Нужны ещё подтверждения? Откровения от знатоков: сирийский боевик рассказал, как зарабатывал на джихад в Сургуте
Размер текста
-
17
+
Информация о распространении в Югре радикальных течений ислама получила очередное подтверждение. Накануне узбекское отделение радио «Свобода» опубликовало интервью с одним из сирийских боевиков, который рассказал, что стал последователем ваххабитов крупнейшем городе региона — Сургуте.
«Меня зовут Ахмаджан Хашимов, родом я из Кызыл-Кии. Мне 47 лет, у меня две жены — одна живет в Кыргызстане, другая в России. У меня пятеро детей. Сейчас я нахожусь в Сирии. Иншалла, мы тут осуществляем джихад», — цитирует «СИА-Пресс». Хашимов добавляет: в юности работал в Сургуте пекарем, держал магазин, к 27 годам сумел заработать около 100 тыс. долларов.
Впоследствии, отмечает рассказчик, деньги перестали его интересовать: дочери выданы замуж, надо заботиться об образовании для сына. «Огляделся вокруг, понял, что для успешной жизни сыну нужно пойти работать либо в милицию, либо в прокуратуру. Но там ему пришлось бы зарабатывать на жизнь, обижая людей, наживаясь на их горе. Или водку пришлось бы продавать. Я не хотел такой судьбы сыну», — откровенничает боевик. В Сургуте, продолжает он, стал последователем радикальной ветви ислама.
«По джихаду мы проходили специальное обучение в России и Киргизии. Сначала нам говорили, что мы, возможно, поедем на джихад в Ирак или в Афганистан. Но мы не смогли найти пути, чтобы туда добраться», — рассказывает Хашимов. Выбор пал на Сирию: боевик поясняет, что «в время обучения муллы как-то привели нам один из хадисов (предание о жизни и деятельности пророка — ред.) нашего пророка Мухаммеда.
«В нём он говорил, что „в Сирии будет халифат и джихад“. Вот почему мы здесь», — резюмирует Хашимов.
Отметим, информация о распространении в Югре радикальных течений ислама курсирует по региону в течение нескольких последних лет. В течение текущего года агентство неоднократно публиковало мнения экспертов на проблему. Источники, в частности, сообщали, что в регионе набирает силу движение салафитов, активно набирающих своих сторонников из числа единоверцев, а также местного населения. Отмечалось, что работу по вербовке салафиты ведут в колониях и тюрьмах, активно помогают попавшим в жизненную беду землякам и югорчанам, после чего якобы склоняют их к принятию своей идеологии. Численность последователей ваххабизма эксперты оценивают в 2-3 тысячи человек, также отмечается, что в округе работают центры вербовки боевиков для последующей отправки в Сирию и иные горячие точки.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Информация о распространении в Югре радикальных течений ислама получила очередное подтверждение. Накануне узбекское отделение радио «Свобода» опубликовало интервью с одним из сирийских боевиков, который рассказал, что стал последователем ваххабитов крупнейшем городе региона — Сургуте. «Меня зовут Ахмаджан Хашимов, родом я из Кызыл-Кии. Мне 47 лет, у меня две жены — одна живет в Кыргызстане, другая в России. У меня пятеро детей. Сейчас я нахожусь в Сирии. Иншалла, мы тут осуществляем джихад», — цитирует «СИА-Пресс». Хашимов добавляет: в юности работал в Сургуте пекарем, держал магазин, к 27 годам сумел заработать около 100 тыс. долларов. Впоследствии, отмечает рассказчик, деньги перестали его интересовать: дочери выданы замуж, надо заботиться об образовании для сына. «Огляделся вокруг, понял, что для успешной жизни сыну нужно пойти работать либо в милицию, либо в прокуратуру. Но там ему пришлось бы зарабатывать на жизнь, обижая людей, наживаясь на их горе. Или водку пришлось бы продавать. Я не хотел такой судьбы сыну», — откровенничает боевик. В Сургуте, продолжает он, стал последователем радикальной ветви ислама. «По джихаду мы проходили специальное обучение в России и Киргизии. Сначала нам говорили, что мы, возможно, поедем на джихад в Ирак или в Афганистан. Но мы не смогли найти пути, чтобы туда добраться», — рассказывает Хашимов. Выбор пал на Сирию: боевик поясняет, что «в время обучения муллы как-то привели нам один из хадисов (предание о жизни и деятельности пророка — ред.) нашего пророка Мухаммеда. «В нём он говорил, что „в Сирии будет халифат и джихад“. Вот почему мы здесь», — резюмирует Хашимов. Отметим, информация о распространении в Югре радикальных течений ислама курсирует по региону в течение нескольких последних лет. В течение текущего года агентство неоднократно публиковало мнения экспертов на проблему. Источники, в частности, сообщали, что в регионе набирает силу движение салафитов, активно набирающих своих сторонников из числа единоверцев, а также местного населения. Отмечалось, что работу по вербовке салафиты ведут в колониях и тюрьмах, активно помогают попавшим в жизненную беду землякам и югорчанам, после чего якобы склоняют их к принятию своей идеологии. Численность последователей ваххабизма эксперты оценивают в 2-3 тысячи человек, также отмечается, что в округе работают центры вербовки боевиков для последующей отправки в Сирию и иные горячие точки.