Процесс интеграции области и автономных округов продолжается без упразднения статуса северных территорий. Об этом сегодня на открытой лекции в рамках проекта «Гражданский университет» в Тюменской областной Думе заявил депутат Владимир Ульянов. Тема лекции вызвала легкое недоумение у заинтересованных тюменцев: «Особенности статуса Тюменской области». Как оказалось, Владимир Ульянов выступает за сохранение большой Тюменской области в существующем виде.
Он напомнил, что в 2014 году Заксобрание ХМАО вышло на федеральный уровень с инициативой «по применению формулы избрания губернаторов», предложив, по мнению Ульянова, процесс интеграции области и округов, запущенный при тюменском губернаторе Сергее Собянине.
По его словам, полностью упразднять округа невыгодно, потому что регион может лишиться консолидированного бюджета: «Все дело в межбюджетных отношениях, — пояснил Ульянов. — если не будет Тюменской области в ее нынешнем виде, то мы потеряем около половины консолидированного бюджета. Таково законодательство Российской Федерации. Напомню, консолидированный бюджет региона — это 500 млрд рублей. При этом бюджет Свердловской области при количестве жителей в 5 млн человек — 165 млрд рублей, а сама область полностью закредитована. Бюджет Челябинской области — 130 млрд рублей, Курганскую я вообще даже не трогаю, они и так на нас обижаются», — сравнил Ульянов бюджеты соседей по УрФО. По его словам, «северные деньги» пошли на пользу всей «матрешке» — за последние 15 лет бюджет юга области вырос с 17 до 80 млрд рублей, а северные города заметно преобразились.
Попутно Ульянов порассуждал о будущем губернаторов Ямала и Югры. Кандидатура Дмитрия Кобылкина у него сомнения не вызвала: «Кобылкин — локомотив. Он внес свежую струю, открыл новые направления, например, Северный широтный путь. У него есть идеи развития Ямала, и их поддерживает общество. Комаровой сложнее. Она пришла в округ после Филипенко, который смог дистанцироваться от нефтяных генералов и последовательно развивать округ. Ей трудно, ей нужен поэтапный путь развития. Хотя насколько я знаю, таких крупных претензий, как раньше, у элит ХМАО к губернатору уже нет. Теперь все зависит от политических партий, как они проголосуют и что решат», — заметил он.
Напомним, разговоры об объединении Тюменской области и северных территорий с новой силой зазвучали осенью 2014 года, когда законопроект, отменяющий прямые выборы губернаторов ХМАО, ЯНАО, был внесен Думами округов в парламент страны.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени»!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Процесс интеграции области и автономных округов продолжается без упразднения статуса северных территорий. Об этом сегодня на открытой лекции в рамках проекта «Гражданский университет» в Тюменской областной Думе заявил депутат Владимир Ульянов. Тема лекции вызвала легкое недоумение у заинтересованных тюменцев: «Особенности статуса Тюменской области». Как оказалось, Владимир Ульянов выступает за сохранение большой Тюменской области в существующем виде. Он напомнил, что в 2014 году Заксобрание ХМАО вышло на федеральный уровень с инициативой «по применению формулы избрания губернаторов», предложив, по мнению Ульянова, процесс интеграции области и округов, запущенный при тюменском губернаторе Сергее Собянине. По его словам, полностью упразднять округа невыгодно, потому что регион может лишиться консолидированного бюджета: «Все дело в межбюджетных отношениях, — пояснил Ульянов. — если не будет Тюменской области в ее нынешнем виде, то мы потеряем около половины консолидированного бюджета. Таково законодательство Российской Федерации. Напомню, консолидированный бюджет региона — это 500 млрд рублей. При этом бюджет Свердловской области при количестве жителей в 5 млн человек — 165 млрд рублей, а сама область полностью закредитована. Бюджет Челябинской области — 130 млрд рублей, Курганскую я вообще даже не трогаю, они и так на нас обижаются», — сравнил Ульянов бюджеты соседей по УрФО. По его словам, «северные деньги» пошли на пользу всей «матрешке» — за последние 15 лет бюджет юга области вырос с 17 до 80 млрд рублей, а северные города заметно преобразились. Попутно Ульянов порассуждал о будущем губернаторов Ямала и Югры. Кандидатура Дмитрия Кобылкина у него сомнения не вызвала: «Кобылкин — локомотив. Он внес свежую струю, открыл новые направления, например, Северный широтный путь. У него есть идеи развития Ямала, и их поддерживает общество. Комаровой сложнее. Она пришла в округ после Филипенко, который смог дистанцироваться от нефтяных генералов и последовательно развивать округ. Ей трудно, ей нужен поэтапный путь развития. Хотя насколько я знаю, таких крупных претензий, как раньше, у элит ХМАО к губернатору уже нет. Теперь все зависит от политических партий, как они проголосуют и что решат», — заметил он. Напомним, разговоры об объединении Тюменской области и северных территорий с новой силой зазвучали осенью 2014 года, когда законопроект, отменяющий прямые выборы губернаторов ХМАО, ЯНАО, был внесен Думами округов в парламент страны.