Теперь понятно, почему Вячеслав Глазычев покинул Челябинск в полушоковом состоянии. Участие Челябинской области в формировании Общественной палаты РФ отметилось торжеством административного ресурса |
Итак, нашли подтверждение слухи о крайне скандальном характере прошедшей 25 октября в Челябинске областной конференции представителей некоммерческих организаций, результатом которой стало делегирование 20 представителей региона на аналогичное мероприятие в Екатеринбурге. Предполагается, что 16 ноября выборщики со всего УрФО предложат кандидатуры шести членов Общественной палаты России второго созыва. Согласно процедуре формирования ОП РФ эти кандидатуры еще должны пройти через утверждение двумя третями членов палаты, уже обладающих таким статусом. Однако уже на начальном этапе в Челябинске возникли проблемы.
В среду было распространено заявление члена счетной комиссии областной конференции Сергея Синецкого, который стал третьим членом комиссии, отозвавшим свою подпись под итоговым протоколом. Первая подпись, как оказалась, была отозвана еще в день проведения конференции – и тоже в знак несогласия с многочисленными нарушениями, в условиях которых прошло формирование челябинской делегации выборщиков. Так, согласно приведенной Сергеем Синецким информации, на конференции не были запротоколированы данные о числе участников с правом голоса, не велся протокол выданных бюллетеней, равно как и не было учета, кто их сдает. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в итоге бюллетеней оказалось чуть больше, чем голосующих участников собрания. Но самое интересное, что во главе счетной комиссии путем фактического самоназначения оказался человек, который, как оказалось, даже не имел статуса участника конференции. Исходя из этого Синецкий посчитал, что результаты голосования, а следовательно, легитимность делегации выборщиков от Челябинской области не являются очевидными.
При этом выясняется, что факты, которыми объяснил свой демарш Сергей Синецкий, могут оказаться лишь вершиной айсберга. Как рассказал «URA.Ru» глава комиссии Челябинской городской Думы по местному самоуправлению Алексей Севастьянов, после окончания конференции 25 октября члены рабочей группы по ее проведению запросили полный список некоммерческих организаций, заявившихся для участия в мероприятии. Анализ этого документа говорит о многом. Дело в том, что еще на заседании рабочей группы было решено, что заявки на участие в конференции будут приниматься до полудня 24 октября. Было известно, что в 11:51 свои заявки сдали четыре организации, которые, по логике вещей, должны были закрыть перечень заявившихся организаций. Однако обнаружилось, что это отнюдь не так. После них список продолжили еще 29 (!) наименований, причем по какому-то необъяснимому совпадению 14 из 20 делегатов на окружную конференцию (то есть 70% всех выборщиков) были определены из числа представителей как раз этих 29 организаций.
Прямо обвинить кого-либо в преднамеренной ревизии списка участников конференции пока никто не решился, однако слухи, которыми наполнился некоммерческий сектор Южного Урала еще на прошлой неделе, приписывают это деяние лично члену ОП РФ Анатолию Макееву. «Макеев претендует на повторное избрание в Общественную палату, так что теоретически все это в его интересах», - прокомментировал Алексей Севастьянов. В пользу этого, по словам депутата, говорит обилие в числе делегированных людей, связанных с общественным движением «За возрождение Урала», исполком которого возглавляет г-н Макеев. Неудивительно, что и человек, присвоивший себе функции председателя счетной комиссии, оказался руководителем одной из областных организаций, входящих в движение «ЗВУ».
Сейчас, когда под итоговым протоколом конференции отозваны три подписи из пяти, а из оставшихся двух, по крайней мере, одна вызывает сомнение с точки зрения легитимности, процесс впал в любопытную коллизию. Не будучи надлежащим образом оформленным, протокол конференции не может быть отослан из Челябинска в Москву. Успеет ли общественность Южного Урала провести за оставшийся срок повторное собрание с избранием делегации выборщиков, а главное – пойдут ли на это те, чьи неуклюжие манипуляции административными рычагами привели к создавшейся ситуации, неизвестно. Самое забавное, говорят эксперты, что сама ситуация была создана при отсутствии очевидного конфликта.
«Мы понимаем, что г-ну Макееву хотелось бы остаться единственным представителем Челябинской области в Общественной палате, но ведь закон не запрещает иметь и двух членов, чем, например, уже смогла воспользоваться Свердловская область», - рассказал Алексей Севастьянов. По его словам, второй кандидат, появление которого Анатолий Макеев и стоящий за ним административный аппарат восприняли в качестве угрозы себе, у челябинской общественности имеется. Это глава областной ассоциации сельских муниципальных образований Юрий Гурман, который действительно не раз критиковал областные власти за их политику в сфере местного самоуправления. «Но ведь появление второго кандидата не всегда должно означать появление альтернативы, и вряд ли Челябинская область потеряла бы оттого, что ее представили в Общественной палате не один, а два человека», - заметил собеседник агентства.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!