В Свердловской области начался второй этап праймериз – предварительных выборов, на которых представители «Народного фронта» и «Единой России» должны решить, кто именно из их соратников достоин представлять «партию власти» на декабрьских выборах в областную думу. Однако если первый этап праймериз, где отбирались кандидаты в Госдуму, вызвал хоть какой-то интерес у публики и некоторое оживление среди участников этой процедуры, второй акт политического спектакля грозит поставить рекорд по отсутствию интереса.
Праймериз стартовали сегодня сразу на нескольких площадках (всего площадок двадцать пять). Вообще, в предварительном голосовании соревнуется немало претендентов – около трех сотен человек, и в этом списке немало громких имен. Но многие из них, возможно, вообще ни разу не выступят перед товарищами по партии и «Народному фронту». Например, сегодня на праймериз в Орджоникидзевском районе (они проходили в ДК Эльмаша, украшенном барельефами и картинами эпохи соцреализма) на процедуру явились всего восемь кандидатов из зарегистрированных тридцати шести – менее четверти. И это в Екатеринбурге, где, по опыту первого этапа праймериз, явка должна быть выше, чем в отдаленных территориях.
Праймериз проходят по все той же стандартной процедуре. Каждому из присутствующих кандидатов дается семь минут на то, чтобы представить себя, свою программу и ответить на вопросы публики. Очередность определяется жребием. Как это часто бывает в российской политике, в этот раз жребий почему-то определил выступать первым двум самым сильным кандидатам из тех, что пришли в ДК Эльмаша, – депутату городской думы Эдуарду Романовскому и председателю свердловской федерации профсоюзов Андрею Ветлужских.
Первый начал свою речь с критики действующего депутата от «Единой России» по Орджоникидзевскому округу - бывшего директора «Уралмашзавода» Назима Эфендиева, который уже давно уехал из Свердловской области и не посещает заседания парламента. «Что он вообще сделал для округа? – спросил Романовский у зала и предложил выбрать депутатом «коренного орджоникидзевца», то есть – себя. Коротко рассказав о своей биографии (и почему-то опустив период 90-х годов), он вернулся на место, заслужив дежурную порцию аплодисментов – такая доставалась всем выступавшим.
Андрей Ветлужских объяснил, зачем профсоюзные активисты идут в законодательные органы, и зачитал несколько пунктов своей предвыборной программы, которую каждый желающий мог получить в виде листовки. Он напомнил собравшимся о том, что минимальный уровень оплаты труда сегодня ниже прожиточного минимума, и обрушился с критикой на «партию олигархов». Часть зала наверняка подумала, что это он неожиданно смело обругал «Единую Россию» (потому что кто же еще установил такой прожиточный минимум и где собрались все олигархи?), но выяснилось, что Ветлужских имеет в виду другую партию – ту, что собирается менять Трудовой кодекс, то бишь – «Правое дело».
В зале был еще один кандидат от профсоюзов, Марина Фокина, которая также предложила направить «Народный фронт» против попыток крупного бизнеса изменить трудовое законодательство и в очередной раз обидеть человека труда. Правда, на несложный вопрос из зала – ее попросили прокомментировать тот пункт в профсоюзной листовке, который предлагает национализировать предприятия неэффективных собственников – ответить не смогла. Молодой человек из зала интересовался, как должны определяться такие собственники, г-жа Фокина растерянно засмеялась, неуверенно сказала, что их должна определять «власть», «правительство на федеральном уровне и соответственно законодательное собрание на региональном, ведь в нем представители народа».
Все остальные кандидаты были молодыми и даже очень молодыми людьми – включая, например, 23-летнего директора фитнес-клуба Алексея Абрамова, который, адекватно оценивая обстановку, решил называть фитнес-клуб «физкультурно-оздоровительном комплексом» и в качестве одного из основных достижений поведал историю, как он «лично просил у министра спорта Леонида Ароновича Рапопорта поставить светофор у моего ФОКа, и теперь дети могут ходить заниматься боксом». Чуть больший интерес вызвал Алексей Свалов, рассказывавший о борьбе с незаконными игровыми клубами и вызвавшим хихиканье в зале неловкой фразой «каждый третий закрытый игровой клуб – наш».
На г-не Свалове выступления закончились: выяснилось, что на праймериз в ДК Эльмаша не пришли ни директор «Уралмашзавода» Олег Данченко, ни бывший депутат облдумы Дмитрий Вершинин, ни депутат Госдумы Виктор Дедов, ни его коллега Павел Зырянов, ни зарегистрированный на этой же площадке губернатор Александр Мишарин, ни Сергей Чепиков и Максим Серебренников – короче говоря, никто из политиков хоть сколько-нибудь узнаваемых.
Соответственно и уровень выступлений, и степень интереса публики к этой процедуре – не очень высоки. Праймериз задумывались и как попытка оживить политическое болото «Единой России», и как способ отбора по-настоящему ярких публичных политиков, и как школа дебатов для будущих кандидатов. Нынешние праймериз не выполняют ни одну из этих функций – и символично, что они проходят в помпезных сталинско-хрущевских домах культуры, в окружении торжественных барельефов и монументальных картин, помнящих времена советских собраний - зачастую столь же унылых и бессмысленных.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!