В затянувшийся скандал превратилось сегодня обсуждение вопроса о выполнении муниципальной программы «Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2012-2014 годы» на заседании постоянной думской комиссии по экономической политике и ЖКХ. Как выяснилось, часть средств в рамках программы освоена не была, а ситуация с отловом собак и озеленением областного центра и вовсе, по мнению общественников, выглядит катастрофической.
Вопрос об освоении средств, выделенных на субсидии для кастрации и стерилизации домашних животных, поднял депутат Юрий Коновалов. «Деньги освоены или нет?, — поинтересовался он. — А то на 2015 год опять полмиллиона предусмотрено». Оказалось, что деньги лежат на счетах департамента городского хозяйства. По словам директора этой структуры Александра Шпиренко, вся проблема в том, что «порядка не было». «Теперь такой порядок выделения средств есть, он разработан, в течение месяца мы его отправим в прокуратуру на утверждение», — заверил чиновник.
«Вы в бюджет средства закладываете, а порядка нет, — возмутился председатель комиссии Юрий Баранчук. — Полгода деньги на счетах департамента, потом вы будете их сбрасывать. Может быть, их перераспределить и потратить куда-то?»
«Это пример бесхозяйственности! — подхватил либерал-демократ Мурат Тулебаев. — Эти средства могли пойти на другие обстоятельства, они могли быть использованы для решения городских проблем. Зачем вы приходите и деньги просите, если не можете их освоить? Вы пять месяцев разрабатывали этот порядок! Бесхозяйственность», — подытожил он. Стоит отметить, что буквально пятью минутами раньше Шпиренко сообщил Тулебаеву, что денег на очистку многострадального Плехановского пруда в бюджете на следующий год опять не нашлось. Пруд этот, кстати, с завидным постоянством вставляют в муниципальную программу с 2012 года, но средства на него с таким же постоянством чиновники изыскать не могут.
«Собачью» тему продолжил депутат Роман Чуйко. Он припомнил МКУ «Леспаркхоз» недавнюю историю с эпидемией чумы в приюте, а заодно поинтересовался показателями эффективности работы компании. За чуму пришлось отдуваться директору «Леспаркхоза» Сергею Нефедову. Оказалось, что вся причина — в коротком сроке карантина (10 дней) для новопойманных животных и долгом (30 дней) инкубационном периоде болезни. «Животные уже заражены, но признаков заболевания еще нет, поэтому они попали в общие вольеры», — пояснил Нефедов. И наотрез отказался увеличивать сроки карантина, чтобы избежать эпидемий в будущем. «Если увеличить карантин, встанет отлов, потому что пропускная способность пункта резко снижается», — заявил он, заверив депутатов, что сотрудники «Леспаркхоза» будут тщательнее осматривать животных, чтобы выявить больных. Это заявление было встречено скептическими улыбками участников и гостей заседания.
Но «тяжелая артиллерия» была уже на подходе: на заседание комиссии сегодня пришли хорошо известные горожанам возмутители спокойствия — председатель ТООО «Общество защиты животных» Анна Москвина и координатор коллегии экологов общественного совета Тюмени Альберт Фахрутдинов. Зоозащитница поинтересовалась у Шпиренко, почему до сих пор в Тюмени не установлен коэффициент эффективности работы «Леспаркхоза». «В прошлом году было 5872 заявки на отлов собак, отловлено же было 1123 особи. Коэффициент эффективности работы не рассчитывается второй год подряд. Сначала нам сказали, что нет маршрутной сети для расчета коэффициента, но разве заявки на отлов — это не маршрут для машины?» — возмутилась она. Шпиренко заверил, что все расчеты будут сделаны по итогам года, поскольку необходимые изменения в законодательстве произошли лишь в августе.
«То есть в 2013 году маршруты и заявки не существовали...» — ядовито прокомментировала Москвина. Заметив, что дело идет к открытому скандалу, председатель комиссии быстренько отпустил Шпиренко с трибуны в зал и объявил, что настало время выступлений по этому вопросу. Между тем, если Баранчук надеялся, что общественники на этом успокоятся, он крупно ошибался: Москвина при первой же возможности взяла слово и уже с трибуны «добила» сомневающихся цифрами.
«Я хочу, чтобы в протокол внесли недостаточный ход выполнения программы, — начала она. — Можно было посчитать количество живых собак до и после начала программы, но до — никто не считал. Следовательно, не собирался оценивать результаты своей работы. Кроме того, надо разработать порядок регистрации домашних животных. У нас в Тюмени его до сих пор вообще нет, и даже если владелец собаки захочет ее зарегистрировать, поставить на учет, он не сможет этого сделать. Нет органа, который бы это делал, нет и реестра. Еще один момент: надо разработать механизм привлечения владельцев домашних животных к ответственности. Нужна и система информирования населения, база данных по отловленным и найденным животным».
Как выяснилось, зоозащитники проанализировали результаты работы «Леспаркхоза», и оказалось, что количество отловленных животных в этом году в два раза меньше запланированного. «Между тем средств у них уже нет, — заявила Москвина. — Как это так получилось, что отловлена половина, а средств уже нет? То есть получается, что сейчас отлов одной собаки обходится примерно в пять тысяч рублей. За полгода поймали 619 собак. Работают две бригады по несколько ловцов в каждой. Если подсчитать все данные, то выходит, что одна бригада проезжает в день 100 км и ловит там полторы собаки. Очень эффективно!»
Москвина предложила составить план работы для ловцов собак с конкретными данными и цифрами. «Если муниципальная структура кушает деньги и не выполняет работу, может быть, стоит привлечь коммерческую структуру, как это делается во всем мире. У нас же нет монополии на отлов собак», — напомнила зоозащитница.
При этом стоит напомнить, что конфликт активистов-зоозащитников во главе с Анной Москвиной и городских чиновников длится уже не первый год. Каждая сторона не упускает случая обвинить соперника в многочисленных нарушениях и неэффективном расходовании средств. В октябре на встрече за круглым столом активисты предложили вообще отстранить МКУ от отлова, стерилизации и содержания бездомных собак.
На сей раз председатель комиссии Юрий Баранчук пообещал, что все замечания и предложения будут внесены в протокол и посоветовал активистам передать свои пожелания городским чиновникам. «Формирование муниципальной программы вне полномочий городской думы, однако можно вносить свои предложения», — резюмировал он.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В затянувшийся скандал превратилось сегодня обсуждение вопроса о выполнении муниципальной программы «Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2012-2014 годы» на заседании постоянной думской комиссии по экономической политике и ЖКХ. Как выяснилось, часть средств в рамках программы освоена не была, а ситуация с отловом собак и озеленением областного центра и вовсе, по мнению общественников, выглядит катастрофической. Вопрос об освоении средств, выделенных на субсидии для кастрации и стерилизации домашних животных, поднял депутат Юрий Коновалов. «Деньги освоены или нет?, — поинтересовался он. — А то на 2015 год опять полмиллиона предусмотрено». Оказалось, что деньги лежат на счетах департамента городского хозяйства. По словам директора этой структуры Александра Шпиренко, вся проблема в том, что «порядка не было». «Теперь такой порядок выделения средств есть, он разработан, в течение месяца мы его отправим в прокуратуру на утверждение», — заверил чиновник. «Вы в бюджет средства закладываете, а порядка нет, — возмутился председатель комиссии Юрий Баранчук. — Полгода деньги на счетах департамента, потом вы будете их сбрасывать. Может быть, их перераспределить и потратить куда-то?» «Это пример бесхозяйственности! — подхватил либерал-демократ Мурат Тулебаев. — Эти средства могли пойти на другие обстоятельства, они могли быть использованы для решения городских проблем. Зачем вы приходите и деньги просите, если не можете их освоить? Вы пять месяцев разрабатывали этот порядок! Бесхозяйственность», — подытожил он. Стоит отметить, что буквально пятью минутами раньше Шпиренко сообщил Тулебаеву, что денег на очистку многострадального Плехановского пруда в бюджете на следующий год опять не нашлось. Пруд этот, кстати, с завидным постоянством вставляют в муниципальную программу с 2012 года, но средства на него с таким же постоянством чиновники изыскать не могут. «Собачью» тему продолжил депутат Роман Чуйко. Он припомнил МКУ «Леспаркхоз» недавнюю историю с эпидемией чумы в приюте, а заодно поинтересовался показателями эффективности работы компании. За чуму пришлось отдуваться директору «Леспаркхоза» Сергею Нефедову. Оказалось, что вся причина — в коротком сроке карантина (10 дней) для новопойманных животных и долгом (30 дней) инкубационном периоде болезни. «Животные уже заражены, но признаков заболевания еще нет, поэтому они попали в общие вольеры», — пояснил Нефедов. И наотрез отказался увеличивать сроки карантина, чтобы избежать эпидемий в будущем. «Если увеличить карантин, встанет отлов, потому что пропускная способность пункта резко снижается», — заявил он, заверив депутатов, что сотрудники «Леспаркхоза» будут тщательнее осматривать животных, чтобы выявить больных. Это заявление было встречено скептическими улыбками участников и гостей заседания. Но «тяжелая артиллерия» была уже на подходе: на заседание комиссии сегодня пришли хорошо известные горожанам возмутители спокойствия — председатель ТООО «Общество защиты животных» Анна Москвина и координатор коллегии экологов общественного совета Тюмени Альберт Фахрутдинов. Зоозащитница поинтересовалась у Шпиренко, почему до сих пор в Тюмени не установлен коэффициент эффективности работы «Леспаркхоза». «В прошлом году было 5872 заявки на отлов собак, отловлено же было 1123 особи. Коэффициент эффективности работы не рассчитывается второй год подряд. Сначала нам сказали, что нет маршрутной сети для расчета коэффициента, но разве заявки на отлов — это не маршрут для машины?» — возмутилась она. Шпиренко заверил, что все расчеты будут сделаны по итогам года, поскольку необходимые изменения в законодательстве произошли лишь в августе. «То есть в 2013 году маршруты и заявки не существовали...» — ядовито прокомментировала Москвина. Заметив, что дело идет к открытому скандалу, председатель комиссии быстренько отпустил Шпиренко с трибуны в зал и объявил, что настало время выступлений по этому вопросу. Между тем, если Баранчук надеялся, что общественники на этом успокоятся, он крупно ошибался: Москвина при первой же возможности взяла слово и уже с трибуны «добила» сомневающихся цифрами. «Я хочу, чтобы в протокол внесли недостаточный ход выполнения программы, — начала она. — Можно было посчитать количество живых собак до и после начала программы, но до — никто не считал. Следовательно, не собирался оценивать результаты своей работы. Кроме того, надо разработать порядок регистрации домашних животных. У нас в Тюмени его до сих пор вообще нет, и даже если владелец собаки захочет ее зарегистрировать, поставить на учет, он не сможет этого сделать. Нет органа, который бы это делал, нет и реестра. Еще один момент: надо разработать механизм привлечения владельцев домашних животных к ответственности. Нужна и система информирования населения, база данных по отловленным и найденным животным». Как выяснилось, зоозащитники проанализировали результаты работы «Леспаркхоза», и оказалось, что количество отловленных животных в этом году в два раза меньше запланированного. «Между тем средств у них уже нет, — заявила Москвина. — Как это так получилось, что отловлена половина, а средств уже нет? То есть получается, что сейчас отлов одной собаки обходится примерно в пять тысяч рублей. За полгода поймали 619 собак. Работают две бригады по несколько ловцов в каждой. Если подсчитать все данные, то выходит, что одна бригада проезжает в день 100 км и ловит там полторы собаки. Очень эффективно!» Москвина предложила составить план работы для ловцов собак с конкретными данными и цифрами. «Если муниципальная структура кушает деньги и не выполняет работу, может быть, стоит привлечь коммерческую структуру, как это делается во всем мире. У нас же нет монополии на отлов собак», — напомнила зоозащитница. При этом стоит напомнить, что конфликт активистов-зоозащитников во главе с Анной Москвиной и городских чиновников длится уже не первый год. Каждая сторона не упускает случая обвинить соперника в многочисленных нарушениях и неэффективном расходовании средств. В октябре на встрече за круглым столом активисты предложили вообще отстранить МКУ от отлова, стерилизации и содержания бездомных собак. На сей раз председатель комиссии Юрий Баранчук пообещал, что все замечания и предложения будут внесены в протокол и посоветовал активистам передать свои пожелания городским чиновникам. «Формирование муниципальной программы вне полномочий городской думы, однако можно вносить свои предложения», — резюмировал он.