Накануне Губкинский районный суд оправдал замначальника Пуровского межрайонного отдела управления ФСКН по ЯНАО Игоря Гладкова, который осенью прошлого года был признан виновным в хищении наркотиков из камеры хранения ведомства. Как сообщил «URA.Ru» адвокат силовика – Сергей Колосовский (на фото), такое решение суд принял за отсутствием состава преступления обвиняемого.
Напомним, в октябре 2010 года тот же суд ему приговор (восемь с половиной лет в колонии строгого режима) и признал виновным в хищении наркотиков из камеры хранения Госнаркоконтроля. Сразу после оглашения приговора Гладков был взят под стражу в зале суда. По версии обвинения, в августе 2008 года Гладков приказом начальника управления был назначен ответственным за хранение наркотиков и психотропных веществ. В связи с этим ему по акту приема-передачи были переданы на хранение наркотические вещества (вещдок по уголовному делу), находившиеся в камере хранения. В марте 2009 года при проверке сохранности вещественных доказательств прокуратура Губкинского выявила, что в одном из пакетов, где хранилось 424 грамма гашиша, его количество заметно поубавилось и на момент проверки составило 349 граммов. Надзорное ведомство заявляло, что Гладков взял из пакета 79 граммов гашиша, что считается особо крупным размером.
Между тем, как считает адвокат Колосовский, в том виде, в котором дело рассматривалось первой инстанцией, оно не должно было дойти до суда. По словам представителя защиты Гладкова, в Пуровском межрайотделе управления ФСКН есть камера по хранению вещдоков. Ответственным за функцию охраны камеры являлся сотрудник Козырев. В 2008 году у него возник конфликт с начальником отдела, после чего Козырева отстранили от этой выполнения этой задачи. После этого, не исключает защита, у Козырева возникли неприязненные отношения с коллегами по работе, которым он захотел отомстить. В марте 2009 года он написал рапорт в службу собственной безопасности, в котором указал, что в определенном пакете с наркотиками не хватает определенного объема вещества. К слову, на тот момент камера уже охранялась Гладковым. По словам адвоката, данный пакет с наркотиками уже находился в камере два года, хотя должен был быть по закону уничтожен, так как суд по делу, где фигурировало вещество закончился еще в 2006 году. Между тем, приговор по этому делу был обнаружен у Козырева в столе с его собственными пометками, сделанными от руки. «Я могу предполагать, что Козырев сам брал наркотики из этого пакета для того, чтобы «натаскивать» служебную собаку отдела ФСКН на поиск запретных веществ. Что касается Гладкова и неприязни к нему Козырева, то я считаю, что она имела место быть, так как Гладков по долгу службы проводил в отношении Козырева две служебные проверки. Есть информация о том, что Козырев раз в полгода проходит лечение в психиатрической больнице. Он и сам признавал, что у него расстройство адаптации», – говорит Сергей Колосовский.
По его словам, после обнаружения недостачи наркотиков в камере хранения, Гладкову пытались вменить статью УК о хищении наркотиков, но в итоге вменили статью УК о нарушении правил хранения наркотиков, если это повлекло их утрату, так как установить где, когда и как он, якобы, похитил вещество нельзя. «Статья о нарушении правил не считается тяжкой и не предусматривает лишения свободы, – поясняет адвокат Гладкова. – Суд вернул прокурору это дело, указав, что в обвинительном заключении не написано, какие именно правила нарушил Гладков и каким образом это нарушение связано с утратой наркотиков. Тогда следователи предложили моему клиенту согласиться на прекращение дела за истечение срока давности, но он не согласился. После этого ему изменили обвинение и предъявили обвинение в хищении наркотиков. Когда дело пришло в суд, мы просили его вернуть прокурору, потому что возвращение дела прокурору не предполагает предъявление нового обвинения, увеличение объема обвинения и восполнение неполноты предварительного следствия. Но суд отказал нам. Зато суд кассационной инстанции признал, что действия прокуратуры действительно противоречат конституционному принципу равноправия и приговор отменил и вернул дело прокурору».
После этого следствие прекратило обвинение Гладкова в части хищения наркотиков и вернулось к первоначальному обвинению (нарушение правил хранения) и уже с этим обвинением направило дело в суд. Но по этой статье срок давности уже истек. Даже, если бы суд признал Гладкова виновным, то он бы освободил его от наказания за истечением срока давности. Интересно, что следствие и в этот раз предлагало силовику прекратить против него дело за сроком давности. Это означало бы, что он фактически признал бы себя виновным. Однако Гладков отказался от такого предложения. Следствию ничего не оставалось, как направить дело в суд по статье 228.2 (Нарушение правил хранения наркотиков). И вот на днях суд оправдал бывшего офицера ФСКН.
Отметим, что Гладков вышел на пенсию до вынесения первого приговора. Далее его взяли под стражу. В течение двух месяцев он находился под арестом. В декабре прошлого года он был освобожден. После этого он длительное время пытался найти работу, но безуспешно. В настоящее время бывший силовик является безработным пенсионером.
Тем временем, у прокуратуры есть возможность в течение 10 дней со дня вынесения приговора (с 29 июля) обжаловать данный приговор райсуда в кассационном порядке в суде ЯНАО. Будет ли обвинение добиваться этого, пока неизвестно.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!