Одна из самых скандальных исправительных колоний на территории УрФО оказалась под угрозой закрытия. Центральная штатная комиссия ФСИН России начала ликвидацию ИК № 14, расположенной в югорском поселке Локосово. Заключенные там неоднократно устраивали акции протеста против режима — писали письма правозащитникам, объявляли голодовку и даже жаловались в ФСБ. После прокурорской проверки, которая подтвердила нечеловеческие условия содержания зэков, в зоне началась масштабная реконструкция. Однако даже выделенные Александром Реймером миллионы (которые, конечно, потратили) не смогли воспрепятствовать вердикту — колония не соответствует санитарным требованиям.
Исправительная колония строгого режима № 14, расположенная в поселке Локосово Сургутского района, как и другие исправительные учреждения ХМАО, имеет свою богатую историю. Отдельная графа в ней — многолетнее противостояние заключенных и администрации объекта. Среди югорчан считается, что в колонии имеет большое влияние так называемый «черный ход» — негласное воровское движение, которое диктует руководству свои условия. На деле же, большая часть претензии «зк» к надзирателям касается сугубо бытового фактора — кормежки и санитарных удобств. Также сидельцы протестуют против побоев.
Как следует из последней жалобы, датированной 17 января 2015 года, на имя директора ФСИН России Геннадия Корниенко, осужденные в ИК-14 подверглись избиению. «Около 7-ми часов утра, 17.01.2015 г. в помещения ОСУОН и ШИЗО ворвались сотрудники ФСИН в масках, в количестве около 30-ти человек, вооруженные резиновыми дубинками. Без выдвижения каких-либо требований начали избивать осужденных палками, руками и ногами. До этого такие акции устрашения были проведены 30.09.2014 г. и еще два раза осенью-зимой 2014 года, но избивали в те разы не так сильно. Видимо, смотрели на реакцию осужденных. 17.01.2015 г. избили жестоко, поломали ребра, отбили внутренние органы осуждённым», — утверждает руководитель проекта «Gulagu.net» Владимир Осечкин, утверждая, что насилию подверглись сразу тринадцать заключенных.
Другой зэк в своей жалобе правозащитникам утверждает, что в колонии царят антисанитарные условия. «У нас в колонии есть единственная баня, которая не пригодна к эксплуатации ни по каким параметрам. У осужденных выбора нет, мыться то нужно. 300 человек должны помыться за два часа под тремя лейками изготовленных из кружек со столовой и под ледяной водой. Одно счастье была парилка, так начальство приказало сломать полки и дверь в парилке, а также убрать освещение. Теперь мы там стоим, греемся голые без света, а вместо двери весит одеяло. А чтобы добыть тёплую воду, пробили потолок в том месте, где находится нагревательный бак с водой и моются напрямую с потолка», — пишет заключенный.
Собственно, антисанитарные условия и стали причиной для решения о ликвидации колонии. Как сообщили «URA.Ru» в УФСИН по ХМАО-Югре, в настоящее время в учреждении отсутствует горячее водоснабжение, качество холодной воды не соответствует СанПиН, системы тепло- и водоснабжения находятся в изношенном состоянии. При этом, в колонии содержатся 806 осужденных. Лимит наполнения — 899 мест.
«Размещение осужденных в учреждении организовано в 3-х общежитиях, два деревянных здания общежитий из которых по заключению экспертизы находятся в ограниченно-работоспособном состоянии и не соответствуют требованиям нормативных документов. Их восстановление экономически нецелесообразно», — утверждают в югорском управлении службы исполнения наказаний.
Как заявил в разговоре с агентством начальник пресс-службы УФСИН по ХМАО Азамат Азнагулов, снос непригодных зданий вызовет новую проблему — заключенных придется расселять, а в единственном оставшемся бараке для этого попросту не хватит места. «Однозначно можно сказать, что учреждение в таком виде не останется. Два из трех деревянных жилых корпусов сильно изношены. Если их снести, то будет нарушен лимит содержания», — прокомментировал Азнагулов.
Любопытно, но ранее руководство ФСИН принимало попытки реконструировать ИК № 14. «Зона» была включена в федеральную программу «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007-2016 годы» и получала финансирование. Согласно этой программе, в колонии до 2013 года должно было быть построено здание с помещениями камерного типа со штрафным изолятором. Крупный транш в размере 13,8 млн рублей на эти цели объект получил в 2010 году, после прокурорской проверки, которая подтвердила наличие антисанитарии в колонии. Затем ИК № 14 продолжила получать средства, 8,8 млн рублей — в 2011 году, 3,5 млн рублей — в 2012 году. Всего в рамках программы исправительному объекту предписывалось 50,6 млн рублей.
О ходе исполнения решения руководства администрация колонии поспешила заявить в 2012 году в югорских СМИ. Однако в сообщениях фигурировало не «строительство» нового здания, а «реконструкция» уже имеющегося, с помещениями камерного типа и штрафным изолятором. Также надзиратели отчитались о ремонте профтехучилища и создании класса информатики.
«С 2010 по 2020 год предполагается полное переоборудование существующих исправительных учреждений под тюрьмы и под места содержания осужденных согласно этой концепции по европейскому образцу», — заявил тогда врио начальника ИК № 14 Игорь Кушнарев.
Сейчас против закрытия колонии в поселке Локосово выступили депутаты поселкового совета. Народные избранники обратились в Думу ХМАО с просьбой рассмотреть возможность реорганизации пенитенциарного учреждения без его ликвидации. В ИК № 14 трудятся около 200 человек, почти 70 из них имеют постоянную регистрацию в Локосово. Оперативно получить комментарии на эту тему от главы поселения Натальи Нурмашевой не удалось. Она сейчас находится с рабочей командировкой в Сургуте.
Представитель югорской УФСИН, Азамат Азнагулов, в свою очередь сообщил «URA.Ru», что решение об однозначном закрытии колонии пока не принято. «Возможно, это будет перепрофилирование. Сейчас депутаты просят, чтобы перепрофилировали. Это обсуждается. Должны быть общественные слушания. Согласно закону, закрытие колонии должно быть согласовано с органами местного самоуправления», — утверждает собеседник.
Наблюдает за ситуацией вокруг локосовской зоны и врио губернатора ХМАО Наталья Комарова. «Мы должны внимательно рассмотреть все варианты развития событий. Кроме того, необходимо подготовить детальный план мероприятий по каждому из них», — прокомментировала глава югорской автономии.
Отметим, что события, происходящие внутри ИК № 14, в Югре связывают с ситуацией вокруг экс-главы ФСИН России Александра Реймера. Сейчас генерал взят под арест, его обвиняют в махинациях при госзакупках и хищении 2,7 млрд рублей. Также не исключено, что к предъявленному обвинению может добавиться статья «Организация преступного сообщества».
Стоит также добавить, что в 2012 году в отношении бывшего руководителя колонии № 14 Александра Никифорова было возбуждено уголовное дело. Надзирателю, взятому с поличным, предъявили обвинение в вымогательстве взятки и в мошенничестве с использованием служебного положения в особо крупном размере. Следователи пришли к выводу, что Никифоров пообещал одному из заключенных условно-досрочное освобождение в обмен на новый «Лексус RX 350». Осужденный согласился уговорить своих родственников собрать нужную сумму для покупки дорогого внедорожника, а сам обратился с заявлением в ФСБ.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Одна из самых скандальных исправительных колоний на территории УрФО оказалась под угрозой закрытия. Центральная штатная комиссия ФСИН России начала ликвидацию ИК № 14, расположенной в югорском поселке Локосово. Заключенные там неоднократно устраивали акции протеста против режима — писали письма правозащитникам, объявляли голодовку и даже жаловались в ФСБ. После прокурорской проверки, которая подтвердила нечеловеческие условия содержания зэков, в зоне началась масштабная реконструкция. Однако даже выделенные Александром Реймером миллионы (которые, конечно, потратили) не смогли воспрепятствовать вердикту — колония не соответствует санитарным требованиям. Исправительная колония строгого режима № 14, расположенная в поселке Локосово Сургутского района, как и другие исправительные учреждения ХМАО, имеет свою богатую историю. Отдельная графа в ней — многолетнее противостояние заключенных и администрации объекта. Среди югорчан считается, что в колонии имеет большое влияние так называемый «черный ход» — негласное воровское движение, которое диктует руководству свои условия. На деле же, большая часть претензии «зк» к надзирателям касается сугубо бытового фактора — кормежки и санитарных удобств. Также сидельцы протестуют против побоев. Как следует из последней жалобы, датированной 17 января 2015 года, на имя директора ФСИН России Геннадия Корниенко, осужденные в ИК-14 подверглись избиению. «Около 7-ми часов утра, 17.01.2015 г. в помещения ОСУОН и ШИЗО ворвались сотрудники ФСИН в масках, в количестве около 30-ти человек, вооруженные резиновыми дубинками. Без выдвижения каких-либо требований начали избивать осужденных палками, руками и ногами. До этого такие акции устрашения были проведены 30.09.2014 г. и еще два раза осенью-зимой 2014 года, но избивали в те разы не так сильно. Видимо, смотрели на реакцию осужденных. 17.01.2015 г. избили жестоко, поломали ребра, отбили внутренние органы осуждённым», — утверждает руководитель проекта «Gulagu.net» Владимир Осечкин, утверждая, что насилию подверглись сразу тринадцать заключенных. Другой зэк в своей жалобе правозащитникам утверждает, что в колонии царят антисанитарные условия. «У нас в колонии есть единственная баня, которая не пригодна к эксплуатации ни по каким параметрам. У осужденных выбора нет, мыться то нужно. 300 человек должны помыться за два часа под тремя лейками изготовленных из кружек со столовой и под ледяной водой. Одно счастье была парилка, так начальство приказало сломать полки и дверь в парилке, а также убрать освещение. Теперь мы там стоим, греемся голые без света, а вместо двери весит одеяло. А чтобы добыть тёплую воду, пробили потолок в том месте, где находится нагревательный бак с водой и моются напрямую с потолка», — пишет заключенный. Собственно, антисанитарные условия и стали причиной для решения о ликвидации колонии. Как сообщили «URA.Ru» в УФСИН по ХМАО-Югре, в настоящее время в учреждении отсутствует горячее водоснабжение, качество холодной воды не соответствует СанПиН, системы тепло- и водоснабжения находятся в изношенном состоянии. При этом, в колонии содержатся 806 осужденных. Лимит наполнения — 899 мест. «Размещение осужденных в учреждении организовано в 3-х общежитиях, два деревянных здания общежитий из которых по заключению экспертизы находятся в ограниченно-работоспособном состоянии и не соответствуют требованиям нормативных документов. Их восстановление экономически нецелесообразно», — утверждают в югорском управлении службы исполнения наказаний. Как заявил в разговоре с агентством начальник пресс-службы УФСИН по ХМАО Азамат Азнагулов, снос непригодных зданий вызовет новую проблему — заключенных придется расселять, а в единственном оставшемся бараке для этого попросту не хватит места. «Однозначно можно сказать, что учреждение в таком виде не останется. Два из трех деревянных жилых корпусов сильно изношены. Если их снести, то будет нарушен лимит содержания», — прокомментировал Азнагулов. Любопытно, но ранее руководство ФСИН принимало попытки реконструировать ИК № 14. «Зона» была включена в федеральную программу «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007-2016 годы» и получала финансирование. Согласно этой программе, в колонии до 2013 года должно было быть построено здание с помещениями камерного типа со штрафным изолятором. Крупный транш в размере 13,8 млн рублей на эти цели объект получил в 2010 году, после прокурорской проверки, которая подтвердила наличие антисанитарии в колонии. Затем ИК № 14 продолжила получать средства, 8,8 млн рублей — в 2011 году, 3,5 млн рублей — в 2012 году. Всего в рамках программы исправительному объекту предписывалось 50,6 млн рублей. О ходе исполнения решения руководства администрация колонии поспешила заявить в 2012 году в югорских СМИ. Однако в сообщениях фигурировало не «строительство» нового здания, а «реконструкция» уже имеющегося, с помещениями камерного типа и штрафным изолятором. Также надзиратели отчитались о ремонте профтехучилища и создании класса информатики. «С 2010 по 2020 год предполагается полное переоборудование существующих исправительных учреждений под тюрьмы и под места содержания осужденных согласно этой концепции по европейскому образцу», — заявил тогда врио начальника ИК № 14 Игорь Кушнарев. Сейчас против закрытия колонии в поселке Локосово выступили депутаты поселкового совета. Народные избранники обратились в Думу ХМАО с просьбой рассмотреть возможность реорганизации пенитенциарного учреждения без его ликвидации. В ИК № 14 трудятся около 200 человек, почти 70 из них имеют постоянную регистрацию в Локосово. Оперативно получить комментарии на эту тему от главы поселения Натальи Нурмашевой не удалось. Она сейчас находится с рабочей командировкой в Сургуте. Представитель югорской УФСИН, Азамат Азнагулов, в свою очередь сообщил «URA.Ru», что решение об однозначном закрытии колонии пока не принято. «Возможно, это будет перепрофилирование. Сейчас депутаты просят, чтобы перепрофилировали. Это обсуждается. Должны быть общественные слушания. Согласно закону, закрытие колонии должно быть согласовано с органами местного самоуправления», — утверждает собеседник. Наблюдает за ситуацией вокруг локосовской зоны и врио губернатора ХМАО Наталья Комарова. «Мы должны внимательно рассмотреть все варианты развития событий. Кроме того, необходимо подготовить детальный план мероприятий по каждому из них», — прокомментировала глава югорской автономии. Отметим, что события, происходящие внутри ИК № 14, в Югре связывают с ситуацией вокруг экс-главы ФСИН России Александра Реймера. Сейчас генерал взят под арест, его обвиняют в махинациях при госзакупках и хищении 2,7 млрд рублей. Также не исключено, что к предъявленному обвинению может добавиться статья «Организация преступного сообщества». Стоит также добавить, что в 2012 году в отношении бывшего руководителя колонии № 14 Александра Никифорова было возбуждено уголовное дело. Надзирателю, взятому с поличным, предъявили обвинение в вымогательстве взятки и в мошенничестве с использованием служебного положения в особо крупном размере. Следователи пришли к выводу, что Никифоров пообещал одному из заключенных условно-досрочное освобождение в обмен на новый «Лексус RX 350». Осужденный согласился уговорить своих родственников собрать нужную сумму для покупки дорогого внедорожника, а сам обратился с заявлением в ФСБ.