После терактов в Париже в Москве заговорили о третьей мировой войне. Вся неприязнь к Европе и западным ценностям забыта: сотни людей приходят к посольству Франции, чтобы сказать, что это общая беда цивилизованного мира. Люди боятся новых терактов и хотят гарантий своей безопасности. О том, как в столице переживают парижскую трагедию — в материале «URA.Ru».
В Москве, несмотря на холод, с 8 утра люди выстраивались в очередь от метро «Октябрьская», чтобы пройти к посольству Франции. Уже к середине дня вся территория была в цветах, свечах и записках со словами поддержки — на французском, русском и английском языках.
Сотрудники полиции и ФСО пытались регулировать поток людей, чтобы не возникло давки, но в какой-то момент они сдались: семьи с детьми, студенты, пенсионеры, военные шли нескончаемым потоком — в результате силовики просто отошли в сторону и со стороны наблюдали за происходящим.
Москва давно не видела такого количества людей, которые не митинговали, ничего не требовали, а просто шли с плакатами: «Ваша беда — наша беда», «Мы с вами», «Удар по вам — это удар по нам».
Россияне поддерживали французов словами «Париж, я тебя люблю»
Кто-то, конечно, из приходящих к посольству, пытался напомнить о недавних противоречиях: у некоторых были плакаты с «Шарли Эбдо». Один молодой человек захотел развернуть листовку со словами «Прощаем все и мистрали», но ему помешали это сделать следом идущие люди.
В нескольких метрах от посольства припарковалась машина МЧС: человек 20 вышли оттуда с красными гвоздиками и направились к общей очереди. По дороге корреспондент «URA.Ru» поговорил с одним из них. Игорю 29 лет, он всю ночь не спал, читал новости из Парижа, а с утра они решили с коллегами приехать к посольству и возложить цветы: «Вот она — третья мировая. А мы все думали, что это будет война между США и Россией. Ошиблись, надо забывать все наши дрязги и защищать мир от этих чудовищ», — говорит он.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко почти час общалась с послом Франции. И когда она вышла после встречи к журналистам, то сразу заявила, что не хочет сейчас говорить о политике: «Просто выражаю соболезнование народу Франции», — сказала она.
Но уже через секунду все-таки призвала сбросить маски со стран, финансирующих терроризм: «Необходимо активно говорить о странах, которые финансово поддерживают терроризм, его вооружают. В рамках ООН надо выработать жесткие меры наказания тех стран, которые этим занимаются», — заявила Матвиенко, возлагая цветы к посольству Франции в Москве.
Она также сообщила, что сенаторы хотят в среду выступить с обращением Совета Федерации ко всем парламентам мира, чтобы они тоже способствовали объединению усилий в борьбе с терроризмом.
Вообще выступление спикера Совета Федерации, даже вполне искренее, выглядело несколько сюрреалистично на фоне молчаливой колонны людей.
Складывалось ощущение, что людям сейчас необходимо, прежде всего, молчание, одно на всех, но именно молчание, а не «политический шум».
Второй раз за год серия терактов в Париже, недавнее крушение самолета настолько оглушили, шокировали общество, что даже собеседникам коррепондента «URA.Ru» из числа соболезнующих было сложно подбирать слова, некоторые вообще отказывались говорить.
Но те, кто соглашался, все признавались, что сейчас после сочувствия — это страх. Алена, ей 23 года, рассказывает, что узнала о случившемся в Париже ночью из твиттера: «И поняла, что не смогу просто сидеть дома, заниматься своими делами, нормально проводить выходные, развлекаться. Но что может сделать обычный человек? Просто прийти сюда с цветами. Такие вещи не должны происходить.
Но мне страшно, что будет только хуже, теракты могут быть и в других городах, в Москве. Мы ведь нигде не застрахованы теперь», — уверена девушка.
Страх, скорбь — эти чувства сегодня объединили россиян
В очереди очень много студентов, они обсуждают и спорят друг с другом о том, что должно измениться в мире после этой трагедии. Молодой человек, который представляется Владимиром, учится на факультете политологии и говорит, что теперь все демократические нормы должны отойти на второй план: «Пусть всех теперь слушают ФСБ, ЦРУ — мне все равно. Только пусть защитят нас и весь мир от террористов», — предлагает он.
Друзья с ним не согласны: по их мнению, это приведет к уничтожению всех европейских ценностей без помощи запрещенной в России организации ИГИЛ.
Между тем москвич Дмитрий тоже считает, что теракты в Париже ставят под вопрос существование всей европейской цивилизации: «Она сейчас в опасности. Надо предпринимать какие-то конкретные шаги для спасения мировой культуры, наших ценностей. Европейские страны должны стать более закрытыми», — делает вывод Дмитрий.
К посольству Франции он пришел со своей женой и друзьями — все принесли цветы.
К вечеру очередь к посольству стала еще больше: от горящих повсюду свечей создавалась какая-то церковная атмосфера: некоторые, возлагая цветы, крестились, читали молитвы. Катерина, которая пришла сюда, чтобы помолиться за спасение всех пострадавших, рассказывает, что сама пережила теракт в Тушине в 2003 году на рок-фестивале «Крылья»: «С тех пор, когда я вижу женщин в хиджабе или парандже, всегда перехожу на другую сторону дороги, у меня просто инстинктивный животный страх. Когда я была в Германии недавно, меня даже упрекали в нетерпимости из-за этого. Но, а как иначе, когда ты через такое проходишь». Катя не ждет никаких заявлений и решений от политиков, а лишь указывает на длинную колонну людей с цветами: «Мы сегодня стали чуть добрее и сострадательнее к горю, это нас спасет», — уверена она.
Сотни свечей у посольства Франции в России
Собеседники «URA.Ru», которые находятся сейчас в Париже, рассказывают, что наблюдают за акцией памяти в российских городах через Интернет и их это действительно поддерживает. Сейчас им очень страшно. Наташа снимает квартиру на площаде Республики в Париже, недалеко от тех мест, где были совершены теракты.
«Я была дома с подругой, услышала звуки взрывной волны и выстрелов. Потом начали звонить друзья и спрашивать, все ли у меня в порядке: так я узнала о терактах. Сегодня мы не выходим из дома, и вообще не знаем, как здесь жить дальше», — рассказывает она.
Настя прилетела в Париж только сегодня утром, она учится в Германии, но сейчас ей предстоит стажировка во Франции. «Когда я прилетела, то уже знала о терактах. В аэропорту была гробовая тишина. Сейчас многие улицы в Париже перекрыты и затруднено движение. Кажется, что Париж находится в осадном положении: пстоянно проносятся полицейские автомобили с эвакуаторами, очень много машин скорой помощи. Многие магазины и кафе не работают. Все мои друзья в Париже находятся в шоковом состоянии. Два раза за год — это слишком», — рассказывает она.
Напомним, вечером в пятницу в Париже произошла серия терактов. На момент написания материала погибли не менее 128 человек. Исламисты устроили бойню в концертном зале, взорвали бомбы на футбольном стадионе, стреляли в посетителей нескольких ресторанов.
Уже сейчас политологи прогнозируют, что повестка саммита G20, который начнется в воскресенье, будет изменена. После событий во Франции в Европе могут пересмотреть свою политику открытости границ.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
После терактов в Париже в Москве заговорили о третьей мировой войне. Вся неприязнь к Европе и западным ценностям забыта: сотни людей приходят к посольству Франции, чтобы сказать, что это общая беда цивилизованного мира. Люди боятся новых терактов и хотят гарантий своей безопасности. О том, как в столице переживают парижскую трагедию — в материале «URA.Ru». В Москве, несмотря на холод, с 8 утра люди выстраивались в очередь от метро «Октябрьская», чтобы пройти к посольству Франции. Уже к середине дня вся территория была в цветах, свечах и записках со словами поддержки — на французском, русском и английском языках. Сотрудники полиции и ФСО пытались регулировать поток людей, чтобы не возникло давки, но в какой-то момент они сдались: семьи с детьми, студенты, пенсионеры, военные шли нескончаемым потоком — в результате силовики просто отошли в сторону и со стороны наблюдали за происходящим. Москва давно не видела такого количества людей, которые не митинговали, ничего не требовали, а просто шли с плакатами: «Ваша беда — наша беда», «Мы с вами», «Удар по вам — это удар по нам». Кто-то, конечно, из приходящих к посольству, пытался напомнить о недавних противоречиях: у некоторых были плакаты с «Шарли Эбдо». Один молодой человек захотел развернуть листовку со словами «Прощаем все и мистрали», но ему помешали это сделать следом идущие люди. В нескольких метрах от посольства припарковалась машина МЧС: человек 20 вышли оттуда с красными гвоздиками и направились к общей очереди. По дороге корреспондент «URA.Ru» поговорил с одним из них. Игорю 29 лет, он всю ночь не спал, читал новости из Парижа, а с утра они решили с коллегами приехать к посольству и возложить цветы: «Вот она — третья мировая. А мы все думали, что это будет война между США и Россией. Ошиблись, надо забывать все наши дрязги и защищать мир от этих чудовищ», — говорит он. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко почти час общалась с послом Франции. И когда она вышла после встречи к журналистам, то сразу заявила, что не хочет сейчас говорить о политике: «Просто выражаю соболезнование народу Франции», — сказала она. Но уже через секунду все-таки призвала сбросить маски со стран, финансирующих терроризм: «Необходимо активно говорить о странах, которые финансово поддерживают терроризм, его вооружают. В рамках ООН надо выработать жесткие меры наказания тех стран, которые этим занимаются», — заявила Матвиенко, возлагая цветы к посольству Франции в Москве. Она также сообщила, что сенаторы хотят в среду выступить с обращением Совета Федерации ко всем парламентам мира, чтобы они тоже способствовали объединению усилий в борьбе с терроризмом. Вообще выступление спикера Совета Федерации, даже вполне искренее, выглядело несколько сюрреалистично на фоне молчаливой колонны людей. Складывалось ощущение, что людям сейчас необходимо, прежде всего, молчание, одно на всех, но именно молчание, а не «политический шум». Второй раз за год серия терактов в Париже, недавнее крушение самолета настолько оглушили, шокировали общество, что даже собеседникам коррепондента «URA.Ru» из числа соболезнующих было сложно подбирать слова, некоторые вообще отказывались говорить. Но те, кто соглашался, все признавались, что сейчас после сочувствия — это страх. Алена, ей 23 года, рассказывает, что узнала о случившемся в Париже ночью из твиттера: «И поняла, что не смогу просто сидеть дома, заниматься своими делами, нормально проводить выходные, развлекаться. Но что может сделать обычный человек? Просто прийти сюда с цветами. Такие вещи не должны происходить. Но мне страшно, что будет только хуже, теракты могут быть и в других городах, в Москве. Мы ведь нигде не застрахованы теперь», — уверена девушка. Страх, скорбь — эти чувства сегодня объединили россиян В очереди очень много студентов, они обсуждают и спорят друг с другом о том, что должно измениться в мире после этой трагедии. Молодой человек, который представляется Владимиром, учится на факультете политологии и говорит, что теперь все демократические нормы должны отойти на второй план: «Пусть всех теперь слушают ФСБ, ЦРУ — мне все равно. Только пусть защитят нас и весь мир от террористов», — предлагает он. Друзья с ним не согласны: по их мнению, это приведет к уничтожению всех европейских ценностей без помощи запрещенной в России организации ИГИЛ. Между тем москвич Дмитрий тоже считает, что теракты в Париже ставят под вопрос существование всей европейской цивилизации: «Она сейчас в опасности. Надо предпринимать какие-то конкретные шаги для спасения мировой культуры, наших ценностей. Европейские страны должны стать более закрытыми», — делает вывод Дмитрий. К посольству Франции он пришел со своей женой и друзьями — все принесли цветы. К вечеру очередь к посольству стала еще больше: от горящих повсюду свечей создавалась какая-то церковная атмосфера: некоторые, возлагая цветы, крестились, читали молитвы. Катерина, которая пришла сюда, чтобы помолиться за спасение всех пострадавших, рассказывает, что сама пережила теракт в Тушине в 2003 году на рок-фестивале «Крылья»: «С тех пор, когда я вижу женщин в хиджабе или парандже, всегда перехожу на другую сторону дороги, у меня просто инстинктивный животный страх. Когда я была в Германии недавно, меня даже упрекали в нетерпимости из-за этого. Но, а как иначе, когда ты через такое проходишь». Катя не ждет никаких заявлений и решений от политиков, а лишь указывает на длинную колонну людей с цветами: «Мы сегодня стали чуть добрее и сострадательнее к горю, это нас спасет», — уверена она. Собеседники «URA.Ru», которые находятся сейчас в Париже, рассказывают, что наблюдают за акцией памяти в российских городах через Интернет и их это действительно поддерживает. Сейчас им очень страшно. Наташа снимает квартиру на площаде Республики в Париже, недалеко от тех мест, где были совершены теракты. «Я была дома с подругой, услышала звуки взрывной волны и выстрелов. Потом начали звонить друзья и спрашивать, все ли у меня в порядке: так я узнала о терактах. Сегодня мы не выходим из дома, и вообще не знаем, как здесь жить дальше», — рассказывает она. Настя прилетела в Париж только сегодня утром, она учится в Германии, но сейчас ей предстоит стажировка во Франции. «Когда я прилетела, то уже знала о терактах. В аэропорту была гробовая тишина. Сейчас многие улицы в Париже перекрыты и затруднено движение. Кажется, что Париж находится в осадном положении: пстоянно проносятся полицейские автомобили с эвакуаторами, очень много машин скорой помощи. Многие магазины и кафе не работают. Все мои друзья в Париже находятся в шоковом состоянии. Два раза за год — это слишком», — рассказывает она. Напомним, вечером в пятницу в Париже произошла серия терактов. На момент написания материала погибли не менее 128 человек. Исламисты устроили бойню в концертном зале, взорвали бомбы на футбольном стадионе, стреляли в посетителей нескольких ресторанов. Уже сейчас политологи прогнозируют, что повестка саммита G20, который начнется в воскресенье, будет изменена. После событий во Франции в Европе могут пересмотреть свою политику открытости границ.