Банкротство югорского банка «Сибконтакт» практически завершено. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выставило на продажу последнее имущество лопнувшей финансово-кредитной организации. До 19 октября конкурсный управляющий планирует продать (посредством публичного предложения) квартиру в Нягани, в которой располагался офис банка. При этом долг банка превышает 44 млн рублей. И это только то, что удалось доказать в судебном порядке. Фактически долги банка исчисляются сотнями миллионов.
Напомним, «Сибконтакт» лопнул в 2008 году, банкротом был признан в январе 2009 года. Обманутые вкладчики банка до сих пор уверены, что проблемы у кредитной организации начались не из-за финансового кризиса. Пострадавшие югорчане обвиняют топ-менеджеров и владельцев. По их оценкам, банкиры могли вывести из финансово-кредитного учреждения от 2,5 до 4 млрд рублей.
Доказать мошенничество, растрату, превышение служебных полномочий и преднамеренное банкротство вкладчики не смогли. Почти за пять лет рассыпалось несколько уголовных дел. «Аудит АСВ показал, что причиной краха банка стала криминальная деятельность руководителя кредитной организации Максима Донина и его жены Марины Зайковой. Каким-то образом они получили результаты экспертизы АСВ, после чего оперативно оформили фиктивный развод, продали большинства активов, переоформили квартиры, дачи, земельные участки, фирмы, автомобили и другую ликвидность. Тогда же Донин перебрался на ПМЖ в Черногорию», — ранее рассказывал «URA.Ru» один из вкладчиков «Сибконтакта».
Деньги кредиторы пытались взыскивать и через арбитраж, но банкиры оставили после себя нулевые счета. «За эти 6 лет АСВ удалось вернуть лишь 1,43 % от величины активов, украденных группой лиц. Такое ощущение, что-то кто-то в ЦБ РФ и АСВ сознательно дал время банкирам-аферистам, чтобы они могли надежно укрыть похищенное», — возмущены бывшие вкладчики югорского банка.
Средства конкурсный управляющий пытался взыскать и непосредственно с бывших топов банка, сумма исковых требований превышала 2,4 млрд рублей. Однако в удовлетворении иска арбитраж ХМАО отказал. Апелляция оставила это решение без изменения.
Стоит отметить, что бывшие работники банка помнят курьезную историю, связанную с помещением, которое сейчас выставляется на продажу. Во время отзыва лицензии в 2008 году заместитель председателя правления Александр Лафазан (друг Донина) и одновременно член правления долго прятался в хранилище денег от разъяренных вкладчиков, а потом сбежал в Москву.
Уместно напомнить, что президентом банка был Максим Донин, членом правления Станислав Омельченко (последний, правда, успел продать свои акции незадолго до фиаско банка). Также в число акционеров входил Михаил Медведев, который был больше известен в Тюмени, а не в Югре. На сибирских форумах клиенты «Сибконтакта» писали о том, что Максим Донин живёт в дорогом жилом комплексе в центре Москвы, а у Михаила Медведева — два шикарных коттеджа на Рублёвке.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Банкротство югорского банка «Сибконтакт» практически завершено. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выставило на продажу последнее имущество лопнувшей финансово-кредитной организации. До 19 октября конкурсный управляющий планирует продать (посредством публичного предложения) квартиру в Нягани, в которой располагался офис банка. При этом долг банка превышает 44 млн рублей. И это только то, что удалось доказать в судебном порядке. Фактически долги банка исчисляются сотнями миллионов. Напомним, «Сибконтакт» лопнул в 2008 году, банкротом был признан в январе 2009 года. Обманутые вкладчики банка до сих пор уверены, что проблемы у кредитной организации начались не из-за финансового кризиса. Пострадавшие югорчане обвиняют топ-менеджеров и владельцев. По их оценкам, банкиры могли вывести из финансово-кредитного учреждения от 2,5 до 4 млрд рублей. Доказать мошенничество, растрату, превышение служебных полномочий и преднамеренное банкротство вкладчики не смогли. Почти за пять лет рассыпалось несколько уголовных дел. «Аудит АСВ показал, что причиной краха банка стала криминальная деятельность руководителя кредитной организации Максима Донина и его жены Марины Зайковой. Каким-то образом они получили результаты экспертизы АСВ, после чего оперативно оформили фиктивный развод, продали большинства активов, переоформили квартиры, дачи, земельные участки, фирмы, автомобили и другую ликвидность. Тогда же Донин перебрался на ПМЖ в Черногорию», — ранее рассказывал «URA.Ru» один из вкладчиков «Сибконтакта». Деньги кредиторы пытались взыскивать и через арбитраж, но банкиры оставили после себя нулевые счета. «За эти 6 лет АСВ удалось вернуть лишь 1,43 % от величины активов, украденных группой лиц. Такое ощущение, что-то кто-то в ЦБ РФ и АСВ сознательно дал время банкирам-аферистам, чтобы они могли надежно укрыть похищенное», — возмущены бывшие вкладчики югорского банка. Средства конкурсный управляющий пытался взыскать и непосредственно с бывших топов банка, сумма исковых требований превышала 2,4 млрд рублей. Однако в удовлетворении иска арбитраж ХМАО отказал. Апелляция оставила это решение без изменения. Стоит отметить, что бывшие работники банка помнят курьезную историю, связанную с помещением, которое сейчас выставляется на продажу. Во время отзыва лицензии в 2008 году заместитель председателя правления Александр Лафазан (друг Донина) и одновременно член правления долго прятался в хранилище денег от разъяренных вкладчиков, а потом сбежал в Москву. Уместно напомнить, что президентом банка был Максим Донин, членом правления Станислав Омельченко (последний, правда, успел продать свои акции незадолго до фиаско банка). Также в число акционеров входил Михаил Медведев, который был больше известен в Тюмени, а не в Югре. На сибирских форумах клиенты «Сибконтакта» писали о том, что Максим Донин живёт в дорогом жилом комплексе в центре Москвы, а у Михаила Медведева — два шикарных коттеджа на Рублёвке.