Говорят, что оптимисты даже на кладбищах видят плюсы, но в Прикамье другое чувство юморафото – Кондрат Александров, Илья Московец
«Майские указы» Владимира Путина в Прикамье не выполняются. В середине августа этот тезис аргументировали понижающейся зарплатой учителей, а спустя две недели — статистикой смертности несчастного населения Пермского края. Согласно имеющимся в распоряжении «URA.Ru» данным, Росздравнадзор недоволен работой чиновников краевого уровня. Из переписки видны ошибки менеджеров краевого здравоохранения. Не исключено, что появившаяся информация предшествует переменам в социальном блоке правительства и повод для таких предположений есть, но свидетельства способностей пермских властей интересны сами по себе. Подробности — в материале агентства.
О проблемах Пермского края с «майскими указами» Путина вы уже читали в материале «URA.Ru». Руководство Народного фронта заинтересовалось неисполнением властями региона установок по повышению заработной платы учителей. Если в 2013 году снижались зарплаты работников дошкольных учреждений, то в нынешнем падают доходы школьных педагогов. По мнению ОНФ, причина сложившейся ситуации в том, что в пермском кабмине неправильно расставили приоритеты в распределении стимулирующих выплат.
Министр здравоохранения Прикамья Анастасия Крутень оказалась «слабым звеном»
В больницах края, как и ожидалось, проблем не меньше. Президентский указ № 598, тоже относящийся к «майским указам», ставит четкие задачи в сфере здравоохранения, которые необходимо решить региональным властям. Например, смертность от болезней системы кровообращения должны снизить до 649,4 случая на 100 тысяч населения, смертность от новообразований — до 192,8 случая на 100 тысяч населения, смертность от туберкулёза — до 11,8 случая на 100 тысяч населения. Отдельным пунктом упомянута младенческая смертность, требуемый показатель — 7,5 на 1000 родившихся живыми. По исполнению указа региональные власти должны отчитываться ежегодно.
В распоряжении корреспондента «URA.Ru» оказались документы, относящиеся к переписке между Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и региональными органами — управлением Росздравнадзора и правительством. Росздравнадзор при анализе программы «Развитие здравоохранения Пермского края на 2013-2020 годы» обнаружил ряд недочетов, которые позволили говорить о рисках для исполнения программы в целом.
Например, не предусмотрены мероприятия по организации транспортной доступности медицинских учреждений края для населения. Это важно, особенно если вспомнить последствия «модернизации здравоохранения», проведенной удмуртским терапевтом, а позднее пермским министром здравоохранения и вице-премьером правительства Анатолием Зубаревым во время губернаторства Олега Чиркунова. В частности, речь идет о сотнях сокращенных фельдшерско-акушерских пунктах, где люди могли получать хоть какую-то медицинскую помощь. В итоге, они лишились этой возможности. Кстати, в дальнейшем количество ФАПов продолжало снижаться, хоть и менее значительно: в 2011 году их было 647, а в 2013-м — 625.
Отдельные подпрограммы характеризованы как «декларативные». То есть оценить их эффективность крайне затруднительно. Речь идет, например, о скорой медицинской помощи — в программе просто не прописаны алгоритмы конкретных мероприятий по ее совершенствованию.
С улучшением медицинской инфраструктуры — отдельная история. Те больницы, которые по программе планируется построить, не включены в краевой перечень объектов здравоохранения, предусмотренных к строительству. Деньги на них не заложены, то есть больницы останутся только на бумаге. Проблему дефицита кадров в ближайшие годы решить тоже не получится, уверены в Росздравнадзоре.
Медицина — как «тришкин кафтан»: если есть деньги, то нет кадров
По туберкулезу — это отдельный пункт в Указе президента! — тоже нет определенного понятия совершенствования системы медицинской помощи, отсутствуют прописанные пути снижения показателей больных.
Дальше — больше. Краевая клиническая наркологическая больница и краевой наркологический диспансер № 1 не соответствуют требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 9.04.2010 № 225н «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» — техническое оснащение данных учреждений не соответствует стандартам. И это в Перми, а по краю медицинские реабилитационные центры вообще отсутствуют, причем программа не предполагает ни строительства, ни перепрофилирования учреждений. И еще одна любопытная деталь — на территории Пермского края в 22 больницах наркологическая помощь оказывается только взрослому населению, должность врача психиатра-нарколога по обслуживанию детского населения отсутствует.
В самой тяжелой отрасли медицины — паллиативной помощи, в том числе безнадежно больным детям, запланировано создание центра общей мощностью 120 коек — но не запланировано его строительство, даже не просчитано его оптимальное расположение.
Не исключено, что к расследованию неисполнительности пермских чиновников присоединится жаждущий работы Общероссийский народный фронт. Тогда разбираться будут уже с социальным вице-премьером Надеждой Кочуровой
При этом с деньгами по программе всё нормально. Как пояснил «URA.Ru» знакомый с ситуацией чиновник, объем финансирования программы превышает 340 миллиардов рублей, но финансовая составляющая не обоснована экономическими подсчетами по конкретным мероприятиям. В итоге, сделать вывод о возможности выполнения поставленных задач невозможно. Это же отмечают и в Росздравнадзоре. Что характерно, в обновленном варианте программы, которую минздрав представил как «работу над ошибками», объем финансирования был увеличен почти на 15 миллиардов рублей, причем в немалой степени за счет привлечения дополнительных средств из федерального бюджета. Несмотря на это, проблемы с улучшением результатов по оказанию медпомощи больным туберкулезом и снижению их количества остались прежними.
А вот отчетность минздрава за первое полугодие 2014 года: общая смертность (от всех причин) — 14,2 на одну тысячу человек. Если конкретизировать, то от заболеваний органов кровообращения умерло 740,5 на 100 тысяч человек, от новообразований — 193,1 на 100 тысяч человек, от туберкулеза — 14,1 на 100 тысяч человек, младенческая смертность — 8,4 на 1000 родившихся живыми. Если перевести сухие цифры чиновничьих отчётов на человеческий язык, то в Пермском крае все больше больных умирает от туберкулеза, чаще умирают младенцы и выше смертность в целом. Об этих прискорбных обстоятельствах Росздравнадзор проинформировал председателя регионального правительства Геннадия Тушнолобова и министра здравоохранения Анастасию Крутень. Меры, предпринятые краевым минздравом к исправлению ситуации, пока не произвели должного эффекта, а запаса времени у нынешнего правительства может и не оказаться.
P.S. На сайте госзакупок размещен заказ на проверку эффективности работы и компетентности сотрудников министерства здравоохранения Пермского края, за что власти Прикамья хотят отдать 1,8 млн рублей. На фоне слухов о скорой смене главы минздрава Анастасии Крутень заказанный аудит выглядит ее проводами.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Майские указы» Владимира Путина в Прикамье не выполняются. В середине августа этот тезис аргументировали понижающейся зарплатой учителей, а спустя две недели — статистикой смертности несчастного населения Пермского края. Согласно имеющимся в распоряжении «URA.Ru» данным, Росздравнадзор недоволен работой чиновников краевого уровня. Из переписки видны ошибки менеджеров краевого здравоохранения. Не исключено, что появившаяся информация предшествует переменам в социальном блоке правительства и повод для таких предположений есть, но свидетельства способностей пермских властей интересны сами по себе. Подробности — в материале агентства. О проблемах Пермского края с «майскими указами» Путина вы уже читали в материале «URA.Ru». Руководство Народного фронта заинтересовалось неисполнением властями региона установок по повышению заработной платы учителей. Если в 2013 году снижались зарплаты работников дошкольных учреждений, то в нынешнем падают доходы школьных педагогов. По мнению ОНФ, причина сложившейся ситуации в том, что в пермском кабмине неправильно расставили приоритеты в распределении стимулирующих выплат.
Министр здравоохранения Прикамья Анастасия Крутень оказалась «слабым звеном» В больницах края, как и ожидалось, проблем не меньше. Президентский указ № 598, тоже относящийся к «майским указам», ставит четкие задачи в сфере здравоохранения, которые необходимо решить региональным властям. Например, смертность от болезней системы кровообращения должны снизить до 649,4 случая на 100 тысяч населения, смертность от новообразований — до 192,8 случая на 100 тысяч населения, смертность от туберкулёза — до 11,8 случая на 100 тысяч населения. Отдельным пунктом упомянута младенческая смертность, требуемый показатель — 7,5 на 1000 родившихся живыми. По исполнению указа региональные власти должны отчитываться ежегодно. В распоряжении корреспондента «URA.Ru» оказались документы, относящиеся к переписке между Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и региональными органами — управлением Росздравнадзора и правительством. Росздравнадзор при анализе программы «Развитие здравоохранения Пермского края на 2013-2020 годы» обнаружил ряд недочетов, которые позволили говорить о рисках для исполнения программы в целом. Например, не предусмотрены мероприятия по организации транспортной доступности медицинских учреждений края для населения. Это важно, особенно если вспомнить последствия «модернизации здравоохранения», проведенной удмуртским терапевтом, а позднее пермским министром здравоохранения и вице-премьером правительства Анатолием Зубаревым во время губернаторства Олега Чиркунова. В частности, речь идет о сотнях сокращенных фельдшерско-акушерских пунктах, где люди могли получать хоть какую-то медицинскую помощь. В итоге, они лишились этой возможности. Кстати, в дальнейшем количество ФАПов продолжало снижаться, хоть и менее значительно: в 2011 году их было 647, а в 2013-м — 625. Отдельные подпрограммы характеризованы как «декларативные». То есть оценить их эффективность крайне затруднительно. Речь идет, например, о скорой медицинской помощи — в программе просто не прописаны алгоритмы конкретных мероприятий по ее совершенствованию. С улучшением медицинской инфраструктуры — отдельная история. Те больницы, которые по программе планируется построить, не включены в краевой перечень объектов здравоохранения, предусмотренных к строительству. Деньги на них не заложены, то есть больницы останутся только на бумаге. Проблему дефицита кадров в ближайшие годы решить тоже не получится, уверены в Росздравнадзоре.
Медицина — как «тришкин кафтан»: если есть деньги, то нет кадров По туберкулезу — это отдельный пункт в Указе президента! — тоже нет определенного понятия совершенствования системы медицинской помощи, отсутствуют прописанные пути снижения показателей больных. Дальше — больше. Краевая клиническая наркологическая больница и краевой наркологический диспансер № 1 не соответствуют требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 9.04.2010 № 225н «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» — техническое оснащение данных учреждений не соответствует стандартам. И это в Перми, а по краю медицинские реабилитационные центры вообще отсутствуют, причем программа не предполагает ни строительства, ни перепрофилирования учреждений. И еще одна любопытная деталь — на территории Пермского края в 22 больницах наркологическая помощь оказывается только взрослому населению, должность врача психиатра-нарколога по обслуживанию детского населения отсутствует. В самой тяжелой отрасли медицины — паллиативной помощи, в том числе безнадежно больным детям, запланировано создание центра общей мощностью 120 коек — но не запланировано его строительство, даже не просчитано его оптимальное расположение.
Не исключено, что к расследованию неисполнительности пермских чиновников присоединится жаждущий работы Общероссийский народный фронт. Тогда разбираться будут уже с социальным вице-премьером Надеждой Кочуровой При этом с деньгами по программе всё нормально. Как пояснил «URA.Ru» знакомый с ситуацией чиновник, объем финансирования программы превышает 340 миллиардов рублей, но финансовая составляющая не обоснована экономическими подсчетами по конкретным мероприятиям. В итоге, сделать вывод о возможности выполнения поставленных задач невозможно. Это же отмечают и в Росздравнадзоре. Что характерно, в обновленном варианте программы, которую минздрав представил как «работу над ошибками», объем финансирования был увеличен почти на 15 миллиардов рублей, причем в немалой степени за счет привлечения дополнительных средств из федерального бюджета. Несмотря на это, проблемы с улучшением результатов по оказанию медпомощи больным туберкулезом и снижению их количества остались прежними. А вот отчетность минздрава за первое полугодие 2014 года: общая смертность (от всех причин) — 14,2 на одну тысячу человек. Если конкретизировать, то от заболеваний органов кровообращения умерло 740,5 на 100 тысяч человек, от новообразований — 193,1 на 100 тысяч человек, от туберкулеза — 14,1 на 100 тысяч человек, младенческая смертность — 8,4 на 1000 родившихся живыми. Если перевести сухие цифры чиновничьих отчётов на человеческий язык, то в Пермском крае все больше больных умирает от туберкулеза, чаще умирают младенцы и выше смертность в целом. Об этих прискорбных обстоятельствах Росздравнадзор проинформировал председателя регионального правительства Геннадия Тушнолобова и министра здравоохранения Анастасию Крутень. Меры, предпринятые краевым минздравом к исправлению ситуации, пока не произвели должного эффекта, а запаса времени у нынешнего правительства может и не оказаться. P.S. На сайте госзакупок размещен заказ на проверку эффективности работы и компетентности сотрудников министерства здравоохранения Пермского края, за что власти Прикамья хотят отдать 1,8 млн рублей. На фоне слухов о скорой смене главы минздрава Анастасии Крутень заказанный аудит выглядит ее проводами.