Наталья Шевчик: "Ключ жизни" пользуется доверием у тюменцевФото - пресс-служба губернатора Тюменской области
Номер мобильного телефона заместителя губернатора Натальи Шевчик может быть у мамы с больным ребенком, который нуждается в срочном лечении, но при этом Шевчик считается одной из самых закрытых среди чиновников региона. Будучи первым замглавы губернатора, она редко выступает в прессе, но сделала исключение для «URA.Ru». Наталья Шевчик рассказала, чем важен для региона проект «Ключ жизни», как в Тюмени спасали ребенка, изуродованного бойцовской собакой, кто больше всего пожертвовал на благотворительность и почему тюменцев надо воспитывать в духе гуманизма.
— Я могу сказать, что первый год был стартовым и очень сложным. Мы сами администрировали проект, обкатывали его, и сейчас «Ключ жизни» работает более чем успешно. У 90% детей — либо позитивная динамика, либо в отдельных случаях полное выздоровление.
При этом мы видим социализацию детей, увеличение их двигательной активности и т. д., поскольку в рамках проекта реализуем персонифицированно реабилитационные программы в наших учреждениях различной социальной направленности.
Но у этого нововведения интересна еще и другая сторона — социально-адаптивная. И когда мы берем в проект, скажем, детей с синдромом Дауна, с ДЦП или с аутизмом, это позволяет им по-другому себя чувствовать в жизни, раскрывает им жизнь в других проявлениях. Ребенок открывает новые социальные функции.
Проект очень много дал нашим реабилитационным, медицинским и социальным учреждениям. Мы одновременно готовим специалистов по проблематике детей с особенностями развития
с учетом современных технологий и тех наработок, которые есть в международной практике. Благодаря этому проекту нам удается изучать интересный опыт. Мы отправляем своих работников на стажировку как сопровождающих ребёнка, для того чтобы они посмотрели, как это работает за рубежом. Мы тесно сотрудничаем с израильскими, немецкими и другими клиниками.
И специалисты очень много интересных, социально-адаптивных вещей привозят. По самообслуживанию, например: как такому ребенку кушать, себя обслуживать — каким-то простым вещам, которым мы раньше не придавали значения. Сегодня мы становимся более грамотными в вопросе работы с такими детьми. Мы технологично развиваемся и совершенствуем наши реабилитационные и адаптивные программы, поскольку многое в рамках этого проекта реализуем непосредственно в регионе.
— Сами обращаются и через лечебные учреждения. У нас есть окно на портале «Ключ жизни», и туда может обратиться не только благотворитель, но и тот, кто нуждается. Обращаются и в департамент здравоохранения. Есть другой вариант. Мы мониторим большое количество ресурсов и, если находим информацию, которая имеет отношение к жителям Тюменской области, проверяем её и приглашаем в проект, если действительно есть ребенок, которому нужна помощь.
— Асполиклиникамиибольницамивыработаете?
— У нас есть полный банк данных, и как только ситуация возникает с ребенком (например, нашли опухоль), то экспертный совет собирается, рассматривает вопрос и принимает решение — как нужно поступить в каждом конкретном случае.
— Да. Есть случаи по онкологической заболеваемости, когда ребенка вылечили, но нужно серьезное наблюдение: онкология коварна. Есть дети с другими заболеваниями, которые вылечились и сейчас хорошо себя чувствуют, ходят в школу. Это очень важно.
У нас есть случай, когда ребенка покусала бойцовская собака. Уже сделано несколько пластических операций, и сейчас предстоит еще одна, 62 тысячи долларов мы будем платить за неё в марте.
Это наша, тюменская девочка, мы все живем ее историей. Есть случаи исправления ситуаций при гемангиомах и другие.
В этом году мы уже 12 детей пролечили. И сейчас еще по 7 готовим документы.
— Азагодысуществованияпроекта?
— 627 детей, 143 миллиона рублей собрано.
В ряде благотворительных проектов Наталья Шевчик принимает участие лично. (фотовыставка «Солнце в каждом взгляде»)
Фото: Юрий Енин
— 627 детейзанеполныхпятьлет?
— Да. Мы еще делаем софинансирование из бюджета, к собранным средствам добавляется столько же. Работа экспертного совета заключается в том, что мы заранее изучаем все истории болезней, смотрим перспективы. Мы оцениваем и длительность лечения, и примерную стоимость. И всегда понимаем, что это шанс для семьи и ребенка, даже в случаях, когда не получается решить все проблемы. Но удается продлить жизнь, сделать ее более качественной.
Потому что нет ничего ценнее жизни ребенка.
— Этозарубежныеклиникивпервуюочередь?
— Как правило, федеральные клиники и институты. С точки зрения медицины мы очень неплохо развиваемся и практически самодостаточны в большинстве видов помощи. Мы в принципе в состоянии решать проблемы здоровья детей почти во всех случаях. Но есть ряд заболеваний, например, онкология в раннем возрасте, генетические заболевания, когда мы понимаем, что у нас нет пока большого опыта на территории региона. Мы считаем, что не можем рисковать здоровьем ребенка. Мы направляем детей в те клиники, которые имеют опыт работы с подобного рода пациентами.
Шанс должен быть у каждой семьи, попавшей в сложную ситуацию
Фото: Pixabay
— С учётомизменениявнешнеполитическойситуациинетликаких-тосложностейсзарубежнымицентрами?
— Сложности нет, просто эти услуги стали дороже. Но я могу сказать, что мы регулярно проводим различные мероприятия для пополнения средств на счете проекта под патронажем губернатора и сообщество предпринимателей отзывчиво к этому. Есть понимание того, что сегодня это стало дороже, но мы не отказываемся от проекта.
Счет у нас постоянно пополняется, практически ежедневно. Кроме того, мы сейчас имеем и короткий номер 3434 для СМС-сообщений, и если человек его набирает, а затем слово «ключ», то у него автоматически списывается 100 рублей в том случае, если он не указывает сумму. Мы это везде пропагандируем и надеемся, что этот новый механизм поможет нам продвинуться в пополнении счета. Перечислить можно от 100 рублей до 5 тысяч рублей с номеров МТС, «Билайна», «Мегафона» и «ТЕЛЕ2», указав после слова «ключ» конкретную сумму.
— Нет, в крупной компании, как я понимаю, это обычно совпадет с позицией первого руководителя. Это его позиция и понимание, что нужно поддерживать подобного рода проекты во имя детства. Можно перечислить десяток предприятий, которые внесли значительную лепту в это дело: ООО «Корпорация СТС», ПАО «Запсибкомбанк», АО АИЖК по Тюменской области, ООО «Шаттдекор» и другие.
— У нас есть люди, которые буквально каждый месяц перечисляют по 500, по 200 рублей и другие суммы в течение всего времени действия проекта. Мы видим, что это нравственная человеческая и гражданская позиция.
Но, когда мы приглашали их на чествование, они практически все отказались прийти. В силу того, что посчитали для себя публичность излишней. И таких людей очень много, и это самое ценное. Потому что, когда компания, предприятие помогают, это правильно и благородно. Но очень важно, когда благотворительность «прорастает» у людей. Снизу. Это настоящий человеческий порыв. Это очень здорово.
— Да. Я иногда говорю, что социальные стандарты поведения в социуме должны навязываться. Позитивные, гуманные стандарты обществу надо прививать. И я считаю, что подобное происходит, в том числе и благодаря нашему проекту. Это одно из правильных направлений сегодня. Его патронируют и губернатор, и правительство Тюменской области, и я считаю, что за такими проектами будущее. И чем больше их будет появляться, тем лучше, тем гуманистичнее будет общественное сознание.
Пополнить счет проекта «Ключ жизни» можно с помощью СМС-сообщения
Но определенный рубеж, мне кажется, мы уже перешли. Я помню, еще лет 8 назад, когда мы стали внедрять по 2-3 ребенка с особенностями развития в детские группы, то не всегда родительская общественность воспринимала это с пониманием. Но проходило какое-то время — и все входило в норму жизни, ни у кого уже не возникало противоречий.
— Бывают и такие случаи. Но тут очень важно их эмоциональное состояние, когда наступает сам момент понимания, что у ребенка после лечения может начаться другая жизнь. Потому что, когда люди живут в проблеме, они не понимают, что можно найти выход. И поэтому очень важен настрой родителей, а потом — после выздоровления ребенка — обретение семьей счастья и поддержание здоровья. Вот это, наверное, самый важный момент в этом проекте.
У нас есть фильм о пациентах, где родители не стесняются рассказывать о своей ситуации. И они действительно говорят, что не ожидали эффекта от проекта.
Но, конечно, это люди, ценящие жизнь и очень бережно к ней относящиеся. Это пример для всех нас того, как нужно беречь свое здоровье и понимать его ценность.
— Вы знаете, как правило, нет. Проект пользуется очень высоким доверием. У нас все персонифицировано, и в экспертном совете всегда можно получить всю информацию, и в этой части нет каких-то сложностей. Администратором является «Тюменское медицинское общество», к ним всегда можно обратиться, получить финансовый отчет по всем видам расходов, за исключением фамилий, потому что это персональные данные. Но какие деньги получили, куда они пошли, на какое конкретное лечение — это не тайна. Предприятия-благотворители часто обращаются за этой информацией. В проекте все прозрачно.
Мы верим в наш проект и надеемся на его продолжительную жизнь. И, конечно, желаем всем здоровья!
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Номер мобильного телефона заместителя губернатора Натальи Шевчик может быть у мамы с больным ребенком, который нуждается в срочном лечении, но при этом Шевчик считается одной из самых закрытых среди чиновников региона. Будучи первым замглавы губернатора, она редко выступает в прессе, но сделала исключение для «URA.Ru». Наталья Шевчик рассказала, чем важен для региона проект «Ключ жизни», как в Тюмени спасали ребенка, изуродованного бойцовской собакой, кто больше всего пожертвовал на благотворительность и почему тюменцев надо воспитывать в духе гуманизма. — Один из самых заметных проектов Тюменской области «Ключ жизни» этим летом отпразднует пятилетие. В связи с этим хотелось бы поговорить о проекте: как он развивается, в чем его важность, каковы его результаты? — Я могу сказать, что первый год был стартовым и очень сложным. Мы сами администрировали проект, обкатывали его, и сейчас «Ключ жизни» работает более чем успешно. У 90% детей — либо позитивная динамика, либо в отдельных случаях полное выздоровление. При этом мы видим социализацию детей, увеличение их двигательной активности и т. д., поскольку в рамках проекта реализуем персонифицированно реабилитационные программы в наших учреждениях различной социальной направленности. Но у этого нововведения интересна еще и другая сторона — социально-адаптивная. И когда мы берем в проект, скажем, детей с синдромом Дауна, с ДЦП или с аутизмом, это позволяет им по-другому себя чувствовать в жизни, раскрывает им жизнь в других проявлениях. Ребенок открывает новые социальные функции. Проект очень много дал нашим реабилитационным, медицинским и социальным учреждениям. Мы одновременно готовим специалистов по проблематике детей с особенностями развития с учетом современных технологий и тех наработок, которые есть в международной практике. Благодаря этому проекту нам удается изучать интересный опыт. Мы отправляем своих работников на стажировку как сопровождающих ребёнка, для того чтобы они посмотрели, как это работает за рубежом. Мы тесно сотрудничаем с израильскими, немецкими и другими клиниками. И специалисты очень много интересных, социально-адаптивных вещей привозят. По самообслуживанию, например: как такому ребенку кушать, себя обслуживать — каким-то простым вещам, которым мы раньше не придавали значения. Сегодня мы становимся более грамотными в вопросе работы с такими детьми. Мы технологично развиваемся и совершенствуем наши реабилитационные и адаптивные программы, поскольку многое в рамках этого проекта реализуем непосредственно в регионе. — Сегодня вы сами находите родителей или они к вам приходят? — Сами обращаются и через лечебные учреждения. У нас есть окно на портале «Ключ жизни», и туда может обратиться не только благотворитель, но и тот, кто нуждается. Обращаются и в департамент здравоохранения. Есть другой вариант. Мы мониторим большое количество ресурсов и, если находим информацию, которая имеет отношение к жителям Тюменской области, проверяем её и приглашаем в проект, если действительно есть ребенок, которому нужна помощь. — А с поликлиниками и больницами вы работаете? — У нас есть полный банк данных, и как только ситуация возникает с ребенком (например, нашли опухоль), то экспертный совет собирается, рассматривает вопрос и принимает решение — как нужно поступить в каждом конкретном случае. — У проекта, судя по вашим словам, много побед. Есть случаи, когда речь идет о полном выздоровлении ребенка? — Да. Есть случаи по онкологической заболеваемости, когда ребенка вылечили, но нужно серьезное наблюдение: онкология коварна. Есть дети с другими заболеваниями, которые вылечились и сейчас хорошо себя чувствуют, ходят в школу. Это очень важно. У нас есть случай, когда ребенка покусала бойцовская собака. Уже сделано несколько пластических операций, и сейчас предстоит еще одна, 62 тысячи долларов мы будем платить за неё в марте. Это наша, тюменская девочка, мы все живем ее историей. Есть случаи исправления ситуаций при гемангиомах и другие. В этом году мы уже 12 детей пролечили. И сейчас еще по 7 готовим документы. — А за годы существования проекта? — 627 детей, 143 миллиона рублей собрано. — 627 детей за неполных пять лет? — Да. Мы еще делаем софинансирование из бюджета, к собранным средствам добавляется столько же. Работа экспертного совета заключается в том, что мы заранее изучаем все истории болезней, смотрим перспективы. Мы оцениваем и длительность лечения, и примерную стоимость. И всегда понимаем, что это шанс для семьи и ребенка, даже в случаях, когда не получается решить все проблемы. Но удается продлить жизнь, сделать ее более качественной. Потому что нет ничего ценнее жизни ребенка. — Это зарубежные клиники в первую очередь? — Как правило, федеральные клиники и институты. С точки зрения медицины мы очень неплохо развиваемся и практически самодостаточны в большинстве видов помощи. Мы в принципе в состоянии решать проблемы здоровья детей почти во всех случаях. Но есть ряд заболеваний, например, онкология в раннем возрасте, генетические заболевания, когда мы понимаем, что у нас нет пока большого опыта на территории региона. Мы считаем, что не можем рисковать здоровьем ребенка. Мы направляем детей в те клиники, которые имеют опыт работы с подобного рода пациентами. — С учётом изменения внешнеполитической ситуации нет ли каких-то сложностей с зарубежными центрами? — Сложности нет, просто эти услуги стали дороже. Но я могу сказать, что мы регулярно проводим различные мероприятия для пополнения средств на счете проекта под патронажем губернатора и сообщество предпринимателей отзывчиво к этому. Есть понимание того, что сегодня это стало дороже, но мы не отказываемся от проекта. Счет у нас постоянно пополняется, практически ежедневно. Кроме того, мы сейчас имеем и короткий номер 3434 для СМС-сообщений, и если человек его набирает, а затем слово «ключ», то у него автоматически списывается 100 рублей в том случае, если он не указывает сумму. Мы это везде пропагандируем и надеемся, что этот новый механизм поможет нам продвинуться в пополнении счета. Перечислить можно от 100 рублей до 5 тысяч рублей с номеров МТС, «Билайна», «Мегафона» и «ТЕЛЕ2», указав после слова «ключ» конкретную сумму. — Бизнес идет в проект сам? Или приходиться привлекать административный ресурс? — Нет, в крупной компании, как я понимаю, это обычно совпадет с позицией первого руководителя. Это его позиция и понимание, что нужно поддерживать подобного рода проекты во имя детства. Можно перечислить десяток предприятий, которые внесли значительную лепту в это дело: ООО «Корпорация СТС», ПАО «Запсибкомбанк», АО АИЖК по Тюменской области, ООО «Шаттдекор» и другие. — А простые тюменцы, за которыми не стоит ресурс предприятия, участвуют в проекте? — У нас есть люди, которые буквально каждый месяц перечисляют по 500, по 200 рублей и другие суммы в течение всего времени действия проекта. Мы видим, что это нравственная человеческая и гражданская позиция. Но, когда мы приглашали их на чествование, они практически все отказались прийти. В силу того, что посчитали для себя публичность излишней. И таких людей очень много, и это самое ценное. Потому что, когда компания, предприятие помогают, это правильно и благородно. Но очень важно, когда благотворительность «прорастает» у людей. Снизу. Это настоящий человеческий порыв. Это очень здорово. — Получается, проект несет еще как минимум одну функцию — внедряется некий социальный стандарт. — Да. Я иногда говорю, что социальные стандарты поведения в социуме должны навязываться. Позитивные, гуманные стандарты обществу надо прививать. И я считаю, что подобное происходит, в том числе и благодаря нашему проекту. Это одно из правильных направлений сегодня. Его патронируют и губернатор, и правительство Тюменской области, и я считаю, что за такими проектами будущее. И чем больше их будет появляться, тем лучше, тем гуманистичнее будет общественное сознание. Но определенный рубеж, мне кажется, мы уже перешли. Я помню, еще лет 8 назад, когда мы стали внедрять по 2-3 ребенка с особенностями развития в детские группы, то не всегда родительская общественность воспринимала это с пониманием. Но проходило какое-то время — и все входило в норму жизни, ни у кого уже не возникало противоречий. — А сами родители, чьи дети уже получили лечение, присоединяются к проекту? — Бывают и такие случаи. Но тут очень важно их эмоциональное состояние, когда наступает сам момент понимания, что у ребенка после лечения может начаться другая жизнь. Потому что, когда люди живут в проблеме, они не понимают, что можно найти выход. И поэтому очень важен настрой родителей, а потом — после выздоровления ребенка — обретение семьей счастья и поддержание здоровья. Вот это, наверное, самый важный момент в этом проекте. У нас есть фильм о пациентах, где родители не стесняются рассказывать о своей ситуации. И они действительно говорят, что не ожидали эффекта от проекта. Но, конечно, это люди, ценящие жизнь и очень бережно к ней относящиеся. Это пример для всех нас того, как нужно беречь свое здоровье и понимать его ценность. — Но случается, что вам предъявляют какие-то претензии? Сделали не так, потратили не туда. — Вы знаете, как правило, нет. Проект пользуется очень высоким доверием. У нас все персонифицировано, и в экспертном совете всегда можно получить всю информацию, и в этой части нет каких-то сложностей. Администратором является «Тюменское медицинское общество», к ним всегда можно обратиться, получить финансовый отчет по всем видам расходов, за исключением фамилий, потому что это персональные данные. Но какие деньги получили, куда они пошли, на какое конкретное лечение — это не тайна. Предприятия-благотворители часто обращаются за этой информацией. В проекте все прозрачно. Мы верим в наш проект и надеемся на его продолжительную жизнь. И, конечно, желаем всем здоровья!