Угроза запрета на использование WhatsApp, Viber, Telegram и Skype отвлекла свердловских чиновников от обсуждения кадровой турбулентности. Отставки, аресты и «нестабильность работы во власти» спустились на уровень ниже, где их подхватил аппарат правительства. Министры и главы департаментов ищут способы поддерживать общение с конфидентами и коллегами, ругают отечественного производителя и отказываются верить в предложения федерального Минэкономики.
Президиум правительства, посвященный итогам прошедшего отопительного сезона в Свердловской области, сегодня собрал не весь кабмин, а лишь профильных чиновников. Нервозность в настроениях правительственных работников сохраняется: ранее всегда готовые к разговору с журналистами и друг с другом, чиновники сегодня по приходу в резиденцию тут же спешат занять свои места. Расслабленно себя сегодня чувствовали разве что Алексей Россолов (причину его расслабленности «URA.Ru» описывало в последнем выпуске «Слухов») и главы управленческих округов. Остальные чиновники, впрочем, нашли, на что отвлечься, и сегодня обсуждали тему, заявленную федеральными коллегами, возможный запрет использовать иностранные мобильные приложения для переписки на работе.
Общение в телефонах — главное развлечение на скучных правительственных заседаниях. И этого единственного удовольствия чиновников грозят лишить
Соответствующее предложение, напомним, Минэкономики РФ направило президенту Владимиру Путину. «Для служебных целей планируется использование только российских мессенджеров, данная позиция согласована с Минкомсвязью, Минпромторгом и Институтом развития интернета», — привел слова представителя Минэкономразвития Елены Лашкиной «Коммерсант». Издание уточнило, что ограничения могут коснуться популярных мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype и Telegram, а также электронной почты Gmail от Google.
Свердловских чиновников возможные запреты застигли врасплох, хотя идея им кажется отчасти здравой. «Дав нам служебные мобильные, государство, по сути, тем самым сказало: мы хотим знать, о чем вы там пишете друг другу и разговариваете. И это в общем-то логично — потому телефон и назван служебным», — делится один из вице-премьеров на условиях анонимности, опасаясь, что его слова будут восприняты как «споры с системой».
Коллеги с ним соглашаются в той части, что необходимо уточнить, как действовать в случае с личными телефонами и в личное время. «Вот примут, тогда и будем думать, чем заменить, а сейчас-то что? — не отчаивается и первый замглавы администрации губернатора Вадим Дубичев и смотрит на проблему философски. — Сколько говорили о полной цензуре в интернете и прочих запретах — и ничего пока не случилось. Ну, и проконтролировать это все слишком сложно, чтобы однажды воплотить в жизнь, если я, к примеру, буду с номера ребенка своего переписываться. А уточните, после 18:00, когда я уже не чиновник, мне можно? Нет, трудно контролируемый процесс. Это все отзвуки совещаний специалистов по безопасности — оттуда эхом все отдается вот в таких вот предложениях».
Несколько обескуражен инициативой федеральных коллег и свердловский минэкономики Дмитрий Ноженко. «На лошадях, видимо, возить будем. Не знаю, уйдем в Gmail, а если запретят Gmail, будем мэйл.ру использовать. Найдем выход, между собой все равно чиновники через свои каналы общение ведут», — рассуждает министр.
Главная проблема в инициативе федерального центра — отсутствие нормальной отечественной альтернативы. «Мы внутри администрации пользуемся этими сервисами — очень удобно, документ сфотографировал, коллеге послал. Надеюсь создание преференций для наших разработчиков стимулирует их к созданию столь же качественных отечественных инструментов и сервисов, о которых нам пока ничего не известно. Я по крайней мере не знаю о таких разработках у нас», — объяснил глава Березовского городского округа Евгений Писцов.
Запретят мессенджеры — придется общаться старым «дедовским» способом
Заседание президиума правительства началось на 7 минут позже запланированного, но спикер Заксобрания Людмила Бабушкина пришла еще позже и постеснялась пройти на свое традиционное место между главой администрации Владимиром Тунгусовым и областным прокурором Сергеем Охлопковым. В итоге пустующее место вызвало у отдельных чиновников вопрос о том, «почему новый глава администрации настолько сторонится силовиков». Бабушкина между тем заняла место рядом с Евгением Писцовым, а позже в разговоре с «URA.Ru» призналась, что с него ей «даже удобнее было наблюдать за происходящим».
«На служебном телефоне у меня никаких мессенджеров нет — я использую его только для звонков и изредка — для отправки SMS. Если запретят повсеместно использовать — ничего страшного, я без мессенджеров переживу, ну, и другие способы общения найду», — легко отбила вопрос про назревающий запрет Людмила Валентиновна.
«Главы федеральных силовых ведомств еще три месяца назад такое предложение высказывали, и, как видите, пока ничего не произошло. Это пока обсуждается, и говорить об этом стоит только, когда все пройдет через Госдуму и далее. Если предложение будет реализовано, что ж, я чиновник, я подчинюсь закону. Вам, журналистам, в любом случае бояться нечего», — говорит вице-премьер и глава аппарата правительства Азат Салихов. Сегодня он попутно опровергал слухи относительно себя и поиска пристанища в управлениях службы судебных приставов в близлежащих регионах. «Ничего подобного, продолжаем работать», — заверил вице-премьер, блестяще выполнивший поручение по организации свердловского Сабантуя-2016.
Отдельные чиновники, впрочем, уже придумали, как справятся с запретом. О том, чтобы освоить иные способы виртуального общения, уже задумался пресс-секретарь губернатора Мария Картуз. «Не знаю, как и чем заменять, через WhatsApp удобно большие фотографии пересылать, а как через другие — не знаю. Мэйл буду использовать, видимо. Ну, или уйду на „Одноклассники“ и „ВКонтакте“. Хотя я и не знаю, как у них все это там устроено, я один аккаунт удалила, когда ко мне куча арабов в друзья добавилась, и больше не восстанавливала» — растерянно рассуждает Картуз.
Есть вариант решения проблемы и у министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова. «Я мессенджерами пользуюсь для экономии средств. Телефон у меня не за бюджетный счет, вот такой неправильный министр. Связь сам себе оплачиваю, так что почему бы не экономить? Запретят — перейду, видимо, на тариф с бесплатными эсэмэсками», — поделился отчитывавшийся на сегодняшнем президиуме чиновник.
Пространственную прореху между «силовиками» и Владимиром Тунгусовым свердловские чиновники тут же заполнили собственными домыслами
Впрочем, SMS могут сыграть злую шутку со своим отправителем. Как раз сегодня чиновники делились друг с другом историей про попавшего в крайне неудобное положение заместителя главы администрации Верхотурья Алексея Храмцова. Агитируя не за «правильного», а за «своего» кандидата, тот по ошибке отправил SMS непосредственному начальнику — главе Северного управленческого округа Владимиру Овчинникову. Теперь незадачливому чиновнику грозит серьезное разбирательство, а то и вовсе отставка.
Более кардинален в решении вопроса с мессенджерами оказался руководитель Госжилстройнадзора Алексей Россолов. «Если запретят, выброшу гаджеты и куплю кнопочный телефон за сто рублей. Зачем эта вся электроника тогда нужна будет? Ничего не хочу обходить и шифроваться тоже не собираюсь — я гаджеты использую для общения с родными. Значит, будем чаще созваниваться», — резюмировал чиновник.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Угроза запрета на использование WhatsApp, Viber, Telegram и Skype отвлекла свердловских чиновников от обсуждения кадровой турбулентности. Отставки, аресты и «нестабильность работы во власти» спустились на уровень ниже, где их подхватил аппарат правительства. Министры и главы департаментов ищут способы поддерживать общение с конфидентами и коллегами, ругают отечественного производителя и отказываются верить в предложения федерального Минэкономики. Президиум правительства, посвященный итогам прошедшего отопительного сезона в Свердловской области, сегодня собрал не весь кабмин, а лишь профильных чиновников. Нервозность в настроениях правительственных работников сохраняется: ранее всегда готовые к разговору с журналистами и друг с другом, чиновники сегодня по приходу в резиденцию тут же спешат занять свои места. Расслабленно себя сегодня чувствовали разве что Алексей Россолов (причину его расслабленности «URA.Ru» описывало в последнем выпуске «Слухов») и главы управленческих округов. Остальные чиновники, впрочем, нашли, на что отвлечься, и сегодня обсуждали тему, заявленную федеральными коллегами, возможный запрет использовать иностранные мобильные приложения для переписки на работе. Соответствующее предложение, напомним, Минэкономики РФ направило президенту Владимиру Путину. «Для служебных целей планируется использование только российских мессенджеров, данная позиция согласована с Минкомсвязью, Минпромторгом и Институтом развития интернета», — привел слова представителя Минэкономразвития Елены Лашкиной «Коммерсант». Издание уточнило, что ограничения могут коснуться популярных мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype и Telegram, а также электронной почты Gmail от Google. Свердловских чиновников возможные запреты застигли врасплох, хотя идея им кажется отчасти здравой. «Дав нам служебные мобильные, государство, по сути, тем самым сказало: мы хотим знать, о чем вы там пишете друг другу и разговариваете. И это в общем-то логично — потому телефон и назван служебным», — делится один из вице-премьеров на условиях анонимности, опасаясь, что его слова будут восприняты как «споры с системой». Коллеги с ним соглашаются в той части, что необходимо уточнить, как действовать в случае с личными телефонами и в личное время. «Вот примут, тогда и будем думать, чем заменить, а сейчас-то что? — не отчаивается и первый замглавы администрации губернатора Вадим Дубичев и смотрит на проблему философски. — Сколько говорили о полной цензуре в интернете и прочих запретах — и ничего пока не случилось. Ну, и проконтролировать это все слишком сложно, чтобы однажды воплотить в жизнь, если я, к примеру, буду с номера ребенка своего переписываться. А уточните, после 18:00, когда я уже не чиновник, мне можно? Нет, трудно контролируемый процесс. Это все отзвуки совещаний специалистов по безопасности — оттуда эхом все отдается вот в таких вот предложениях». Несколько обескуражен инициативой федеральных коллег и свердловский минэкономики Дмитрий Ноженко. «На лошадях, видимо, возить будем. Не знаю, уйдем в Gmail, а если запретят Gmail, будем мэйл.ру использовать. Найдем выход, между собой все равно чиновники через свои каналы общение ведут», — рассуждает министр. Главная проблема в инициативе федерального центра — отсутствие нормальной отечественной альтернативы. «Мы внутри администрации пользуемся этими сервисами — очень удобно, документ сфотографировал, коллеге послал. Надеюсь создание преференций для наших разработчиков стимулирует их к созданию столь же качественных отечественных инструментов и сервисов, о которых нам пока ничего не известно. Я по крайней мере не знаю о таких разработках у нас», — объяснил глава Березовского городского округа Евгений Писцов. Заседание президиума правительства началось на 7 минут позже запланированного, но спикер Заксобрания Людмила Бабушкина пришла еще позже и постеснялась пройти на свое традиционное место между главой администрации Владимиром Тунгусовым и областным прокурором Сергеем Охлопковым. В итоге пустующее место вызвало у отдельных чиновников вопрос о том, «почему новый глава администрации настолько сторонится силовиков». Бабушкина между тем заняла место рядом с Евгением Писцовым, а позже в разговоре с «URA.Ru» призналась, что с него ей «даже удобнее было наблюдать за происходящим». «На служебном телефоне у меня никаких мессенджеров нет — я использую его только для звонков и изредка — для отправки SMS. Если запретят повсеместно использовать — ничего страшного, я без мессенджеров переживу, ну, и другие способы общения найду», — легко отбила вопрос про назревающий запрет Людмила Валентиновна. «Главы федеральных силовых ведомств еще три месяца назад такое предложение высказывали, и, как видите, пока ничего не произошло. Это пока обсуждается, и говорить об этом стоит только, когда все пройдет через Госдуму и далее. Если предложение будет реализовано, что ж, я чиновник, я подчинюсь закону. Вам, журналистам, в любом случае бояться нечего», — говорит вице-премьер и глава аппарата правительства Азат Салихов. Сегодня он попутно опровергал слухи относительно себя и поиска пристанища в управлениях службы судебных приставов в близлежащих регионах. «Ничего подобного, продолжаем работать», — заверил вице-премьер, блестяще выполнивший поручение по организации свердловского Сабантуя-2016. Отдельные чиновники, впрочем, уже придумали, как справятся с запретом. О том, чтобы освоить иные способы виртуального общения, уже задумался пресс-секретарь губернатора Мария Картуз. «Не знаю, как и чем заменять, через WhatsApp удобно большие фотографии пересылать, а как через другие — не знаю. Мэйл буду использовать, видимо. Ну, или уйду на „Одноклассники“ и „ВКонтакте“. Хотя я и не знаю, как у них все это там устроено, я один аккаунт удалила, когда ко мне куча арабов в друзья добавилась, и больше не восстанавливала» — растерянно рассуждает Картуз. Есть вариант решения проблемы и у министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова. «Я мессенджерами пользуюсь для экономии средств. Телефон у меня не за бюджетный счет, вот такой неправильный министр. Связь сам себе оплачиваю, так что почему бы не экономить? Запретят — перейду, видимо, на тариф с бесплатными эсэмэсками», — поделился отчитывавшийся на сегодняшнем президиуме чиновник. Впрочем, SMS могут сыграть злую шутку со своим отправителем. Как раз сегодня чиновники делились друг с другом историей про попавшего в крайне неудобное положение заместителя главы администрации Верхотурья Алексея Храмцова. Агитируя не за «правильного», а за «своего» кандидата, тот по ошибке отправил SMS непосредственному начальнику — главе Северного управленческого округа Владимиру Овчинникову. Теперь незадачливому чиновнику грозит серьезное разбирательство, а то и вовсе отставка. Более кардинален в решении вопроса с мессенджерами оказался руководитель Госжилстройнадзора Алексей Россолов. «Если запретят, выброшу гаджеты и куплю кнопочный телефон за сто рублей. Зачем эта вся электроника тогда нужна будет? Ничего не хочу обходить и шифроваться тоже не собираюсь — я гаджеты использую для общения с родными. Значит, будем чаще созваниваться», — резюмировал чиновник.