В Югре — новая информационная война. Медиаменеджеры снимают друг о друге скандальные телесюжеты и призывают в арбитры федеральные СМИ. Причина конфликта — деньги, которые задолжали друг другу оппоненты. В ход идут обвинения в клевете и угрозы уголовным преследованием. Чем «промывают мозги» югорчанам журналисты и почему два взрослых человека не могут решить свои вопросы по-мужски — в нашем материале.
Роман Пащенко просит арбитража у СМИФото: Телеканал N1
В редакцию «URA.Ru» обратился житель Нижневартовска Роман Пащенко. Эта фигура известна в столице Самотлора в узких профессиональных кругах — рекламщиков, организаторов церемоний, журналистов. Автор послания озаглавил его громко — «Главным редакторам СМИ Российской Федерации». Первой строчкой Пащенко задал вопрос: «Допускаете ли вы использование СМИ для сведения личных счетов?»
Дальше Роман объясняет ситуацию. В 2012 году он устроился работать на местный «Телеканал N1», находящийся под бессменным управлением генерального директора Сергея Сысака, также широко известного в медиатусовке Югры. Там Пащенко предложили должность коммерческого директора, по сути — коммуникатора с состоятельными людьми, предлагающего им продвижение бизнеса или политического образа.
Как говорит Пащенко, с N1 он ушел уже в 2013 году. Якобы из-за несогласия с политикой канала. «Моя позиция заключалась в том, что сначала необходимо погашать долги по заработной плате, а уж потом устраивать вечеринки, торжества, презентации и отпуска руководства канала за границей», — так объясняет причину своего увольнения менеджер. Со слов югорского медийщика, около двух недель назад ему позвонил директор телекомпании N1 и стал намекать на неприятные обстоятельства.
«Сергей Сысак в грубой форме потребовал от меня оплатить мой долг, якобы имеющийся перед ним, на что я ему ответил отказом, так как никаких обязательств у меня перед ним не было. Он ответил, что я пожалею об этом и он меня уничтожит», — заявляет господин Пащенко.
Далее, как пытается представить объект атаки, против него была организована информационная атака. Роман Пащенко внезапно узнал, что на него собирает досье журналистка «Канала N1» Ирина Тетер. Пащенко форсировал события и при личной встрече выяснил, что канал завален буквально десятками обращений от граждан, которых он якобы обманул. Все вопросы, со слов героя, касались уже улаженных им в судебном порядке споров, и один вопрос был по поводу незаконченной сделки. «Я совершенно спокойно ответил на вопросы, заданные Тетер, и в конце беседы журналистка вручила мне письмо от Сысака с требованием погашения задолженности от 16 ноября 2015 года и копию договора займа с моей фамилией в качестве должника. При выключенной камере Тетер порекомендовала мне скорее уладить вопрос о погашении задолженности», — утверждает бывший сотрудник телеканала.
Договор, по его версии, ненастоящий и безденежный. Роман Пащенко утверждает, что он обратился в полицию с заявлением о проведении проверки. «В эфире телеканала „Первый Нижневартовский N1“ вышла программа, посвященная моей коммерческой деятельности и содержащая, по моему мнению, абсолютно искаженные факты и заведомо ложную информацию с целью опорочить мою честь и достоинство. Предполагаю, что Сергей Сысак в нарушение закона о СМИ использовал телеканал для давления на меня с целью получения денежных средств и для личной мести. Хотелось бы услышать и понять мнение руководителей СМИ, насколько вышеуказанная передача соответствует нормам морали и журналистской этики», — резюмирует представитель медиасообщества Нижневартовска.
Вторая сторона конфликта ожидаемо придерживается иной точки зрения. Как заявил «URA.Ru» генеральный директор нижневартовского «Телеканала N1» Сергей Сысак, его журналистка действительно подготовила сюжет про Романа. Материал продолжительностью свыше 25 минут был показан в эфире Нижневартовска, а также тиражировался в социальных сетях. Однако, убеждает господин Сысак, его издание не преследует такой цели, как выбивание денег из Пащенко. Поводом для публикации, со слов собеседника, стали многочисленные жалобы на данную персону со стороны населения.
Так, по версии «Телеканала N1» и Сергея Сысака, к ним обратился некто Роман Исаков, который заявил, что Пащенко задолжал ему 717 тыс. рублей. Якобы бывший коммерческий директор взял эти деньги на лечение своих умирающих родственников (живых и здоровых, как оказалось), а в итоге так и не отдал. Другой кредитор, Ольга Диденкова, утверждает, что продала ему бизнес, но не получила от покупателя ни копейки.
Как заявляет господин Сысак, все кредиторы его оппонента имеют на руках исполнительные листы (то есть рассмотрение судебных дел уже завершено). На сегодняшний день, говорит медиаменеджер, в базе данных Федеральной службы судебных приставов по Югре фигурирует 21 запись по запросу Роман Пащенко. Также бывший сотрудник остался должен и своим работодателям.
Глава N1 утверждает, что Роман Пащенко брал у заказчиков деньги, но до кассы их не доносил. В итоге телеканал понес ущерб на сумму 270 тыс. рублей.
Сергей Сысак возмущен жалобами оппонента и апелляциями к СМИ и также намерен обратиться в правоохранительные органы. «Это попадает уже под уголовную статью „давление на СМИ“. Упрек в клевете. Искажение информации. Если он этого доказать не сможет, он попадет под уголовную статью. Заявление в прокуратуру мы готовим. Будем подавать сегодня-завтра. Никаких денег мне от него уже не надо. Это уже принципиальное дело», — озвучивает свою позицию господин Сысак.
Корреспондент «URA.Ru» позволит себе озвучить личное мнение и дать оценку происходящим событиям.
Для полного понимания того, что сейчас происходит в медиатусовке Нижневартовска, необходимо озвучить некоторые детали биографий Пащенко и Сысака. Раньше о них, исходя из профессиональной солидарности, принято было умалчивать.
Судебные приставы действительно хорошо знакомы с господином ПащенкоФото: Эльдар Булатов
Например, глава «Канала N1», публично критикующий сейчас своего бывшего рекламщика, сам должен заработную плату своим многочисленным сотрудникам, успевшим пройти через телеканал за пять лет его существования. Корреспонденты, операторы, редакторы работали «за идею». Несмотря на официальные договоры, редкую зарплату они получали (и, видимо, до сих пор получают) напрямую из бумажника своего руководителя. При этом телеканал не был лишен источников финансирования. «N1» неоднократно получал муниципальные и окружные заказы на освещение деятельности органов власти и местного самоуправления.
Господина Сысака старались понимать. После увольнения из легендарной для Нижневартовска телекомпании «Транзит» он попытался создать «N1» с нуля. Для этого понадобились средства высокопоставленных заемщиков, которые естественно ожидали возвращения своих инвестиций. Однако годы шли, а телеканал стоял на месте, ежемесячно пропуская через себя все новых и новых разочаровавшихся медийщиков.
Не таков, каким пытается себя представить, и Роман Пащенко. Он появился в столице Самотлора в 2011 году — вместе со сменой управления на телекомпании «Транзит» и созданием холдинга «ЮграМедиаГрупп». Однако оттуда Пащенко также ушел с неприятным «шлейфом». Ходили слухи, что рекламный менеджер также «не донес до кассы» крупную сумму денег от заказчика. Сейчас у Пащенко новый бизнес (тот самый, который продала ему Ольга Диденкова). Бывший рекламщик владеет ночным клубом Barry White. Именно там ночью, 8 октября, произошла драка, в ходе которой двое участников потасовки получили ножевые ранения и оказались в реанимации. Один из полицейских, пытавшихся утихомирить дерущихся, сам подвергся нападению — ему сломали кости лица. Следствие расследует уголовное дело.
Абсурдности всей истории добавляет участие в ней еще одного одиозного персонажа. Так, действия Романа Пащенко сейчас курирует юрист Петр Любецкий. Тот самый, который вместе с бывшим депутатом Думы Нижневартовска Вадимом Никандровым разрабатывал провальную PR-акцию, в ходе которой народному избраннику якобы подкинули записку с угрозами. В итоге Никандрова осудили за лжедонос и изгнали из числа депутатов. На суде показания против него давал тот же Петр Любецкий, который, кстати, до сих пор живет в России без документов.
Уроженец Львова Петр Любецкий хорошо знаком правоохранительным органамФото: Эльдар Булатов
Стоит добавить, что враждующие стороны позиционируют себя в качестве людей, ведущих активный образ жизни. Сергей Сысак — байкер и активный участник гонок на снегоходах. Роман Пащенко развивает свой проект спортивных единоборств.
Не правильнее ли двум взрослым мужчинам решить свои личные вопросы по-мужски — где-нибудь на ринге, или, наконец, на мотодроме?
Во всяком случае это будет правильнее разжигания информационной войны только на основании личных неприязненных отношений.
P.S.
Корреспондент «URA.Ru» сам долгое время работал в СМИ Нижневартовска и знаком с героями этой истории лично. Надеюсь, что коллеги все-таки прислушаются к голосу разума, перестанут сводить личные счеты в публичном поле и вспомнят о своем профессиональном предназначении.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Югре — новая информационная война. Медиаменеджеры снимают друг о друге скандальные телесюжеты и призывают в арбитры федеральные СМИ. Причина конфликта — деньги, которые задолжали друг другу оппоненты. В ход идут обвинения в клевете и угрозы уголовным преследованием. Чем «промывают мозги» югорчанам журналисты и почему два взрослых человека не могут решить свои вопросы по-мужски — в нашем материале. В редакцию «URA.Ru» обратился житель Нижневартовска Роман Пащенко. Эта фигура известна в столице Самотлора в узких профессиональных кругах — рекламщиков, организаторов церемоний, журналистов. Автор послания озаглавил его громко — «Главным редакторам СМИ Российской Федерации». Первой строчкой Пащенко задал вопрос: «Допускаете ли вы использование СМИ для сведения личных счетов?» Дальше Роман объясняет ситуацию. В 2012 году он устроился работать на местный «Телеканал N1», находящийся под бессменным управлением генерального директора Сергея Сысака, также широко известного в медиатусовке Югры. Там Пащенко предложили должность коммерческого директора, по сути — коммуникатора с состоятельными людьми, предлагающего им продвижение бизнеса или политического образа. Как говорит Пащенко, с N1 он ушел уже в 2013 году. Якобы из-за несогласия с политикой канала. «Моя позиция заключалась в том, что сначала необходимо погашать долги по заработной плате, а уж потом устраивать вечеринки, торжества, презентации и отпуска руководства канала за границей», — так объясняет причину своего увольнения менеджер. Со слов югорского медийщика, около двух недель назад ему позвонил директор телекомпании N1 и стал намекать на неприятные обстоятельства. «Сергей Сысак в грубой форме потребовал от меня оплатить мой долг, якобы имеющийся перед ним, на что я ему ответил отказом, так как никаких обязательств у меня перед ним не было. Он ответил, что я пожалею об этом и он меня уничтожит», — заявляет господин Пащенко. Далее, как пытается представить объект атаки, против него была организована информационная атака. Роман Пащенко внезапно узнал, что на него собирает досье журналистка «Канала N1» Ирина Тетер. Пащенко форсировал события и при личной встрече выяснил, что канал завален буквально десятками обращений от граждан, которых он якобы обманул. Все вопросы, со слов героя, касались уже улаженных им в судебном порядке споров, и один вопрос был по поводу незаконченной сделки. «Я совершенно спокойно ответил на вопросы, заданные Тетер, и в конце беседы журналистка вручила мне письмо от Сысака с требованием погашения задолженности от 16 ноября 2015 года и копию договора займа с моей фамилией в качестве должника. При выключенной камере Тетер порекомендовала мне скорее уладить вопрос о погашении задолженности», — утверждает бывший сотрудник телеканала. Договор, по его версии, ненастоящий и безденежный. Роман Пащенко утверждает, что он обратился в полицию с заявлением о проведении проверки. «В эфире телеканала „Первый Нижневартовский N1“ вышла программа, посвященная моей коммерческой деятельности и содержащая, по моему мнению, абсолютно искаженные факты и заведомо ложную информацию с целью опорочить мою честь и достоинство. Предполагаю, что Сергей Сысак в нарушение закона о СМИ использовал телеканал для давления на меня с целью получения денежных средств и для личной мести. Хотелось бы услышать и понять мнение руководителей СМИ, насколько вышеуказанная передача соответствует нормам морали и журналистской этики», — резюмирует представитель медиасообщества Нижневартовска. Вторая сторона конфликта ожидаемо придерживается иной точки зрения. Как заявил «URA.Ru» генеральный директор нижневартовского «Телеканала N1» Сергей Сысак, его журналистка действительно подготовила сюжет про Романа. Материал продолжительностью свыше 25 минут был показан в эфире Нижневартовска, а также тиражировался в социальных сетях. Однако, убеждает господин Сысак, его издание не преследует такой цели, как выбивание денег из Пащенко. Поводом для публикации, со слов собеседника, стали многочисленные жалобы на данную персону со стороны населения. Так, по версии «Телеканала N1» и Сергея Сысака, к ним обратился некто Роман Исаков, который заявил, что Пащенко задолжал ему 717 тыс. рублей. Якобы бывший коммерческий директор взял эти деньги на лечение своих умирающих родственников (живых и здоровых, как оказалось), а в итоге так и не отдал. Другой кредитор, Ольга Диденкова, утверждает, что продала ему бизнес, но не получила от покупателя ни копейки. Как заявляет господин Сысак, все кредиторы его оппонента имеют на руках исполнительные листы (то есть рассмотрение судебных дел уже завершено). На сегодняшний день, говорит медиаменеджер, в базе данных Федеральной службы судебных приставов по Югре фигурирует 21 запись по запросу Роман Пащенко. Также бывший сотрудник остался должен и своим работодателям. Глава N1 утверждает, что Роман Пащенко брал у заказчиков деньги, но до кассы их не доносил. В итоге телеканал понес ущерб на сумму 270 тыс. рублей. Сергей Сысак возмущен жалобами оппонента и апелляциями к СМИ и также намерен обратиться в правоохранительные органы. «Это попадает уже под уголовную статью „давление на СМИ“. Упрек в клевете. Искажение информации. Если он этого доказать не сможет, он попадет под уголовную статью. Заявление в прокуратуру мы готовим. Будем подавать сегодня-завтра. Никаких денег мне от него уже не надо. Это уже принципиальное дело», — озвучивает свою позицию господин Сысак. Корреспондент «URA.Ru» позволит себе озвучить личное мнение и дать оценку происходящим событиям. Для полного понимания того, что сейчас происходит в медиатусовке Нижневартовска, необходимо озвучить некоторые детали биографий Пащенко и Сысака. Раньше о них, исходя из профессиональной солидарности, принято было умалчивать. Например, глава «Канала N1», публично критикующий сейчас своего бывшего рекламщика, сам должен заработную плату своим многочисленным сотрудникам, успевшим пройти через телеканал за пять лет его существования. Корреспонденты, операторы, редакторы работали «за идею». Несмотря на официальные договоры, редкую зарплату они получали (и, видимо, до сих пор получают) напрямую из бумажника своего руководителя. При этом телеканал не был лишен источников финансирования. «N1» неоднократно получал муниципальные и окружные заказы на освещение деятельности органов власти и местного самоуправления. Господина Сысака старались понимать. После увольнения из легендарной для Нижневартовска телекомпании «Транзит» он попытался создать «N1» с нуля. Для этого понадобились средства высокопоставленных заемщиков, которые естественно ожидали возвращения своих инвестиций. Однако годы шли, а телеканал стоял на месте, ежемесячно пропуская через себя все новых и новых разочаровавшихся медийщиков. Не таков, каким пытается себя представить, и Роман Пащенко. Он появился в столице Самотлора в 2011 году — вместе со сменой управления на телекомпании «Транзит» и созданием холдинга «ЮграМедиаГрупп». Однако оттуда Пащенко также ушел с неприятным «шлейфом». Ходили слухи, что рекламный менеджер также «не донес до кассы» крупную сумму денег от заказчика. Сейчас у Пащенко новый бизнес (тот самый, который продала ему Ольга Диденкова). Бывший рекламщик владеет ночным клубом Barry White. Именно там ночью, 8 октября, произошла драка, в ходе которой двое участников потасовки получили ножевые ранения и оказались в реанимации. Один из полицейских, пытавшихся утихомирить дерущихся, сам подвергся нападению — ему сломали кости лица. Следствие расследует уголовное дело. Абсурдности всей истории добавляет участие в ней еще одного одиозного персонажа. Так, действия Романа Пащенко сейчас курирует юрист Петр Любецкий. Тот самый, который вместе с бывшим депутатом Думы Нижневартовска Вадимом Никандровым разрабатывал провальную PR-акцию, в ходе которой народному избраннику якобы подкинули записку с угрозами. В итоге Никандрова осудили за лжедонос и изгнали из числа депутатов. На суде показания против него давал тот же Петр Любецкий, который, кстати, до сих пор живет в России без документов. Стоит добавить, что враждующие стороны позиционируют себя в качестве людей, ведущих активный образ жизни. Сергей Сысак — байкер и активный участник гонок на снегоходах. Роман Пащенко развивает свой проект спортивных единоборств. Не правильнее ли двум взрослым мужчинам решить свои личные вопросы по-мужски — где-нибудь на ринге, или, наконец, на мотодроме? Во всяком случае это будет правильнее разжигания информационной войны только на основании личных неприязненных отношений. P.S. Корреспондент «URA.Ru» сам долгое время работал в СМИ Нижневартовска и знаком с героями этой истории лично. Надеюсь, что коллеги все-таки прислушаются к голосу разума, перестанут сводить личные счеты в публичном поле и вспомнят о своем профессиональном предназначении.