Скандал вспыхнул сегодня в городской Думе на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ. За скромным пунктом о внесении изменений в Правила благоустройства Тюмени пряталось упразднение нескольких строчек, гласящих о том, что в областном центре запрещается ставить на ночь машины во дворах вне гаражей и специально отведенных мест. Вместо этого появился пункт о том, что машины нельзя ставить на газонах и детских площадках.
По словам главы департамента городского хозяйства Александра Шпиренко, изменить правила, касающиеся транспортных вопросов и озеленения необходимо, чтобы привести документ в соответствие с федеральными законами и нормами. «Была создана рабочая группа, все изменения получили необходимые согласования, в том числе с ГИБДД и прокуратурой», — подытожил он, пояснив, что часть «транспортных» полномочий находится в ведении дорожных инспекторов, поэтому какие-то пункты пришлось упразднить, а часть — в ведении муниципалитета.
Альберт Фахрутдинов терпеливо ждал в зале своего часа
Альберт Фахрутдинов, координатор коллегии экологов Общественного совета города, поинтересовался, куда исчез из документа пункт о компенсациях за вырубку зеленых насаждений. Оказалось, что рабочая группа еще просто не рассматривала этот блок вопросов. «Мы на рабочей группе решили разбить все на два блока, — пояснил Шпиренко. — Так как вопросов было очень много, сначала мы рассмотрели то, что касается транспорта, вот по этой части сегодня и представлены документы. Рабочая группа продолжает работать, вопросы, связанные с озеленением начнут рассматривать на днях».
Как выяснилось, в состав группы входят председатель думской комиссии Юрий Баранчук, а также депутат Николай Романов. На просьбу Фахрутдинова «поучаствовать в работе группы» они предложили ему прийти в четверг к 15 часам в здание администрации.
«А сколько уже собрано средств в этом компенсационном фонде, куда перечисляют деньги за вырубку насаждений?» — поинтересовалась депутат от Лесобазы Альбина Селезнева.
«Я не готов ответить...» — стушевался Баранчук, однако, оказалось, что вместо него готов ответить Альберт Фахрутдинов. «200 миллионов рублей», — сообщил он.
Все это было только прелюдией. Настоящая битва началась, когда речь зашла о размещении автотранспорта во дворах. «Кто это контролирует? Машины стоят на газонах, на детских площадках, на дорогах во дворах...» — задал вопрос Мурат Тулебаев. Выяснилось, что контроль осуществляется силами управ, поскольку эти вопросы отнесены к полномочиям города — по словам Шпиренко, квартальные «каждый день совершают обход территории».
И тут началось. Получив слово для выступления, Альберт Фахрутдинов совершил краткий экскурс в историю тюменских правил благоустройства, первая редакция которых была принята еще при губернаторе Леониде Рокецком, и в ее разработке участвовали экологи.
«Сейчас говорят, что надо исключить статью 7, что запрещается транспорт по ночам парковать во дворах вне гаражей и специально отведенных мест, — пока еще спокойно пояснял Фахрутдинов. — Когда-то, лет 40 назад строили дома и выделяли под них участки без учета мест для транспорта, но и сейчас новые дома строят по такому же принципу, как 40 лет назад!
Департамент градостроительной политики формирует участки, не предусматривая мест под машины! Вас, уважаемые депутаты, вводят в заблуждение — не знаю, почему. Или люди просто не вникли в эти вопросы, или делают это специально. Я думаю, тут второе...»
Альберту Фахрутдинову не впервой «громить» чиновников и депутатов: до этого скандалы вспыхивали из-за УГМК «Сталь», неправильной обрезки деревьев и еще по сотне других поводов
Баранчук попытался прервать эколога напоминанием о том, что «у нас сегодня еще много вопросов», однако выступающий лишь повысил голос, обвинив разработчиков поправок во лжи. «Я прошу прощения», — уже жестче начал Баранчук, однако эколог заявил «я вас не прощаю» и пригрозил в случае, если ему не дадут договорить сейчас, он придет на заседание городской Думы, и не один, а с целой группой экологов-единомышленников.
«Это ваше право», — сдался председатель комиссии. В итоге Альберт Фахрутдинов заявил, что «ссылки на заключение прокуратуры по этим поправкам несостоятельны, поскольку прокуратура дает заключение только о коррупционной составляющей». «Предлагаю исключить пункт по статье 7 из поправок, либо вообще снять вопрос с повестки дня и отправить документ на доработку», — завершил он свою речь. Тут председатель комиссии смог наконец вставить слово: «Я попросил бы поосторожнее с высказываниями, кто кого обманывает, — заявил он. — Не переходите на личности, вас это не красит».
Представитель прокуратуры подтвердила — надзорное ведомство никаких нарушений в поправках не нашло
«Вы людей обманываете! — снова начал эколог. — Вы же когда зачитывали поправки, вы до конца не дочитали! Тут же вот этот пункт еще есть: „Признать утратившим силу пункт „в“ статьи 7“, о том, что нельзя ставить машины вне гаражей и специально отведенных мест во дворах в ночное время. Вы вообще читали этот документ?! Вы с ним знакомы?..»
На попытавшуюся утихомирить спорщиков Альбину Селезневу никто в пылу внимания не обратил. «Смотрим в книгу и ничего не видим!» — доказывал эколог.
«Я Фахрутдинова всегда поддерживала, но сейчас...» — вставила все же слово Альбина Михайловна.
«Да никогда вы меня не поддерживаете в последнее время!» — распалился активист.
«Давайте уважать друг друга, а то будет у нас не заседание, а непонятно что.., — урезонивал коллег председатель комиссии. — Ну все же согласовано с ГИБДД, там есть пункт о том, что нельзя ставить машины на газонах и детских площадках вне зависимости от времени суток...»
Однако к этому моменту остальные депутаты уже разобрались, в чем суть претензий Альберта Фахрутдинова. «То есть я могу поставить свою машину прямо посреди дороги во дворе, это же не на газоне или детской площадке — так? — поинтересовался депутат Александр Захаров. — И ничего мне за это не будет? Как бороться с этим?»
«Я пока не знаю», — несколько растерянно ответил Баранчук. Тут к «лагерю протестующих» примкнул и коммунист Динар Абукин, заявивший, что закон, конечно, надо приводить в соответствие с федеральным, однако новая поправка приведет к тому, что за автомобилями во дворах вообще никто следить не будет.
«Я думаю, надо оставить пункт, что ночью нельзя», — подытожил он. Тут же свою лепту внес и депутат Мурат Тулебаев, сообщивший, что он вообще никогда никаких квартальных не видел, и если уж ГИБДД по закону не имеет права следить за тем, кто и как ставит машины во дворах, то надо кого-то не только обязать это делать, но и проконтролировать, чтобы это выполнялось.
«Мы не обязаны сначала принимать правила, а потом еще и контролировать их соблюдение! — не выдержал Николай Романов. — Люди сами разберутся на своих участках около домов, если это их долевая собственность, как вы их заставите не ставить там машины?»
«Не согласен, — заявил Тулебаев. — Можно же обязать управляющие компании разместить на щитах везде информацию об управах и квартальных, чтоб люди знали, кому звонить, если что».
«Нет, не будет это никто делать!» — спорил Романов.
Баранчук попросил прекратить дискуссию, однако уже включившийся в спор Романов счел должным ответить еще и Альберту Фахрутдинову — который к этому моменту уже спокойно сидел на своем месте в зале.
«Не наводите тень на плетень, Альберт Кабирович! Я могу с вами дискутировать долго по этому вопросу», — сообщил он. «А мы с вами в четверг поговорим, если вы меня пустите на ваше заседание», — пообещал Фахрутдинов и сделал громкое заявление. — Сегодня может быть принято решение, которое резко ухудшит экологическую обстановку в городе. Вы говорите, гаражи во дворах посносили, так пусть ставят машины, место же есть! А для чего их сносили? Чтоб не разливалась во дворе солярка и тосол, чтобы сигнализация по ночам людей не будила, чтобы выхлопные газы... а теперь говорите — нет гаражей, можно ставить!«
«Вот сегодня вечером будет митинг, (митинг в поддержку Крыма, — прим. ред.) — вспомнил Альберт Кабирович. — И в такое тревожное для страны время, когда ... и я, кстати, приглашен на этот митинг... в такое время вы вносите такой раздрай! Если вы это примете, мы же дойдем до Генпрокуратуры, мы будем требовать проведения референдума! Для чего вы это делаете?!»
«Для чего вы это делаете в такое тревожное для страны время?..»
На исходе часа обсуждения измученный Баранчук наконец подытожил: «Коллеги, у нас есть три варианта. Первый — рекомендовать Думе принять проект в том виде, какой представлен. Второй — снять вопрос с повестки и доработать. Третий — сохранить пункт „в“ статьи 7. Голосуем».
На обсуждение одного вопроса потратили больше часа — перерыву депутаты и чиновники рады, как никогда
Итоги голосования Альберту Фахрутдинову не понравились — эколог тут же покинул зал. Депутаты, несмотря на жаркие споры, большинством голосов решили рекомендовать Думе принять поправки в существующем виде.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Скандал вспыхнул сегодня в городской Думе на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ. За скромным пунктом о внесении изменений в Правила благоустройства Тюмени пряталось упразднение нескольких строчек, гласящих о том, что в областном центре запрещается ставить на ночь машины во дворах вне гаражей и специально отведенных мест. Вместо этого появился пункт о том, что машины нельзя ставить на газонах и детских площадках. По словам главы департамента городского хозяйства Александра Шпиренко, изменить правила, касающиеся транспортных вопросов и озеленения необходимо, чтобы привести документ в соответствие с федеральными законами и нормами. «Была создана рабочая группа, все изменения получили необходимые согласования, в том числе с ГИБДД и прокуратурой», — подытожил он, пояснив, что часть «транспортных» полномочий находится в ведении дорожных инспекторов, поэтому какие-то пункты пришлось упразднить, а часть — в ведении муниципалитета.
Альберт Фахрутдинов терпеливо ждал в зале своего часа Альберт Фахрутдинов, координатор коллегии экологов Общественного совета города, поинтересовался, куда исчез из документа пункт о компенсациях за вырубку зеленых насаждений. Оказалось, что рабочая группа еще просто не рассматривала этот блок вопросов. «Мы на рабочей группе решили разбить все на два блока, — пояснил Шпиренко. — Так как вопросов было очень много, сначала мы рассмотрели то, что касается транспорта, вот по этой части сегодня и представлены документы. Рабочая группа продолжает работать, вопросы, связанные с озеленением начнут рассматривать на днях». Как выяснилось, в состав группы входят председатель думской комиссии Юрий Баранчук, а также депутат Николай Романов. На просьбу Фахрутдинова «поучаствовать в работе группы» они предложили ему прийти в четверг к 15 часам в здание администрации. «А сколько уже собрано средств в этом компенсационном фонде, куда перечисляют деньги за вырубку насаждений?» — поинтересовалась депутат от Лесобазы Альбина Селезнева. «Я не готов ответить...» — стушевался Баранчук, однако, оказалось, что вместо него готов ответить Альберт Фахрутдинов. «200 миллионов рублей», — сообщил он. Все это было только прелюдией. Настоящая битва началась, когда речь зашла о размещении автотранспорта во дворах. «Кто это контролирует? Машины стоят на газонах, на детских площадках, на дорогах во дворах...» — задал вопрос Мурат Тулебаев. Выяснилось, что контроль осуществляется силами управ, поскольку эти вопросы отнесены к полномочиям города — по словам Шпиренко, квартальные «каждый день совершают обход территории». И тут началось. Получив слово для выступления, Альберт Фахрутдинов совершил краткий экскурс в историю тюменских правил благоустройства, первая редакция которых была принята еще при губернаторе Леониде Рокецком, и в ее разработке участвовали экологи. «Сейчас говорят, что надо исключить статью 7, что запрещается транспорт по ночам парковать во дворах вне гаражей и специально отведенных мест, — пока еще спокойно пояснял Фахрутдинов. — Когда-то, лет 40 назад строили дома и выделяли под них участки без учета мест для транспорта, но и сейчас новые дома строят по такому же принципу, как 40 лет назад! Департамент градостроительной политики формирует участки, не предусматривая мест под машины! Вас, уважаемые депутаты, вводят в заблуждение — не знаю, почему. Или люди просто не вникли в эти вопросы, или делают это специально. Я думаю, тут второе...»
Альберту Фахрутдинову не впервой «громить» чиновников и депутатов: до этого скандалы вспыхивали из-за УГМК «Сталь», неправильной обрезки деревьев и еще по сотне других поводов Баранчук попытался прервать эколога напоминанием о том, что «у нас сегодня еще много вопросов», однако выступающий лишь повысил голос, обвинив разработчиков поправок во лжи. «Я прошу прощения», — уже жестче начал Баранчук, однако эколог заявил «я вас не прощаю» и пригрозил в случае, если ему не дадут договорить сейчас, он придет на заседание городской Думы, и не один, а с целой группой экологов-единомышленников. «Это ваше право», — сдался председатель комиссии. В итоге Альберт Фахрутдинов заявил, что «ссылки на заключение прокуратуры по этим поправкам несостоятельны, поскольку прокуратура дает заключение только о коррупционной составляющей». «Предлагаю исключить пункт по статье 7 из поправок, либо вообще снять вопрос с повестки дня и отправить документ на доработку», — завершил он свою речь. Тут председатель комиссии смог наконец вставить слово: «Я попросил бы поосторожнее с высказываниями, кто кого обманывает, — заявил он. — Не переходите на личности, вас это не красит».
Представитель прокуратуры подтвердила — надзорное ведомство никаких нарушений в поправках не нашло «Вы людей обманываете! — снова начал эколог. — Вы же когда зачитывали поправки, вы до конца не дочитали! Тут же вот этот пункт еще есть: „Признать утратившим силу пункт „в“ статьи 7“, о том, что нельзя ставить машины вне гаражей и специально отведенных мест во дворах в ночное время. Вы вообще читали этот документ?! Вы с ним знакомы?..» На попытавшуюся утихомирить спорщиков Альбину Селезневу никто в пылу внимания не обратил. «Смотрим в книгу и ничего не видим!» — доказывал эколог. «Я Фахрутдинова всегда поддерживала, но сейчас...» — вставила все же слово Альбина Михайловна. «Да никогда вы меня не поддерживаете в последнее время!» — распалился активист. «Давайте уважать друг друга, а то будет у нас не заседание, а непонятно что.., — урезонивал коллег председатель комиссии. — Ну все же согласовано с ГИБДД, там есть пункт о том, что нельзя ставить машины на газонах и детских площадках вне зависимости от времени суток...» Однако к этому моменту остальные депутаты уже разобрались, в чем суть претензий Альберта Фахрутдинова. «То есть я могу поставить свою машину прямо посреди дороги во дворе, это же не на газоне или детской площадке — так? — поинтересовался депутат Александр Захаров. — И ничего мне за это не будет? Как бороться с этим?» «Я пока не знаю», — несколько растерянно ответил Баранчук. Тут к «лагерю протестующих» примкнул и коммунист Динар Абукин, заявивший, что закон, конечно, надо приводить в соответствие с федеральным, однако новая поправка приведет к тому, что за автомобилями во дворах вообще никто следить не будет. «Я думаю, надо оставить пункт, что ночью нельзя», — подытожил он. Тут же свою лепту внес и депутат Мурат Тулебаев, сообщивший, что он вообще никогда никаких квартальных не видел, и если уж ГИБДД по закону не имеет права следить за тем, кто и как ставит машины во дворах, то надо кого-то не только обязать это делать, но и проконтролировать, чтобы это выполнялось. «Мы не обязаны сначала принимать правила, а потом еще и контролировать их соблюдение! — не выдержал Николай Романов. — Люди сами разберутся на своих участках около домов, если это их долевая собственность, как вы их заставите не ставить там машины?» «Не согласен, — заявил Тулебаев. — Можно же обязать управляющие компании разместить на щитах везде информацию об управах и квартальных, чтоб люди знали, кому звонить, если что». «Нет, не будет это никто делать!» — спорил Романов. Баранчук попросил прекратить дискуссию, однако уже включившийся в спор Романов счел должным ответить еще и Альберту Фахрутдинову — который к этому моменту уже спокойно сидел на своем месте в зале. «Не наводите тень на плетень, Альберт Кабирович! Я могу с вами дискутировать долго по этому вопросу», — сообщил он. «А мы с вами в четверг поговорим, если вы меня пустите на ваше заседание», — пообещал Фахрутдинов и сделал громкое заявление. — Сегодня может быть принято решение, которое резко ухудшит экологическую обстановку в городе. Вы говорите, гаражи во дворах посносили, так пусть ставят машины, место же есть! А для чего их сносили? Чтоб не разливалась во дворе солярка и тосол, чтобы сигнализация по ночам людей не будила, чтобы выхлопные газы... а теперь говорите — нет гаражей, можно ставить!« «Вот сегодня вечером будет митинг, (митинг в поддержку Крыма, — прим. ред.) — вспомнил Альберт Кабирович. — И в такое тревожное для страны время, когда ... и я, кстати, приглашен на этот митинг... в такое время вы вносите такой раздрай! Если вы это примете, мы же дойдем до Генпрокуратуры, мы будем требовать проведения референдума! Для чего вы это делаете?!»
«Для чего вы это делаете в такое тревожное для страны время?..» На исходе часа обсуждения измученный Баранчук наконец подытожил: «Коллеги, у нас есть три варианта. Первый — рекомендовать Думе принять проект в том виде, какой представлен. Второй — снять вопрос с повестки и доработать. Третий — сохранить пункт „в“ статьи 7. Голосуем».
На обсуждение одного вопроса потратили больше часа — перерыву депутаты и чиновники рады, как никогда Итоги голосования Альберту Фахрутдинову не понравились — эколог тут же покинул зал. Депутаты, несмотря на жаркие споры, большинством голосов решили рекомендовать Думе принять поправки в существующем виде.