Избирательная кампания в Тюменскую областную думу шестого созыва началась с фальстарта. Депутаты парламента отложили принятие «нарезки» одномандатных округов из-за возражений югорского чиновника и своих коллег по Думе. О том, под кого «нарисованы» избирательные округа, у кого билет в новый созыв уже в кармане, а кто может не попасть даже в последний вагон — в материале «URA.Ru».
Председатель избирательной комиссии Тюменской области Игорь Халин сегодня не скрывал своей досады, когда на заседании комитета по госстроительству и местному самоуправлению единоросс Владимир Ульянов озвучил обращение своей коллеги Галины Резяповой. Сургутский депутат просила пока не одобрять схему «нарезки» округов, над которой избирком работал три месяца. Резяпова мотивировала свою позицию тем, что против новой схемы выступает глава Сургутского района Валерий Деменков.
Депутаты отложили результат трехмесячных трудов Игоря Халина в долгий ящик. Фото: Николай Бастриков
Халин при этом уверяет, что избиркомы ХМАО и ЯНАО согласны с новой схемой. «Как только мы станем откликаться на требования глав муниципальных образований и тех действующих депутатов, которые планируют участвовать в следующей избирательной кампании, мы вызовем цепную реакцию. Изменение хотя бы одного округа неизбежно повлечет необходимость менять и остальные округа. В данном случае при всем богатстве выбора другой альтернативы нет», — убеждал Халин депутатов. Однако те предпочли отложить принятие решения по новой схеме одномандатных округов до февраля.
Источник нашего агентства в Тюменской думе, знакомый с ситуацией, уверен — новая «нарезка» пошатнула уверенность части думцев в способности сохранить после выборов свои кресла. Причем главной зоной турбулентности может стать ХМАО. «Резяпова фактически спасает вице-спикера Геннадия Корепанова и себя», — уверен источник.
Перспективы депутатов, по данным наших источников, выглядят следующим образом. Вице-спикер Облдумы
Геннадий Корепанов при новой схеме одномандатных округов остается без «своей» территории,
которую фактически поделили между другими округами. Урай, например, объединен с Югорском. «В югорском округе Корепанову делать нечего, это округ Юрия Холманского, топ-менеджера „Газпром Трансгаз Югорска“, — говорит инсайдер. — Невозможно представить, что 40-тысячный Югорск проголосует не за Холманского». Зато новая «нарезка» практически выключила из игры протестный Урай, где на прошлых выборах едва не победил оппозиционер Евгений Ребякин. Собственно, вместе с Ураем из повестки выключается и сам либерал-демократ, ресурса которого в Урае не хватит, чтобы справиться с таким конкурентом, как Холманский.
В итоге получается, что все усилия, которые Корепанов вложил в округ за пять лет, пошли прахом. Инсайдеры уверены — вице-спикеру остается рассчитывать только на партийный список «Единой России».
У вице-спикера Геннадия Корепанова отобрали «его» избирательный округ. Фото: Николай Бастриков
Есть сложности и у Галины Резяповой, которую считают ставленницей «Сургутнефтегаза». Для нее было бы выгодно, если бы Сургут остался поделен на два округа, тогда «путевки» в Думу достались бы ей и Игорю Иванову, гендиректору «Газпром трансгаз Сургут». Третий округ в Сургуте «закрывать» некем. Город, славный своим протестным потенциалом, способен в такой ситуации выбрать представителя оппозиции — например, эсера Анатолия Ваца. Тем более что именно в Сургуте особенно сильны позиции другого эсера — депутата Госдумы Михаила Сердюка, которому тоже предстоит предвыборная кампания. Кандидатуры, способной составить конкуренцию Вацу, ни у нефтяников, ни у газовиков пока нет.
Могут возникнуть сложности и у депутата Тамары Белоконь. У нее не самые простые отношения с главой Нефтеюганского района Владимиром Семеновым, у которого «в рукаве» может быть свой кандидат. «В Югре решения по одномандатникам будут принимать главы районов и градообразующих предприятий, — говорит инсайдер. — Так что за кого будет Семенов, тот имеет большой шанс на победу в этом округе».
Наконец, в седьмом одномандатном округе с центром в Ханты-Мансийске собрано много «проблемных» территорий с большим протестным электоратом. Учитывая это, «Единой России» там потребуется сильный кандидат, который не даст оппозиции воспользоваться протестными настроениями. Таким кандидатом может быть глава Ханты-Мансийска Василий Филипенко, который вызывает у жителей положительные ассоциации. «Если Филипенко „возьмут“ в команду», он может обратить протестную мощь на пользу «партии власти», — говорит эксперт и вспоминает, что Михаил Сердюк уже успешно использовал это свойство Филипенко на выборах в 2011 году.
Владимир Сысоев (слева) имеет все шансы воспользоваться протестными настроениями в Югре. Фото: Николай Бастриков
ХМАО станет зоной повышенной активности ЛДПР, уверен инсайдер. «„Разогревать протест“ в Югре будут Сысоев и Маркин, — уверен инсайдер. Собственно, Сысоев уже этим занимается. У ЛДПР в ХМАО установка добиваться максимального процента в округе. Тем более что по югу области им уже известен процент, выше которого ЛДПР не прыгнуть — 15 %».
На фоне югорской «турбулентности» предвыборная повестка Ямала и Тюменской области выглядит куда спокойнее. «Ни один оппозиционер ни по Ямалу, ни по югу области как одномандатник в Облдуму не пройдет. Этого не было и не будет». — уверены инсайдеры. Неофициально это подтверждают и представители оппозиционных партий.
Главная интрига выборов на Ямале — какое количество возрастных депутатов нынешнего созыва перейдут в следующую Думу и пройдут ли они вообще. «Если не считать успехи по программе переселения пенсионеров с севера на юг, толку от них для округа никакого, — говорят инсайдеры. — А на подходе новые пенсионеры».
На юге области ситуация также спокойная. Единственными народными избранниками, попадающими в зону риска, являются Сергей Медведев и Сергей Романов. У первого почти не осталось властного ресурса, если не считать старых связей в силовых структурах. А второй имеет влиятельных недоброжелателей, которые давно хотят «подвинуть» высокопоставленного единоросса из руководства регионального отделения партии «Единая Россия» и могут попытаться поквитаться с ним на выборах.
Политтехнолог Алексей Шипилов не склонен связывать новую схему «нарезки» одномандатных округов с политическими амбициями конкретных политиков. «Не думаю, что округа „нарезали“ под конкретных депутатов. У избиркомов есть свои задачи. Это не так, что Вася — Петя позвонили и для них все поменяли», — развеивает конспирологический туман политтехнолог.
Депутаты от партии власти уже задумались о своих думских перспективах. Фото: Николай Бастриков
«Я думаю, итоговую „нарезку“ на выборы в областную Думу отложили, потому что нет такой „нарезки“ по выборам в Думу Югры, — считает Шипилов. — Только что принято решение, что на этих выборах будет 19 избирательных округов, так что тюменские депутаты подождут схему округов по ХМАО. Это было бы политически логично. Так удобнее вести предвыборную кампанию».
При этом политтехнолог уверен — Югру ждут непростые выборы. «Все, что угодно, может произойти, — говорит Алексей Шипилов. — Нет ни одной явно стабильной с электоральной точки зрения территории. Нефтеюганск, Сургутский район — конфликт на конфликте. В Пыть-Яхе конфликты с балочниками. В Нижневартовске политические амбиции демонстрирует Петерман, не просто же так он „Родину“ перед выборами возглавил».
Выборная компания сложна тем, что выборы будут трехуровневыми — одновременно в муниципальные Думы, в Думу округа и областную Думу. «Это будет сказочно, — говорит эксперт. — Я говорил с людьми, ответственными за результаты голосования. У всех ужас в глазах».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Избирательная кампания в Тюменскую областную думу шестого созыва началась с фальстарта. Депутаты парламента отложили принятие «нарезки» одномандатных округов из-за возражений югорского чиновника и своих коллег по Думе. О том, под кого «нарисованы» избирательные округа, у кого билет в новый созыв уже в кармане, а кто может не попасть даже в последний вагон — в материале «URA.Ru». Председатель избирательной комиссии Тюменской области Игорь Халин сегодня не скрывал своей досады, когда на заседании комитета по госстроительству и местному самоуправлению единоросс Владимир Ульянов озвучил обращение своей коллеги Галины Резяповой. Сургутский депутат просила пока не одобрять схему «нарезки» округов, над которой избирком работал три месяца. Резяпова мотивировала свою позицию тем, что против новой схемы выступает глава Сургутского района Валерий Деменков. Халин при этом уверяет, что избиркомы ХМАО и ЯНАО согласны с новой схемой. «Как только мы станем откликаться на требования глав муниципальных образований и тех действующих депутатов, которые планируют участвовать в следующей избирательной кампании, мы вызовем цепную реакцию. Изменение хотя бы одного округа неизбежно повлечет необходимость менять и остальные округа. В данном случае при всем богатстве выбора другой альтернативы нет», — убеждал Халин депутатов. Однако те предпочли отложить принятие решения по новой схеме одномандатных округов до февраля. Источник нашего агентства в Тюменской думе, знакомый с ситуацией, уверен — новая «нарезка» пошатнула уверенность части думцев в способности сохранить после выборов свои кресла. Причем главной зоной турбулентности может стать ХМАО. «Резяпова фактически спасает вице-спикера Геннадия Корепанова и себя», — уверен источник. Перспективы депутатов, по данным наших источников, выглядят следующим образом. Вице-спикер Облдумы Геннадий Корепанов при новой схеме одномандатных округов остается без «своей» территории, которую фактически поделили между другими округами. Урай, например, объединен с Югорском. «В югорском округе Корепанову делать нечего, это округ Юрия Холманского, топ-менеджера „Газпром Трансгаз Югорска“, — говорит инсайдер. — Невозможно представить, что 40-тысячный Югорск проголосует не за Холманского». Зато новая «нарезка» практически выключила из игры протестный Урай, где на прошлых выборах едва не победил оппозиционер Евгений Ребякин. Собственно, вместе с Ураем из повестки выключается и сам либерал-демократ, ресурса которого в Урае не хватит, чтобы справиться с таким конкурентом, как Холманский. В итоге получается, что все усилия, которые Корепанов вложил в округ за пять лет, пошли прахом. Инсайдеры уверены — вице-спикеру остается рассчитывать только на партийный список «Единой России». Есть сложности и у Галины Резяповой, которую считают ставленницей «Сургутнефтегаза». Для нее было бы выгодно, если бы Сургут остался поделен на два округа, тогда «путевки» в Думу достались бы ей и Игорю Иванову, гендиректору «Газпром трансгаз Сургут». Третий округ в Сургуте «закрывать» некем. Город, славный своим протестным потенциалом, способен в такой ситуации выбрать представителя оппозиции — например, эсера Анатолия Ваца. Тем более что именно в Сургуте особенно сильны позиции другого эсера — депутата Госдумы Михаила Сердюка, которому тоже предстоит предвыборная кампания. Кандидатуры, способной составить конкуренцию Вацу, ни у нефтяников, ни у газовиков пока нет. Могут возникнуть сложности и у депутата Тамары Белоконь. У нее не самые простые отношения с главой Нефтеюганского района Владимиром Семеновым, у которого «в рукаве» может быть свой кандидат. «В Югре решения по одномандатникам будут принимать главы районов и градообразующих предприятий, — говорит инсайдер. — Так что за кого будет Семенов, тот имеет большой шанс на победу в этом округе». Наконец, в седьмом одномандатном округе с центром в Ханты-Мансийске собрано много «проблемных» территорий с большим протестным электоратом. Учитывая это, «Единой России» там потребуется сильный кандидат, который не даст оппозиции воспользоваться протестными настроениями. Таким кандидатом может быть глава Ханты-Мансийска Василий Филипенко, который вызывает у жителей положительные ассоциации. «Если Филипенко „возьмут“ в команду», он может обратить протестную мощь на пользу «партии власти», — говорит эксперт и вспоминает, что Михаил Сердюк уже успешно использовал это свойство Филипенко на выборах в 2011 году. ХМАО станет зоной повышенной активности ЛДПР, уверен инсайдер. «„Разогревать протест“ в Югре будут Сысоев и Маркин, — уверен инсайдер. Собственно, Сысоев уже этим занимается. У ЛДПР в ХМАО установка добиваться максимального процента в округе. Тем более что по югу области им уже известен процент, выше которого ЛДПР не прыгнуть — 15 %». На фоне югорской «турбулентности» предвыборная повестка Ямала и Тюменской области выглядит куда спокойнее. «Ни один оппозиционер ни по Ямалу, ни по югу области как одномандатник в Облдуму не пройдет. Этого не было и не будет». — уверены инсайдеры. Неофициально это подтверждают и представители оппозиционных партий. Главная интрига выборов на Ямале — какое количество возрастных депутатов нынешнего созыва перейдут в следующую Думу и пройдут ли они вообще. «Если не считать успехи по программе переселения пенсионеров с севера на юг, толку от них для округа никакого, — говорят инсайдеры. — А на подходе новые пенсионеры». На юге области ситуация также спокойная. Единственными народными избранниками, попадающими в зону риска, являются Сергей Медведев и Сергей Романов. У первого почти не осталось властного ресурса, если не считать старых связей в силовых структурах. А второй имеет влиятельных недоброжелателей, которые давно хотят «подвинуть» высокопоставленного единоросса из руководства регионального отделения партии «Единая Россия» и могут попытаться поквитаться с ним на выборах. Политтехнолог Алексей Шипилов не склонен связывать новую схему «нарезки» одномандатных округов с политическими амбициями конкретных политиков. «Не думаю, что округа „нарезали“ под конкретных депутатов. У избиркомов есть свои задачи. Это не так, что Вася — Петя позвонили и для них все поменяли», — развеивает конспирологический туман политтехнолог. «Я думаю, итоговую „нарезку“ на выборы в областную Думу отложили, потому что нет такой „нарезки“ по выборам в Думу Югры, — считает Шипилов. — Только что принято решение, что на этих выборах будет 19 избирательных округов, так что тюменские депутаты подождут схему округов по ХМАО. Это было бы политически логично. Так удобнее вести предвыборную кампанию». При этом политтехнолог уверен — Югру ждут непростые выборы. «Все, что угодно, может произойти, — говорит Алексей Шипилов. — Нет ни одной явно стабильной с электоральной точки зрения территории. Нефтеюганск, Сургутский район — конфликт на конфликте. В Пыть-Яхе конфликты с балочниками. В Нижневартовске политические амбиции демонстрирует Петерман, не просто же так он „Родину“ перед выборами возглавил». Выборная компания сложна тем, что выборы будут трехуровневыми — одновременно в муниципальные Думы, в Думу округа и областную Думу. «Это будет сказочно, — говорит эксперт. — Я говорил с людьми, ответственными за результаты голосования. У всех ужас в глазах».