Челябинский губернатор Борис Дубровский считает, что «Мечелу» удастся выйти из кризиса и сохранить всю группу, если кредиторы предоставят компании каникулы по выплате кредитов. В противном случае детище бизнесмена Игоря Зюзина ждет банкротство, заявил глава региона в интервью журналу «Эксперт Урал».
«Банкротство «Мечела» никому не нужно, в том числе банкам, которые должны будут создавать резервы под эти долги. Собственники и кредиторы будут вынуждены остановить предприятие на какое-то время. Все размышляют и взвешивают последствия, к которым могут привести те или иные решения. «Мечела долго находится в таком положении. Все зависит от кредиторов: насколько они верят в рынок и в возможности менеджмента компании. Я очень рад, что не мне эти решения приходится принимать. Но если бы я был крупнейшим кредитором, я бы дал возможность еще лет пять поработать. Вероятно, более предметно взял бы на себя управление, но оставил бы компанию в том состоянии, в котором она есть, и дал бы ей возможность обслуживать долги», — прокомментировал губернатор.
Дубровский считает, что для «Мечела» хорошим подспорьем стало бы участие в инфраструктурном проекте РЖД по строительству линий высокоскоростного движения и линий с повышенной грузонапряженностью. Предприятие готово выпускать 100-метровые рельсы: пару лет назад был построен рельсобалочный стан мощностью в 1 млн тонн продукции в год.
«Ситуация на „Мечеле“ меня беспокоит, поскольку там десятки тысяч человек работают. Мне в первую очередь важно, чтобы в компании сохранялась стабильность. Даже если будут приняты какие-то кардинальные решения, сменится собственник, мне как региональному руководителю главнее, чтобы не было внутренних потрясений, не было приостановлено производство. А для этого надо, чтобы были заказы, сырье, оборотка. Заказы у них есть, они работают», — продолжает глава региона.
По информации главы региона, операционная прибыль «Мечела» не позволяет обслуживать долг. «Это основание размышлять о том, насколько правильно выбрана стратегия. Вероятно, менеджеры, собственники, акционеры переоценили рынок в тот период, когда они эти решения принимали», — добавил Дубровский.
Компания Игоря Зюзина, напомним, должна кредиторам около 8 млрд долларов. В 2001 году «Мечел» приобрел Челябинский металлургический комбинат за 133 млн долларов у швейцарского трейдера Glencore. В модернизацию комбината вложено более 900 млн долларов. ЧМК является одним из крупнейших предприятий в регионе. Кроме того, в группу «Мечел» входит чебаркульский завод «Уральская кузница».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Челябинский губернатор Борис Дубровский считает, что «Мечелу» удастся выйти из кризиса и сохранить всю группу, если кредиторы предоставят компании каникулы по выплате кредитов. В противном случае детище бизнесмена Игоря Зюзина ждет банкротство, заявил глава региона в интервью журналу «Эксперт Урал». «Банкротство «Мечела» никому не нужно, в том числе банкам, которые должны будут создавать резервы под эти долги. Собственники и кредиторы будут вынуждены остановить предприятие на какое-то время. Все размышляют и взвешивают последствия, к которым могут привести те или иные решения. «Мечела долго находится в таком положении. Все зависит от кредиторов: насколько они верят в рынок и в возможности менеджмента компании. Я очень рад, что не мне эти решения приходится принимать. Но если бы я был крупнейшим кредитором, я бы дал возможность еще лет пять поработать. Вероятно, более предметно взял бы на себя управление, но оставил бы компанию в том состоянии, в котором она есть, и дал бы ей возможность обслуживать долги», — прокомментировал губернатор. Дубровский считает, что для «Мечела» хорошим подспорьем стало бы участие в инфраструктурном проекте РЖД по строительству линий высокоскоростного движения и линий с повышенной грузонапряженностью. Предприятие готово выпускать 100-метровые рельсы: пару лет назад был построен рельсобалочный стан мощностью в 1 млн тонн продукции в год. «Ситуация на „Мечеле“ меня беспокоит, поскольку там десятки тысяч человек работают. Мне в первую очередь важно, чтобы в компании сохранялась стабильность. Даже если будут приняты какие-то кардинальные решения, сменится собственник, мне как региональному руководителю главнее, чтобы не было внутренних потрясений, не было приостановлено производство. А для этого надо, чтобы были заказы, сырье, оборотка. Заказы у них есть, они работают», — продолжает глава региона. По информации главы региона, операционная прибыль «Мечела» не позволяет обслуживать долг. «Это основание размышлять о том, насколько правильно выбрана стратегия. Вероятно, менеджеры, собственники, акционеры переоценили рынок в тот период, когда они эти решения принимали», — добавил Дубровский. Компания Игоря Зюзина, напомним, должна кредиторам около 8 млрд долларов. В 2001 году «Мечел» приобрел Челябинский металлургический комбинат за 133 млн долларов у швейцарского трейдера Glencore. В модернизацию комбината вложено более 900 млн долларов. ЧМК является одним из крупнейших предприятий в регионе. Кроме того, в группу «Мечел» входит чебаркульский завод «Уральская кузница».