К своему профессиональному празднику гендиректор «Юганскнефтегаза» Владимир Бульба (на фото) так и не дождался заветного приза в виде поста вице-президента «Роснефти». Вместо него ему преподнесли неприятный сюрприз |
Сегодня стало известно о том, что Владимир Бульба, гендиректор «Юганскнефтегаза», самого крупного нефтедобывающего предприятия в России, уходит в отставку. Неофициальная информация об этом внутри «дочки» «Роснефти» ходит уже несколько дней. Официально в обеих компаниях это не комментируют. Между тем, по данным одного из югорских информационных агентств, господин Бульба формально доработает до начала сентября и покинет компанию. «URA.Ru» попыталось разобраться в причинах этой отставки и нашло как минимум две взаимосвязанные версии, согласно которым к уходу главы ЮНГа могли иметь отношение предшественник Бульбы, а ныне замминистра энергетики РФ Сергей Кудряшов и бывший коллега топ-менеджера «Юганскнефтегаза», глава Нефтеюганска Сергей Буров. Подробности – в нашем материале.
Генеральный директор «Юганскнефтегаза» Владимир Бульба может покинуть свой пост в компании уже после 3 сентября. Об этом сегодня сообщило информагентство «Мангазея-Новая Югра». По сведениям издания, которое ссылается на собственные источники в головной компании ЮНГа – «Роснефти», временно обязанности главы «дочки» госкомпании будет исполнять главный инженер предприятия – замгендиректора предприятия Сергей Здольник. О новом месте работы Владимира Бульбы пока неизвестно, равно как и о причинах его ухода.
Судя по всему, уход господина Бульбы со своего поста не является принудительным либо досрочным. Учитывая, что на работу в «Юганскнефтегаз» он пришел в 2005 году, у топ-менеджера просто подошел к концу трудовой контракт, который с ним не продлят.
Интересно, что в похожей ситуации неопределенности с продлением договора уже который месяц находится непосредственный руководитель Владимира Бульбы – президент «Роснефти» Сергей Богданчиков. Кстати, по неподтвержденным данным, сегодня Богданчиков должен был прибыть в Югру и встретиться с гендиректором «Юганскнефтегаза», но этого так и не произошло.
Формально, рассказал в беседе с «URA.Ru» источник в головном офисе «Роснефти», к Бульбе каких-либо нареканий в Москве нет. Предприятие под его руководством прирастало добычей нефти, успешно и без серьезных конфликтов избавилось от балласта в виде объектов социальной инфраструктуры и даже давало сверхприбыль. По его мнению, решение не продлять с ним контракт носит больше политический характер. Его суть, по словам источника нашего агентства, уходит в новейшую историю политики нефтеюганского региона.
В 2005 году, спустя короткое время после того, как «Юганскнефтегаз» был приобретен «Роснефтью», новый собственник принял решение сменить гендиректора предприятия, которым тогда являлся Сергей Кудряшов. Как рассказывают очевидцы из числа сотрудников аппарата ЮНГа, командированный с Ямала молодой и амбициозный Владимир Бульба решил тут же показать себя новым хозяином. Так ли это было или нет, но в руководстве «Юганскнефтегаза» ходит история, как Бульба предложил Кудряшову собрать вещи и покинуть директорский кабинет. Каково же было удивление нового главы предприятия, когда через некоторое время Кудряшов сначала был назначен вице-президентом «Роснефти», а потом и вовсе стал курировать всю нефтедобычу на посту замминистра энергетики РФ. По слухам, за продвижением Кудряшова стоял всесильный замглавы администрации президента РФ Игорь Сечин, которому нефтеюганский топ-менеджер импонировал тем, что он не аппаратчик, а нефтяник до мозга костей, далекий от корпоративных интриг.
Но новый гендиректор «Юганскнефтегаза», рассказывает собеседник нашего агентства, с первых дней работы обзавелся не только врагами, но и друзьями. Одним из них стал замгендиректора предприятия по региональной политике Сергей Буров.
«В первый же день работы Бульбы он пришел к нему в кабинет с бутылкой шампанского, чтобы поздравить с назначением, – говорит источник нашего агентства. – Сергей Владимирович всегда умело балансировал в отношениях со своими партнерами и всегда удерживался на плаву». По словам инсайдера, формально между Бульбой и Буровым наладились добрососедские отношения. Но после перехода из «Юганскнефтегаза» в кресло мэра Нефтеюганска, говорит собеседник «URA.Ru», Буров оказался в непростой ситуации.
«Дело в том, что когда сменились собственники «Юганска», они начали чистить верхушку предприятия. Тех, кто, как Кудряшов, были производственниками и не имели отношения к политике, либо оставляли, либо повышали. Что касается людей, которые были замешаны в связях с руководством ЮКОСа, политических делах, с теми пытались расстаться. Сергей Буров как раз оказался в числе вторых. Именно он занимался выстраиванием отношений ЮКОСа с руководством территорий присутствия компании – Пыть-Ях, Нефтеюганский район, Нефтеюганск. Умел со всеми договариваться, ведал различными внебюджетными фондами, созданными для вполне определенных целей. Я считаю, что по этой причине ни у местных, ни у региональных властей каких-либо вопросов к ЮКОСу тогда не возникало. Осечка произошла с главой Нефтеюганска Петуховым. Правда, проблема была быстро решена и с его сменщиком Виктором Ткачевым Буров очень быстро нашел общий язык. И вот когда встал вопрос по самому Сергею Владимировичу, он в качестве запасного аэродрома нашел пост главы города. Но в «Роснефти» ему пояснили, что с его «юкосовским» багажом ему следует много поработать на нового собственника, чтобы реабилитироваться. Иными словами, Буров стал «мониторить» деятельность нового гендиректора «Юганскнефтегаза» и исправно сообщать об итогах своей работы на два фронта – в центральный офис «Роснефти» Богданчикову и в Министерство энергетики Кудряшову. Насколько объективны были эти сообщения, сказать трудно. Но с тех пор отношения Бульбы и Бурова начали портиться. Я неоднократно становился свидетелем, когда Бульба публично высказывал Бурову, мол, что же вы, Сергей Владимирович, в Москву ездите и сор выносите из избы. Тот сначала отнекивался - мол, кто это вам сказал? Но тут же получил ответ – в «Роснефти». Не могу поручиться за то, что воспроизвел разговор в точности. Но смысл был таким».
Между тем, за время своей работы Владимир Бульба не терял надежду на то, что его деятельность будет замечена в «Роснефти» и положительно оценена. В «Юганскнефтегазе» рассказывают, что последние два года его родня переехала в Москву, куда собирался перебраться и сам глава семейства. В качестве заветного приза, скорее всего, Бульба рассчитывал на пост вице-президента «Роснефти» по добыче. Но предложение так и не поступило. Трудно сказать, насколько большое влияние оказали «сливы» Бурова в отношении Бульбы (если они, конечно, имели место быть) и насколько злопамятным оказался предшественник Бульбы – Сергей Кудряшов. Но, по мнению наблюдателей, эти факторы нельзя не учитывать, рассуждая о причине ухода нефтегазового генерала.
По поводу дальнейшей работы Владимира Бульбы что-либо определенное сказать трудно. В июне ходила информация о том, что ему якобы был предложен пост главы администрации Нефтеюганска, и он вроде бы как дал согласие. Между тем знающие его люди считают, что это будет, во-первых, безусловное понижение в его карьере, во-вторых, работа главным коммунальщиком вряд ли привлечет его внимание как производственника.
Вполне возможно, что Бульба может вернуться на Ямал, который он знает от и до, к примеру, в руководство одной из структур «Газпром нефти», которая только начинает развивать свой бизнес. Не исключено, что могут быть предложения и от других крупных ВИНКов по типу ЛУКОЙЛа или ТНК-ВР.
«URA.Ru» будет следить за ситуацией.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!