В столице Прикамья возникла новая точка напряжения. Это не «выборы» сити-менеджера, не «кусающие» губернатора оппозиционеры, не общественники в Черняевском лесу. Проблема появилась прямо в центре города, и в скором времени не заметить ее будет очень сложно. Десятки пермяков, уже почти оказавшиеся на улице, могут стать отличной массовкой для «пермского майдана», а палаточный городок — фактурой для съемочной бригады федеральных телеканалов. По сложившейся традиции, в этом случае решать юридические задачки придется губернатору Виктору Басаргину. Подробности — в материале «URA.Ru».
В конце 2012 года 22 семьи, которые проживают в общежитии Пермского строительного колледжа по адресу Рабоче-Крестьянская, 21 были немало удивлены — с ними в одностороннем порядке был расторгнут договор аренды. Причиной тому стала передача здания на баланс созданному краевыми властями КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» для централизованного управления общежитиями средних специальных учебных заведений. Прошлым летом семьи, члены которых являются бывшими работниками колледжа, получили уведомления о выселении. При этом у большинства из них другого жилья нет.
«Нам заявили, что наши договоры недействительны, наши прописки недействительны. Мы перестали получать квитации об оплате коммунальных услуг, то есть за жилье мы не платим, соответственно и доказать, что мы здесь живем, не можем. Прошлым летом мы стали получать уведомления о выселении без предоставления другого жилья. Разумеется, съезжать никто не стал. А куда? На улицу?» — рассказывают жильцы общежития Мария Капцанова и Татьяна Заболотская.
Бывшие сотрудники Строительного колледжа занимают второй этаж общежития почти в центре города
Поначалу жильцы дома на Рабоче-Крестьянской, 21 надеялись, что их переселят в соседнее общежитие, расположенное в соседнем доме по той же улице. Тем более что чиновники запросили у каждого съемщика пакет документов: справку из Строительного колледжа, в котором они работали, копию трудовых книжек, справки о собственности. Однако нового жилья никто из бывших сотрудников колледжа не дождался.
Краткосрочные договоры об аренде, по словам жильцов, заключили только с пятью семьями, которые смогли представить справки, что кто-то из их членов семьи работает в краевых учреждениях. «Мы точно знаем, что эти люди в этих учреждениях не работают, но с ними договоры все-таки заключили. Документы никто не проверял. Как говорится, каждый крутится, как может», — сетуют соседки.
Жильцам заявили, что их прописки больше недействительны
Прошлым летом балансодержатель обратился с иском в суд, потребовав выселить людей из занимаемых комнат без предоставления иного имущества. в соответствии с ч. 2 ст. 102 Жилищного кодекса РФ, когда жилое помещение общежития передается другому юридическому лицу. В переводе с бюрократического на русский это означает: сменился хозяин — все вон, жить могут только те, кто у хозяина работает.
«Первыми попали под удар те, у кого в справках значилось хоть какое-нибудь жилье. Пять семей сразу же выселили, но они и не возмущались. Остались 12 семей, с которыми нет договоров и ехать им некуда. Многие здесь воспитывают детей без супруга. У нас, например, живет отец-одиночка с дочкой. Куда им переезжать? У меня в собственности есть только овощная яма, туда с ребенком что ли ехать?» — возмущаются Мария и Татьяна.
Судебные тяжбы длятся почти год. И в первой, и во второй инстанции суды встают на сторону чиновников. «Из нас делают бомжей, детей у нас отберут и отправят в детские дома. Сюда якобы хотят заселить студентов (сейчас студенческие комнаты располагаются с третьего по пятый этаж, бывшие сотрудники колледжа живут на втором этаже — прим.), но даже те комнаты, которые есть — недоукомплектованы студентами», — рассказывают жильцы.
Мария Капцанова и Татьяна Заболотская возглавили «сопротивление» «интервентам»
В мая в Пермском краевом суде состоялось заседание консультативного совета, в котором приняли участие судьи, адвокат жильцов с Рабоче-Крестьянской, 21 Станислав Шестаков, сотрудники прокуратуры и сотрудники кафедры гражданского права. По итогу решено приостановить все судебные процессы и исполнительные производства по выселению, до тех пора пока судьи не определятся с единственно верным решением. «На совете были предложены три позиции: наша — выселять никого нельзя, судей и прокуратуры — выселять можно всех, сотрудников кафедры гражданского права — выселять можно тех, кто не работает на предприятии-балансодержателе», — говорит защитник жильцов, юрист Станислав Шестаков.
Но в начале июня к жильцам пришли приставы. В краевом министерстве образования, которое является учредителем «Управления общежитиями Пермского края», полагают, что для этого есть все основания. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» говорят, что людей выселяют, поскольку они не могут предоставить документы, подтверждающие наличие у них права на проживание. Речь идет и о том, что жильцам перестали рассылать квитанции, по которым нужно оплачивать наем. Так или иначе, но предоставить иное жилье им учреждение никак не может — комнаты предоставляются лишь учащимся на период обучения, и свободных площадей для другой категории нанимателей у управления нет. Однако юристы министерства, отвечая на вопросы, говорят, что жители могут обратиться в суд с просьбой об отсрочке выселения, а за предоставлением жилья обратиться к городским властям.
«К сожалению, судьи не стали прислушиваться к нашей позиции. На данный момент вынесено 12 решений о выселении без предоставления иного жилья, десять из них вступили в законную силу. На мой взгляд, позиция судов ошибочная. Действительно передача общежития в оперативное управление другому лицу прекращает договор найма, но согласно ст. 103 ЖК РФ выселение должно происходить с предоставлением иного помещения. Закон указывает наймодателю, что если он передает общежитие другому лицу, то он должен обеспечить жилищные права граждан, которые на законных правах проживают в этих жилых помещениях, предоставить другое помещение. То есть захотел предоставить жилье — передавай, но сначала предоставь жилые помещения людям, которые там находятся», — уверен Станислав Шестаков. По его словам, подобные судебные решения нарушают право граждан на жилище, в связи с чем юрист от имени граждан подал жалобы в Конституционный суд РФ. «Существует реальная перспектива, что жалобы будут рассмотрены судом, который даст свою оценку происходящему. Выселение без предоставления жилья невозможно. Уверен, что Конституционный суд займет такую же позицию», — надеется юрист. Кстати, по его словам, по ст. 102 ЖК РФ людей выселяют в России чуть ли не впервые.
Выселения ждут...
Тем временем выселяемые подумывают провести митинг, чтобы предать ситуации широкую огласку. «Нас делают антипатриотами. Ко мне родственники с Донбасса собираются приехать на время военных действий, куда я их поселю? Вместе в палатке жить будем?» — говорит Татьяна Заболотская.
К слову, место для палаточного лагеря жильцы уже присмотрели — на стоянке перед общежитием.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В столице Прикамья возникла новая точка напряжения. Это не «выборы» сити-менеджера, не «кусающие» губернатора оппозиционеры, не общественники в Черняевском лесу. Проблема появилась прямо в центре города, и в скором времени не заметить ее будет очень сложно. Десятки пермяков, уже почти оказавшиеся на улице, могут стать отличной массовкой для «пермского майдана», а палаточный городок — фактурой для съемочной бригады федеральных телеканалов. По сложившейся традиции, в этом случае решать юридические задачки придется губернатору Виктору Басаргину. Подробности — в материале «URA.Ru». В конце 2012 года 22 семьи, которые проживают в общежитии Пермского строительного колледжа по адресу Рабоче-Крестьянская, 21 были немало удивлены — с ними в одностороннем порядке был расторгнут договор аренды. Причиной тому стала передача здания на баланс созданному краевыми властями КГАУ «Управление общежитиями Пермского края» для централизованного управления общежитиями средних специальных учебных заведений. Прошлым летом семьи, члены которых являются бывшими работниками колледжа, получили уведомления о выселении. При этом у большинства из них другого жилья нет. «Нам заявили, что наши договоры недействительны, наши прописки недействительны. Мы перестали получать квитации об оплате коммунальных услуг, то есть за жилье мы не платим, соответственно и доказать, что мы здесь живем, не можем. Прошлым летом мы стали получать уведомления о выселении без предоставления другого жилья. Разумеется, съезжать никто не стал. А куда? На улицу?» — рассказывают жильцы общежития Мария Капцанова и Татьяна Заболотская.
Бывшие сотрудники Строительного колледжа занимают второй этаж общежития почти в центре города Поначалу жильцы дома на Рабоче-Крестьянской, 21 надеялись, что их переселят в соседнее общежитие, расположенное в соседнем доме по той же улице. Тем более что чиновники запросили у каждого съемщика пакет документов: справку из Строительного колледжа, в котором они работали, копию трудовых книжек, справки о собственности. Однако нового жилья никто из бывших сотрудников колледжа не дождался. Краткосрочные договоры об аренде, по словам жильцов, заключили только с пятью семьями, которые смогли представить справки, что кто-то из их членов семьи работает в краевых учреждениях. «Мы точно знаем, что эти люди в этих учреждениях не работают, но с ними договоры все-таки заключили. Документы никто не проверял. Как говорится, каждый крутится, как может», — сетуют соседки.
Жильцам заявили, что их прописки больше недействительны Прошлым летом балансодержатель обратился с иском в суд, потребовав выселить людей из занимаемых комнат без предоставления иного имущества. в соответствии с ч. 2 ст. 102 Жилищного кодекса РФ, когда жилое помещение общежития передается другому юридическому лицу. В переводе с бюрократического на русский это означает: сменился хозяин — все вон, жить могут только те, кто у хозяина работает. «Первыми попали под удар те, у кого в справках значилось хоть какое-нибудь жилье. Пять семей сразу же выселили, но они и не возмущались. Остались 12 семей, с которыми нет договоров и ехать им некуда. Многие здесь воспитывают детей без супруга. У нас, например, живет отец-одиночка с дочкой. Куда им переезжать? У меня в собственности есть только овощная яма, туда с ребенком что ли ехать?» — возмущаются Мария и Татьяна. Судебные тяжбы длятся почти год. И в первой, и во второй инстанции суды встают на сторону чиновников. «Из нас делают бомжей, детей у нас отберут и отправят в детские дома. Сюда якобы хотят заселить студентов (сейчас студенческие комнаты располагаются с третьего по пятый этаж, бывшие сотрудники колледжа живут на втором этаже — прим.), но даже те комнаты, которые есть — недоукомплектованы студентами», — рассказывают жильцы.
Мария Капцанова и Татьяна Заболотская возглавили «сопротивление» «интервентам» В мая в Пермском краевом суде состоялось заседание консультативного совета, в котором приняли участие судьи, адвокат жильцов с Рабоче-Крестьянской, 21 Станислав Шестаков, сотрудники прокуратуры и сотрудники кафедры гражданского права. По итогу решено приостановить все судебные процессы и исполнительные производства по выселению, до тех пора пока судьи не определятся с единственно верным решением. «На совете были предложены три позиции: наша — выселять никого нельзя, судей и прокуратуры — выселять можно всех, сотрудников кафедры гражданского права — выселять можно тех, кто не работает на предприятии-балансодержателе», — говорит защитник жильцов, юрист Станислав Шестаков. Но в начале июня к жильцам пришли приставы. В краевом министерстве образования, которое является учредителем «Управления общежитиями Пермского края», полагают, что для этого есть все основания. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» говорят, что людей выселяют, поскольку они не могут предоставить документы, подтверждающие наличие у них права на проживание. Речь идет и о том, что жильцам перестали рассылать квитанции, по которым нужно оплачивать наем. Так или иначе, но предоставить иное жилье им учреждение никак не может — комнаты предоставляются лишь учащимся на период обучения, и свободных площадей для другой категории нанимателей у управления нет. Однако юристы министерства, отвечая на вопросы, говорят, что жители могут обратиться в суд с просьбой об отсрочке выселения, а за предоставлением жилья обратиться к городским властям. «К сожалению, судьи не стали прислушиваться к нашей позиции. На данный момент вынесено 12 решений о выселении без предоставления иного жилья, десять из них вступили в законную силу. На мой взгляд, позиция судов ошибочная. Действительно передача общежития в оперативное управление другому лицу прекращает договор найма, но согласно ст. 103 ЖК РФ выселение должно происходить с предоставлением иного помещения. Закон указывает наймодателю, что если он передает общежитие другому лицу, то он должен обеспечить жилищные права граждан, которые на законных правах проживают в этих жилых помещениях, предоставить другое помещение. То есть захотел предоставить жилье — передавай, но сначала предоставь жилые помещения людям, которые там находятся», — уверен Станислав Шестаков. По его словам, подобные судебные решения нарушают право граждан на жилище, в связи с чем юрист от имени граждан подал жалобы в Конституционный суд РФ. «Существует реальная перспектива, что жалобы будут рассмотрены судом, который даст свою оценку происходящему. Выселение без предоставления жилья невозможно. Уверен, что Конституционный суд займет такую же позицию», — надеется юрист. Кстати, по его словам, по ст. 102 ЖК РФ людей выселяют в России чуть ли не впервые.
Выселения ждут... Тем временем выселяемые подумывают провести митинг, чтобы предать ситуации широкую огласку. «Нас делают антипатриотами. Ко мне родственники с Донбасса собираются приехать на время военных действий, куда я их поселю? Вместе в палатке жить будем?» — говорит Татьяна Заболотская. К слову, место для палаточного лагеря жильцы уже присмотрели — на стоянке перед общежитием.