Ничего не могут: ни Гельмана уволить, ни с Газпромом договориться
Прикамье проигрывает варягам, скандалит и закладывает мину замедленного действия под краевой бюджет
Размер текста
-
17
+
Депутаты пермского Заксобрания спокойны только с виду: смесь газа, денег и культурного проекта вызывает бурную реакцию
На последнем пленарном заседания ЗС Пермского края произошел тот редкий случай, когда главные пункты повестки дня совпали с тем, что пишет «URA.Ru» на протяжении двух последних месяцев. В частности, депутаты обсудили льготу для «Газпрома» и будущее культурной столицы мира. Удивительно, но Пермский край ни по одному из вопросов не получило ничего. Зато массу дивидендов собрал глава региона. Виктор Басаргин впервые неприкрыто выступил в роли лоббиста интересов принадлежащих пришельцам компаний и может претендовать на авторство мема: «Интересы Пермского края? Не, не слышал!» Как это получилось и почему в думе едва не произошла драка — в материале «URA.Ru».
Полтора часа ушло у депутатов на одно только обсуждение повестки дня. Группа депутата Дмитрия Скриванова сделал всё возможное, чтобы заблокировать принятие поправки по налоговой льготе «Газпрому». Скандалы начались уже на обсуждении процедурных вопросов. Один из соратников Скриванова Илья Шулькин прямо предложил перенести голосование, а также прописать регламент тайного голосования, которое вызвало столько скандалов месяц назад. Тогда, напомним, счетная комиссия умудрилась порвать протокол с «непроходным» итогом поправки по льготе, представить протокол с нужными цифрами, да ещё и проболтаться про случившийся казус.
Вскоре депутаты поняли, что такими темпами они не выполнят повестку пленарного заседания и за два дня. Они решили ограничить число ораторов. В ответ Юрий Ёлохов потребовал переголосовать и отменить ограничения: «Уважаемые коллеги не поняли, за что голосовали. Мы проголосовали за снижение качества работы, чтобы коллеги не успевшие нажать кнопочку, не задали уточняющие вопросы. А то мы проголосовали за то, чтобы побыстрее уйти домой, качество работы парламента пострадает».
В этот момент сдали нервы у парламентария Виктора Баранова. «У меня есть предложение все же начать работать, — потребовал депутат. — Это театр трёх актёров, а не заксобрание. Уважаемые господа Ёлохов и остальные, вы достали! Выбирайте выражения насчет бездельников и остальных. Мы пришли работать, а не бодягу устраивать! Сами вынуждаете так резко говорить».
Как ни странно, но крик души Баранова возымел действие. Дальше заседание шло в более-менее мирном русле. Журналисты, предвкушавшие драку народных избранников и предлагавшие срочно сформировать миротворческий отряд из бывших борцов Владимира Нелюбина и Александра Третьякова, остались без столь желанного шоу. А последние островки сопротивления подавили представители промышленного лобби. «Вы просто не хотите принимать законопроект», — обвинил коллег гендиректор «ЛУКОЙЛ-Пермь» Александр Лейфрид. Председатель совета директоров «Метафракса» Армен Гарслян призвал заканчивать дискуссию: «Странно, что все эти разногласия мы выносим под видеокамеры и диктофоны. Не понимаю привязки регламента тайного голосования к конкретному законопроекту». Глава краевого правительства Геннадий Тушнолобов едва скрывал возмущение происходящим: «Давайте решать энергичнее и квалифицированнее!»
В итоге решили одобрить протокол с нужной цифрой 31 «за». «Решение относительно легитимно, — дал оценку Дмитрий Скриванов. — Всё-таки была нарушена процедура подсчёта голосов, о чём заявила регламентная комиссия. На мой взгляд, продавленная поправка таит в себе два серьёзных изъяна. Во-первых, теперь любой может заявить, что подвергнутые секвестру деньги из медицины и образования отдали Газпрому, во-вторых, любой может в суде опротестовать голосование по льготе. Не знаю, как правительство собирается работать при такой мине замедленного действия». Зато в правительстве не скрывали ликования: «У Газпрома есть выбор, куда инвестировать, регионов много. У края сложные отношения с Газпромом в связи с большими долгами за газ. Теперь в переговорах с газовиками наши позиции стали сильнее», — пояснил «URA.Ru» Геннадий Тушнолобов.
Еще один решенный не в пользу Прикамья вопрос был по пермскому аэропорту «Большое Савино». Его передача под контроль свердловскому «Кольцово-Инвест», вопреки мнению краевого УФАС, может оказаться вполне законной. Но вместе с тем крайне невыгодной.
С особенностями национальной приватизации «URA.Ru» познакомила председатель бюджетного комитета Елена Зырянова: «Приватизация путём внесения в уставный капитал не противоречит закону, она противоречит целесообразности. Вся эта схема построена так, что на первом этапе инвестор не несет никаких рисков. Учреждается дочерняя компания, которая берёт кредит под обеспечение аэропорта. Реальных инвестиций нет, работают только краевые активы. Получается, что стройка начнётся за счёт кредитов, взятых под краевые активы, а построенный объект будет подконтролен Ренове. Этот начальный этап аэропорт может делать сам, без инвесторов. Кроме того, приватизация путем передачи в Агентство содействия инвестициям ни копейки не принесёт в бюджет региона. Если мы хотим быстро построить новый аэропорт, надо продавать его акции. Тогда инвестор будет заинтересован быстро окупить вложения. В варианте, изложенном в меморандуме, инвестору спешить некуда. Как в случае с землёй на месте табачной фабрики. Земля досталась Ренове под строительство гостиницы, но компания денег в проект не вкладывала, поэтому может тянуть со строительством как угодно долго».
Предполагалось, что тема финансовых нарушений будет продолжена на докладе и.о. министра культуры Игоря Гладнева. Однако чиновник в лучших традициях партийно-комсомольских отчётных конференциях усыпил слушателей обилием бессмысленных цифр и штампов. Его доклад прерывался дважды. Первый раз, через несколько минут после публикации на «URA.Ru» новости о проходящем обыске в дирекции «Белых ночей» депутаты попросили Гладнева объяснить, что же происходит.
Глава минкульта выкрутился, назвав обыск «запланированной выемкой документов». Второй раз Гладнев, что называется, порвал зал, когда объявил, что Пермь — культурная столица мира. Этим он переплюнул даже Гельмана, который сватал Перми статус всего лишь культурной столицы Европы. Эксперты «URA.Ru» скептически оценивает перспективы «Белых ночей-2014», организацией которых Басаргин поручил заниматься Гладневу. «Балет Crush в перьях, фокусники их Магии Арландино, певица Наташа Шнайдер станут хэдлайнерами следующего года. Гладнев проводил корпоративы во многих пермских кабаках. Так что набор артистов у него заранее известен».
В завершение темы Гельмана. «URA.Ru» предлагал различным депутатам поднять на заседании два вопроса. Первый: почему Гладнев уволил Гельмана до завершения проверки прокуратуры и КСП? Второй: почему Гельман рассчитывает на «золотой парашют», если увольнять его надо было как минимум «за потерю доверия». На Заксобрании эти вопросы не прозвучали, поэтому задаём их здесь. Получается, что ни с Газпромом договориться, ни аэропорт приватизировать, ни Гельмана уволить чиновники без ущерба бюджету не могут.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На последнем пленарном заседания ЗС Пермского края произошел тот редкий случай, когда главные пункты повестки дня совпали с тем, что пишет «URA.Ru» на протяжении двух последних месяцев. В частности, депутаты обсудили льготу для «Газпрома» и будущее культурной столицы мира. Удивительно, но Пермский край ни по одному из вопросов не получило ничего. Зато массу дивидендов собрал глава региона. Виктор Басаргин впервые неприкрыто выступил в роли лоббиста интересов принадлежащих пришельцам компаний и может претендовать на авторство мема: «Интересы Пермского края? Не, не слышал!» Как это получилось и почему в думе едва не произошла драка — в материале «URA.Ru». Полтора часа ушло у депутатов на одно только обсуждение повестки дня. Группа депутата Дмитрия Скриванова сделал всё возможное, чтобы заблокировать принятие поправки по налоговой льготе «Газпрому». Скандалы начались уже на обсуждении процедурных вопросов. Один из соратников Скриванова Илья Шулькин прямо предложил перенести голосование, а также прописать регламент тайного голосования, которое вызвало столько скандалов месяц назад. Тогда, напомним, счетная комиссия умудрилась порвать протокол с «непроходным» итогом поправки по льготе, представить протокол с нужными цифрами, да ещё и проболтаться про случившийся казус. Вскоре депутаты поняли, что такими темпами они не выполнят повестку пленарного заседания и за два дня. Они решили ограничить число ораторов. В ответ Юрий Ёлохов потребовал переголосовать и отменить ограничения: «Уважаемые коллеги не поняли, за что голосовали. Мы проголосовали за снижение качества работы, чтобы коллеги не успевшие нажать кнопочку, не задали уточняющие вопросы. А то мы проголосовали за то, чтобы побыстрее уйти домой, качество работы парламента пострадает». В этот момент сдали нервы у парламентария Виктора Баранова. «У меня есть предложение все же начать работать, — потребовал депутат. — Это театр трёх актёров, а не заксобрание. Уважаемые господа Ёлохов и остальные, вы достали! Выбирайте выражения насчет бездельников и остальных. Мы пришли работать, а не бодягу устраивать! Сами вынуждаете так резко говорить». Как ни странно, но крик души Баранова возымел действие. Дальше заседание шло в более-менее мирном русле. Журналисты, предвкушавшие драку народных избранников и предлагавшие срочно сформировать миротворческий отряд из бывших борцов Владимира Нелюбина и Александра Третьякова, остались без столь желанного шоу. А последние островки сопротивления подавили представители промышленного лобби. «Вы просто не хотите принимать законопроект», — обвинил коллег гендиректор «ЛУКОЙЛ-Пермь» Александр Лейфрид. Председатель совета директоров «Метафракса» Армен Гарслян призвал заканчивать дискуссию: «Странно, что все эти разногласия мы выносим под видеокамеры и диктофоны. Не понимаю привязки регламента тайного голосования к конкретному законопроекту». Глава краевого правительства Геннадий Тушнолобов едва скрывал возмущение происходящим: «Давайте решать энергичнее и квалифицированнее!» В итоге решили одобрить протокол с нужной цифрой 31 «за». «Решение относительно легитимно, — дал оценку Дмитрий Скриванов. — Всё-таки была нарушена процедура подсчёта голосов, о чём заявила регламентная комиссия. На мой взгляд, продавленная поправка таит в себе два серьёзных изъяна. Во-первых, теперь любой может заявить, что подвергнутые секвестру деньги из медицины и образования отдали Газпрому, во-вторых, любой может в суде опротестовать голосование по льготе. Не знаю, как правительство собирается работать при такой мине замедленного действия». Зато в правительстве не скрывали ликования: «У Газпрома есть выбор, куда инвестировать, регионов много. У края сложные отношения с Газпромом в связи с большими долгами за газ. Теперь в переговорах с газовиками наши позиции стали сильнее», — пояснил «URA.Ru» Геннадий Тушнолобов. Еще один решенный не в пользу Прикамья вопрос был по пермскому аэропорту «Большое Савино». Его передача под контроль свердловскому «Кольцово-Инвест», вопреки мнению краевого УФАС, может оказаться вполне законной. Но вместе с тем крайне невыгодной. С особенностями национальной приватизации «URA.Ru» познакомила председатель бюджетного комитета Елена Зырянова: «Приватизация путём внесения в уставный капитал не противоречит закону, она противоречит целесообразности. Вся эта схема построена так, что на первом этапе инвестор не несет никаких рисков. Учреждается дочерняя компания, которая берёт кредит под обеспечение аэропорта. Реальных инвестиций нет, работают только краевые активы. Получается, что стройка начнётся за счёт кредитов, взятых под краевые активы, а построенный объект будет подконтролен Ренове. Этот начальный этап аэропорт может делать сам, без инвесторов. Кроме того, приватизация путем передачи в Агентство содействия инвестициям ни копейки не принесёт в бюджет региона. Если мы хотим быстро построить новый аэропорт, надо продавать его акции. Тогда инвестор будет заинтересован быстро окупить вложения. В варианте, изложенном в меморандуме, инвестору спешить некуда. Как в случае с землёй на месте табачной фабрики. Земля досталась Ренове под строительство гостиницы, но компания денег в проект не вкладывала, поэтому может тянуть со строительством как угодно долго». Предполагалось, что тема финансовых нарушений будет продолжена на докладе и.о. министра культуры Игоря Гладнева. Однако чиновник в лучших традициях партийно-комсомольских отчётных конференциях усыпил слушателей обилием бессмысленных цифр и штампов. Его доклад прерывался дважды. Первый раз, через несколько минут после публикации на «URA.Ru» новости о проходящем обыске в дирекции «Белых ночей» депутаты попросили Гладнева объяснить, что же происходит. Глава минкульта выкрутился, назвав обыск «запланированной выемкой документов». Второй раз Гладнев, что называется, порвал зал, когда объявил, что Пермь — культурная столица мира. Этим он переплюнул даже Гельмана, который сватал Перми статус всего лишь культурной столицы Европы. Эксперты «URA.Ru» скептически оценивает перспективы «Белых ночей-2014», организацией которых Басаргин поручил заниматься Гладневу. «Балет Crush в перьях, фокусники их Магии Арландино, певица Наташа Шнайдер станут хэдлайнерами следующего года. Гладнев проводил корпоративы во многих пермских кабаках. Так что набор артистов у него заранее известен». В завершение темы Гельмана. «URA.Ru» предлагал различным депутатам поднять на заседании два вопроса. Первый: почему Гладнев уволил Гельмана до завершения проверки прокуратуры и КСП? Второй: почему Гельман рассчитывает на «золотой парашют», если увольнять его надо было как минимум «за потерю доверия». На Заксобрании эти вопросы не прозвучали, поэтому задаём их здесь. Получается, что ни с Газпромом договориться, ни аэропорт приватизировать, ни Гельмана уволить чиновники без ущерба бюджету не могут.