Всем участникам будущей губернаторской гонки в Свердловской области следует насторожиться — предпочтения избирателей с последней кампании кардинально поменялись. Масштабное исследование (копия имеется в распоряжении «URA.RU») в преддверии губернаторских выборов подготовил фонд «Социум». В нем участники фокус-групп обозначили, что «идеальный губернатор» совмещает в себе активность и умение активизировать других, эффективность, харизму и волю, не боится общения с «народом» и контакта с избирателями, а кроме того, является патриотом Свердловской области.
По мнению отдельных политтехнологов, для убедительной победы губернатору необходимо выиграть у сильного противника
Впервые, отмечают исследователи, предпочтения людей поменялись таким образом, что видеть губернатором захотели не «хозяйственника», а «бизнесмена». При этом акцент был сделан «даже не на директоре завода, а на эффективном и современном управленце, лучше — хозяине бизнеса, то есть успешном собственнике». «Интересно, что „бизнесмена“ хотели бы видеть губернатором даже представители группы пенсионеров», — отмечают аналитики.
В этой связи в представленном анализе подчеркивается, что среди политических и общественных деятелей Свердловской области, которые были названы в качестве близких к образу «идеального губернатора», фокус-группы особенно выделяют фигуру совладельца УГМК Андрея Козицына.
«Его называли часто и он сопоставим по мере привлекательности с мэром Нижнего Тагила Сергеем Носовым, — говорится в исследовании. — Андрей Козицын имеет образ социально ориентированного бизнесмена. Его заслуга в том, что он стремится обеспечить работникам своего предприятия хорошие условия для жизни и труда. Приводили в пример строительство социальных объектов. Имеет образ порядочного человека, который думает о других, готов что-то делать для других. Важно также, что он одновременно успешный руководитель, обладает деловыми качествами, которые импонируют (например, упорство, рассудительность)».
Также респонденты отмечали личные качества мэра Нижнего Тагила Сергея Носова, его екатеринбургского коллеги Евгения Ройзмана, лидера свердловских справедливороссов Александра Буркова, экс-губернаторов Свердловской области Эдуарда Росселя и Александра Мишарина, первого вице-губернатора Алексея Орлова, ректоров УрГЭУ Якова Силина и УрФУ Виктора Кокшарова, полпреда президента в УрФО Игоря Холманских, бывшего замглавы администрации губернатора Алексея Багарякова. Среди общественных деятелей был назван только нижнетагильский предприниматель Владислав Тетюхин.
Кроме того, участники из разных городов области припоминали и своих земляков, а потому назвали свердловского министра образования Юрия Биктуганова, директора «Молочной благодати» Юрия Жукова, вице-спикера Заксобрания Виктора Якимова, депутатов Госдумы Игоря Торощина и Сергея Бидонько, а также главу свердловских «единороссов» Виктора Шептия.
Пумпянский не настолько близок свердловчанам — он не «свой парень», которого все давно знают
Политологи подчеркивают, что фокус-группы — это, в отличие от опроса, не количественное исследование, а качественное. «Исследование интересно тем, что маркирует важные моменты, важные личностные составляющие, на которые есть запрос. Тут же отражаются и дефициты, которые следует преодолевать всем кандидатам. А вместе с тем, возможно, показана противоположность тому, что у людей уже есть. Козицын вполне соответствует тем штампам, которыми мыслят обычные люди, а кроме того, я думаю, у него при всем показном отторжении есть определенное скрытое желание занять этот пост», — рассуждает Александр Пирогов, уверенный, что в промышленнике есть скрытое желание занять пост главы региона.
Козицына, как выяснили исследователи, ассоциируют и с другими немаловажными для «идеального» главы региона характеристиками. В городах области хотят видеть губернатором «выходца из низов», который, «на своей шкуре знает жизнь и работу обычного человека». Отсутствие этого, подчеркивают эксперты, «делает право на руководство неочевидным в глазах народа». Значительная часть избирателей не хотели бы видеть военного на этом посту, считая, что тот может быть лишь исполнителем, пусть и хорошим. Кроме того, «губернатор должен иметь контакт с федеральными структурами, правительством страны, понимать „текущий момент“ и иметь выход на самый высший управленческий уровень, если этого потребуют интересы дела».
Политологи, впрочем, уверены, что идеализировать Андрея Анатольевича люди будут склонны исключительно до его заявки на выборы. «Козицын приобрел имидж неполитизированого активного гражданина с мощными промышленными проектами и историко-культурной имиджевой составляющей. В общественном сознании он — человек, не заинтересованный в политических постах, но упорно работающий, активный уралец. Как только он пойдет на губернатора, его станут воспринимать как политического деятеля и, как и у Ройзмана в свое время, у него в этой связи любви народной поуменьшится», — уверен глава уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин.
Губернатор должен иметь контакт с федеральными структурами, уверены свердловчане
Есть у Гагарина и объяснение, почему на месте Козицына не оказались владелец Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский, гендиректор УВЗ Олег Сиенко, владелец РМК Игорь Алтушкин. «Они не работают в PR-поле, дистанцируются от этого — либо не умеют, либо не хотят. Козицын в этом поле работал и работает активнее всех остальных. Так что люди точно знают, кто является „отцом“ мероприятий, которые идут под эгидой УГМК».
К этому политолог Сергей Мошкин добавляет, что в сравнении со всеми остальными бизнесменами Козицын «ближе всех к свердловской земле». «Территориальный охват его холдинга выше, чем у любого другого холдинга — „Синары“ Пумпянского, „Евраза“ и так далее. Козицын — империя. И при этом он имеет образ „знакомого нашего парня“. Козицына помнят со времен работника завода, а потом помнят, как он стал избранным директором — это наш человек от низов. И при всем при этом Козицын — хоть и очень условно „теневой губернатор“: от его позиции и мнения зависит очень многое, у него вес и авторитет среди элит, колоссальное влияние на власть области и вход в федеральные структуры. Козицын давно начал интеграцию своих людей в различные структуры, поскольку откровенный лоббизм запрещен», — поясняет эксперт.
В пресс-службе горно-металлургической компании признались, что ничего не знают об этом исследовании, а потому и комментировать его не могут.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Всем участникам будущей губернаторской гонки в Свердловской области следует насторожиться — предпочтения избирателей с последней кампании кардинально поменялись. Масштабное исследование (копия имеется в распоряжении «URA.RU») в преддверии губернаторских выборов подготовил фонд «Социум». В нем участники фокус-групп обозначили, что «идеальный губернатор» совмещает в себе активность и умение активизировать других, эффективность, харизму и волю, не боится общения с «народом» и контакта с избирателями, а кроме того, является патриотом Свердловской области. Впервые, отмечают исследователи, предпочтения людей поменялись таким образом, что видеть губернатором захотели не «хозяйственника», а «бизнесмена». При этом акцент был сделан «даже не на директоре завода, а на эффективном и современном управленце, лучше — хозяине бизнеса, то есть успешном собственнике». «Интересно, что „бизнесмена“ хотели бы видеть губернатором даже представители группы пенсионеров», — отмечают аналитики. В этой связи в представленном анализе подчеркивается, что среди политических и общественных деятелей Свердловской области, которые были названы в качестве близких к образу «идеального губернатора», фокус-группы особенно выделяют фигуру совладельца УГМК Андрея Козицына. «Его называли часто и он сопоставим по мере привлекательности с мэром Нижнего Тагила Сергеем Носовым, — говорится в исследовании. — Андрей Козицын имеет образ социально ориентированного бизнесмена. Его заслуга в том, что он стремится обеспечить работникам своего предприятия хорошие условия для жизни и труда. Приводили в пример строительство социальных объектов. Имеет образ порядочного человека, который думает о других, готов что-то делать для других. Важно также, что он одновременно успешный руководитель, обладает деловыми качествами, которые импонируют (например, упорство, рассудительность)». Также респонденты отмечали личные качества мэра Нижнего Тагила Сергея Носова, его екатеринбургского коллеги Евгения Ройзмана, лидера свердловских справедливороссов Александра Буркова, экс-губернаторов Свердловской области Эдуарда Росселя и Александра Мишарина, первого вице-губернатора Алексея Орлова, ректоров УрГЭУ Якова Силина и УрФУ Виктора Кокшарова, полпреда президента в УрФО Игоря Холманских, бывшего замглавы администрации губернатора Алексея Багарякова. Среди общественных деятелей был назван только нижнетагильский предприниматель Владислав Тетюхин. Кроме того, участники из разных городов области припоминали и своих земляков, а потому назвали свердловского министра образования Юрия Биктуганова, директора «Молочной благодати» Юрия Жукова, вице-спикера Заксобрания Виктора Якимова, депутатов Госдумы Игоря Торощина и Сергея Бидонько, а также главу свердловских «единороссов» Виктора Шептия. Политологи подчеркивают, что фокус-группы — это, в отличие от опроса, не количественное исследование, а качественное. «Исследование интересно тем, что маркирует важные моменты, важные личностные составляющие, на которые есть запрос. Тут же отражаются и дефициты, которые следует преодолевать всем кандидатам. А вместе с тем, возможно, показана противоположность тому, что у людей уже есть. Козицын вполне соответствует тем штампам, которыми мыслят обычные люди, а кроме того, я думаю, у него при всем показном отторжении есть определенное скрытое желание занять этот пост», — рассуждает Александр Пирогов, уверенный, что в промышленнике есть скрытое желание занять пост главы региона. Козицына, как выяснили исследователи, ассоциируют и с другими немаловажными для «идеального» главы региона характеристиками. В городах области хотят видеть губернатором «выходца из низов», который, «на своей шкуре знает жизнь и работу обычного человека». Отсутствие этого, подчеркивают эксперты, «делает право на руководство неочевидным в глазах народа». Значительная часть избирателей не хотели бы видеть военного на этом посту, считая, что тот может быть лишь исполнителем, пусть и хорошим. Кроме того, «губернатор должен иметь контакт с федеральными структурами, правительством страны, понимать „текущий момент“ и иметь выход на самый высший управленческий уровень, если этого потребуют интересы дела». Политологи, впрочем, уверены, что идеализировать Андрея Анатольевича люди будут склонны исключительно до его заявки на выборы. «Козицын приобрел имидж неполитизированого активного гражданина с мощными промышленными проектами и историко-культурной имиджевой составляющей. В общественном сознании он — человек, не заинтересованный в политических постах, но упорно работающий, активный уралец. Как только он пойдет на губернатора, его станут воспринимать как политического деятеля и, как и у Ройзмана в свое время, у него в этой связи любви народной поуменьшится», — уверен глава уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин. Есть у Гагарина и объяснение, почему на месте Козицына не оказались владелец Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский, гендиректор УВЗ Олег Сиенко, владелец РМК Игорь Алтушкин. «Они не работают в PR-поле, дистанцируются от этого — либо не умеют, либо не хотят. Козицын в этом поле работал и работает активнее всех остальных. Так что люди точно знают, кто является „отцом“ мероприятий, которые идут под эгидой УГМК». К этому политолог Сергей Мошкин добавляет, что в сравнении со всеми остальными бизнесменами Козицын «ближе всех к свердловской земле». «Территориальный охват его холдинга выше, чем у любого другого холдинга — „Синары“ Пумпянского, „Евраза“ и так далее. Козицын — империя. И при этом он имеет образ „знакомого нашего парня“. Козицына помнят со времен работника завода, а потом помнят, как он стал избранным директором — это наш человек от низов. И при всем при этом Козицын — хоть и очень условно „теневой губернатор“: от его позиции и мнения зависит очень многое, у него вес и авторитет среди элит, колоссальное влияние на власть области и вход в федеральные структуры. Козицын давно начал интеграцию своих людей в различные структуры, поскольку откровенный лоббизм запрещен», — поясняет эксперт. В пресс-службе горно-металлургической компании признались, что ничего не знают об этом исследовании, а потому и комментировать его не могут.