Считается, что Людмила Бабушкина получает ЦУ о том, как надо голосовать - из администрации губернатора. А затем сама раздает задания депутатам, щедро оплачивая их исполнение
Законодательное собрание Свердловской области стало ярким примером старой пословицы «рыба гниет с головы». Гоняющиеся за мелкими взяточниками силовики не суют в парламентские стены нос, слепо веря в юридическую чистоту народных избранников. А зря. Именно здесь пышным цветом процветают «серые» финансовые схемы. Как и за что депутатам начисляются зарплаты, премии и деньги на покупку квартир, почему они голосуют за антинародные документы и когда все это закончится — читайте в материале «URA.Ru».
Антикоррупционный скандал в свердловском парламенте вызревал с весны этого года. До 1 апреля народные избранники спешно собирали справки о доходах, расходах и нажитом имуществе, чтобы рассказать избирателям о своем благосостоянии. Одни отнеслись к составлению деклараций ответственно, указав все до последней копейки, другие второпях переписали «лишнее» на родственников, третьи предпочли развестись с супругами. В течение двух последующих месяцев все цифры должны были стать достоянием общественности. Но когда этот срок истек, зарплатные таблицы были неожиданно засекречены.
«Неспроста все это, ждите скандалов», — говорили депутаты. Как в воду глядели. Опубликованные в конце июля цифры поразили не только избирателей, но и самих парламентариев. Они начали подозревать, что в течение всего прошлого года их дурачили, «надув» в итоге на сотни тысяч рублей.
Как стало известно «URA.Ru», шум подняли представители фракции КПРФ. Ее лидер, заместитель председателя комитета по вопросам законодательства Дмитрий Шадрин был в гневе, когда узнал, что вошел в число наиболее бедных депутатов, заработав лишь 1 миллион 852 тысячи рублей. Равный ему по статусу «единоросс» Сергей Чепиков получил из казны на миллион больше. А еще один замглавы комитета либерал-демократ Игорь Торощин и вовсе набил свой кошелек 3 миллионами 794 тысячами рублей.
Очевидцы рассказывают, что исключительно крепкими словами выражался председатель комиссии по предварительной подготовке материалов к рассмотрению кандидатур на должности судей Александр Новокрещенов, чей доход практически равен зарплате фракционного шефа. Он не мог понять, за какие такие заслуги он оказался почти на 3,5 миллиона рублей беднее рядового депутата Людмилы Мельниковой, прославившейся лишь скандальным выходом из фракции «Справедливая Россия».
Говорят, что бунтарскими настроениями заразились даже «единороссы». В число наиболее недовольных вошли председатель комиссии по регламенту Максим Иванов (1 миллион 764 тысячи рублей), зампредседателя комитета по аграрной политике Елена Трескова (1 миллион 993 тысячи рублей), замглавы аграрного комитета Сергей Никонов (1 миллион 972 тысячи рублей) и многие другие. «Когда были опубликованы декларации, мы впервые увидели доходы друг друга. Многие пришли в ужас. Мы подозревали, что с начислением зарплат творится что-то неладное, что чтобы это имело ТАКОЙ размах...», — рассказывает один из депутатов.
Пережив первый шок, народные избранники кинулись изучать «матчасть» и поняли, что ни разу не видели в Заксобрании официальное положение о премировании. «Возможно, что оно где-то и существует. Но заполучить этот документ нереально. Впрочем, после избрания Людмилы Бабушкиной спикером депутатам вообще перестали выдавать многие бумаги, даже если они касаются непосредственно их деятельности», — говорит на условиях анонимности известный парламентский оппозиционер.
С трудом, по малым крохам собрав информацию, депутаты узнали, что их ежемесячный доход состоит из нескольких частей. Первая из них — оклад. У рядового народного избранника он составляет 36,5 тысячи рублей. У занимающих руководящие посты парламентариев — несколько больше. К первоначальной сумме добавляется премия за выполнение особо сложных заданий в размере 160%, уральский коэффициент (15%) и надбавка за выслугу лет. Помимо этого депутатам положена ежеквартальная премия. А многим из них к тому же раз в год выплачивается денежная награда за работу над проектом бюджета.
Остальной премиальный фонд фактически находится в руках спикера Людмилы Бабушкиной. Депутаты подозревают, что именно она подсказывает, какие цифры должны написать председатели комитетов (все парламентские подразделения возглавляют представители «Единой России») в представлениях на выплату дополнительных денег своим подчиненным, и затем сама подписывает полученные «служебки». «О какой-либо прозрачности при распределении этих средств не идет и речи. Яркий пример — Новокрещенов, имеющий богатейший опыт госслужбы, опытный профессионал. Но он «неправильно» голосует, недостаточно предан. В отличие от «зеленых пацанов из ЛДПР и «Справедливой России», — сокрушается один из депутатов.
«Да, Новокрещенов и Шадрин недополучили как минимум по 100 тысяч рублей. Конечно, они возмущены. Но они не единственные. В фаворе у нас не профессионалы, а те, кто умеет в нужное время и в нужном месте проявить лояльность. Это многие из „справедливороссов“, которые голосуют, как надо губернатору. Не зря та же Мельникова получила субсидию на приобретение квартиры. Или ряд представителей ЛДПР, голосующих, как попросит Бабушкина. Они зарабатывают больше, чем даже уважаемые, но излишне самостоятельные „единороссы“. Депутаты могут получать сотни тысяч рублей за „правильное“ голосование и личную преданность», — делится мнением его коллега.
Еще одной формой выражения благодарности преданным власти депутатам стал «парламентский туризм». Бунтари утверждают, что кандидатуры для отправки в загранкомандировки также определяет Бабушкина. Зачем верные ей люди колесят по Индии, Китаю, Армении, многим другим странам и какой толк от этих поездок, понимают далеко не все.
Кое-кто из депутатов не собирается докапываться до зарплатной правды. Для них нервы дороже упущенной выгоды. «Для меня этот вопрос является второстепенным. Мне это безразлично. Тем не менее существующая в Заксобрании финансовая закрытость — это не дело. Именно она рождает подозрения о стимулировании депутатов за „правильное“ голосование. Так откройте же тогда смету, покажите людям, что и как считается», — предлагает Нафик Фамиев.
Евгений Артюх вспоминает, что ранее такая практика уже существовала. Экс-спикер областной Думы Николай Воронин устраивал для коллег собрания, на которых представители бухгалтерии предоставляли всем заинтересованным подробный отчет. Однако с уходом Воронина эта традиция сошла на нет. «Считаю, что у нас все депутаты равны. Если у кого-то есть вопросы, он вправе обратиться с запросом к Бабушкиной, и она обязана отвечать на все обращения», — говорит член фракции «Единая Россия».
Другие депутаты не намерены сидеть сложа руки и готовят бунт. Дмитрий Шадрин и Александр Новокрещенов при моральной поддержке ряда «единороссов» уже написали Людмиле Бабушкиной письмо, в котором требуют раскрыть тайны парламентской бухгалтерии. Если спикер не даст внятного ответа, то данный вопрос будет поднят на первом после летних каникул заседании Законодательного собрания. Не исключено, что острый разговор довольно быстро перерастет в скандал и спикергейт.
«Сегодня председатель парламента фактически никому не подотчетна и поэтому безнаказанно создает режим личной власти. Можно сказать, что речь идет об одной из форм коррупции. В Заксобрании нет ревизионной комиссии, которая могла бы проверить финансовые затраты. Нет статьи в регламенте, устанавливающей для нее ответственность. В борьбе с такой практикой объединятся представители различных фракций. В том числе „Единой России“. Поодиночке нас можно сломать, но всех вместе не получится. Мы будем требовать либо прекращения выплаты зарплаты всем без исключения депутатам, либо понятных и прозрачных начислений», — обещает один из заинтересованных народных избранников.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Законодательное собрание Свердловской области стало ярким примером старой пословицы «рыба гниет с головы». Гоняющиеся за мелкими взяточниками силовики не суют в парламентские стены нос, слепо веря в юридическую чистоту народных избранников. А зря. Именно здесь пышным цветом процветают «серые» финансовые схемы. Как и за что депутатам начисляются зарплаты, премии и деньги на покупку квартир, почему они голосуют за антинародные документы и когда все это закончится — читайте в материале «URA.Ru». Антикоррупционный скандал в свердловском парламенте вызревал с весны этого года. До 1 апреля народные избранники спешно собирали справки о доходах, расходах и нажитом имуществе, чтобы рассказать избирателям о своем благосостоянии. Одни отнеслись к составлению деклараций ответственно, указав все до последней копейки, другие второпях переписали «лишнее» на родственников, третьи предпочли развестись с супругами. В течение двух последующих месяцев все цифры должны были стать достоянием общественности. Но когда этот срок истек, зарплатные таблицы были неожиданно засекречены. «Неспроста все это, ждите скандалов», — говорили депутаты. Как в воду глядели. Опубликованные в конце июля цифры поразили не только избирателей, но и самих парламентариев. Они начали подозревать, что в течение всего прошлого года их дурачили, «надув» в итоге на сотни тысяч рублей. Как стало известно «URA.Ru», шум подняли представители фракции КПРФ. Ее лидер, заместитель председателя комитета по вопросам законодательства Дмитрий Шадрин был в гневе, когда узнал, что вошел в число наиболее бедных депутатов, заработав лишь 1 миллион 852 тысячи рублей. Равный ему по статусу «единоросс» Сергей Чепиков получил из казны на миллион больше. А еще один замглавы комитета либерал-демократ Игорь Торощин и вовсе набил свой кошелек 3 миллионами 794 тысячами рублей. Очевидцы рассказывают, что исключительно крепкими словами выражался председатель комиссии по предварительной подготовке материалов к рассмотрению кандидатур на должности судей Александр Новокрещенов, чей доход практически равен зарплате фракционного шефа. Он не мог понять, за какие такие заслуги он оказался почти на 3,5 миллиона рублей беднее рядового депутата Людмилы Мельниковой, прославившейся лишь скандальным выходом из фракции «Справедливая Россия». Говорят, что бунтарскими настроениями заразились даже «единороссы». В число наиболее недовольных вошли председатель комиссии по регламенту Максим Иванов (1 миллион 764 тысячи рублей), зампредседателя комитета по аграрной политике Елена Трескова (1 миллион 993 тысячи рублей), замглавы аграрного комитета Сергей Никонов (1 миллион 972 тысячи рублей) и многие другие. «Когда были опубликованы декларации, мы впервые увидели доходы друг друга. Многие пришли в ужас. Мы подозревали, что с начислением зарплат творится что-то неладное, что чтобы это имело ТАКОЙ размах...», — рассказывает один из депутатов. Пережив первый шок, народные избранники кинулись изучать «матчасть» и поняли, что ни разу не видели в Заксобрании официальное положение о премировании. «Возможно, что оно где-то и существует. Но заполучить этот документ нереально. Впрочем, после избрания Людмилы Бабушкиной спикером депутатам вообще перестали выдавать многие бумаги, даже если они касаются непосредственно их деятельности», — говорит на условиях анонимности известный парламентский оппозиционер. С трудом, по малым крохам собрав информацию, депутаты узнали, что их ежемесячный доход состоит из нескольких частей. Первая из них — оклад. У рядового народного избранника он составляет 36,5 тысячи рублей. У занимающих руководящие посты парламентариев — несколько больше. К первоначальной сумме добавляется премия за выполнение особо сложных заданий в размере 160%, уральский коэффициент (15%) и надбавка за выслугу лет. Помимо этого депутатам положена ежеквартальная премия. А многим из них к тому же раз в год выплачивается денежная награда за работу над проектом бюджета. Остальной премиальный фонд фактически находится в руках спикера Людмилы Бабушкиной. Депутаты подозревают, что именно она подсказывает, какие цифры должны написать председатели комитетов (все парламентские подразделения возглавляют представители «Единой России») в представлениях на выплату дополнительных денег своим подчиненным, и затем сама подписывает полученные «служебки». «О какой-либо прозрачности при распределении этих средств не идет и речи. Яркий пример — Новокрещенов, имеющий богатейший опыт госслужбы, опытный профессионал. Но он «неправильно» голосует, недостаточно предан. В отличие от «зеленых пацанов из ЛДПР и «Справедливой России», — сокрушается один из депутатов. «Да, Новокрещенов и Шадрин недополучили как минимум по 100 тысяч рублей. Конечно, они возмущены. Но они не единственные. В фаворе у нас не профессионалы, а те, кто умеет в нужное время и в нужном месте проявить лояльность. Это многие из „справедливороссов“, которые голосуют, как надо губернатору. Не зря та же Мельникова получила субсидию на приобретение квартиры. Или ряд представителей ЛДПР, голосующих, как попросит Бабушкина. Они зарабатывают больше, чем даже уважаемые, но излишне самостоятельные „единороссы“. Депутаты могут получать сотни тысяч рублей за „правильное“ голосование и личную преданность», — делится мнением его коллега. Еще одной формой выражения благодарности преданным власти депутатам стал «парламентский туризм». Бунтари утверждают, что кандидатуры для отправки в загранкомандировки также определяет Бабушкина. Зачем верные ей люди колесят по Индии, Китаю, Армении, многим другим странам и какой толк от этих поездок, понимают далеко не все. Кое-кто из депутатов не собирается докапываться до зарплатной правды. Для них нервы дороже упущенной выгоды. «Для меня этот вопрос является второстепенным. Мне это безразлично. Тем не менее существующая в Заксобрании финансовая закрытость — это не дело. Именно она рождает подозрения о стимулировании депутатов за „правильное“ голосование. Так откройте же тогда смету, покажите людям, что и как считается», — предлагает Нафик Фамиев. Евгений Артюх вспоминает, что ранее такая практика уже существовала. Экс-спикер областной Думы Николай Воронин устраивал для коллег собрания, на которых представители бухгалтерии предоставляли всем заинтересованным подробный отчет. Однако с уходом Воронина эта традиция сошла на нет. «Считаю, что у нас все депутаты равны. Если у кого-то есть вопросы, он вправе обратиться с запросом к Бабушкиной, и она обязана отвечать на все обращения», — говорит член фракции «Единая Россия». Другие депутаты не намерены сидеть сложа руки и готовят бунт. Дмитрий Шадрин и Александр Новокрещенов при моральной поддержке ряда «единороссов» уже написали Людмиле Бабушкиной письмо, в котором требуют раскрыть тайны парламентской бухгалтерии. Если спикер не даст внятного ответа, то данный вопрос будет поднят на первом после летних каникул заседании Законодательного собрания. Не исключено, что острый разговор довольно быстро перерастет в скандал и спикергейт. «Сегодня председатель парламента фактически никому не подотчетна и поэтому безнаказанно создает режим личной власти. Можно сказать, что речь идет об одной из форм коррупции. В Заксобрании нет ревизионной комиссии, которая могла бы проверить финансовые затраты. Нет статьи в регламенте, устанавливающей для нее ответственность. В борьбе с такой практикой объединятся представители различных фракций. В том числе „Единой России“. Поодиночке нас можно сломать, но всех вместе не получится. Мы будем требовать либо прекращения выплаты зарплаты всем без исключения депутатам, либо понятных и прозрачных начислений», — обещает один из заинтересованных народных избранников.