«В — 40 градусов и без ноги ходить на улицу? Да мы здесь гнием заживо»
Не верите, но это факт: в Югре есть целый поселок с крепостными. Латифундисты держат «рабов» в черном теле
Размер текста
-
17
+
О том, как «золотая рыбка» захватила в плен 25 югорских семей, теперь знает и хозяйка Югры Комарова
Уникальный случай для ХМАО — люди живут в чужих домах, которые скупила частная фирма. Достойный триллера сценарий лихо закрутился еще несколько лет назад, а сегодня, когда ситуация дошла до абсурда, и когда назревает народный бунт, разрешить проблему почти невозможно. Решение вопроса упирается в деньги, в дорогую землю и амбиции заказчиков мегаприбыльных проектов, в которых нет места простым людям. Кто кого теперь должен носить на руках, почему для многих проблема — вопрос жизни и смерти, почему югорским мэрам приходится бегать от граждан, а губернатору — читать страшные письма, — читайте в материале «URA.Ru».
В общежитии и нескольких балках на окраине Сургута (улица Гидромеханизаторов) как могут, выживают 25 семей. Маленький фенольный домик в 20 метрах от железной дороги — здесь живут Демидовы. Недавно управляющая компания попыталась заставить их убрать ванну и туалет — канализация не справляется. «У меня муж инвалид — у него ноги нет. Мы просто уже сгнили в этих домах. Они фенольные. По 30 лет живем. Смрад стоит, откачать канализацию невозможно. А они говорят — убирайте и ходите на улицу. В — 40 градусов и без ноги ходить на улицу? Муж письмо написал директору этой компании, пусть тот его на руках носит», — рассказывает Любовь Демидова.
Эти семьи не попали в список льготников на получение жилья. Еще в 90-х годах их дома каким-то необъяснимым образом оказались в собственности частной компании «Голдфиш». А значит, за бюджетные деньги расселить людей никто не будет.
Несколько лет назад владельцы данной компании решили, что стоит заняться застройкой, и попытались «застолбить» за собой земельный участок на улице Гидромеханизаторов. «Район перспективный, через лет пять-семь жилье здесь будет востребовано. Мы пошли на переговоры в сургутскую администрацию, начали собирать документы. Только пошлин заплатили порядка миллиона рублей. С каждой семьей договорились. А потом власти начали закручивать гайки», — комментирует представитель компании «Голдфиш», пожелавший остаться неназванным.
Отметим, что общая потенциально застраиваемая территория — порядка пяти гектаров. Здесь можно возвести несколько многоэтажек, и, потратив около 150 млн рублей на переселение всех людей, остаться в неплохом плюсе. Однако с мэрией Сургута представители «Голдфиш» договориться так и не смогли. Более того, администрация города приняла решение изменить зону застройки. Теперь на месте временного поселка может появиться только жилье небольшой этажности — таунхаус. А это уже не отобьет затраты инвестора, и соответственно делает земельный участок менее привлекательным для любого строителя. «У нас был целый пул инвесторов. Несмотря даже на отсутствие инженерных сетей. Но вот эта малоэтажная зона просто на корню убила идею застройки», — объясняет представитель компании «Голдфиш».
Официальная позиция администрации выглядит так — власти выступают на стороне интересов жителей, а не бизнеса. «На сегодняшний день никаких соглашений не подписано. У городских властей вызывает вопросы сама схема, которую предложил инвестор. Жители волнуются, обращались к губернатору, были поручения разобраться в этой истории», — комментирует заместитель главы Сургут Александр Иванов. Депутат сургутской Думы Дмитрий Пахотин добавляет — компания «Голдфиш», прикрываясь жителями, хочет практически даром получить большой кусок земли. Да и гарантий, что застройщик выполнит свои обещания — нет никаких.
«Юридически обязать застройщика переселить людей — нет. Мы пытались прийти к соглашению, что сначала они расселяют людей, а потом сносят и строят. А они предлагают наоборот — построить пару многоэтажек, а потом переселить. То есть захотели права, но никаких обязанностей», — говорит Дмитрий Пахотин.
Сами жители рассказывают эту историю немножко по-другому. По их мнению, виноваты все. Администрация тянет время, застройщик меняет планы. По их словам, сначала компания «Голдфиш» не собиралась переселять всю улицу, а обещала уступить «крепостных» городу взамен на 10 квартир, которые мэрия должна бизнесменам подарить. Но вскоре «золотая рыбка» передумала и потребовала, чтобы им отдали всю землю под поселком, взамен пообещав расселить все 25 семей. Вот такие странные ведутся переговоры и выставляются условия.
Да и личность самого инвестора, утверждают жители улицы, вызывает немало вопросов. Компания «Голдфиш» считается подконтрольной бизнесмену Владимиру Трифонову. О нем рассказывают, что он самый большой в Сургуте должник по оплате за аренду муниципального имущества, и один из рекордсменов по количеству объектов точечной и незаконной застройки в городе. «Это такой наш сургутский латифундист. Специализируется на земле», — соглашается с сургутянами депутат Дмитрий Пахотин.
Сейчас администрация пытается решить вопрос другим путем — перевести жилье из частной собственности в муниципальную, для чего пришлось обращаться в суд. У компании «Голдфиш» оказались огромные задолженности по аренде земли, речь идет о долге в 3,5 млн рублей. Однако бизнесмены настаивают, что эти деньги должны жители, а не владельцы жилья.
«Это социальная диверсия, — говорит представитель компании „Голдфиш“, — они с нас взыскивают 3,5 млн рублей. Эти деньги мы якобы должны за 10 лет аренды земли. Но ведь мы эту землю не использовали. Мы не сдавали ее кому-то, не строили. То есть ее должны заплатить люди, кто ее использовал. А это жители. Мы имеем полное право перенести ответственность на них. Получается, по 150 тыс. рублей с семьи. Мы об этом предупреждали. Но нас никто не послушал. Вообще творится что-то странное. Они сейчас губернатора подключили, и просто в глаза ей врут о том, что реально происходит. Да даже если они заберут у нас это жилье, у власти нет возможности переселить людей».
Что делать с этой ситуацией, не знает, видимо, уже никто. «С нами глава должен был встречаться на этой неделе. Я вот сегодня звонила помощнику его. Встречу перенесли. Он нам говорит — а я не знаю, зачем нам встречаться, мне нечего вам сказать. И что нам делать?», — плачет Валентина Ганина, которая живет в нечеловеческих условиях со смертельно больным ребенком. 8-летний второклассник Илья Ганин на домашнем обучении. С его страшным диагнозом — у мальчика рак крови — врачам несколько лет назад удалось справиться. Но жизнь в таких условиях может привести к рецидиву болезни.
«На полу минусовая температура. Сегодня потеплело, так хоть не в трех свитерах ходим, — рассказывает Валентина Ганина, — крысы бегают, я боюсь под ванну рукой залазить. Грибок, сырость — щели постоянно заделываем, меняем что-то. Но это бесполезно. Дома не выдерживают». Из-за болезни сына Валентина сидит дома, работает только муж — ипотеку эта семья не потянет. Вся надежда на переселение. И неважно, каким оно будет — за казенный счет или за счет инвестора.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уникальный случай для ХМАО — люди живут в чужих домах, которые скупила частная фирма. Достойный триллера сценарий лихо закрутился еще несколько лет назад, а сегодня, когда ситуация дошла до абсурда, и когда назревает народный бунт, разрешить проблему почти невозможно. Решение вопроса упирается в деньги, в дорогую землю и амбиции заказчиков мегаприбыльных проектов, в которых нет места простым людям. Кто кого теперь должен носить на руках, почему для многих проблема — вопрос жизни и смерти, почему югорским мэрам приходится бегать от граждан, а губернатору — читать страшные письма, — читайте в материале «URA.Ru». В общежитии и нескольких балках на окраине Сургута (улица Гидромеханизаторов) как могут, выживают 25 семей. Маленький фенольный домик в 20 метрах от железной дороги — здесь живут Демидовы. Недавно управляющая компания попыталась заставить их убрать ванну и туалет — канализация не справляется. «У меня муж инвалид — у него ноги нет. Мы просто уже сгнили в этих домах. Они фенольные. По 30 лет живем. Смрад стоит, откачать канализацию невозможно. А они говорят — убирайте и ходите на улицу. В — 40 градусов и без ноги ходить на улицу? Муж письмо написал директору этой компании, пусть тот его на руках носит», — рассказывает Любовь Демидова. Эти семьи не попали в список льготников на получение жилья. Еще в 90-х годах их дома каким-то необъяснимым образом оказались в собственности частной компании «Голдфиш». А значит, за бюджетные деньги расселить людей никто не будет. Несколько лет назад владельцы данной компании решили, что стоит заняться застройкой, и попытались «застолбить» за собой земельный участок на улице Гидромеханизаторов. «Район перспективный, через лет пять-семь жилье здесь будет востребовано. Мы пошли на переговоры в сургутскую администрацию, начали собирать документы. Только пошлин заплатили порядка миллиона рублей. С каждой семьей договорились. А потом власти начали закручивать гайки», — комментирует представитель компании «Голдфиш», пожелавший остаться неназванным. Отметим, что общая потенциально застраиваемая территория — порядка пяти гектаров. Здесь можно возвести несколько многоэтажек, и, потратив около 150 млн рублей на переселение всех людей, остаться в неплохом плюсе. Однако с мэрией Сургута представители «Голдфиш» договориться так и не смогли. Более того, администрация города приняла решение изменить зону застройки. Теперь на месте временного поселка может появиться только жилье небольшой этажности — таунхаус. А это уже не отобьет затраты инвестора, и соответственно делает земельный участок менее привлекательным для любого строителя. «У нас был целый пул инвесторов. Несмотря даже на отсутствие инженерных сетей. Но вот эта малоэтажная зона просто на корню убила идею застройки», — объясняет представитель компании «Голдфиш». Официальная позиция администрации выглядит так — власти выступают на стороне интересов жителей, а не бизнеса. «На сегодняшний день никаких соглашений не подписано. У городских властей вызывает вопросы сама схема, которую предложил инвестор. Жители волнуются, обращались к губернатору, были поручения разобраться в этой истории», — комментирует заместитель главы Сургут Александр Иванов. Депутат сургутской Думы Дмитрий Пахотин добавляет — компания «Голдфиш», прикрываясь жителями, хочет практически даром получить большой кусок земли. Да и гарантий, что застройщик выполнит свои обещания — нет никаких. «Юридически обязать застройщика переселить людей — нет. Мы пытались прийти к соглашению, что сначала они расселяют людей, а потом сносят и строят. А они предлагают наоборот — построить пару многоэтажек, а потом переселить. То есть захотели права, но никаких обязанностей», — говорит Дмитрий Пахотин. Сами жители рассказывают эту историю немножко по-другому. По их мнению, виноваты все. Администрация тянет время, застройщик меняет планы. По их словам, сначала компания «Голдфиш» не собиралась переселять всю улицу, а обещала уступить «крепостных» городу взамен на 10 квартир, которые мэрия должна бизнесменам подарить. Но вскоре «золотая рыбка» передумала и потребовала, чтобы им отдали всю землю под поселком, взамен пообещав расселить все 25 семей. Вот такие странные ведутся переговоры и выставляются условия. Да и личность самого инвестора, утверждают жители улицы, вызывает немало вопросов. Компания «Голдфиш» считается подконтрольной бизнесмену Владимиру Трифонову. О нем рассказывают, что он самый большой в Сургуте должник по оплате за аренду муниципального имущества, и один из рекордсменов по количеству объектов точечной и незаконной застройки в городе. «Это такой наш сургутский латифундист. Специализируется на земле», — соглашается с сургутянами депутат Дмитрий Пахотин. Сейчас администрация пытается решить вопрос другим путем — перевести жилье из частной собственности в муниципальную, для чего пришлось обращаться в суд. У компании «Голдфиш» оказались огромные задолженности по аренде земли, речь идет о долге в 3,5 млн рублей. Однако бизнесмены настаивают, что эти деньги должны жители, а не владельцы жилья. «Это социальная диверсия, — говорит представитель компании „Голдфиш“, — они с нас взыскивают 3,5 млн рублей. Эти деньги мы якобы должны за 10 лет аренды земли. Но ведь мы эту землю не использовали. Мы не сдавали ее кому-то, не строили. То есть ее должны заплатить люди, кто ее использовал. А это жители. Мы имеем полное право перенести ответственность на них. Получается, по 150 тыс. рублей с семьи. Мы об этом предупреждали. Но нас никто не послушал. Вообще творится что-то странное. Они сейчас губернатора подключили, и просто в глаза ей врут о том, что реально происходит. Да даже если они заберут у нас это жилье, у власти нет возможности переселить людей». Что делать с этой ситуацией, не знает, видимо, уже никто. «С нами глава должен был встречаться на этой неделе. Я вот сегодня звонила помощнику его. Встречу перенесли. Он нам говорит — а я не знаю, зачем нам встречаться, мне нечего вам сказать. И что нам делать?», — плачет Валентина Ганина, которая живет в нечеловеческих условиях со смертельно больным ребенком. 8-летний второклассник Илья Ганин на домашнем обучении. С его страшным диагнозом — у мальчика рак крови — врачам несколько лет назад удалось справиться. Но жизнь в таких условиях может привести к рецидиву болезни. «На полу минусовая температура. Сегодня потеплело, так хоть не в трех свитерах ходим, — рассказывает Валентина Ганина, — крысы бегают, я боюсь под ванну рукой залазить. Грибок, сырость — щели постоянно заделываем, меняем что-то. Но это бесполезно. Дома не выдерживают». Из-за болезни сына Валентина сидит дома, работает только муж — ипотеку эта семья не потянет. Вся надежда на переселение. И неважно, каким оно будет — за казенный счет или за счет инвестора.