Опубликованная сегодня на «URA.Ru» статья «Мама, я этого не делал!», в которой рассказывалось о гибели мужчины в СИЗО № 1, вызвала широкий общественный резонанс. В редакцию позвонили правозащитники и сообщили, что пытки — не единственный способ выбивания любых признательных показаний из обвиняемых. Есть менее опасный метод, в ходе использования которого не нужно применять физическую силу по отношению к задержанному.
«Мы только вчера были в СИЗО и обнаружили в больнице очередного обколотого следственно арестованного. Это не первый случай. В начале года мы нашли в таком же состоянии подростка Никиту Конева. Его обвиняли в том, что он угнал автомобиль и катался по двору. Но парня с больными почками зачем-то обкололи психотропными средствами и привязали к кровати, чуть не превратив его в овощ, — говорит член Общественной наблюдательная комиссия Свердловской области Ольга Дианова. — В ответ на наши жалобы следователи из городской прокуратуры пишут отписки. Но показания, данные начальником психиатрического отделения медчасти СИЗО Натальей Кудрявцевой, шокируют. Она говорит, что в ее обязанности входит, в том числе, „при неправильном поведении следственно арестованных назначение и проведения лечения, направление на все виды психиатрических экспертиз и в данном плане сотрудничество со следственными органами“. То есть вы понимаете, она колет, а потом приходит следователь, и люди дают показания такие, какие надо».
Стоит отметить, что дело Никиты Конева развалилось в суде, его отпустили. И сейчас правозащитники пишут обращение в Европейский суд, чтобы государство возместило подростку моральный и материальный вред.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Опубликованная сегодня на «URA.Ru» статья «Мама, я этого не делал!», в которой рассказывалось о гибели мужчины в СИЗО № 1, вызвала широкий общественный резонанс. В редакцию позвонили правозащитники и сообщили, что пытки — не единственный способ выбивания любых признательных показаний из обвиняемых. Есть менее опасный метод, в ходе использования которого не нужно применять физическую силу по отношению к задержанному. «Мы только вчера были в СИЗО и обнаружили в больнице очередного обколотого следственно арестованного. Это не первый случай. В начале года мы нашли в таком же состоянии подростка Никиту Конева. Его обвиняли в том, что он угнал автомобиль и катался по двору. Но парня с больными почками зачем-то обкололи психотропными средствами и привязали к кровати, чуть не превратив его в овощ, — говорит член Общественной наблюдательная комиссия Свердловской области Ольга Дианова. — В ответ на наши жалобы следователи из городской прокуратуры пишут отписки. Но показания, данные начальником психиатрического отделения медчасти СИЗО Натальей Кудрявцевой, шокируют. Она говорит, что в ее обязанности входит, в том числе, „при неправильном поведении следственно арестованных назначение и проведения лечения, направление на все виды психиатрических экспертиз и в данном плане сотрудничество со следственными органами“. То есть вы понимаете, она колет, а потом приходит следователь, и люди дают показания такие, какие надо». Стоит отметить, что дело Никиты Конева развалилось в суде, его отпустили. И сейчас правозащитники пишут обращение в Европейский суд, чтобы государство возместило подростку моральный и материальный вред.