Крымчане едва ли не с народным ликованием восприняли ввод российских войск (правда, без опознавательных знаков). Но теперь готовятся к их быстрому выводу и самостоятельной защитеФото автора
Украинский кризис завершен или заморожен? Владимир Путин разъяснил прессе свою позицию и, кажется, его сторонники и противники услышали именно то, что хотели. Курсы валют стабилизируются, но ночью Канада объявила о приостановке сотрудничества с Россией. «Это не традиционная, а информационная война», — передает корреспондент «URA.Ru» из Крыма. Весь день он налаживал связи с местным подпольем, встречался с лидерами сопротивления, чтобы рассказать читателям о том, почему белорусам стыдно за русских, как крымчане создают собственную армию, и главное: Крым готовится к выводу российских войск.
Вся картинка в телевизоре с сюжетами из Симферополя это лишь видимая часть сопротивления. Местные мужики с георгиевскими лентами, с виду обычные работяги, простые и в то же время грубые лица, такие можно видеть у мрачно выходящих с проходных заводов в любом из городов. Но георгиевские ленты меняют их статус — теперь они местная армия. Кстати, все приписаны к так называемым ротам, естественно, у каждой есть свой командир. Всего таких формирований несколько десятков, часть находится в самом городе и патрулирует его с милицией, другая брошена в другие города Крыма и к воинским частям.
Один из организаторов «Крымского фронта» Сергей Веселовский: еще вчера руководил силовым блоком, сегодня война другая — информационная, и теперь он куратор медиацентра
Подхожу к осажденной части военно-морских сил Украины, что в центре Симферополя. «7-ая рота строится в шеренгу, — командует один из полевых командиров. — Смена на обед, левое плечо, шагом марш». Тут же их место занимает уже другая рота, которая подъехала на специально арендованном автобусе.
С прессой мужики не общаются. «Вы все переврете, у меня сын служил в отряде „Беркут“, его там поливали огнем, и вот я тут. Мы за Крым, мы не звери, как нас выставляют в телевизоре. Если надо, я сам возьму в руки оружие и буду отстаивать свою независимость, — говорит в сердцах он. — И вот что, я не боюсь прессу, Егусаров моя фамилия».
В столице Крыма действует много сил, одна из них «Крымский фронт». Мне дают телефон одного из руководителей этой организации и называют адрес. Иду на встречу, проводят через коридоры и внутренний двор: везде охрана. Правда, мне сразу говорят, теперь это уже не штаб, а скоро тут будет пресс-центр.
Временный союз казаков и коммунистов, но последние относятся к людям с нагайками с опаской
С «фронтовиком» Сергеем Веселовским говорим о многом, но внимание заостряется на «татарском вопросе». Крымские татары — это серьезная третья сила в регионе, и никто не знает, что от нее ждать.
«Сейчас у них выжидательная позиция. Татары — это не чеченцы, они пассивно спокойны, больше половины ментально ассимилированы в крымское сообщество, — говорит собеседник, и мне кажется, что он немного лукавит или выдает желаемое за действительное. — Они уже начинают говорить, что с Россией им будет лучше. Москва пообещала большую сумму денег, и значительная часть из них заложена на татар. Это чеченский вариант. Им будет лучше, чем русским, но свои перетерпят подождут, мы все это понимаем».
Командир одной из рот «народной самообороны»: сейчас его подразделение блокирует украинскую воинскую часть, пока мирно и без оружия
В какой-то момент раздается звонок, и Сергей отвечает звонящему: «Я сейчас не боевые вопросы решаю, а прессы». И это еще одно доказательство, что сейчас идет война информационная, едва ли не более важная, чем реальные действия.
Дело идет к вечеру, и я отправляюсь к Долгоруковскому шпилю. Сторонники российского политика Эдуарда Лимонова разместили в Интернете объявление: «Желающие помочь в защите Крыма от фашистов Украины собираются ежедневно в 19 часов возле парка Победы». Там меня должны встретить. Жду.
Вот такие записки с явками получают добровольцы, прибывающие по линии нацболов
Спустя 5 минут ко мне подходит девушка и молча вручает записку с адресом следующей явки. Новое место уже в одном из кафе города. За столом сидит невзрачный молодой человек — он координатор «похода». Имя свое не скрывает — Игорь Щука.
Другорос Игорь Щука, сейчас он возглавляет одну из групп добровольцев из России
— Кто вы и зачем здесь?
— Мы представители партии «Другая Россия», приехали сюда, как в 99-ом году (имеется в виду знаменитая акция захвата баши клуба моряков) защищать интересы крымчан.
— Мы тут на случай вторжения НАТО или ребят с Майдана. Мы будем с нашими братьями. Я сам белорус, гражданин Белоруссии, и мне стыдно за российскую оппозицию, особенно за либеральную ее часть, судя по всему, они уже готовы открыто встать на сторону фашистов. А мы в свою очередь готовы помочь нашим братьям в Крыму при негативном сценарии даже в вооруженной борьбе. Это не исключается.
Несмотря на громкие заявления российских СМИ, украинские военные не сдаются
Кстати, на вопрос много ли уже тут добровольцев собеседник не отвечает: это информация не разглашается. По его словам, его группе уже удалось установить контакты с людьми из числа местного «боевого» крыла сопротивления. При этом Игорь подчеркивает, что это не националистическая война, а война Крыма с псевдоправительством в Киеве, которое тут не хотят признавать и «имеют на это полное право».
«Сначала добьемся победы тут, а потом протянет руку помощи Восточной Украине, где уже начались такие же процессы, как в Крыму, — продолжает он. — Власть опять захватили олигархи, люди воспротивились, поэтому один из лозунгов, который мы хотим распространить по Украине — „отнять и поделить“. Это справедливый лозунг».
Кстати, тема с татарским населением в разговоре также прозвучала и опять же другоросс уверяет, что «они нам не враги, мы за независимый Крым и они должны нас поддержать». На этом мы прощаемся, а телефон Игоря загорается: «Еще люди приехали, простите, надо идти».
От всей политической символики временно отказались. В городе только два флага: АРК и РФ
При этом еще была и другая встреча с человеком из сопротивления, только уже местного. То самое боевое крыло, о котором не принято говорить. Разговор был короткий, и то многое не под запись: «Тут не шутки, и сгинуть можно легко в такой ситуации» (что-то подсказывает, суровые люди с пистолетом за поясом действительно не шутят).
Единственное, что все понимают: не сегодня, так завтра загадочные военные без знаков различия, которые заняли стратегические объекты Крыма, могут уйти по приказу из Москвы. И поэтому крымчане готовятся отстаивать свою независимость сами, с Кремлем или без, уже не так важно.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Украинский кризис завершен или заморожен? Владимир Путин разъяснил прессе свою позицию и, кажется, его сторонники и противники услышали именно то, что хотели. Курсы валют стабилизируются, но ночью Канада объявила о приостановке сотрудничества с Россией. «Это не традиционная, а информационная война», — передает корреспондент «URA.Ru» из Крыма. Весь день он налаживал связи с местным подпольем, встречался с лидерами сопротивления, чтобы рассказать читателям о том, почему белорусам стыдно за русских, как крымчане создают собственную армию, и главное: Крым готовится к выводу российских войск. Вся картинка в телевизоре с сюжетами из Симферополя это лишь видимая часть сопротивления. Местные мужики с георгиевскими лентами, с виду обычные работяги, простые и в то же время грубые лица, такие можно видеть у мрачно выходящих с проходных заводов в любом из городов. Но георгиевские ленты меняют их статус — теперь они местная армия. Кстати, все приписаны к так называемым ротам, естественно, у каждой есть свой командир. Всего таких формирований несколько десятков, часть находится в самом городе и патрулирует его с милицией, другая брошена в другие города Крыма и к воинским частям.
Один из организаторов «Крымского фронта» Сергей Веселовский: еще вчера руководил силовым блоком, сегодня война другая — информационная, и теперь он куратор медиацентра Подхожу к осажденной части военно-морских сил Украины, что в центре Симферополя. «7-ая рота строится в шеренгу, — командует один из полевых командиров. — Смена на обед, левое плечо, шагом марш». Тут же их место занимает уже другая рота, которая подъехала на специально арендованном автобусе. С прессой мужики не общаются. «Вы все переврете, у меня сын служил в отряде „Беркут“, его там поливали огнем, и вот я тут. Мы за Крым, мы не звери, как нас выставляют в телевизоре. Если надо, я сам возьму в руки оружие и буду отстаивать свою независимость, — говорит в сердцах он. — И вот что, я не боюсь прессу, Егусаров моя фамилия». В столице Крыма действует много сил, одна из них «Крымский фронт». Мне дают телефон одного из руководителей этой организации и называют адрес. Иду на встречу, проводят через коридоры и внутренний двор: везде охрана. Правда, мне сразу говорят, теперь это уже не штаб, а скоро тут будет пресс-центр.
Временный союз казаков и коммунистов, но последние относятся к людям с нагайками с опаской С «фронтовиком» Сергеем Веселовским говорим о многом, но внимание заостряется на «татарском вопросе». Крымские татары — это серьезная третья сила в регионе, и никто не знает, что от нее ждать. «Сейчас у них выжидательная позиция. Татары — это не чеченцы, они пассивно спокойны, больше половины ментально ассимилированы в крымское сообщество, — говорит собеседник, и мне кажется, что он немного лукавит или выдает желаемое за действительное. — Они уже начинают говорить, что с Россией им будет лучше. Москва пообещала большую сумму денег, и значительная часть из них заложена на татар. Это чеченский вариант. Им будет лучше, чем русским, но свои перетерпят подождут, мы все это понимаем».
Командир одной из рот «народной самообороны»: сейчас его подразделение блокирует украинскую воинскую часть, пока мирно и без оружия В какой-то момент раздается звонок, и Сергей отвечает звонящему: «Я сейчас не боевые вопросы решаю, а прессы». И это еще одно доказательство, что сейчас идет война информационная, едва ли не более важная, чем реальные действия. Дело идет к вечеру, и я отправляюсь к Долгоруковскому шпилю. Сторонники российского политика Эдуарда Лимонова разместили в Интернете объявление: «Желающие помочь в защите Крыма от фашистов Украины собираются ежедневно в 19 часов возле парка Победы». Там меня должны встретить. Жду.
Вот такие записки с явками получают добровольцы, прибывающие по линии нацболов Спустя 5 минут ко мне подходит девушка и молча вручает записку с адресом следующей явки. Новое место уже в одном из кафе города. За столом сидит невзрачный молодой человек — он координатор «похода». Имя свое не скрывает — Игорь Щука.
Другорос Игорь Щука, сейчас он возглавляет одну из групп добровольцев из России — Кто вы и зачем здесь? — Мы представители партии «Другая Россия», приехали сюда, как в 99-ом году (имеется в виду знаменитая акция захвата баши клуба моряков) защищать интересы крымчан. — Мы тут на случай вторжения НАТО или ребят с Майдана. Мы будем с нашими братьями. Я сам белорус, гражданин Белоруссии, и мне стыдно за российскую оппозицию, особенно за либеральную ее часть, судя по всему, они уже готовы открыто встать на сторону фашистов. А мы в свою очередь готовы помочь нашим братьям в Крыму при негативном сценарии даже в вооруженной борьбе. Это не исключается.
Несмотря на громкие заявления российских СМИ, украинские военные не сдаются Кстати, на вопрос много ли уже тут добровольцев собеседник не отвечает: это информация не разглашается. По его словам, его группе уже удалось установить контакты с людьми из числа местного «боевого» крыла сопротивления. При этом Игорь подчеркивает, что это не националистическая война, а война Крыма с псевдоправительством в Киеве, которое тут не хотят признавать и «имеют на это полное право». «Сначала добьемся победы тут, а потом протянет руку помощи Восточной Украине, где уже начались такие же процессы, как в Крыму, — продолжает он. — Власть опять захватили олигархи, люди воспротивились, поэтому один из лозунгов, который мы хотим распространить по Украине — „отнять и поделить“. Это справедливый лозунг». Кстати, тема с татарским населением в разговоре также прозвучала и опять же другоросс уверяет, что «они нам не враги, мы за независимый Крым и они должны нас поддержать». На этом мы прощаемся, а телефон Игоря загорается: «Еще люди приехали, простите, надо идти».
От всей политической символики временно отказались. В городе только два флага: АРК и РФ При этом еще была и другая встреча с человеком из сопротивления, только уже местного. То самое боевое крыло, о котором не принято говорить. Разговор был короткий, и то многое не под запись: «Тут не шутки, и сгинуть можно легко в такой ситуации» (что-то подсказывает, суровые люди с пистолетом за поясом действительно не шутят). Единственное, что все понимают: не сегодня, так завтра загадочные военные без знаков различия, которые заняли стратегические объекты Крыма, могут уйти по приказу из Москвы. И поэтому крымчане готовятся отстаивать свою независимость сами, с Кремлем или без, уже не так важно.