«Нас каждый год топит, как Дальний Восток. Вот только помощи нет никакой...»
Жители заброшенного тюменского поселка дискредитируют своего губернатора и просят президента России подработать дедом Мазаем
Размер текста
-
17
+
Тюменские пенсионеры не являются малоимущими. Поэтому переселять их за счет бюджета никто не собирается
Неприятный сюрприз готовят губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву жители Ярковского района и... тамошние чиновники. Первые уже во второй раз пишут президенту России о проблемах своего забытого богом поселка, вторые отправляют жителей лачуг, непригодных для жилья, в суд. Там граждане должны доказывать, что их трущобы принадлежат им. Несомненно, герои этой истории стали заложниками бюрократов и расставленных ими «рогаток», но решать их проблемы придется главе региона персонально. В противном случае беда жителей станет его личной. Почему без вмешательства губернатора эта история не сдвинется с места, как люди живут без магазина, врача и дороги, а также кому и чем опасны будущие выборы — в материале «URA.Ru».
«Мы вчера хотели приехать в поселок Бачелино, чтобы начать готовить документы на жилой фонд, да не смогли — дожди же, — с досадой говорит „URA.Ru“ заместитель главы администрации Ярковского района Валерий Беззубенко. — В России таких деревень везде навалом. А у нас в районе таких две — Бачелино и Маранка — практически отрезаны от внешнего мира и требуют, чтобы их переселили».
Жители поселка Бачелино (поселок Лесозавод) на днях отправили уже второе письмо Президенту России Владимиру Путину. Именно подготовка ответа на первое и заставила чиновников района ехать к деревенским. «Мы отправили в Кремль большой пакет документов и фотографии — пусть президент увидит, как мы живем», — рассказывает Любовь Сидорова, депутат Думы Аксаринского МО и Думы Ярковского района.
А посмотреть есть на что. В поселке Бачелино 42 дома. Все они непригодны для жилья — об этом и акты специальной комиссии есть. Непригодны, потому что населенный пункт находится в пойме реки Тобол, двух озер и старицы — весной он сам одно сплошное озеро.
«Наводнение каждый год такое, как показывали по телевизору на Дальнем Востоке. По деревне ездим на лодках. Из сорока семей никто уже скотину не держит — мы не успеваем ее весной вывозить. До ближайшей деревни 2 км по разбитой дороге. Там магазин, фельдшерский пункт, автобус. Пенсионеры наши дальше своей улицы не ходят, им соседи помогают — вывозят продукты и прочее», — рассказывает Сидорова.
Летом в поселке от инфаркта умер молодой человек — ему чуть больше тридцати было. Мог бы жить, да скорая добиралась два часа, а когда приехала, выяснилось, что в машине нет нужного оборудования для реанимации. У него остались молодая жена и двое детей. В помощь себе вдова привезла в тюменскую деревню свою престарелую мать из Омской области. Власти ее прописывать не хотели — так как дом подлежит сносу, но при этом никто и не думает переселять оттуда жильцов.
«Это ведь нелепо: с одной стороны, отказывать старушке в прописке — а это пенсия и медполис, а с другой — отказывать семье в улучшении жилищных условий, — говорит адвокат, занимавшийся этим делом, Илья Сливко. — Мы решили вопрос, но я считаю, что жители этого поселка не заслужили такой жизни».
Стоит отметить, что надежда на переселение у жителей Бачелино не появилась на пустом месте. Дело в том, что до 2010 года из поселка, который ежегодно переживает наводнения, было переселено 30 семей — по специальной программе правительства Тюменской области. От них не требовали ни справок, ни документов. Из-за переселения в посёлке закрыли школу, Дом культуры, пожарную часть, магазины, медицинский пункт.
До 2010 года никаких особых документов от жителей затопляемых деревень не требовали — только справка от сельсовета. Теперь документы нужны. Муниципалитет может переселить только тех, кто нуждается в улучшении жилищных условий, льготников или малоимущих при условии, что у них есть документы на прежнее жилье. А их нет.
«Поселок был построен в 60-х годах 20 века для лесозаготовительного завода. Место выбрано такое, чтобы дрова удобно было сплавлять по реке, о комфорте людей тогда никто не думал. Поселок топит каждые десять лет. Вот с 1999 по 2003 годы были пиковые наводнения — практически все дома разрушили. И власти тогда однозначно заявили — переселять. Стали скупать жилье по всему району, но нужного объема не оказалось. Программа остановилась. Последний раз выделяли деньги в 2010 году 10 млн рублей по линии МЧС, но подходящие техзаданию дома оказались в Маранке — там целая улица выстроена. И все деньги ушли их жителям, — говорит замглавы района Валерий Беззубенко. — Есть вариант признать эти дома муниципальным бесхозным имуществом, но на все процедуры уйдет минимум два года. Быстрее, если они через суд признают это имущество своей собственностью и приватизируют».
Но люди приватизировать эти хибары не хотят — боятся, что в этом случае власть оставит их ни с чем. Потому что никого из жителей поселка нельзя признать малоимущими — пенсия от 7 тыс рублей до 10 тыс рублей, что выше величины прожиточного минимума, никто не подходит под льготную категорию граждан — молодых семей нет, только пенсионеры.
«Про нас скоро совсем забудут, поэтому мы и стали везде писать — и главе района, и губернатору. Проводные телефоны уже не работают. „Ростелеком“ мне говорит: „Не тратьте деньги на связь, если линия к вам порвется, мы ремонтировать ее не будем. Покупайте сотовые телефоны“. Но и они работают через раз», — рассказывает местный депутат.
Эксперты «URA.Ru» считают, что историю с затапливаемым поселком Бачелино придется решать лично главе области Владимиру Якушеву. «Федеральный центр, если он досконально разберется в ситуации, может обязать областные власти решить вопрос жителей Ярковского района, и в ситуации, когда бюджет региона серьезно урезан, изыскивать средства будет тяжело. С другой стороны, губернатор Якушев славится тем, что умеет создавать условия. Для инвесторов они лучшие в стране. Так что вполне реально, что именно частные структуры он и подключит к этому вопросу», — уверен наш собеседник.
С другой стороны, Бачелино может прогреметь на всю страну не сейчас, а только весной. В 2014 году в регионе, по прогнозам МЧС, ожидается серьезный паводок на Тоболе. Дамбу в поселке не построить — слишком дорого, а истории с неприехавшей вовремя скорой и подобными вещами могут серьезно испортить имидж губернатора Якушева в его предвыборный год.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Неприятный сюрприз готовят губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву жители Ярковского района и... тамошние чиновники. Первые уже во второй раз пишут президенту России о проблемах своего забытого богом поселка, вторые отправляют жителей лачуг, непригодных для жилья, в суд. Там граждане должны доказывать, что их трущобы принадлежат им. Несомненно, герои этой истории стали заложниками бюрократов и расставленных ими «рогаток», но решать их проблемы придется главе региона персонально. В противном случае беда жителей станет его личной. Почему без вмешательства губернатора эта история не сдвинется с места, как люди живут без магазина, врача и дороги, а также кому и чем опасны будущие выборы — в материале «URA.Ru». «Мы вчера хотели приехать в поселок Бачелино, чтобы начать готовить документы на жилой фонд, да не смогли — дожди же, — с досадой говорит „URA.Ru“ заместитель главы администрации Ярковского района Валерий Беззубенко. — В России таких деревень везде навалом. А у нас в районе таких две — Бачелино и Маранка — практически отрезаны от внешнего мира и требуют, чтобы их переселили». Жители поселка Бачелино (поселок Лесозавод) на днях отправили уже второе письмо Президенту России Владимиру Путину. Именно подготовка ответа на первое и заставила чиновников района ехать к деревенским. «Мы отправили в Кремль большой пакет документов и фотографии — пусть президент увидит, как мы живем», — рассказывает Любовь Сидорова, депутат Думы Аксаринского МО и Думы Ярковского района. А посмотреть есть на что. В поселке Бачелино 42 дома. Все они непригодны для жилья — об этом и акты специальной комиссии есть. Непригодны, потому что населенный пункт находится в пойме реки Тобол, двух озер и старицы — весной он сам одно сплошное озеро. «Наводнение каждый год такое, как показывали по телевизору на Дальнем Востоке. По деревне ездим на лодках. Из сорока семей никто уже скотину не держит — мы не успеваем ее весной вывозить. До ближайшей деревни 2 км по разбитой дороге. Там магазин, фельдшерский пункт, автобус. Пенсионеры наши дальше своей улицы не ходят, им соседи помогают — вывозят продукты и прочее», — рассказывает Сидорова. Летом в поселке от инфаркта умер молодой человек — ему чуть больше тридцати было. Мог бы жить, да скорая добиралась два часа, а когда приехала, выяснилось, что в машине нет нужного оборудования для реанимации. У него остались молодая жена и двое детей. В помощь себе вдова привезла в тюменскую деревню свою престарелую мать из Омской области. Власти ее прописывать не хотели — так как дом подлежит сносу, но при этом никто и не думает переселять оттуда жильцов. «Это ведь нелепо: с одной стороны, отказывать старушке в прописке — а это пенсия и медполис, а с другой — отказывать семье в улучшении жилищных условий, — говорит адвокат, занимавшийся этим делом, Илья Сливко. — Мы решили вопрос, но я считаю, что жители этого поселка не заслужили такой жизни». Стоит отметить, что надежда на переселение у жителей Бачелино не появилась на пустом месте. Дело в том, что до 2010 года из поселка, который ежегодно переживает наводнения, было переселено 30 семей — по специальной программе правительства Тюменской области. От них не требовали ни справок, ни документов. Из-за переселения в посёлке закрыли школу, Дом культуры, пожарную часть, магазины, медицинский пункт. До 2010 года никаких особых документов от жителей затопляемых деревень не требовали — только справка от сельсовета. Теперь документы нужны. Муниципалитет может переселить только тех, кто нуждается в улучшении жилищных условий, льготников или малоимущих при условии, что у них есть документы на прежнее жилье. А их нет. «Поселок был построен в 60-х годах 20 века для лесозаготовительного завода. Место выбрано такое, чтобы дрова удобно было сплавлять по реке, о комфорте людей тогда никто не думал. Поселок топит каждые десять лет. Вот с 1999 по 2003 годы были пиковые наводнения — практически все дома разрушили. И власти тогда однозначно заявили — переселять. Стали скупать жилье по всему району, но нужного объема не оказалось. Программа остановилась. Последний раз выделяли деньги в 2010 году 10 млн рублей по линии МЧС, но подходящие техзаданию дома оказались в Маранке — там целая улица выстроена. И все деньги ушли их жителям, — говорит замглавы района Валерий Беззубенко. — Есть вариант признать эти дома муниципальным бесхозным имуществом, но на все процедуры уйдет минимум два года. Быстрее, если они через суд признают это имущество своей собственностью и приватизируют». Но люди приватизировать эти хибары не хотят — боятся, что в этом случае власть оставит их ни с чем. Потому что никого из жителей поселка нельзя признать малоимущими — пенсия от 7 тыс рублей до 10 тыс рублей, что выше величины прожиточного минимума, никто не подходит под льготную категорию граждан — молодых семей нет, только пенсионеры. «Про нас скоро совсем забудут, поэтому мы и стали везде писать — и главе района, и губернатору. Проводные телефоны уже не работают. „Ростелеком“ мне говорит: „Не тратьте деньги на связь, если линия к вам порвется, мы ремонтировать ее не будем. Покупайте сотовые телефоны“. Но и они работают через раз», — рассказывает местный депутат. Эксперты «URA.Ru» считают, что историю с затапливаемым поселком Бачелино придется решать лично главе области Владимиру Якушеву. «Федеральный центр, если он досконально разберется в ситуации, может обязать областные власти решить вопрос жителей Ярковского района, и в ситуации, когда бюджет региона серьезно урезан, изыскивать средства будет тяжело. С другой стороны, губернатор Якушев славится тем, что умеет создавать условия. Для инвесторов они лучшие в стране. Так что вполне реально, что именно частные структуры он и подключит к этому вопросу», — уверен наш собеседник. С другой стороны, Бачелино может прогреметь на всю страну не сейчас, а только весной. В 2014 году в регионе, по прогнозам МЧС, ожидается серьезный паводок на Тоболе. Дамбу в поселке не построить — слишком дорого, а истории с неприехавшей вовремя скорой и подобными вещами могут серьезно испортить имидж губернатора Якушева в его предвыборный год.