«Бригаду „скорой“ мы ждали примерно час тридцать — час сорок». Откровенный рассказ курганских медиков, которые пытались спасти Артема Чечикова в Шереметьево
Челябинца Артема Чечикова пытались спасти на борту самолета курганские медики. Рассказ врачей
Офтальмолог курганского госпиталя для ветеранов войн Наталья Кныш, пытавшаяся спасти челябинца Артема Чечикова, скончавшегося в московском аэропорту Шереметьево от сердечного приступа, рассказала «URA.Ru» подробности трагедии. По словам женщины, экипаж самолета сделал объявление в салоне с просьбой откликнуться медицинских работников, способных оказать экстренную медицинскую помощь.
Первым подключился заместитель руководителя курганского Центра медицины катастроф, врач-реаниматолог Валерий Лукьянов. Ему на помощь пришла Наталья Кныш. «Я поняла, что ситуация нестандартная. Лукьянов стал проводить срочные реанимационные мероприятия. Он мне сказал, что у парня развилась острая сердечная недостаточность. Лукьянов сделал непрямой массаж сердца, ввел необходимые препараты, чтобы поддержать работу сердца. Я дышала мальчику кислородом специальным баллоном и следила за реакцией зрачков — по ним он определял, жив Артем или нет», — рассказывает Кныш.
Доктор Лукьянов поинтересовался у экипажа, где пролетает лайнер. Когда узнал, что недалеко Москва, он запросил срочную посадку и попросил экипаж вызвать реанимационную бригаду «скорой помощи». «Мы летели еще минут 20, потом около 10 минут кружили над Москвой. Мы продолжали проводить реанимационные мероприятия. Когда самолет посадили, на борт поднялись два медицинских работника. Я их образования не знаю, это, видимо, были средние медработники аэропорта Шереметьево. Естественно, они не были готовы к этой критической ситуации. Мы ждали реанимационную бригаду. Они уже сами вызвали реанимацию», — отметила доктор.
По словам Натальи Кныш, Артема Чечикова спустили с самолета на мягких носилках и поместили в специальном фургончике, где необходимые реанимационные мероприятия продолжали проводить курганские врачи. К Кныш и Лукьянову присоединилась врач областной психоневрологической больницы Ирина Сурикова. «Все это время пациент был жив, самостоятельно дышал. У него была правильная реакция зрачков на все происходящее. Но сердце самостоятельно работать не могло, потому что необходимо было специальное оборудование и препараты. Их на борту самолета не было. Бригаду „скорой“ мы ждали примерно час тридцать — час сорок», — отметила Кныш.
«Когда скорая реанимационная помощь приехала, — продолжает доктор, — а врачи провели неотложные мероприятия, подключили аппарат искусственной вентиляции легких, больной не справился».
Было ли потеряно драгоценное время, Наталья Кныш затруднилась сказать. «Острая сердечная недостаточность произошла непонятно по какой причине, поэтому что-то комментировать здесь невозможно», — сказала врач.
Напомним, инцидент произошел на борту самолета, следовавшего рейсом «Барселона-Челябинск» 18 августа. 24-летнему челябинцу Артему Чечикову, возвращавшемуся с супругой из свадебного путешествия, внезапно стало плохо. Молодой человек скончался в аэропорту Шереметьево.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Офтальмолог курганского госпиталя для ветеранов войн Наталья Кныш, пытавшаяся спасти челябинца Артема Чечикова, скончавшегося в московском аэропорту Шереметьево от сердечного приступа, рассказала «URA.Ru» подробности трагедии. По словам женщины, экипаж самолета сделал объявление в салоне с просьбой откликнуться медицинских работников, способных оказать экстренную медицинскую помощь. Первым подключился заместитель руководителя курганского Центра медицины катастроф, врач-реаниматолог Валерий Лукьянов. Ему на помощь пришла Наталья Кныш. «Я поняла, что ситуация нестандартная. Лукьянов стал проводить срочные реанимационные мероприятия. Он мне сказал, что у парня развилась острая сердечная недостаточность. Лукьянов сделал непрямой массаж сердца, ввел необходимые препараты, чтобы поддержать работу сердца. Я дышала мальчику кислородом специальным баллоном и следила за реакцией зрачков — по ним он определял, жив Артем или нет», — рассказывает Кныш. Доктор Лукьянов поинтересовался у экипажа, где пролетает лайнер. Когда узнал, что недалеко Москва, он запросил срочную посадку и попросил экипаж вызвать реанимационную бригаду «скорой помощи». «Мы летели еще минут 20, потом около 10 минут кружили над Москвой. Мы продолжали проводить реанимационные мероприятия. Когда самолет посадили, на борт поднялись два медицинских работника. Я их образования не знаю, это, видимо, были средние медработники аэропорта Шереметьево. Естественно, они не были готовы к этой критической ситуации. Мы ждали реанимационную бригаду. Они уже сами вызвали реанимацию», — отметила доктор. По словам Натальи Кныш, Артема Чечикова спустили с самолета на мягких носилках и поместили в специальном фургончике, где необходимые реанимационные мероприятия продолжали проводить курганские врачи. К Кныш и Лукьянову присоединилась врач областной психоневрологической больницы Ирина Сурикова. «Все это время пациент был жив, самостоятельно дышал. У него была правильная реакция зрачков на все происходящее. Но сердце самостоятельно работать не могло, потому что необходимо было специальное оборудование и препараты. Их на борту самолета не было. Бригаду „скорой“ мы ждали примерно час тридцать — час сорок», — отметила Кныш. «Когда скорая реанимационная помощь приехала, — продолжает доктор, — а врачи провели неотложные мероприятия, подключили аппарат искусственной вентиляции легких, больной не справился». Было ли потеряно драгоценное время, Наталья Кныш затруднилась сказать. «Острая сердечная недостаточность произошла непонятно по какой причине, поэтому что-то комментировать здесь невозможно», — сказала врач. Напомним, инцидент произошел на борту самолета, следовавшего рейсом «Барселона-Челябинск» 18 августа. 24-летнему челябинцу Артему Чечикову, возвращавшемуся с супругой из свадебного путешествия, внезапно стало плохо. Молодой человек скончался в аэропорту Шереметьево.