Обозреватели полагают, что разговоры вокруг Арктики — это часть формируемого политтехнологами мифа. Ежедневная «арктическая» повестка — создание Министерства Арктики, отмена выборов на арктической территории, формирование военных баз на севере — заставляет наблюдателей рассуждать на тему политики федерального центра в отношении этих территорий. Сегодня в газете «Ведомости» вышла колонка Андрея Колесникова с авторским комментарием по этому поводу. «Арктика вписывается в идеологический пейзаж эпохи осажденной крепости и призвана сыграть роль геополитического холодильника: надо застолбить флажками исконно русскую территорию», — пишет журналист.
Он замечает, что Арктике придается военно-стратегическое значение — арктические войска, арктическая ФСБ. При этом идеология частично пересекается с той, что была в Советском Союзе. «Сталин строил арктический щит и арктический миф: „Лейся, песня, на просторе“, полярные летчики, полярные станции, „Два капитана“, поиски волшебного Эдема — Земли Санникова. Трудно восстанавливать этот миф в ситуации, когда арктический щит превращен в арктический shit: вся российская Арктика усеяна пустыми бочками из-под горючего», — рассуждает автор.
Журналист еще раз перечисляет претендентов на пост главы ведомства, которое, по последней инсайдерской информации, будет курировать арктические территории: «бывший норильский хозяин Александр Хлопонин, куратор нерешаемых задач вроде олимпийского Сочи Дмитрий Козак и оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин». При этом автор полагает, что акцент на оборонную составляющую неверен, так как в Арктике много проблем с экологией.
«Восстановить арктический миф все равно не удастся. Не потому, что он обветшал. Просто он соответствовал своему времени, даже без всякого Сталина. Романтика открытий — это человеческая, а не государственная история. Поэтому миф был не только идеологическим дурманом, но и историей человеческого мужества и успеха. А какие сейчас открытия? То есть они, разумеется, возможны, но для этого нужен драйв, а не только голый интерес, демонстрация силы, углеводородное сырье, политтехнология системы «Арктиканаша», — пишет автор колонки.
В качестве примера непоследовательной политики федерального центра автор приводит выселение музея Арктики и Антарктики из здания Никольской церкви в Петербурге. Комплексу не выделяют средства на ремонт другого помещения, но при этом предлагают освободить православный храм.
В заключение обозреватель приходит к выводу, что «море геополитических амбиций раскинулось все-таки слишком широко — никакого бюджета, даже пухнущего от девальвации рубля, не хватит».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Обозреватели полагают, что разговоры вокруг Арктики — это часть формируемого политтехнологами мифа. Ежедневная «арктическая» повестка — создание Министерства Арктики, отмена выборов на арктической территории, формирование военных баз на севере — заставляет наблюдателей рассуждать на тему политики федерального центра в отношении этих территорий. Сегодня в газете «Ведомости» вышла колонка Андрея Колесникова с авторским комментарием по этому поводу. «Арктика вписывается в идеологический пейзаж эпохи осажденной крепости и призвана сыграть роль геополитического холодильника: надо застолбить флажками исконно русскую территорию», — пишет журналист. Он замечает, что Арктике придается военно-стратегическое значение — арктические войска, арктическая ФСБ. При этом идеология частично пересекается с той, что была в Советском Союзе. «Сталин строил арктический щит и арктический миф: „Лейся, песня, на просторе“, полярные летчики, полярные станции, „Два капитана“, поиски волшебного Эдема — Земли Санникова. Трудно восстанавливать этот миф в ситуации, когда арктический щит превращен в арктический shit: вся российская Арктика усеяна пустыми бочками из-под горючего», — рассуждает автор. Журналист еще раз перечисляет претендентов на пост главы ведомства, которое, по последней инсайдерской информации, будет курировать арктические территории: «бывший норильский хозяин Александр Хлопонин, куратор нерешаемых задач вроде олимпийского Сочи Дмитрий Козак и оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин». При этом автор полагает, что акцент на оборонную составляющую неверен, так как в Арктике много проблем с экологией. «Восстановить арктический миф все равно не удастся. Не потому, что он обветшал. Просто он соответствовал своему времени, даже без всякого Сталина. Романтика открытий — это человеческая, а не государственная история. Поэтому миф был не только идеологическим дурманом, но и историей человеческого мужества и успеха. А какие сейчас открытия? То есть они, разумеется, возможны, но для этого нужен драйв, а не только голый интерес, демонстрация силы, углеводородное сырье, политтехнология системы «Арктиканаша», — пишет автор колонки. В качестве примера непоследовательной политики федерального центра автор приводит выселение музея Арктики и Антарктики из здания Никольской церкви в Петербурге. Комплексу не выделяют средства на ремонт другого помещения, но при этом предлагают освободить православный храм. В заключение обозреватель приходит к выводу, что «море геополитических амбиций раскинулось все-таки слишком широко — никакого бюджета, даже пухнущего от девальвации рубля, не хватит».