Кобылкин невольно помог своим врагам. Расплата наступит в новом году
Размер текста
-
17
+
Политические враги стремятся воспользоваться временными проблемами Кобылкина
Вслед за экономической бурей на Ямал надвигается политическая турбулентность. Привыкшие к богатой жизни избиратели не хотят «затягивать пояса». В крупнейших городах округа зарождается фронда, оппозиция тестирует власть на прочность, планируя захват на 2014 год. С какими вызовами столкнется окружная власть, что за экзамен местным элитам придумал губернатор и как долго осталось нефтегазовой провинции ждать потрясений — читайте в материале «URA.Ru».
Через 8,5 месяцев на Ямале пройдет генеральная репетиция предстоящих губернаторских выборов. Протеже окружной власти вступят в борьбу за места в Думах ключевых муниципалитетов — Салехарда, Ноябрьска и Лабытнанги. От исходов голосования будет зависеть политический расклад в регионе на предстоящие пять лет.
Первой начала готовиться к предстоящей войне ЛДПР, проведя ротацию управленческих кадров в своих рядах. Сначала с подачи именитого тюменского либерал-демократа Владимира Сысоева были заменены руководители местных партячеек. Следующим шагом стало отстранение с поста лидера фракции ЛДПР в ЗакСо Ямала Максима Лазарева, ранее со скандалом изгнанного из кресла регионального координатора. Парламентскую «вакансию» занял бывший «единоросс», экс-директор филиал «Газпромнефть-Муравленко» Владимир Вдовин.
Такие аппаратные перестановки собеседники, близкие к участникам конфликта, объясняют по-разному. «Сысоев — это политический ставленник Чемезова, бывшего директора ТНК—BP. Благодаря экс-«танкисту» Владимир Сысоев смог пройти в областную тюменскую Думу. Именно через него Чемезов влияет на политику «матрешки». Не в накладе остается и сам Сысоев. В обмен на «правильную» позицию он имеет возможность получать подряды — как известно, он владеет бизнесом — компанией «Партиком», — говорит один из партийцев.
По словам собеседника, перед Сысоевым поставлена задача сделать послушным и отделение партии на Ямале. «Это особенно актуально в преддверии выборов губернатора. Есть возможности для торга — голоса, поддержка», — говорит собеседник.
Между тем сам Владимир Сысоев объясняет кадровую «революцию» в ямальском партотделении общим курсом на омоложение ЛДПР. «И я этот курс реализовывал на Ямале. Это не мое личное решение, это решение федерального центра, решение Жириновского. Максим Лазарев уже достаточно давно работает в партии, пришло время уступить место молодым», — заявил «URA.Ru» тюменский депутат. Он уточняет, что зачастую Лазарев не соответствовал основному курсу партии, и принятые решения — желание поправить руководителя.
В предыдущие годы ЛДПР не особо рассчитывала на политическое влияние на Ямале, довольствуясь крохами, которые подавала ей власть. Растущая на газовых «дрожжах» экономика ЯНАО, богатейший в России региональный бюджет позволили прежнему губернатору Юрию Неелову исполнять роль «царя-батюшки», полностью контролирующего свою вотчину. «Если на федеральном уровне реализовывалась патронатная модель госуправления, то на Ямале наблюдался ее апофеоз. Губернатор регулировал все, что только можно регулировать. От его решений и позиции зависело 99% населения. Власть главы региона была в глазах людей почти сакральной. Взамен преданности люди получали гарантии высокого уровня жизни», — рассказывает доцент Тюменского нефтегазового университета Ростислав Соловьев.
Однако в 2013 году все изменилось. Как ранее писало «URA.Ru», экономика Ямала стремительно пошла ко дну. Многочисленные встречи Дмитрия Кобылкина с инвесторами и заключенные с промышленниками договора не уберегли ее от фискального обвала: по требованию федерального центра, потоки налоговых поступлений были перенаправлены в другие территории. Всего за 12 месяцев сборы налога на прибыль на Ямале рухнули на 43%. Темпы роста поступлений НДФЛ (индикатор уровня средней в регионе зарплаты) — более чем в 2 раза. При сохранении нынешних тенденций, доходы жителей Ямала начнут сокращаться уже в апреле следующего года.
Команда Кобылкина все последние месяцы предупреждает избирателей, что от ряда строек, которыми раньше хвасталась власть, придется отказаться, и округ готовится брать взаймы у банков. Субсидии муниципалитетам и финансирование бюджетных учреждений урезаются, объявлено о тотальной экономии.
О бюджетных проблемах начали судачить даже в офисах, очередях и на форумах. И эти разговоры не были столь безобидны, как может показаться с первого взгляда. Непонимание и недовольство со стороны населения наложилось на уже существующие проблемы и ударило по рейтингам. Наиболее всего эта проблема проявилась в Ноябрьске и Лабытнанги.
По сути, можно говорить, что в этих городах зарождается фронда. В Лабытнанги люди были и без того не удовлетворены введенной практикой назначения местных руководителей «сверху», решения которых не исполнялись. Это понимают и в администрации губернатора. Собеседник агентства говорит, что Дмитрий Кобылкин воспринимает предстоящие муниципальные выборы как проверку местных элит: они действительно работают с ним в одной команде или каждый ведет собственную игру.
Этот эксперимент может быть опасным, замечает собеседник агентства — крушение в сознании ямальцев патерналистского образа может обернуться непредсказуемыми последствиями. «Недовольство народа экономической ситуацией проявится в ходе предстоящих выборов в виде протестного голосования», — говорит профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Олег Матвейчев.
Именно поэтому в новых политических реалиях шанс взять под контроль власть в муниципалитетах ЯНАО получает вторая по значимости политическая сила в округе — ЛДПР. В 2010 году либерал-демократы собрали на выборах в окружное Заксобрание 13,35% голосов. В условиях предстоящей политико-экономической турбулентности и при общем падении популярности «Единой России» эта цифра может значительно вырасти.
«ЛДПР в силу установившегося политического бэкграунда всегда использовала тактику „баба Яга против“. Не удивительно, что при снижении экономических показателей региона жириновцы будут эксплуатировать протестную повестку, чтобы соответствовать своему имиджу», — говорит политолог Анатолий Гагарин.
Пока окружная администрация не формулирует свой ответ на политические вызовы. После отставки в мае этого года первого вице-губернатора Евгения Мискевича функционала архитектора политической системы, раздражителя, мотивирующего конкурентов на лучшую работу, не появилось. Расслоение команды между двумя регионами (Ямалом и Ставрополем) эту проблему усилило. И сделало решение задачи для Дмитрия Кобылкина особо интересным: все федеральные рейтинги указывают, что он лучший губернатор страны. 2014 год, вероятно, станет временем для подтверждения этого статуса.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Вслед за экономической бурей на Ямал надвигается политическая турбулентность. Привыкшие к богатой жизни избиратели не хотят «затягивать пояса». В крупнейших городах округа зарождается фронда, оппозиция тестирует власть на прочность, планируя захват на 2014 год. С какими вызовами столкнется окружная власть, что за экзамен местным элитам придумал губернатор и как долго осталось нефтегазовой провинции ждать потрясений — читайте в материале «URA.Ru». Через 8,5 месяцев на Ямале пройдет генеральная репетиция предстоящих губернаторских выборов. Протеже окружной власти вступят в борьбу за места в Думах ключевых муниципалитетов — Салехарда, Ноябрьска и Лабытнанги. От исходов голосования будет зависеть политический расклад в регионе на предстоящие пять лет. Первой начала готовиться к предстоящей войне ЛДПР, проведя ротацию управленческих кадров в своих рядах. Сначала с подачи именитого тюменского либерал-демократа Владимира Сысоева были заменены руководители местных партячеек. Следующим шагом стало отстранение с поста лидера фракции ЛДПР в ЗакСо Ямала Максима Лазарева, ранее со скандалом изгнанного из кресла регионального координатора. Парламентскую «вакансию» занял бывший «единоросс», экс-директор филиал «Газпромнефть-Муравленко» Владимир Вдовин. Такие аппаратные перестановки собеседники, близкие к участникам конфликта, объясняют по-разному. «Сысоев — это политический ставленник Чемезова, бывшего директора ТНК—BP. Благодаря экс-«танкисту» Владимир Сысоев смог пройти в областную тюменскую Думу. Именно через него Чемезов влияет на политику «матрешки». Не в накладе остается и сам Сысоев. В обмен на «правильную» позицию он имеет возможность получать подряды — как известно, он владеет бизнесом — компанией «Партиком», — говорит один из партийцев. По словам собеседника, перед Сысоевым поставлена задача сделать послушным и отделение партии на Ямале. «Это особенно актуально в преддверии выборов губернатора. Есть возможности для торга — голоса, поддержка», — говорит собеседник. Между тем сам Владимир Сысоев объясняет кадровую «революцию» в ямальском партотделении общим курсом на омоложение ЛДПР. «И я этот курс реализовывал на Ямале. Это не мое личное решение, это решение федерального центра, решение Жириновского. Максим Лазарев уже достаточно давно работает в партии, пришло время уступить место молодым», — заявил «URA.Ru» тюменский депутат. Он уточняет, что зачастую Лазарев не соответствовал основному курсу партии, и принятые решения — желание поправить руководителя. В предыдущие годы ЛДПР не особо рассчитывала на политическое влияние на Ямале, довольствуясь крохами, которые подавала ей власть. Растущая на газовых «дрожжах» экономика ЯНАО, богатейший в России региональный бюджет позволили прежнему губернатору Юрию Неелову исполнять роль «царя-батюшки», полностью контролирующего свою вотчину. «Если на федеральном уровне реализовывалась патронатная модель госуправления, то на Ямале наблюдался ее апофеоз. Губернатор регулировал все, что только можно регулировать. От его решений и позиции зависело 99% населения. Власть главы региона была в глазах людей почти сакральной. Взамен преданности люди получали гарантии высокого уровня жизни», — рассказывает доцент Тюменского нефтегазового университета Ростислав Соловьев. Однако в 2013 году все изменилось. Как ранее писало «URA.Ru», экономика Ямала стремительно пошла ко дну. Многочисленные встречи Дмитрия Кобылкина с инвесторами и заключенные с промышленниками договора не уберегли ее от фискального обвала: по требованию федерального центра, потоки налоговых поступлений были перенаправлены в другие территории. Всего за 12 месяцев сборы налога на прибыль на Ямале рухнули на 43%. Темпы роста поступлений НДФЛ (индикатор уровня средней в регионе зарплаты) — более чем в 2 раза. При сохранении нынешних тенденций, доходы жителей Ямала начнут сокращаться уже в апреле следующего года. Команда Кобылкина все последние месяцы предупреждает избирателей, что от ряда строек, которыми раньше хвасталась власть, придется отказаться, и округ готовится брать взаймы у банков. Субсидии муниципалитетам и финансирование бюджетных учреждений урезаются, объявлено о тотальной экономии. О бюджетных проблемах начали судачить даже в офисах, очередях и на форумах. И эти разговоры не были столь безобидны, как может показаться с первого взгляда. Непонимание и недовольство со стороны населения наложилось на уже существующие проблемы и ударило по рейтингам. Наиболее всего эта проблема проявилась в Ноябрьске и Лабытнанги. По сути, можно говорить, что в этих городах зарождается фронда. В Лабытнанги люди были и без того не удовлетворены введенной практикой назначения местных руководителей «сверху», решения которых не исполнялись. Это понимают и в администрации губернатора. Собеседник агентства говорит, что Дмитрий Кобылкин воспринимает предстоящие муниципальные выборы как проверку местных элит: они действительно работают с ним в одной команде или каждый ведет собственную игру. Этот эксперимент может быть опасным, замечает собеседник агентства — крушение в сознании ямальцев патерналистского образа может обернуться непредсказуемыми последствиями. «Недовольство народа экономической ситуацией проявится в ходе предстоящих выборов в виде протестного голосования», — говорит профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Олег Матвейчев. Именно поэтому в новых политических реалиях шанс взять под контроль власть в муниципалитетах ЯНАО получает вторая по значимости политическая сила в округе — ЛДПР. В 2010 году либерал-демократы собрали на выборах в окружное Заксобрание 13,35% голосов. В условиях предстоящей политико-экономической турбулентности и при общем падении популярности «Единой России» эта цифра может значительно вырасти. «ЛДПР в силу установившегося политического бэкграунда всегда использовала тактику „баба Яга против“. Не удивительно, что при снижении экономических показателей региона жириновцы будут эксплуатировать протестную повестку, чтобы соответствовать своему имиджу», — говорит политолог Анатолий Гагарин. Пока окружная администрация не формулирует свой ответ на политические вызовы. После отставки в мае этого года первого вице-губернатора Евгения Мискевича функционала архитектора политической системы, раздражителя, мотивирующего конкурентов на лучшую работу, не появилось. Расслоение команды между двумя регионами (Ямалом и Ставрополем) эту проблему усилило. И сделало решение задачи для Дмитрия Кобылкина особо интересным: все федеральные рейтинги указывают, что он лучший губернатор страны. 2014 год, вероятно, станет временем для подтверждения этого статуса.