История с финансовыми манипуляциями в Югорском фонде капремонта нанесла сильнейший удар по всей системе. Грозит ли «капитальному миллионеру» Сергею Макарову уголовное дело, как власти автономии намерены спасать подмоченную репутацию учреждения и что будет с уже «прокрученными» деньгами собственников — в эксклюзивном интервью окружного куратора ЖКХ Егора Ковальчука «URA.Ru».
— Егор Викторович, история с Сергеем Макаровым — скандал федерального уровня. Многие требуют для бывшего руководителя Югорского фонда капремонта уголовного наказания. На ваш взгляд, произошедшее — это преступление или ошибка менеджмента?
— Я могу только озвучить мое частное мнение, но никак дать не правовую оценку действиям Сергея Викторовича, для этого есть специальные органы. Если заявление поступило, существует регламент, и следует полагать, что оно будет рассмотрено. Многие расценивают эту ситуацию как прямое использование средств граждан.
Однако, если внимательно разобраться, прямого использования средств собственников не было.
Речь шла о процентах, начисленных на собранные средства, которые лежали на счете фонда капитального ремонта. На остатки по этому счету были начислены проценты. На самом деле, законодательство не обязывает фонд размещать эти средства под проценты.
— Но есть такая возможность…
— Такая возможность есть, и было бы глупо ей не пользоваться. Формально, руководство фонда могло бы и не размещать эти средства под проценты, лежали бы себе под символические 0,1% годовых. Покрываются затраты на расчетно-кассовое обслуживание — и слава Богу. Но если смотреть с точки зрения рационального использования своих возможностей — это некорректно. Инфляцию никто не отменял, как и повышение стоимости работ и материалов, необходимых для ремонта. Так или иначе затраты растут.
На мой взгляд, решение разместить эти средства под проценты — рациональное.
Проценты размещены по плавающей рыночной ставке. На данный момент она составляет 11,2%. По нынешним временам — это неплохие условия. Причем в банке, обладающим достаточным уровнем устойчивости («Ханты-Мансийский банк-Открытие» — ред.).
Другое дело, что на тот момент федеральное законодательство до конца не урегулировало этот вопрос. Запретов не было, ограничения появились буквально недавно. По инициативе губернатора Натальи Комаровой был принят целый комплекс нормативных документов, который исключил любые возможности использования этих процентов, кроме как непосредственно для капитального ремонта.
— Как получилось, что проценты от средств собственников ушли на финансирование деятельности фонда?
— Финансовая деятельность фонда разделяется на две части. Первая — это нужды организации, куда входят зарплаты, расходы на связь, транспорт, канцелярию. Эти расходы полностью финансирует бюджет округа. Вторая — это взносы граждан. Эти деньги напрямую используются только для проведения капитального ремонта.
В 2015 году вышло так, что деятельность фонда была профинансирована только по август.
Образовался кассовый разрыв, который было решено покрыть за счет процентов.
Ковальчук гарантирует, что все лазейки для недобросовестных менеджеров перекрыты, и фонд готов доказать свою эффективность
Но с возвратом. Это ключевой момент, который оговаривался. В 2016 году вся сумма процентов полностью будет возвращена из средств, которые выделены на содержание фонда. Это уже сделано примерно на треть.
— То есть, из этих взятых в долг средств и были начислены сверхпремии руководителю?
— Они не шли напрямую на начисление сверхпремий. Зарплата директора платится из фонда оплаты труда, как и всем остальным сотрудникам. Да, эти средства пошли в том числе и на формирование ФОТ. Другие сотрудники также получали премии. Вопрос, конечно, в размерах. Лично у меня размер этой премии вызвал недоумение. А самое главное, показатели деятельности фонда. Наверное, они не соответствовали таким размерам премиальных. С другой стороны, такие правила были прописаны, и возможность такая была. На мой взгляд, на месте Сергея Викторовича не следовало ей пользоваться. Но он принял именно такое решение и взял на себя всю ответственность.
Да, с премиями был перегиб. Однако, хочу отметить, что зарплаты руководства фонда не могут быть на среднем уровне. Это новая, технически и юридически нагруженная система. Нагруженная социальными аспектами. Там, безусловно, должны работать люди, чей уровень выше среднего. Это абсолютно точно.
— Где гарантии того, что ситуация не повторится и при новом руководстве фонда капитального ремонта?
— Ситуация повториться не может.
Департамент имущества и департамент ЖКХ совместно приняли новые критерии. Премии будут выплачиваться в зависимости от собираемости взносов, правильного формирования плана капитального ремонта, своевременного и качественного выполнения работ. Достиг поставленных критериев — получил премию. Не достиг — не получил. Наблюдательный совет будет за этим следить.
— Наблюдательный совет фонда капремонта после произошедшего будет сформирован заново?
— Мы его освежили. Оттуда ушли люди, который в силу определенных причин больше не могут работать. Я буду входить в новый состав наблюдательного совета. Сейчас его роль и ответственность значительно увеличилась. Он должен работать оперативно. Поэтому мы решили его обновить. Завтра его состав будет обнародован на сайте департамента имущества ХМАО. Там будут представители департаментов, муниципалитетов, депутаты. Всего восемь человек.
— Скандал с Сергеем Макаровым нанес серьезнейший удар по имиджу института капитального ремонта многоквартирных домов. Как планируете нивелировать негативный фон и объяснять теперь людям, что взносы нужно платить?
— Я очень рассчитываю, что люди и структуры, формирующие общественное мнение — СМИ, депутаты, общественники — не станут смешивать конкретные ошибки и в целом систему капитального ремонта. Другой системы у нас нет. Сейчас пошла критика на федеральном уровне, но, на мой взгляд, она безальтернативная, неконструктивная. Предлагают отдать вопрос на уровень муниципалитетов, управляющих компаний. Я в это не верю. Мы получим тот же маятник, только в обратную сторону. На сегодняшний день никто не предложил альтернативный адекватный механизм.
Что касается доверия населения к системе, на мой взгляд, нет иного способа его добиться, кроме как проводить своевременный капитальный ремонт.
Доказать что-то можно только хорошей, эффективной, качественной работой.
Сотрудники фонда сейчас настроены именно на это.
— Спасибо.
СПРАВКА:
Глава Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сергей Макаров был уволен с должности на заседании правительства ХМАО, 5 февраля. Ранее руководитель Управления Генпрокуратуры в УрФО Юрий Пономарев направил обращение на имя губернатора Натальи Комаровой, в котором поделился выводами проверки Росфинмониторинга. В послании заместителя генпрокурора была изложена схема, с помощью которой югорский фонд капремонта использовал деньги жителей ХМАО для начисления высоких зарплат руководителю организации.
Согласно этим данным, Макаров за 11 месяцев 2015 года получил в качестве зарплаты свыше 10 млн рублей. В подтверждение к письму была приложена справка о доходах главы фонда.
Сегодня стало известно о том, что депутат Думы Югры Виктор Сысун прочит начальника окружного управления МВД РФ Василия Романицу возбудить в отношении С. Макарова уголовное дело.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
История с финансовыми манипуляциями в Югорском фонде капремонта нанесла сильнейший удар по всей системе. Грозит ли «капитальному миллионеру» Сергею Макарову уголовное дело, как власти автономии намерены спасать подмоченную репутацию учреждения и что будет с уже «прокрученными» деньгами собственников — в эксклюзивном интервью окружного куратора ЖКХ Егора Ковальчука «URA.Ru». — Егор Викторович, история с Сергеем Макаровым — скандал федерального уровня. Многие требуют для бывшего руководителя Югорского фонда капремонта уголовного наказания. На ваш взгляд, произошедшее — это преступление или ошибка менеджмента? — Я могу только озвучить мое частное мнение, но никак дать не правовую оценку действиям Сергея Викторовича, для этого есть специальные органы. Если заявление поступило, существует регламент, и следует полагать, что оно будет рассмотрено. Многие расценивают эту ситуацию как прямое использование средств граждан. Однако, если внимательно разобраться, прямого использования средств собственников не было. Речь шла о процентах, начисленных на собранные средства, которые лежали на счете фонда капитального ремонта. На остатки по этому счету были начислены проценты. На самом деле, законодательство не обязывает фонд размещать эти средства под проценты. — Но есть такая возможность… — Такая возможность есть, и было бы глупо ей не пользоваться. Формально, руководство фонда могло бы и не размещать эти средства под проценты, лежали бы себе под символические 0,1% годовых. Покрываются затраты на расчетно-кассовое обслуживание — и слава Богу. Но если смотреть с точки зрения рационального использования своих возможностей — это некорректно. Инфляцию никто не отменял, как и повышение стоимости работ и материалов, необходимых для ремонта. Так или иначе затраты растут. На мой взгляд, решение разместить эти средства под проценты — рациональное. Проценты размещены по плавающей рыночной ставке. На данный момент она составляет 11,2%. По нынешним временам — это неплохие условия. Причем в банке, обладающим достаточным уровнем устойчивости («Ханты-Мансийский банк-Открытие» — ред.). Другое дело, что на тот момент федеральное законодательство до конца не урегулировало этот вопрос. Запретов не было, ограничения появились буквально недавно. По инициативе губернатора Натальи Комаровой был принят целый комплекс нормативных документов, который исключил любые возможности использования этих процентов, кроме как непосредственно для капитального ремонта. — Как получилось, что проценты от средств собственников ушли на финансирование деятельности фонда? — Финансовая деятельность фонда разделяется на две части. Первая — это нужды организации, куда входят зарплаты, расходы на связь, транспорт, канцелярию. Эти расходы полностью финансирует бюджет округа. Вторая — это взносы граждан. Эти деньги напрямую используются только для проведения капитального ремонта. В 2015 году вышло так, что деятельность фонда была профинансирована только по август. Образовался кассовый разрыв, который было решено покрыть за счет процентов. Но с возвратом. Это ключевой момент, который оговаривался. В 2016 году вся сумма процентов полностью будет возвращена из средств, которые выделены на содержание фонда. Это уже сделано примерно на треть. — То есть, из этих взятых в долг средств и были начислены сверхпремии руководителю? — Они не шли напрямую на начисление сверхпремий. Зарплата директора платится из фонда оплаты труда, как и всем остальным сотрудникам. Да, эти средства пошли в том числе и на формирование ФОТ. Другие сотрудники также получали премии. Вопрос, конечно, в размерах. Лично у меня размер этой премии вызвал недоумение. А самое главное, показатели деятельности фонда. Наверное, они не соответствовали таким размерам премиальных. С другой стороны, такие правила были прописаны, и возможность такая была. На мой взгляд, на месте Сергея Викторовича не следовало ей пользоваться. Но он принял именно такое решение и взял на себя всю ответственность. Да, с премиями был перегиб. Однако, хочу отметить, что зарплаты руководства фонда не могут быть на среднем уровне. Это новая, технически и юридически нагруженная система. Нагруженная социальными аспектами. Там, безусловно, должны работать люди, чей уровень выше среднего. Это абсолютно точно. — Где гарантии того, что ситуация не повторится и при новом руководстве фонда капитального ремонта? — Ситуация повториться не может. Департамент имущества и департамент ЖКХ совместно приняли новые критерии. Премии будут выплачиваться в зависимости от собираемости взносов, правильного формирования плана капитального ремонта, своевременного и качественного выполнения работ. Достиг поставленных критериев — получил премию. Не достиг — не получил. Наблюдательный совет будет за этим следить. — Наблюдательный совет фонда капремонта после произошедшего будет сформирован заново? — Мы его освежили. Оттуда ушли люди, который в силу определенных причин больше не могут работать. Я буду входить в новый состав наблюдательного совета. Сейчас его роль и ответственность значительно увеличилась. Он должен работать оперативно. Поэтому мы решили его обновить. Завтра его состав будет обнародован на сайте департамента имущества ХМАО. Там будут представители департаментов, муниципалитетов, депутаты. Всего восемь человек. — Скандал с Сергеем Макаровым нанес серьезнейший удар по имиджу института капитального ремонта многоквартирных домов. Как планируете нивелировать негативный фон и объяснять теперь людям, что взносы нужно платить? — Я очень рассчитываю, что люди и структуры, формирующие общественное мнение — СМИ, депутаты, общественники — не станут смешивать конкретные ошибки и в целом систему капитального ремонта. Другой системы у нас нет. Сейчас пошла критика на федеральном уровне, но, на мой взгляд, она безальтернативная, неконструктивная. Предлагают отдать вопрос на уровень муниципалитетов, управляющих компаний. Я в это не верю. Мы получим тот же маятник, только в обратную сторону. На сегодняшний день никто не предложил альтернативный адекватный механизм. Что касается доверия населения к системе, на мой взгляд, нет иного способа его добиться, кроме как проводить своевременный капитальный ремонт. Доказать что-то можно только хорошей, эффективной, качественной работой. Сотрудники фонда сейчас настроены именно на это. — Спасибо. СПРАВКА: Глава Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сергей Макаров был уволен с должности на заседании правительства ХМАО, 5 февраля. Ранее руководитель Управления Генпрокуратуры в УрФО Юрий Пономарев направил обращение на имя губернатора Натальи Комаровой, в котором поделился выводами проверки Росфинмониторинга. В послании заместителя генпрокурора была изложена схема, с помощью которой югорский фонд капремонта использовал деньги жителей ХМАО для начисления высоких зарплат руководителю организации. Согласно этим данным, Макаров за 11 месяцев 2015 года получил в качестве зарплаты свыше 10 млн рублей. В подтверждение к письму была приложена справка о доходах главы фонда. Сегодня стало известно о том, что депутат Думы Югры Виктор Сысун прочит начальника окружного управления МВД РФ Василия Романицу возбудить в отношении С. Макарова уголовное дело.