Кто бы мог подумать, что построенный в 1931 году театр пригодится в политической борьбефото – Алексей Гущин
«Контркультурная» атака действующих властей на проекты Чиркунова — Гельмана захлебывается в халатности, разгильдяйстве и, возможно, воровстве. Антитезой деконструкции в виде сноса «красных человечков» и Iconman’а, стал ремонт Кудымкарского драмтеатра. Однако созидательную инициативу Виктора Басаргина завалило строительным мусором и долгами, оставленными генеральным подрядчиком, выписанным из Москвы за полмиллиарда рублей. Сам глава региона назвал это «новым подходом» к реализации новой культурной политики, а его подчиненные намерены затеять тяжбу с москвичами. Подробности еще только начинающейся истории — в материале «URA.Ru».
Краевые власти намерены потратить еще 65 млн рублей на то, чтобы закончить, пожалуй, самый известный долгострой Пермского края — национальный Коми-Пермяцкий драматический театр им. М. Горького в Кудымкаре, на который за последние 10 лет уже было потрачено порядка 1 млрд рублей. К концу апреля 2014 года будет разработана проектно-сметная документация, которая должна готовиться на основе дефектной ведомости комиссии УКСа, которая сегодня производит в театре изыскания. Эксперты полностью исследуют существующие недоделки. Следом будет проведен конкурс. От предыдущего подрядчика, ООО «СтройПродукт», краевые власти фактически избавляются. По словам министра строительства Дмитрия Бородулина, в отношении компании уже направлены два иска в суд, еще три в стадии подготовки.
24 апреля в театр приедет комиссия по развитию культуры Общественной палаты Пермского края. Ожидается, что совместно с членами комиссии приедут также министр строительства Дмитрий Бородулин и руководитель Управления капитального строительства Владислав Козлов.
Похоже, что посмотреть комиссии будет на что. До сих пор не готовы подсобное помещение для зрительского кафе на втором этаже театра, не готовы цеха, в которых готовятся костюмы и декорации для спектаклей, полностью не готовы административные помещения и кассы, нет малой сцены, а в крыше обнаружено более 15 протечек. «Помещение касс нам нужно очень срочно. В цехах, несмотря на их неготовность до сих пор, нам приходится работать, потому что мы ставим новые спектакли. По сути, не готовы самые функциональные помещения. Фактически готовы только зрительская часть и сцена, а вот за кулисами, как я шучу, все забито фанерой, чтобы мы туда не попали — там стройплощадка», — рассказал директор театра Анатолий Четин. При этом он подчеркивает, что в недостроенное здание его вынудили заехать: «Я был вынужден принять этот объект, подписать акт приемки. Это было связано с тем, что театру на содержание здания были выделены деньги, а у подрядчика деньги к тому времени закончились, но нужно было платить за свет и тепло».
Вообще, вопросов к подрядчику много не только у заказчика работ, краевого министерства культуры, но и субподрядчиков. «Одной подрядной организации они остались должны 28 млн рублей, другой — 20 млн рублей. 15 января мы открыли театр, а с 16 января все подрядчики потихоньку ушли. Я не понимаю, как перед ними будут рассчитываться», — рассказывает Анатолий Четин. Совсем недавно один из субподрядчиков — ООО «Пермэнергомонтаж» — написал уже второе по счету обращение к губернатору Виктору Басаргину, с просьбой посодействовать в выплате им средств в размере 27,3 млн рублей за выполненные работы. Но и сам генподрядчик свои недоделки объяснил нехваткой финансов. «По их словам, им тоже недоплатили, какую-то сумму перевели не полностью, а работ было очень много», — передает слова строителей Анатолий Четин.
Несмотря на существующие недостатки, руководство и актеры театра предпочитают не жаловаться. «Неудобств пока довольно много, но по мере возможности и средств мы стараемся справляться с ними своими силами. До сих пор мы не можем определиться с охраной театра в связи с тем, что не готов служебный вход. Стоит учитывать, что со стройки с первого апреля охрана ушла, подрядчики их уволили. Теперь даже за строительную площадку вокруг театра никто не отвечает, а там вообще-то лежат строительные материалы», — недоуменно рассказывает директор театра.
26 марта руководство театра получило от прокурора Кудымкара Романа Владимирова предостережение о том, что проводить в здании театра массовые мероприятия недопустимо. «Предостерегаю о недопустимости использования здания театра для массового пребывания людей при отсутствии заключения инспекции Госстройнадзора Пермского края», — написал прокурор и дал театру ровно один месяц для устранения существующих нарушений.
«Госстройнадзор проверял здание театра еще в конце прошлого года, накануне его сдачи. Тогда ведомство выписало многочисленные претензии, но до сегодняшнего дня они не исполнены, — рассказывает Анатолий Четин и отмечает, что все билеты на семь запланированных спектаклей до конца этого месяца уже проданы. — Наш коллектив театра никуда из этого здания не уйдет. Нас, наверное, уйти не попросят. Речь идет о спектаклях. Мы уже планируем репертуар, но чем все это закончится, мы не знаем. В Культурно-Деловой центр мы больше не вернемся. Зрители, посмотрев на условия в новом зале, сами не хотят идти на представления в КДЦ, билеты не покупают». При этом, по словам господина Четина, получить положительное заключение экспертизы просто невозможно. «Мы надеемся, что до конца месяца Виктор Басаргин положительно решит наш вопрос, и мы продолжим работать», — надеется менеджер театра.
«Мы вплотную работаем с министром культуры Игорем Гладневым, о всех существующих проблемах мы ставим его в известность, — без особого воодушевления рассказал Анатолий Четин. — Игорь Алексеевич [Гладнев] — человек уважаемый, и я надеюсь, что у нас все будет нормально в дальнейшем. Но Игорь Алексеевич должен понимать, что это и его театр будет в будущем. Сейчас нужно сделать все, чтобы он был достроен нормально».
Отметим, что по сведениям «URA.Ru», руководство краевого Управления капитального строительства намерено обязать ООО «СтройПродукт» переделать брак за собственный счет.
Пермский поэт и журналист Иван Козлов говорит, что то, что происходит, вызывает у него лишь злорадство. «Когда я слышу про новые злоключения Кудымкарского театра — неизменно вспоминаю про цитату из блога Басаргина: его тогда спросили о перспективах „культурного проекта“ и он ответил в том ключе, что театры, например, Кудымкарский — это и есть наш „реальный культурный проект“. То есть с намёком на противопоставление — „не то что этот ваш, нереальный“. Вспоминаю и откровенно злорадствую — Кудымкарский театр в его нынешнем состоянии со всеми его историями — и правда, очень наглядная иллюстрация, хотя за сам театр и его коллектив, конечно, очень досадно», — говорит он, отсылая к записи главы региона в личном ЖЖ. «Честно скажу, непонятно, сколько бы его еще строили, если бы в последний с небольшим год в принципе не поменяли подход к организации работ. Фактически за 7 месяцев активной работы довели дело до конца, остальное время ушло на создание условий для этой работы и разгребание хаоса, который сложился вокруг этого проекта», — написал в день открытия 15 января Басаргин.
Иван Козлов считает, что, не реализуя в действительности ничего существенного, краевые власти делают лишь популистские заявления, «противопоставляя себя эпохе Гельмана и Чиркунова — такой якобы антинародной, высокомерной, непонятной». «Слава богу, скоро этот ресурс будет исчерпан, и тогда особенно наглядно станет видно всё убожество нынешних властей. Станет видно, что они не лучше властей предыдущей эпохи, что они не могут управлять эффективнее, что они не могут реализовать нерешенные проблемы, что они беспомощны перед крупными и важными для региона проектами. Что они не могут действовать радикально лучше, зато могут скучнее и кондовее», — считает собеседник.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Контркультурная» атака действующих властей на проекты Чиркунова — Гельмана захлебывается в халатности, разгильдяйстве и, возможно, воровстве. Антитезой деконструкции в виде сноса «красных человечков» и Iconman’а, стал ремонт Кудымкарского драмтеатра. Однако созидательную инициативу Виктора Басаргина завалило строительным мусором и долгами, оставленными генеральным подрядчиком, выписанным из Москвы за полмиллиарда рублей. Сам глава региона назвал это «новым подходом» к реализации новой культурной политики, а его подчиненные намерены затеять тяжбу с москвичами. Подробности еще только начинающейся истории — в материале «URA.Ru». Краевые власти намерены потратить еще 65 млн рублей на то, чтобы закончить, пожалуй, самый известный долгострой Пермского края — национальный Коми-Пермяцкий драматический театр им. М. Горького в Кудымкаре, на который за последние 10 лет уже было потрачено порядка 1 млрд рублей. К концу апреля 2014 года будет разработана проектно-сметная документация, которая должна готовиться на основе дефектной ведомости комиссии УКСа, которая сегодня производит в театре изыскания. Эксперты полностью исследуют существующие недоделки. Следом будет проведен конкурс. От предыдущего подрядчика, ООО «СтройПродукт», краевые власти фактически избавляются. По словам министра строительства Дмитрия Бородулина, в отношении компании уже направлены два иска в суд, еще три в стадии подготовки. 24 апреля в театр приедет комиссия по развитию культуры Общественной палаты Пермского края. Ожидается, что совместно с членами комиссии приедут также министр строительства Дмитрий Бородулин и руководитель Управления капитального строительства Владислав Козлов. Похоже, что посмотреть комиссии будет на что. До сих пор не готовы подсобное помещение для зрительского кафе на втором этаже театра, не готовы цеха, в которых готовятся костюмы и декорации для спектаклей, полностью не готовы административные помещения и кассы, нет малой сцены, а в крыше обнаружено более 15 протечек. «Помещение касс нам нужно очень срочно. В цехах, несмотря на их неготовность до сих пор, нам приходится работать, потому что мы ставим новые спектакли. По сути, не готовы самые функциональные помещения. Фактически готовы только зрительская часть и сцена, а вот за кулисами, как я шучу, все забито фанерой, чтобы мы туда не попали — там стройплощадка», — рассказал директор театра Анатолий Четин. При этом он подчеркивает, что в недостроенное здание его вынудили заехать: «Я был вынужден принять этот объект, подписать акт приемки. Это было связано с тем, что театру на содержание здания были выделены деньги, а у подрядчика деньги к тому времени закончились, но нужно было платить за свет и тепло». Вообще, вопросов к подрядчику много не только у заказчика работ, краевого министерства культуры, но и субподрядчиков. «Одной подрядной организации они остались должны 28 млн рублей, другой — 20 млн рублей. 15 января мы открыли театр, а с 16 января все подрядчики потихоньку ушли. Я не понимаю, как перед ними будут рассчитываться», — рассказывает Анатолий Четин. Совсем недавно один из субподрядчиков — ООО «Пермэнергомонтаж» — написал уже второе по счету обращение к губернатору Виктору Басаргину, с просьбой посодействовать в выплате им средств в размере 27,3 млн рублей за выполненные работы. Но и сам генподрядчик свои недоделки объяснил нехваткой финансов. «По их словам, им тоже недоплатили, какую-то сумму перевели не полностью, а работ было очень много», — передает слова строителей Анатолий Четин. Несмотря на существующие недостатки, руководство и актеры театра предпочитают не жаловаться. «Неудобств пока довольно много, но по мере возможности и средств мы стараемся справляться с ними своими силами. До сих пор мы не можем определиться с охраной театра в связи с тем, что не готов служебный вход. Стоит учитывать, что со стройки с первого апреля охрана ушла, подрядчики их уволили. Теперь даже за строительную площадку вокруг театра никто не отвечает, а там вообще-то лежат строительные материалы», — недоуменно рассказывает директор театра. 26 марта руководство театра получило от прокурора Кудымкара Романа Владимирова предостережение о том, что проводить в здании театра массовые мероприятия недопустимо. «Предостерегаю о недопустимости использования здания театра для массового пребывания людей при отсутствии заключения инспекции Госстройнадзора Пермского края», — написал прокурор и дал театру ровно один месяц для устранения существующих нарушений. «Госстройнадзор проверял здание театра еще в конце прошлого года, накануне его сдачи. Тогда ведомство выписало многочисленные претензии, но до сегодняшнего дня они не исполнены, — рассказывает Анатолий Четин и отмечает, что все билеты на семь запланированных спектаклей до конца этого месяца уже проданы. — Наш коллектив театра никуда из этого здания не уйдет. Нас, наверное, уйти не попросят. Речь идет о спектаклях. Мы уже планируем репертуар, но чем все это закончится, мы не знаем. В Культурно-Деловой центр мы больше не вернемся. Зрители, посмотрев на условия в новом зале, сами не хотят идти на представления в КДЦ, билеты не покупают». При этом, по словам господина Четина, получить положительное заключение экспертизы просто невозможно. «Мы надеемся, что до конца месяца Виктор Басаргин положительно решит наш вопрос, и мы продолжим работать», — надеется менеджер театра. «Мы вплотную работаем с министром культуры Игорем Гладневым, о всех существующих проблемах мы ставим его в известность, — без особого воодушевления рассказал Анатолий Четин. — Игорь Алексеевич [Гладнев] — человек уважаемый, и я надеюсь, что у нас все будет нормально в дальнейшем. Но Игорь Алексеевич должен понимать, что это и его театр будет в будущем. Сейчас нужно сделать все, чтобы он был достроен нормально». Отметим, что по сведениям «URA.Ru», руководство краевого Управления капитального строительства намерено обязать ООО «СтройПродукт» переделать брак за собственный счет. Пермский поэт и журналист Иван Козлов говорит, что то, что происходит, вызывает у него лишь злорадство. «Когда я слышу про новые злоключения Кудымкарского театра — неизменно вспоминаю про цитату из блога Басаргина: его тогда спросили о перспективах „культурного проекта“ и он ответил в том ключе, что театры, например, Кудымкарский — это и есть наш „реальный культурный проект“. То есть с намёком на противопоставление — „не то что этот ваш, нереальный“. Вспоминаю и откровенно злорадствую — Кудымкарский театр в его нынешнем состоянии со всеми его историями — и правда, очень наглядная иллюстрация, хотя за сам театр и его коллектив, конечно, очень досадно», — говорит он, отсылая к записи главы региона в личном ЖЖ. «Честно скажу, непонятно, сколько бы его еще строили, если бы в последний с небольшим год в принципе не поменяли подход к организации работ. Фактически за 7 месяцев активной работы довели дело до конца, остальное время ушло на создание условий для этой работы и разгребание хаоса, который сложился вокруг этого проекта», — написал в день открытия 15 января Басаргин. Иван Козлов считает, что, не реализуя в действительности ничего существенного, краевые власти делают лишь популистские заявления, «противопоставляя себя эпохе Гельмана и Чиркунова — такой якобы антинародной, высокомерной, непонятной». «Слава богу, скоро этот ресурс будет исчерпан, и тогда особенно наглядно станет видно всё убожество нынешних властей. Станет видно, что они не лучше властей предыдущей эпохи, что они не могут управлять эффективнее, что они не могут реализовать нерешенные проблемы, что они беспомощны перед крупными и важными для региона проектами. Что они не могут действовать радикально лучше, зато могут скучнее и кондовее», — считает собеседник.