Бенефис. Коммунист из Госдумы нагонял страху на югорских коллег. «Россия в кольце врагов! Нападут ракетами, из космоса». Сценарий
Размер текста
-
17
+
Депутаты и гости минувшего заседания регионального парламента ХМАО были немало удивлены завершающим аккордом работы Думы Югры. Неизгладимое впечатление на слушателей, передаёт корреспондент «URA.Ru», произвёла «лекция» присутствовавшего на заседании депутата Государственной думы РФ, члена комитета по обороне Вячеслава Тетёкина об угрозах национальной.
В конце заседания парламентарий взял слово, чтобы привлечь внимание аудитории к «одной проблеме, которая может показаться малозначительной или вообще посторонней». Речь, пояснил Тетёкин, идёт о внешней угрозе национальной безопасности, проистекающей с севера. Он подчеркнул, что проблема как таковая практически неизвестна, так как исторически сложилось, что угрозу стране всегда ждали с Запада.
«Все мы помним те волны, которые накатывались на нашу страну — поляки, шведы, Наполеон, Гитлер. Мы воспринимаем Запад как главный источник угрозы. В последнее время Юг — 10 раз мы воевали с Турцией, последний раз в начале прошлого века. И сейчас Турция обладает крупнейшей после США армией в НАТО и представляет для нас реальную угрозу. Плюс к этому добавился исламский фундаментализм, экстремизм и так далее. В прошлом столетии возникла восточная угроза. Резко усилилась Япония, сейчас её армия обладает крайне серьёзным потенциалом. Ну и конечно надо присматривать за нашими восточными соседями, друзьями братьями. Я имею в виду Китай», — начал речь депутат от КПРФ.
Он отметил, что в таких условиях Север как стратегическое направление всегда считался третьестепенным. «Конечно, межконтинентальные баллистические ракеты должны были бы летать через Северный полюс и ХМАО в том числе. Но это забота центрального правительства, которому эти МБР угрожали. Прежде всего, конечно, промышленным районам, Уралу и центральной части России. Однако за 20 последних лет ситуация изменилась и Север как стратегическое направление стал выходить на первый план», —заявил Тетёкин.
Парламентарий подчеркнул, что подобное стало возможным прежде всего в силу изменения структуры экономики. Сейчас, отмечает Тетёкин, на первый план вышел ТЭК, сосредоточенный в Югре и на Ямале, и дающий более 50% поступлений в бюджет.
Вторым фактором, заявляет депутат, стало изменение форм и методов вооружённой борьбы. «Больше танков чрез границу не будет, наземные операции в последнее время не осуществляются. Основным средством нападения стали воздушно-космические силы. Прежде всего — высокоточное оружие. Поэтому те огромные территории, которые раньше служили от армий тех же поляков и шведов больше не являются препятствием. Ракеты летают далеко», — поясняет депутат-коммунист.
В качестве примера он приводит войну конца 90-х в Югославии. Армии НАТО, подчёркивает Тетёкин, в страну не входили, но государство за почти 80 дней непрерывных бомбёжек управляемыми бомбами и крылатыми ракетами было поставлено на колени. Целями НАТО, по словам депутата, становились в первую очередь объекты инфраструктуры. К примеру, два нефтеперерабатывающих завода. «Я там был через месяц после конфликта, мне показывали схему бомбардировок. Во все основные точки технологической цепи положили около 200 крылатых ракет. Прекратились поставки бензина, мазута, дизельного топлива, экономика была поставлена на колени», — рассказывает Вячеслав Тетёкин.
Депутат подчёркивает: по мнению американских учёных вести против России полномасштабную войну нет необходимости, достаточно уничтожения 12 ключевых целей, которое поставит страну на колени. «В числе этих целей — Сургутская ГРЭС. А рядом ещё и Нижневартовская. Мы с вами здесь в ХМАО уже являемся объектом стратегических устремлений вероятного противника», — продолжает коммунист.
Он поясняет, что для поражения подобных целей используются в первую очередь крылатые ракеты. «Сравнительно небольшое изделие, как говорят профессионалы, вес 1,5 тонны, боевая часть 320 кг. Главное, что она способна лететь на высотах от 10 до 200 метров. Это значит, что привычная для нас система наблюдения за воздухом против них неэффективна. Система ПВО выстроена так, чтобы засекать пуск МБР из США, летающих на высоте свыше 8 километров», — делится суровой правдой представитель комитета Госдумы по обороне.
Носителями ракет обычно выступают подводные лодки, к примеру, атомные подлодки класса «Огайо», несущие по 154 «изделия». Плюс — стратегические бомбардировщики Б-52М, на борту которых по 20 ракет.
По словам Тетёкина, уже сейчас можно с высокой вероятностью говорить о том, что США намерены разместить у арктического побережья России четыре группировки ударных подводных лодок: в Баренцевом и Карском морях, а также в западной и восточной частях моря Лаптевых. «Казалось бы, тишь да гладь да Божья благодать. Тем временем они проходят под Северным полюсом, всплывают у рубежей пуска в Карском море. На этом направлении предполагается использовать две „Вирджинии“ (24 крылатых ракеты) и одну „Огайо“, всего 178 ракет. И это не считая бомбардировщиков. Радиус их действия — 2500 километров, территорию ХМА они перекрывают полностью и доходят до Челябинской области и других регионов», — рассказывает депутат.
При этом из его слов следует, что России подобному факту, случись он в реальности, особо нечего — система ПВО заточена под межконтинентальные баллистические ракеты. «Единственное средство борьбы — истребители-перехватчики МиГ-31. На вооружении ВВС РФ сейчас есть 122 таких машины, идёт речь о модернизации ещё 60 самолётов, но этого недостаточно. Чуть ль не единственная войсковая часть в регионе, которая может хоть как-то обеспечить прикрытие воздушной обстановки — радиотехническая часть в Ханты-Мансийске. Слабосильная рота, личного состава 60 человек, могут наблюдать воздушное пространство на 60 километров, по низколетящим целям — на 50 км», — подчёркивает Тетёкин.
При этом арктическая аэродромная сеть, которая могла бы обеспечить прикрытие от бомбардировок, в настоящий момент практически ликвидирована, рассказывает парламентарий. Единственный истребительный полк, по его словам, находится в пермском аэропорту «Большое Савино». «Но оттуда до ХМАО 40 минут лёта, о перехвате в районе Сургутской ГРЭС и речи идти не может. Противолодочные силы Северного флота также крайне слабы», — заявляет депутат.
Всё это Тетёкин, по собственным словам, вывалил на югорских депутатов, чтобы они, прежде всего, «были в курсе» и знали, что территория ХМАО — «не какое-то геостратегическое захолустье».
«Арктика сегодня становится центром ожесточённого противоборства. Вы прекрасно знаете возможности шельфа, плюс там же пролегает северный морской путь. Центр геостратегической борьбы перемещается на север, к нам с вами. Конечно, задачи по обороноспособности Севера лежат на центральном правительстве. Министр обороны Шойгу и глава Генштаба Герасимов хорошо понимают обстановку. Но и с вашей стороны нам нужны будут усилия, чтобы подчеркнуть перед центром геостратегическое значение региона и необходимость его прикрытия. Будем надеяться, что сможем добиться возвращения армии на север», — резюмировал Вячеслав Тетёкин, позволив депутатам югорского парламента переварить обрушившуюся информацию и задуматься, к чему это сейчас было.
Быстрее всех на пламенную речь коллеги из Госдумы отреагировал спикер окружного парламента Борис Хохряков. «Для того, чтобы МиГов и подводных лодок стало больше, нужно добывать больше нефти, чтобы налогов было больше. В связи с этим к вам просьба. Во вторник в Госдуме будут приниматься поправки в Налоговый кодекс. Это один из элементов работы по льготам для добычи трудноизвлекаемых запасов. Есть просьба поддержать, тогда дела наладятся», — по-быстрому нашёлся председатель думы Югры, после чего последнее заседание думы в весенней сессии 2013 года завершилось.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Депутаты и гости минувшего заседания регионального парламента ХМАО были немало удивлены завершающим аккордом работы Думы Югры. Неизгладимое впечатление на слушателей, передаёт корреспондент «URA.Ru», произвёла «лекция» присутствовавшего на заседании депутата Государственной думы РФ, члена комитета по обороне Вячеслава Тетёкина об угрозах национальной. В конце заседания парламентарий взял слово, чтобы привлечь внимание аудитории к «одной проблеме, которая может показаться малозначительной или вообще посторонней». Речь, пояснил Тетёкин, идёт о внешней угрозе национальной безопасности, проистекающей с севера. Он подчеркнул, что проблема как таковая практически неизвестна, так как исторически сложилось, что угрозу стране всегда ждали с Запада. «Все мы помним те волны, которые накатывались на нашу страну — поляки, шведы, Наполеон, Гитлер. Мы воспринимаем Запад как главный источник угрозы. В последнее время Юг — 10 раз мы воевали с Турцией, последний раз в начале прошлого века. И сейчас Турция обладает крупнейшей после США армией в НАТО и представляет для нас реальную угрозу. Плюс к этому добавился исламский фундаментализм, экстремизм и так далее. В прошлом столетии возникла восточная угроза. Резко усилилась Япония, сейчас её армия обладает крайне серьёзным потенциалом. Ну и конечно надо присматривать за нашими восточными соседями, друзьями братьями. Я имею в виду Китай», — начал речь депутат от КПРФ. Он отметил, что в таких условиях Север как стратегическое направление всегда считался третьестепенным. «Конечно, межконтинентальные баллистические ракеты должны были бы летать через Северный полюс и ХМАО в том числе. Но это забота центрального правительства, которому эти МБР угрожали. Прежде всего, конечно, промышленным районам, Уралу и центральной части России. Однако за 20 последних лет ситуация изменилась и Север как стратегическое направление стал выходить на первый план», —заявил Тетёкин. Парламентарий подчеркнул, что подобное стало возможным прежде всего в силу изменения структуры экономики. Сейчас, отмечает Тетёкин, на первый план вышел ТЭК, сосредоточенный в Югре и на Ямале, и дающий более 50% поступлений в бюджет. Вторым фактором, заявляет депутат, стало изменение форм и методов вооружённой борьбы. «Больше танков чрез границу не будет, наземные операции в последнее время не осуществляются. Основным средством нападения стали воздушно-космические силы. Прежде всего — высокоточное оружие. Поэтому те огромные территории, которые раньше служили от армий тех же поляков и шведов больше не являются препятствием. Ракеты летают далеко», — поясняет депутат-коммунист. В качестве примера он приводит войну конца 90-х в Югославии. Армии НАТО, подчёркивает Тетёкин, в страну не входили, но государство за почти 80 дней непрерывных бомбёжек управляемыми бомбами и крылатыми ракетами было поставлено на колени. Целями НАТО, по словам депутата, становились в первую очередь объекты инфраструктуры. К примеру, два нефтеперерабатывающих завода. «Я там был через месяц после конфликта, мне показывали схему бомбардировок. Во все основные точки технологической цепи положили около 200 крылатых ракет. Прекратились поставки бензина, мазута, дизельного топлива, экономика была поставлена на колени», — рассказывает Вячеслав Тетёкин. Депутат подчёркивает: по мнению американских учёных вести против России полномасштабную войну нет необходимости, достаточно уничтожения 12 ключевых целей, которое поставит страну на колени. «В числе этих целей — Сургутская ГРЭС. А рядом ещё и Нижневартовская. Мы с вами здесь в ХМАО уже являемся объектом стратегических устремлений вероятного противника», — продолжает коммунист. Он поясняет, что для поражения подобных целей используются в первую очередь крылатые ракеты. «Сравнительно небольшое изделие, как говорят профессионалы, вес 1,5 тонны, боевая часть 320 кг. Главное, что она способна лететь на высотах от 10 до 200 метров. Это значит, что привычная для нас система наблюдения за воздухом против них неэффективна. Система ПВО выстроена так, чтобы засекать пуск МБР из США, летающих на высоте свыше 8 километров», — делится суровой правдой представитель комитета Госдумы по обороне. Носителями ракет обычно выступают подводные лодки, к примеру, атомные подлодки класса «Огайо», несущие по 154 «изделия». Плюс — стратегические бомбардировщики Б-52М, на борту которых по 20 ракет. По словам Тетёкина, уже сейчас можно с высокой вероятностью говорить о том, что США намерены разместить у арктического побережья России четыре группировки ударных подводных лодок: в Баренцевом и Карском морях, а также в западной и восточной частях моря Лаптевых. «Казалось бы, тишь да гладь да Божья благодать. Тем временем они проходят под Северным полюсом, всплывают у рубежей пуска в Карском море. На этом направлении предполагается использовать две „Вирджинии“ (24 крылатых ракеты) и одну „Огайо“, всего 178 ракет. И это не считая бомбардировщиков. Радиус их действия — 2500 километров, территорию ХМА они перекрывают полностью и доходят до Челябинской области и других регионов», — рассказывает депутат. При этом из его слов следует, что России подобному факту, случись он в реальности, особо нечего — система ПВО заточена под межконтинентальные баллистические ракеты. «Единственное средство борьбы — истребители-перехватчики МиГ-31. На вооружении ВВС РФ сейчас есть 122 таких машины, идёт речь о модернизации ещё 60 самолётов, но этого недостаточно. Чуть ль не единственная войсковая часть в регионе, которая может хоть как-то обеспечить прикрытие воздушной обстановки — радиотехническая часть в Ханты-Мансийске. Слабосильная рота, личного состава 60 человек, могут наблюдать воздушное пространство на 60 километров, по низколетящим целям — на 50 км», — подчёркивает Тетёкин. При этом арктическая аэродромная сеть, которая могла бы обеспечить прикрытие от бомбардировок, в настоящий момент практически ликвидирована, рассказывает парламентарий. Единственный истребительный полк, по его словам, находится в пермском аэропорту «Большое Савино». «Но оттуда до ХМАО 40 минут лёта, о перехвате в районе Сургутской ГРЭС и речи идти не может. Противолодочные силы Северного флота также крайне слабы», — заявляет депутат. Всё это Тетёкин, по собственным словам, вывалил на югорских депутатов, чтобы они, прежде всего, «были в курсе» и знали, что территория ХМАО — «не какое-то геостратегическое захолустье». «Арктика сегодня становится центром ожесточённого противоборства. Вы прекрасно знаете возможности шельфа, плюс там же пролегает северный морской путь. Центр геостратегической борьбы перемещается на север, к нам с вами. Конечно, задачи по обороноспособности Севера лежат на центральном правительстве. Министр обороны Шойгу и глава Генштаба Герасимов хорошо понимают обстановку. Но и с вашей стороны нам нужны будут усилия, чтобы подчеркнуть перед центром геостратегическое значение региона и необходимость его прикрытия. Будем надеяться, что сможем добиться возвращения армии на север», — резюмировал Вячеслав Тетёкин, позволив депутатам югорского парламента переварить обрушившуюся информацию и задуматься, к чему это сейчас было. Быстрее всех на пламенную речь коллеги из Госдумы отреагировал спикер окружного парламента Борис Хохряков. «Для того, чтобы МиГов и подводных лодок стало больше, нужно добывать больше нефти, чтобы налогов было больше. В связи с этим к вам просьба. Во вторник в Госдуме будут приниматься поправки в Налоговый кодекс. Это один из элементов работы по льготам для добычи трудноизвлекаемых запасов. Есть просьба поддержать, тогда дела наладятся», — по-быстрому нашёлся председатель думы Югры, после чего последнее заседание думы в весенней сессии 2013 года завершилось.