Московский арбитраж зарегистрировал иск ООО «Ю-Мордовия» (бывшая «дочка» ЮКОСа, в мае 2007 года досталась «Пране») к «Роснефти» на 728,5 млн. рублей, категория спора — ценные бумаги, сообщают «Ведомости». Иск подан по старым векселям «Юганскнефтегаза», правопреемницей которого «Роснефть» стала в 2006 году (когда присоединила «Юганск»), объясняет близкий к «Пране» источник, срок погашения векселей уже истек, иск — единственный способ вернуть деньги. У «дочек» «Праны» и у «Роснефти», купившей бывшие «дочки» ЮКОСа, много взаимных долгов, уверил собеседник «Ведомостей», но не смог назвать ни точной суммы обязательств («миллиарды рублей»), ни какая из компаний — нетто-кредитор. Еще он сообщил, что у «дочек» «Праны» не вся дебиторская задолженность подтверждена документально: часть документов пропала после массовых обысков и выемок в ЮКОСе в 2003-2005 годах.
Подтвердить версию источника, близкого к «Пране», в других источниках не удалось. Представитель «Роснефти» от комментариев отказался. С представителями «Ю-Мордовии» связаться не удалось.
Долги ЮКОСа могут еще долго преследовать «Роснефть», не исключает партнер юрфирмы «Юст» Артур Рохлин: ЮКОС широко практиковал вексельные схемы. «Роснефть» потратила почти 36 млрд. долларов на активы ЮКОСа, но купила не все. Девять остались у «Праны», часть — у «Северэнергии» (СП Eni и Enel — газовые активы ЮКОСа) и московской фирмы «Юнитекс» (например, трейдер «ЮКОС петролеум»). Есть ли у «Роснефти» долги перед «дочками» последних двух инвесторов, не известно.
У «Ю-Мордовии» есть шанс вернуть деньги по векселю, считает партнер юрфирмы Herbert Smith Алексей Рудяк, если не истек трехлетний срок исковой давности с момента, когда наступил срок для выплаты по векселю. Правда, истец сначала должен был предъявить вексель к погашению самой «Роснефти» (в течение тех же трех лет) и только в случае отказа подавать в суд, объясняет Рохлин.
«Прана» 3 часа боролась с «Роснефтью» за лот стартовой ценой 22 млрд. рублей, куда были включены московская недвижимость банкрота и его трейдеры, и победила, предложив свыше 100 млрд. рублей. Спустя всего месяц «Прана» продала большую часть активов «Роснефти». Кто тогда стоял за «Праной» — загадка. До этого лета 99% «Праны» принадлежало Parson Consulting Inc. с Сейшельских островов. Сейшельский регулятор отказался раскрыть «Ведомостям» ее бенефициаров — как и Федеральная антимонопольная служба, которая согласовывала «Пране» сделку с активами ЮКОСа и должна знать ее владельцев. В этом году «Прану» возглавил челябинец, бывший сотрудник ОАО «Электромашина» Андрей Эртман, новый владелец — 36-летний житель подмосковного Красногорска, бывший сотрудник «ЮКОС-РМ» Александр Смирнов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!