В редакцию обратилась жительница Екатеринбурга Нина Оглезнева. 21 октября ее несовершеннолетний сын Иван с приятелем были жестоко избиты сотрудниками ГИБДД. Уже через два дня родители написали заявление в РУВД и прокуратуру Чкаловского района. В нем подробно описывается столкновение трех взрослых мужчин в форме с двумя подростками.
Вечером 21 октября Иван Оглезнев и Сергей Деменчук ремонтировали автомобиль Ваниной мамы. Закончив, решили проверить его в движении. И только это — управление транспортным средством без прав — было их единственным нарушением. Как рассказывает Нина Оглезнева, улицы в поселке Горный Щит, по которым ехали ребята, довольно тихие, да и двигались они на небольшой скорости. Проезжая по улице Державина, они увидели две машины ГИБДД с красными бортовыми номерами.
Почему полицейские решили начать преследование автомобиля Оглезневых, неизвестно. Ведь заранее знать о том, что за рулем — подростки без прав, сотрудники ГИБДД не могли. Тем не менее, включив проблесковые маячки и сирену, патрульные машины начали преследование. Подростки решили не играть в догонялки и законопослушно остановились.
И тут началось то, о чем мама Ивана Оглезнева не может рассказывать спокойно… Сотрудники полиции, не предъявив документы и не представившись, вытащили ребят из машины, повалили их на землю и начали пинать ногами. Затем достали из служебного автомобиля электрошокер и несколько раз ткнули им даже не пытавшихся сопротивляться мальчиков.
Когда Иван и Сергей были совершенно уже не способны двигаться, нерастраченную до конца агрессию сотрудники ГИБДД направили на автомобиль. Оборвали провода зажигания, порезали колеса, расстреляли два стекла из травматического пистолета. В довершение — забрали сотовый телефон Nokia 2710. Все это сопровождалось матом и угрозами в адрес мальчиков. Потом, решив, что вечер удался, полицейские уехали. «Ну, задержали бы ребят… Привели в отделение, — рассуждает Нина Оглезнева. — Мы же не спорим, что без прав ездить нельзя. Но зачем так жестоко?! Почему надо были избивать подростков, которые даже не пытались сопротивляться? Сразу же, заметив преследование, остановились и, подняв руки, попытались выйти из машин? А на них тут же набросились!».
Избитых подростков обнаружил папа Сергея Деменчука. Попытался оказать первую помощь, но быстро понял, что нужно обращаться к врачам. Знакомые помогли отвести ребят в больницу. Далее — цитата из заявления Нины Оглезневой: «В результате этого инцидента у Оглезнева И.А. был сломан нос, сломан зуб. Синяки под обоими глазами, след ожога от электрошокера под левым коленом. Ссадина в 5 см в районе нижнего отдела позвоночника, боль и опухоль в районе левого виска, правого локтя и левого предплечья». Схожие травмы и у Сергея Деменчука.
Заявление с просьбой установить личности сотрудников полиции, возбудить в отношении них уголовное дело и возвратить сотовый телефон родители написали 23 октября. Сначала показалось, что заявлению будет дан ход. Ребят направили в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Затем, 25 октября мальчики опознали двоих из трех нападавших: «Мы пошли на Ленина, 17. Там сыновьям показали фотографии. Двоих они сразу опознали. Очень жаль, не запомнили фамилии. Только то, что один — старший лейтенант, второй — сержант», — рассказывает Нина Оглезнева.
Действительно, жаль. Потому что почти два месяца назад были поданы заявления с просьбой разобраться в произошедшем, а результата — никакого.
Единственным ведомством, куда также обратились родственники ребят, хоть как-то отреагировавшим в рамках закона, оказалось областное ГИБДД. В ответе начальника управления, датированном 20.11.2012, говорится: «Сообщаю, что срок проведения проверки… продлен до 21.12.2012, в связи с назначением и необходимостью проведения специального психологического исследования при помощи прибора «Полиграф» инспекторов дорожно-патрульной службы, несших службу 21.10.2012 и осуществивших остановку транспортного средства под управлением гр. Оглезнева И.А. О результатах проверки вы будете уведомлены дополнительно в установленный законом срок».
Официальный ответ на заявления граждан, в соответствии с УПК РФ, должен быть направлен заявителям в течение 10 дней. Правда, как говорят юристы, практически всегда, но с формулировкой «в исключительных случаях» срок продлевается — до одного месяца. Месяц, по истечении которого заявителей все-таки обязаны уведомить либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе, либо о передаче дела на рассмотрение в иное ведомство, давно прошел. Как говорят и потерпевшие, и их родители — «нас никуда не вызвали и не опрашивали, нам неизвестно, проводилась ли какая-то проверка указанных фактов».
В Чкаловском РУВД «URA.Ru» сообщили, что заявление с «исходящим номером 192/52 ушло в прокуратуру 24.10». В Чкаловской районной прокуратуре следы заявления теряются. На вопрос о его судьбе «URA.Ru» получило ответ: «Помощник прокурора, который рассматривал, сейчас в отпуске».
Мы будем следить за тем, когда и какое решение примут правоохранители в отношении своих коллег, избивших подростков. И будет ли оно принято вообще. Тем более, что со вчерашнего дня можно начинать новый отчет времени реагирования. Вице-спикер Законодательного Собрания Георгий Перский направил запрос прокурору области Сергею Охлопкову: «Прошу вас провести проверку законности действий сотрудников полиции и в случае обнаружения нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования». Заодно, посмотрим, с одинаковой ли скоростью прокуратура рассматривает заявления простых граждан и депутатов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!