Из двух рассматриваемых правительством РФ вариантов решения проблем ОАО «Мечел» — банкротство и реструктуризация с участием ВЭБа, — предпочтение отдается последнему. Об этом сообщил сегодня помощник президента РФ Андрей Белоусов, добавив, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение в течение нескольких дней определиться с решением вопроса. По словам Белоусова, он и многие его коллеги настороженно рассматривают вариант с банкротством: стоимость «Мечела» сильно зависит от того, насколько удастся сохранить его как высокоинтегрированную структуру, в частности, угольную и металлургическую составляющие внутри одной компании.
«Поскольку облигации „Мечела“ до последнего момента находились в ломбардном списке ЦБ, то основные кредиторы — Газпромбанк, Сбербанк и ВТБ, образовывали очень небольшие резервы на покрытие долгов „Мечела“. И в случае банкротства они будут вынуждены доначислять эти резервы, — пояснил Белоусов, чьи слова цитирует „Интерфакс“. — Это вызовет очень большие негативные последствия для этих банков, их действительно придется докапитализировать. Я не буду называть конкретно, кого из этой тройки, но достаточно того, что это так».
«Я категорически лично возражаю против высказываний в прессе ответственных руководителей ведомств по поводу перспективы банкротства. Мы сейчас работаем на то, чтобы это банкротство избежать», — сказал Белоусов. При этом, уточнил чиновник, он подразумевает сохранение компании как актива с высокой капитализацией, а не о спасении ее менеджмента.
Что до нежелания ВЭБа участвовать в спасении «Мечела», то опасения банкиров сочли преувеличенными. «Я вам честно скажу, что в той схеме, которая прорабатывалась с ВЭБом, риски для ВЭБа минимальны. Озабоченность ВЭБа я понимаю, но я бы не стал так уж категорически говорить о том, что ВЭБ понесет какой-то ущерб, какие-то риски будут дополнительные. Это все не так», — заключил Белоусов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Из двух рассматриваемых правительством РФ вариантов решения проблем ОАО «Мечел» — банкротство и реструктуризация с участием ВЭБа, — предпочтение отдается последнему. Об этом сообщил сегодня помощник президента РФ Андрей Белоусов, добавив, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение в течение нескольких дней определиться с решением вопроса. По словам Белоусова, он и многие его коллеги настороженно рассматривают вариант с банкротством: стоимость «Мечела» сильно зависит от того, насколько удастся сохранить его как высокоинтегрированную структуру, в частности, угольную и металлургическую составляющие внутри одной компании. «Поскольку облигации „Мечела“ до последнего момента находились в ломбардном списке ЦБ, то основные кредиторы — Газпромбанк, Сбербанк и ВТБ, образовывали очень небольшие резервы на покрытие долгов „Мечела“. И в случае банкротства они будут вынуждены доначислять эти резервы, — пояснил Белоусов, чьи слова цитирует „Интерфакс“. — Это вызовет очень большие негативные последствия для этих банков, их действительно придется докапитализировать. Я не буду называть конкретно, кого из этой тройки, но достаточно того, что это так». «Я категорически лично возражаю против высказываний в прессе ответственных руководителей ведомств по поводу перспективы банкротства. Мы сейчас работаем на то, чтобы это банкротство избежать», — сказал Белоусов. При этом, уточнил чиновник, он подразумевает сохранение компании как актива с высокой капитализацией, а не о спасении ее менеджмента. Что до нежелания ВЭБа участвовать в спасении «Мечела», то опасения банкиров сочли преувеличенными. «Я вам честно скажу, что в той схеме, которая прорабатывалась с ВЭБом, риски для ВЭБа минимальны. Озабоченность ВЭБа я понимаю, но я бы не стал так уж категорически говорить о том, что ВЭБ понесет какой-то ущерб, какие-то риски будут дополнительные. Это все не так», — заключил Белоусов.