совещание.
В НИИ краевой инфекционной патологии Онищенко опоздал на три часа. И там все ждали от него самого главного, ради чего помощника Дмитрия Медведева и приглашали в Тюмень. В 2011 году, будучи главным санитарным врачом, Геннадий Онищенко заявлял о том, что тюменский НИИ должен сменить статус с краевого на федеральный.
Вот и сегодня на вечернем совещании опять коснулись этой темы. Видимо, для того, чтобы утвердить окончательно эту идею в голове помощника Дмитрия Медведева, особенно после утренних визитов в федеральные центры нейрохирургии и радиологии.
«Это единственный в России институт, который занимается паразитозами. Государство вложило в создание его актуализированной материально-технической базы достаточно большие средства, подразумевая, что институт станет флагманским научным учреждением в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия, в профилактике и лечении паразитарных заболеваний среди населения нашей страны», — только и сказал на мероприятии Онищенко.
Но тюменские чиновники рассчитывают все-таки довести задуманное до конца. Поэтому визит Геннадия Онищенко продлится еще и завтра. По информации «URA.Ru», он будет носить уже частный характер.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Любимец журналистов, бывший главный санврач страны, а ныне помощник председателя правительства РФ Геннадий Онищенко навел сегодня «шороху» в Тюмени. Федеральный чиновник давал мастер-класс региональному Роспотребнадзору. Давал прямо на местном рынке, да так, что у бизнесменов и чиновников тряслись руки. Досталось всем — торговцам сырами, пиццайоло и даже бабулькам, у которых московский гость хотел стащить перец. Зачем Онищенко «прошелся» по Украине, как обозвал Югру, и почему только в Тюмени знают все о всех паразитах России, — читайте в фоторепортаже «URA.Ru». Геннадий Онищенко сегодня все время опаздывал. Вовремя он приехал только на первую свою встречу — в Федеральный центр нейрохирургии. Утром у федерального чиновника были хорошее настроение и боевой задор. Он тут же занялся привычным делом — начал выявлять нарушения санитарно-эпидемиологических норм. «В больницах он задерживался у каждого столба, осмотрел все, что только можно — от санитарных комнат до операционных. Допрашивал с пристрастием всех. А если кто-то не отвечал или отвечал неправильно, то тут же доставалось главврачу», — рассказывают очевидцы. Почти два часа, прогуливаясь по холлу у фонтана, ждали Геннадия Онищенко на рынке «Михайловском» директор предприятия и заместитель областного управления потребительского рынка Антон Машуков. Заботливые технички все время терли пол. Продавцы за прилавками уже не верили в визит известного чиновника, как вдруг суховатый невысокий человек зашел в зал в сопровождении руководителя тюменского Роспотребнадзора Галины Шарухо. И сразу же — в торговый ряд — Как вас зовут? Обратился Онищенко к продавцу, на прилавке у которого было много молочной продукции. — Налия Тимергалиевна. — А вы кто: ИЧП или наемный рабочий? — Наемный. — Что это у вас тут? — ловким движением руки Онищенко вытащил из груды сыров треугольник, запечатанный в пищевую пленку. — Сыр украинский, — продавец говорила совершенно искренне. Откуда ей знать, что еще несколько лет назад, будучи еще главным санитарным врачом, Геннадий Онищенко боролся с украинскими сырами. — Значит, с пальмовым маслом? Да? — ехидно спросил Онищенко. — Ну в документах они не пишут про пальмовое масло... — Как не пишут? Врут, значит, — отрезал помощник председателя правительства РФ. — А у вас есть документы? Я как потребитель хочу знать, что у вас есть. На это мне дайте документы, — он ткнул пальцем в украинский сыр. Но документов не было. Чтобы заполнить паузу, Онищенко повернулся к директору рынка: «Галина Алексеевна, а сколько у вас здесь тюменского производителя?» — Порядка 70%. — Да ладно! Украина тоже тюменский производитель? — начал ехидничать Онищенко. — Это не тюменский. — Я понимаю, что тут рядом Хохлы-Мансийск находится, — продолжать эту шутку Онищенко не стал, потому что в руках у него оказался перечень поставщиков сыра на рынок «Михайловский». — Московская область, Белгород, Литва. Так это у тебя получается не рынок, а магазин! — Онищенко обрадовался так, как будто легко докопался до правды. — Тюменского производителя не хватит на весь рынок, оправдывалась директор. — Да ладно! А вы знаете, что Тюмень себя на 100% обеспечивает молоком? Ну а что же нет тюменского производителя? — продолжил в своей манере Онищенко. И тут к помощнику председателя правительства РФ подвели владельца этого бизнеса — депутата Тюменской городской Думы Владимира Михайлова. — Вот предприниматель, который как раз продвигает тюменское, — сказала руководитель тюменского Роспотребнадзора Галина Шарухо. — А где он его продвигает? В Подмосковье? — Онищенко явно был в ударе. Михайлов даже слегка опешил. Было видно, что от волнения у него трясутся руки. — Вы сами построили это? Свои деньги вложили? Мы сейчас боремся за категорию частных предпринимателей, мелких фермеров, которые сами выращивают и привозят свои товары на рынок. По закону о рынках вы должны ввести квоту для малого и среднего бизнеса, — напомнил Михайлову федеральный чиновник. На все вопросы Онищенко владелец рынка «Михайловский» лишь успевал кивать головой. И наконец в конце сказал тихо: «У нас есть такие бесплатные места». И все дружно повели Геннадия Онищенко к льготным местам для пенсионеров, минуя как раз те 70% прилавков на рынке, занятых снедью тюменских товаропроизводителей. — А куда вы товар деваете, если он не продается? — спросил Геннадий Онищенко у бабушки и показал на ее чесночные головки. — Домой несу. — Вы точно тут ничего не платите? — Точно. — А перца нет у вас стручкового? Бабули смутились: — Нет. Приезжайте осенью, когда урожай собирать будем. — Боюсь, до осени я не дотяну здесь, — усмехнулся Онищенко. А его уже тянули к фруктовым рядам — там, где точно есть острый стручковый перец. — Это Онищенко? — спросил журналистов один из покупателей, который никак не мог забрать свой товар из-за делегации чиновников, окруживших продавца. — Да! Я вижу главный санитарный врач России. А экс-главный санитарный врач уже схватил с прилавка красный стручковый перец и откусил довольно приличный кусок. Пожевал. И разочарованно спросил: — А че он сладкий, а не горький? — Сорт такой. Там горький, — продавец махнула рукой в сторону. Онищенко дожевывал на ходу перец, а его уже тянули дальше — к мясным прилавкам. — А где вы товар берете? — спросил он женщину за прилавком. — Частники и фермеры мне привозят. Я сама предприниматель. Посматривая немного разочарованно на свежие куски свинины, Онищенко спросил: — Сколько за место платишь? — 22 тысяч рублей за месяц. — А почему мясо такое дорогое, в Москве дешевле, — на куске окорока лежал ценник 250 рублей за килограмм. — А говядину тоже привозят? У вас область только на 40% обеспечена говядиной. А где хранишь мясо? В холодильнике? Сколько стоит аренда? — Рубль с килограмма. — Документы есть? — привычным тоном главного санитарного врача на плановой проверке спросил Онищенко. — Да, — тут же женщина достала ветеринарную справку. Документы были в порядке, и было видно, что Геннадий Онищенко даже немного расстроен. Ведь три года назад точно у таких же мясных прилавков только в центре Тюмени на рынке «Центральный» он нашел столько нарушений, что на следующий день в том месте торговлю прекратили. И тут блеск в глазах — Онищенко подался вперед и увидел, что за прилавком лежит свиная обрезь, приготовленная на выброс. — Что вон там творится? Посмотри, обрезь лежит! Где у тебя ветеринар? — обратился помощник Дмитрия Медведева к тюменскому депутату Михайлову. — Рабочий момент, видимо, — у владельца рынка и самой крупной автомобильной сети на юге области опять затряслись руки. — Да ладно рабочий момент! За такой рабочий момент штрафы надо платить! Пойдем за прилавок! — и Геннадий Григорьевич бодро зашагал за прилавок. А там уже продавца принялись наспех подметать пол. Онищенко наклонился, достал грязный поднос и потряс им в воздухе. — Ну вот сейчас начнется проверка, и придется рынок закрывать, как в прошлый раз, — тихонько сказала в толпу глава регионального Роспотребнадзора. Фотографы спешили запечатлеть момент, но от входа за мясные прилавки их оттеснила личная охрана владельца рынка «Михайловский». — Туда нельзя в верхней одежде. — А Онищенко можно? — Вот ему и задайте ему этот вопрос. И вопрос тут же прозвучал. Помощник председателя правительства РФ немного растерялся, а потом улыбнулся и сказал: — А я могу допустить нарушение. Я же сам себя штрафовать не буду. Самому себя же нельзя, и пошел в сторону мини-пекарни. Там руководителю предприятия досталось за то, что на прилавке лежит свежевыпеченная пицца. — Этот продукт категорически нельзя делать. Разве эта еда? Она вредная, — но тут в поле зрения федерального чиновника попали ржаные сухари, и он сменил гнев на милость, достал деньги и купил одну коробку. Потом делегация заглянула еще в колбасный цех и в узбекскую кухню, где Онищенко посмотрел тандыр и перекинулся парой слов на арабском наречии с владельцем кафе. Больше на рынке Геннадию Онищенко было не интересно. Журналисты пытались ему задать вопросы о впечатлениях, о проверке, об оценке, но чиновник только прибавлял шагу — так спешил он на другое совещание. В НИИ краевой инфекционной патологии Онищенко опоздал на три часа. И там все ждали от него самого главного, ради чего помощника Дмитрия Медведева и приглашали в Тюмень. В 2011 году, будучи главным санитарным врачом, Геннадий Онищенко заявлял о том, что тюменский НИИ должен сменить статус с краевого на федеральный. Вот и сегодня на вечернем совещании опять коснулись этой темы. Видимо, для того, чтобы утвердить окончательно эту идею в голове помощника Дмитрия Медведева, особенно после утренних визитов в федеральные центры нейрохирургии и радиологии. «Это единственный в России институт, который занимается паразитозами. Государство вложило в создание его актуализированной материально-технической базы достаточно большие средства, подразумевая, что институт станет флагманским научным учреждением в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия, в профилактике и лечении паразитарных заболеваний среди населения нашей страны», — только и сказал на мероприятии Онищенко. Но тюменские чиновники рассчитывают все-таки довести задуманное до конца. Поэтому визит Геннадия Онищенко продлится еще и завтра. По информации «URA.Ru», он будет носить уже частный характер.