История, случившаяся в Екатеринбурге, может стать основой для нового голливудского блокбастера со звездами уровня Тома Хэнкса и Кэтрин Зета-Джонс и режиссурой Спилберга. В отстойнике екатеринбургского аэропорта «Кольцово» неделю (!!!) прожила 23-летняя китаянка, которую не пустили в Россию. Ее история чем-то похожа на семейную драму журналистки Натальи Морарь – муж отрезанной от родных женщины обошел все инстанции и как мог боролся за права супруги. Как китаянка прожила неделю в аэропорту, почему пограничники считают ее быт сносным и другие детали этой увлекательной истории – в нашем материале.
История из фильма «Терминал», в котором играли Том Хэнкс и Кэтрин Зета-Джонс, повторилась в Екатеринбурге. В оригинальной истории герой Хэнкса прилетел в Нью-Йорк из Восточной Европы – во время полета на его родине началась война, государство было уничтожено и паспорт пассажира аннулирован. Несколько месяцев Хэнкс живет в транзитной зоне огромного аэропорта им. Кеннеди, постоянно попадая в разные забавные истории. В Екатеринбурге все было намного жестче – пространство обитания пассажирки было ограничено менее чем сотней квадратных метров.
Произошло это 25 июля, когда в «Кольцово» приземлился самолет авиакомпании «Дальавиа» из китайского Тяньцзиня. Среди пассажиров рейса №788 оказалась 23-летняя Чжу Цзинцин, которой очень хотелось в Россию, к мужу. Девушка была в России не первый раз и все правила знала: вот она выходит из самолета, проходит в светлый, облицованный кафелем зал и встает в очередь перед кабинками пограничной службы. Очередь двигается быстро, симпатичные девушки проверяют документы прибывших, ловко ставят печати в паспорта.
Стоп! Пройти дальше Чжу Цзинцин не может – российская виза стоит в ее старом загранпаспорте, срок действия которого истек. Девушка не сдается и показывает новый паспорт. Не срабатывает – в новом документе российской визы нет. Проход дальше - к багажу, таможне и навстречу мужу - закрыт. Слезы, крики, обида…
В сопровождении пограничников Чжу проводят в специальную комнату временного содержания – почти камеру, где установлена только кровать. Здесь ей предстоит провести целую неделю – до следующего рейса в Тяньцзинь. Сюда будет приходить ее муж, сюда представители турфирмы «Форсаж-плюс» (заказчик рейса) станут три раза в день приносить горячее питание. Когда в графике прилетов «Кольцово» будут «окна», девушке разрешат выйти из комнаты – прогуляться по тому самому светлому, облицованному кафелем залу. Как мылась китайская гостья, пограничники не знают – специально оборудованного душа в комнате временного содержания нет, в туалетах этого зала его тоже не найти – а в другие помещения девушке не выйти.
В «Терминале» Тому Хэнксу было негде спать, зато он мог спокойно гулять по огромному аэропорту. У китаянки «Кольцово» была кровать, но никаких развлечений |
31 июля Чжу Цзинцин улетела домой. Журналист Наталья Морарь, спавшая в московском «Домодедово» несколько дней подряд, стала главной темой в СМИ, а прожившая неделю в аэропортовом отстойнике китаянка так и осталась бы незамеченной, если бы не активность ее супруга, считающего, что пограничники нарушили законодательство.
«Мы за нее ответственности нести не можем, - говорит директор «Форсаж-плюс» Светлана Тетерина. – Девушка купила в Китае билет в одну сторону. Вы когда билет в кассах покупаете, разве у вас требуют паспорт с визой? Так и там не потребовали. У нее было два паспорта, и хотя наша фирма не несет никакой ответственности за нее (это не наша туристка), мы приняли решение оплатить ее питание. Чисто по-человечески».
В группе общественных связей Регионального пограничного управления ФСБ России по УрФО нашему агентству рассказали, что пограничники выполняли требования закона. «Первый паспорт гражданки КНР был аннулирован МИД КНР. В нем действительно была российская годовая виза, выданная Тюменским управлением ФМС. Цель приезда – работа по найму. Во втором паспорте визы не было. В соответствии с международным законодательством, соглашениями между РФ и КНР, нашим внутренним законодательством Чжу Цзинцин не могла пройти границу. Правоту пограничников уже подтвердила военная прокуратура – туда обращался супруг этой девушки. Все проверки показали, что наши сотрудники четко следовали инструкциям», - рассказали нашему агентству в Региональном пограничном управлении. Чтобы избежать проблем, китаянке надо было обратиться в посольство России в Китае и перерегистрировать свою визу.
Как удалось установить «URA.Ru», неделя в отстойнике «Кольцово» - это новый рекорд Екатеринбурга. Иностранных граждан не пускали на территорию России и раньше, но на столь длительный период – еще ни разу. Теперь прецедент создан, и особо патриотичные граждане могут даже гордиться – в нашем аэропорту можно прожить аж неделю. Правда, до столиц Среднему Уралу еще далеко. Таможенники рассказывают, что в «Шереметьево» пассажиры, не допущенные на территорию России, живут месяцами – и спят не на кровати, как Чжу, а на креслах в зале ожидания: «Особенно так бывает с гражданами стран Африки. Они какими-то сложными маршрутами добираются до Москвы, а потом ждут обратного полета той же авиакомпании. Так положено по Чикагской конвенции. Один ждал полгода».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!