Приватизация «Роснефти» принесла «Роснефтегазу» (компания на 100% принадлежит «Росимуществу») убыток на 167 млрд рублей. Этот убыток позволяет холдингу отказаться от уплаты дивидендов в 2017 году, на которые сильно рассчитывал Минфин.
Соглашение о продаже 19,5% акций «Роснефти», принадлежавших «Роснефтегазу», было заключено 7 декабря, писало «URA.RU». В качестве покупателей выступили швейцарский трейдер Glencore и катарский инвестиционный фонд (Qatar Investment Authority).
Крупнейшая в истории сделка по приватизации принесла 700 млрд рублей. Как пишет РБК, ссылаясь на данные ГМЦ Росстата, именно из-за нее «Роснефтегаз» показал годовой чистый убыток и на этом основании не выплачивал дивиденды в 2017 году. Из отчетности «Роснефтегаза» следует, что общие доходы холдинга (выручка плюс прочие доходы) в 2016 году достигли 1,38 трлн рублей, из которых 90% (1,24 трлн рублей) обеспечила сделка по «Роснефти». Выручка составила 800,4 млрд рублей (в десять раз больше, чем годом ранее). Но суммарные расходы «Роснефтегаза» — 1,477 трлн рублей — оказались беспрецедентными для компании. «Роснефтегаз» по итогам 2016 года показал убыток до налогообложения 96,2 млрд рублей и чистый убыток 90,4 млрд рублей. Как уточняет издание, перевод 692,4 млрд рублей в бюджет был отражен в составе прочих расходов, что и позволило показать чистый убыток.
Эксперты утверждают, что холдинг мог не перечислять деньги в бюджет, тогда бы «Роснефтегаз» не сработал с убытком, а пойти по альтернативному варианту. Тогда бы компания выплатила в бюджет дивиденды не только в 2016-м, но и в 2017 году.
«Рассматривая данную ситуацию стоит заметить, что по результатам аудита и по мнению целого ряда экспертов в бухгалтерском учете „Роснефтегаза“ сделка была отражена корректно. Кроме того, „Роснефтегаз“ распоряжался данными деньгами (по материалам публикуемым в СМИ) короткое время, то есть после получения денег от покупателя, деньги в тот же день были перечислены в бюджет», — уточнил доцент Кафедры теории и практики таможенного дела Московского финансово-юридического университета Александр Арский.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Приватизация «Роснефти» принесла «Роснефтегазу» (компания на 100% принадлежит «Росимуществу») убыток на 167 млрд рублей. Этот убыток позволяет холдингу отказаться от уплаты дивидендов в 2017 году, на которые сильно рассчитывал Минфин. Соглашение о продаже 19,5% акций «Роснефти», принадлежавших «Роснефтегазу», было заключено 7 декабря, писало «URA.RU». В качестве покупателей выступили швейцарский трейдер Glencore и катарский инвестиционный фонд (Qatar Investment Authority). Крупнейшая в истории сделка по приватизации принесла 700 млрд рублей. Как пишет РБК, ссылаясь на данные ГМЦ Росстата, именно из-за нее «Роснефтегаз» показал годовой чистый убыток и на этом основании не выплачивал дивиденды в 2017 году. Из отчетности «Роснефтегаза» следует, что общие доходы холдинга (выручка плюс прочие доходы) в 2016 году достигли 1,38 трлн рублей, из которых 90% (1,24 трлн рублей) обеспечила сделка по «Роснефти». Выручка составила 800,4 млрд рублей (в десять раз больше, чем годом ранее). Но суммарные расходы «Роснефтегаза» — 1,477 трлн рублей — оказались беспрецедентными для компании. «Роснефтегаз» по итогам 2016 года показал убыток до налогообложения 96,2 млрд рублей и чистый убыток 90,4 млрд рублей. Как уточняет издание, перевод 692,4 млрд рублей в бюджет был отражен в составе прочих расходов, что и позволило показать чистый убыток. Эксперты утверждают, что холдинг мог не перечислять деньги в бюджет, тогда бы «Роснефтегаз» не сработал с убытком, а пойти по альтернативному варианту. Тогда бы компания выплатила в бюджет дивиденды не только в 2016-м, но и в 2017 году. «Рассматривая данную ситуацию стоит заметить, что по результатам аудита и по мнению целого ряда экспертов в бухгалтерском учете „Роснефтегаза“ сделка была отражена корректно. Кроме того, „Роснефтегаз“ распоряжался данными деньгами (по материалам публикуемым в СМИ) короткое время, то есть после получения денег от покупателя, деньги в тот же день были перечислены в бюджет», — уточнил доцент Кафедры теории и практики таможенного дела Московского финансово-юридического университета Александр Арский. В сентябре прошлого года Министерство финансов предложило ввести бессрочную норму, обязывающую госкомпании выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли. Однако уже через год глава Счетной палаты Татьяна Голикова заявила, что от ряда госкомпаний федеральный бюджет в этом году может получить на 205 млрд рублей меньше. Только дивидендные выплаты «Газпрома» в пользу Росимущества будут на 98,3 млрд рублей меньше, чем значится в законопроекте.