Холманских познакомился с абсолютно новым губернатором
Размер текста
-
17
+
Михаил Юревич вынужден меняться: образ политического ястреба, которым он пользовался последние десять лет, не позволяет готовиться к выборам 2015 года. И уж тем более не даст возможности через несколько лет получить политическую кличку «Папа»
Глава Южного Урала меняется. Это не прихоть или заигрывание с будущими избирателями, а вынужденная мера. Единственный вариант выжить в новых политических реалиях. 24 апреля в уральском полпредстве прошла презентация нового имиджа челябинского губернатора. То есть формально он презентовал стратегию инвестиционной политики региона. Однако присутствующие и эксперты отметили, что Юревич, пожалуй, впервые выступил не в роли прямолинейного и жесткого политика, а зрелого государственного мужа, на первое место у которого выходит экономическая политика...
Как известно, в последние годы правления ныне покойного экс-губернатора Петра Сумина много говорилось о диверсификации экономики. И самым значимым успехом называлось увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса. Однако самыми крупными инвесторами были только ММК, ЧТПЗ и ЧМК. Кризис 2008 года наглядно продемонстрировал, что чиновники подгоняли цифры под задачи. Южноуральская моноэкономика рухнула, безработица достигла невиданных показателей, латать дыры в бюджете не помогали даже бюджетные и банковские кредиты.
Три года — слишком малый срок, чтобы Юревич коренным образом исправил ситуацию. Да и не до того было. Приходилось добивать оппозицию, переключать рычаги влияния и бороться с откровенным противодействием.
Сегодня в полпредстве Юревич ни слова не сказал о конфликтах, коррупционных делах, проблемах. Он не стоял с протянутой рукой, как некоторые соседи-губернаторы. А обозначил свои шаги по диверсификации экономики и конечные результаты. Это и строительство новых крупных птицефабрик под многомиллиардные областные гарантии, и реализация при поддержке региональных властей масштабных проектов в энергетике стоимостью 118 млрд рублей, инвестпроекты «Русской медной компании» и «Южуралзолото» в горнорудной промышленности. Нязепетровский горно-металлургический комбинат возводится в рамках федеральной программы поддержки моногородов с объемом вложений в 103 млрд рублей, который будет приносить в бюджет ежегодно по 6 млрд. Всего же на Южном Урале, по словам Юревича, составлена инвестиционная карта из 258 новых проектов.
Все это, по мнению челябинского губернатора, позволит в ближайшие 5 лет увеличить объем ВРП в 1,5 раза — до 1,2 трлн рублей. Деньги, в свою очередь решать проблему наполняемости бюджета и выполнить растущие с каждым годом социальные обязательства. Юревич особо акцентировал внимание на социальных индикаторах. Например, рассказал об опережающих темпах увеличения зарплаты бюджетникам.
Челябинский губернатор считался человеком президента Дмитрия Медведева. Единственный вариант для него выжить в политике — стать человеком президента Владимира Путина. Выступая в полпредстве, он демонстрировал не просто лояльность, но и готовность следовать обозначенному Кремлем вектору, адаптируя региональную «Стратегию-2020» под новые требования.
Экономические и социальные показатели, как известно, относится к факторам, определяющим влияние губернаторов. Многие главы регионов теряют позиции из-за недовольства федерального центра. Например, губернатор может существенно усилиться в результате простого одобрения его работы Путиным при личной встрече или в рабочей поездке. Это своего рода сигнал поддержки со стороны Кремля и может рассматриваться как карт-бланш на продолжение той же политики. Учитывая ориентацию крупного бизнеса на Центр, поддержка первых лиц государства может означать приход инвестиций в регион. И наоборот — жесткая критика Путина означает резкое сокращение влияния губернатора и появление в регионе альтернативных центров принятия решений.
Об этом говорит политолог, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов в материале «Новая региональная политика Кремля и влияние губернаторов» на сайте «Региональные комментарии». Он отмечает, что с возвращением выборности губернаторов меняется система приоритетов, а значит, и сами губернаторы должны меняться.
По мнению политолога, назначенным главам регионов хватало того, чтобы быть сильными аппаратными игроками и иметь хорошие связи на уровне федерации. Теперь им надо не только налаживать контакты с Центром, но и обладать необходимыми ресурсами для влияния на ситуацию в регионе и быть электорально привлекательными. Федеральная власть заинтересована в первую очередь в способности каждого из губернаторов решать социальные проблемы в своей территории и обеспечить стабильное экономическое развитие. «Так, в январском рейтинге Михаил Юревич „просел“ сразу на 24 позиции — так эксперты отреагировали на конфликт губернатора и „силовых“ элит региона. Однако, не будучи отправлен в отставку, Юревич перешел к тактике диалога во взаимоотношениях с местными элитами и быстро начал восстанавливать позиции», — приводит пример Орлов.
Челябинский политолог Александр Мельников вспоминает, каким был Юревич, когда его назначили губернатором — весной 2010 года. «Будучи уже долго на виду в качестве бизнесмена, депутата, мэра, Юревич успел зарекомендовать себя как политик амбициозный и решительный — любое море по колено, любую стену готов прошибить. Но даже с учетом этих личных качеств, новый вызов, который он принял, оказался самым тяжелым в его карьере. Впрочем, слишком тяжелым он был бы для любого сменщика Сумина. Потому что разгребать застаревшие, глубокие проблемы, порожденные 14-летним периодом застоя — занятие неблагодарное и почти не оставляющее шансов на быстрый успех», — говорит эксперт.
По его словам, в наследие от предыдущего губернатора Юревич получил область с «загнивающей, деградирующей экономикой». Она на протяжении длительного суминского правления неуклонно «отставала в своем развитии» от ведущих регионов страны, разбазаривала свой конкурентный потенциал, впадала в полную зависимость от металлургии. «Те же свердловские соседи под руководством Росселя еще с середины 90-х последовательно занимались диверсификацией, модернизацией предприятий, создавали необходимую инфраструктуру (взять тот же аэропорт), привлекали инвесторов, в том числе организуя масштабные проекты российского и международного уровня. Челябинская область все это время беспечно плыла на багаже завоеваний советских времен вниз по течению», — вспоминает Мельников.
Решению этой проблемы командой нового губернатора уделялось огромное внимание, продолжает Мельников. Слова «инвестиции» и «диверсификация» стали основой всех ключевых посылов Юревича. Регион три года назад озаботился, наконец, разработкой и системной реализацией инвестиционной стратегии. «Говорил ранее и повторю сейчас: то, что двигаться стали в правильном направлении — уже в любом случае плюс. Другое дело, насколько успешно двигаемся. Это пока понять сложно, наверное, невозможно. Экономические процессы имеют большой инерционный период. Нельзя щелкнуть пальцами и уже завтра уйти от моноотраслевой структуры экономики. Даже не всякую тенденцию можно за такой временной отрезок переломить», — подчеркивает эксперт.
Одной из проблем Юревича он называет короткую кадровую скамейку. «На формирование, с пробами и ошибками, экономического блока в правительстве, способного решать поставленные задачи, у губернатора уже ушло немало времени. Могли ли мы как жители области, как избиратели отвести ему на это три года? Считаю — вполне разумный срок. Сам Юревич, конечно, уже сегодня докладывает о достижениях. Но при этом приходит к необходимости провести серьезную правительственную реформу, подразумевающую и перераспределение функций, и кадровое обновление. Новое правительство, безусловно, также должно получить определенный общественный кредит доверия, ему необходимо время на спокойную работу, по крайней мере, до весны 2015-го. Потом спрос будет строже», — резюмировал политолог.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава Южного Урала меняется. Это не прихоть или заигрывание с будущими избирателями, а вынужденная мера. Единственный вариант выжить в новых политических реалиях. 24 апреля в уральском полпредстве прошла презентация нового имиджа челябинского губернатора. То есть формально он презентовал стратегию инвестиционной политики региона. Однако присутствующие и эксперты отметили, что Юревич, пожалуй, впервые выступил не в роли прямолинейного и жесткого политика, а зрелого государственного мужа, на первое место у которого выходит экономическая политика... Как известно, в последние годы правления ныне покойного экс-губернатора Петра Сумина много говорилось о диверсификации экономики. И самым значимым успехом называлось увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса. Однако самыми крупными инвесторами были только ММК, ЧТПЗ и ЧМК. Кризис 2008 года наглядно продемонстрировал, что чиновники подгоняли цифры под задачи. Южноуральская моноэкономика рухнула, безработица достигла невиданных показателей, латать дыры в бюджете не помогали даже бюджетные и банковские кредиты. Три года — слишком малый срок, чтобы Юревич коренным образом исправил ситуацию. Да и не до того было. Приходилось добивать оппозицию, переключать рычаги влияния и бороться с откровенным противодействием. Сегодня в полпредстве Юревич ни слова не сказал о конфликтах, коррупционных делах, проблемах. Он не стоял с протянутой рукой, как некоторые соседи-губернаторы. А обозначил свои шаги по диверсификации экономики и конечные результаты. Это и строительство новых крупных птицефабрик под многомиллиардные областные гарантии, и реализация при поддержке региональных властей масштабных проектов в энергетике стоимостью 118 млрд рублей, инвестпроекты «Русской медной компании» и «Южуралзолото» в горнорудной промышленности. Нязепетровский горно-металлургический комбинат возводится в рамках федеральной программы поддержки моногородов с объемом вложений в 103 млрд рублей, который будет приносить в бюджет ежегодно по 6 млрд. Всего же на Южном Урале, по словам Юревича, составлена инвестиционная карта из 258 новых проектов. Все это, по мнению челябинского губернатора, позволит в ближайшие 5 лет увеличить объем ВРП в 1,5 раза — до 1,2 трлн рублей. Деньги, в свою очередь решать проблему наполняемости бюджета и выполнить растущие с каждым годом социальные обязательства. Юревич особо акцентировал внимание на социальных индикаторах. Например, рассказал об опережающих темпах увеличения зарплаты бюджетникам. Челябинский губернатор считался человеком президента Дмитрия Медведева. Единственный вариант для него выжить в политике — стать человеком президента Владимира Путина. Выступая в полпредстве, он демонстрировал не просто лояльность, но и готовность следовать обозначенному Кремлем вектору, адаптируя региональную «Стратегию-2020» под новые требования. Экономические и социальные показатели, как известно, относится к факторам, определяющим влияние губернаторов. Многие главы регионов теряют позиции из-за недовольства федерального центра. Например, губернатор может существенно усилиться в результате простого одобрения его работы Путиным при личной встрече или в рабочей поездке. Это своего рода сигнал поддержки со стороны Кремля и может рассматриваться как карт-бланш на продолжение той же политики. Учитывая ориентацию крупного бизнеса на Центр, поддержка первых лиц государства может означать приход инвестиций в регион. И наоборот — жесткая критика Путина означает резкое сокращение влияния губернатора и появление в регионе альтернативных центров принятия решений. Об этом говорит политолог, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов в материале «Новая региональная политика Кремля и влияние губернаторов» на сайте «Региональные комментарии». Он отмечает, что с возвращением выборности губернаторов меняется система приоритетов, а значит, и сами губернаторы должны меняться. По мнению политолога, назначенным главам регионов хватало того, чтобы быть сильными аппаратными игроками и иметь хорошие связи на уровне федерации. Теперь им надо не только налаживать контакты с Центром, но и обладать необходимыми ресурсами для влияния на ситуацию в регионе и быть электорально привлекательными. Федеральная власть заинтересована в первую очередь в способности каждого из губернаторов решать социальные проблемы в своей территории и обеспечить стабильное экономическое развитие. «Так, в январском рейтинге Михаил Юревич „просел“ сразу на 24 позиции — так эксперты отреагировали на конфликт губернатора и „силовых“ элит региона. Однако, не будучи отправлен в отставку, Юревич перешел к тактике диалога во взаимоотношениях с местными элитами и быстро начал восстанавливать позиции», — приводит пример Орлов. Челябинский политолог Александр Мельников вспоминает, каким был Юревич, когда его назначили губернатором — весной 2010 года. «Будучи уже долго на виду в качестве бизнесмена, депутата, мэра, Юревич успел зарекомендовать себя как политик амбициозный и решительный — любое море по колено, любую стену готов прошибить. Но даже с учетом этих личных качеств, новый вызов, который он принял, оказался самым тяжелым в его карьере. Впрочем, слишком тяжелым он был бы для любого сменщика Сумина. Потому что разгребать застаревшие, глубокие проблемы, порожденные 14-летним периодом застоя — занятие неблагодарное и почти не оставляющее шансов на быстрый успех», — говорит эксперт. По его словам, в наследие от предыдущего губернатора Юревич получил область с «загнивающей, деградирующей экономикой». Она на протяжении длительного суминского правления неуклонно «отставала в своем развитии» от ведущих регионов страны, разбазаривала свой конкурентный потенциал, впадала в полную зависимость от металлургии. «Те же свердловские соседи под руководством Росселя еще с середины 90-х последовательно занимались диверсификацией, модернизацией предприятий, создавали необходимую инфраструктуру (взять тот же аэропорт), привлекали инвесторов, в том числе организуя масштабные проекты российского и международного уровня. Челябинская область все это время беспечно плыла на багаже завоеваний советских времен вниз по течению», — вспоминает Мельников. Решению этой проблемы командой нового губернатора уделялось огромное внимание, продолжает Мельников. Слова «инвестиции» и «диверсификация» стали основой всех ключевых посылов Юревича. Регион три года назад озаботился, наконец, разработкой и системной реализацией инвестиционной стратегии. «Говорил ранее и повторю сейчас: то, что двигаться стали в правильном направлении — уже в любом случае плюс. Другое дело, насколько успешно двигаемся. Это пока понять сложно, наверное, невозможно. Экономические процессы имеют большой инерционный период. Нельзя щелкнуть пальцами и уже завтра уйти от моноотраслевой структуры экономики. Даже не всякую тенденцию можно за такой временной отрезок переломить», — подчеркивает эксперт. Одной из проблем Юревича он называет короткую кадровую скамейку. «На формирование, с пробами и ошибками, экономического блока в правительстве, способного решать поставленные задачи, у губернатора уже ушло немало времени. Могли ли мы как жители области, как избиратели отвести ему на это три года? Считаю — вполне разумный срок. Сам Юревич, конечно, уже сегодня докладывает о достижениях. Но при этом приходит к необходимости провести серьезную правительственную реформу, подразумевающую и перераспределение функций, и кадровое обновление. Новое правительство, безусловно, также должно получить определенный общественный кредит доверия, ему необходимо время на спокойную работу, по крайней мере, до весны 2015-го. Потом спрос будет строже», — резюмировал политолог.