Нижневартовск рискует прославиться на всю Россию как город, где потеряли... тротилфото – Александр Елизаров, Александр Мамаев, Александр Кулаковский
В Нижневартовске настоящая паника. С производственных складов пропали десятки килограммов взрывчатки. Пока хозяева смертоносного груза требуют компенсации материальных затрат и готовы растерзать друг друга, судьба тротила остается загадкой. К делу уже подключились силовики, возбуждено уголовное дело. Полицейские ищут не только взрывчатку, но и десятки миллионов рублей. Как тротил мог исчезнуть с территории режимного объекта и какие могут быть последствия у этой истории — в материале «URA.Ru».
В Нижневартовске разразился новый громкий скандал. На этот раз между бывшими коллегами-бизнесменами. Главный вопрос конфликта — куда подевалась взрывчатка, принадлежащая компании по геофизическим исследованиям скважин «Русгеосервис». По версии нынешнего генерального директора фирмы Михаила Щигалева, неожиданную пропажу тротила он обнаружил после того, как его предшественнику, а ныне генеральному директору научно-производственного объединения «Сервисная Нефте-Газовая Компания» Максиму Якушевскому, пришлось незамедлительно покинуть кресло руководителя компании. Как стало известно агентству от источников в правоохранительных органах, в октябре прошлого года на Якушевского возбудили уголовное дело сразу по двум статьям: злоупотребление должностными полномочиями и хищение чужого имущества.
Максим Якушевский уже стал фигурантом уголовных дел — теперь ему, возможно, придется отвечать за пропавший тротил
Как выяснилось, Якушевский одновременно занимал высокую должность в компании «Геолад», которая занималась геофизическими исследованиями и взрывными работами на нефтяных скважинах. Со слов адвоката Щигалева, который считает своего подзащитного потерпевшим, Якушевский, пользуясь служебным положением и техническими ресурсами компании «Русгеосервис», якобы заработал свыше 24 млн рублей, которые перевёл на счёт своей организации. "Он не понес ни копейки затрат, используя ресурсы компании «Русгеосервис», — утверждает адвокат. Также представители геологической фирмы заявляют, что Якушевский занимался махинациями в сфере закупок — специально проигрывал тендеры, чтобы подряды могли забирать аффилированные с ним предприятия.
Но главное в этой истории даже не деньги, уверены нынешние руководители «Русгеосервиса». О судьбе пропавших вместе с Максимом Якушевским 16 килограммах тротила до сих пор ничего не известно. Со слов Михаила Щиголева, во время проверки документации он обнаружил выписанные путевки на отпуск взрывчатых веществ, однако документов на то, что тротил был действительно использован при работе на месторождении, не оказалось. Теперь бизнесмен опасается, что взрывчатка могла попасть не в те руки.
«Как использовали взрывчатку и использовали ли ее по назначению — неизвестно. Получается, что „Русгеосервис“ никаких работ не проводил, а у фирмы Якушевского работа была всегда. Ему нужна была взрывчатка, якобы для нашей фирмы, но по факту он использовал её для своей компании. На суде он предоставил договор, который якобы подтверждает, что всё сделал законно. Но экспертиза показала, что текст на этой бумаге напечатан поверх печати. Если честно, мы даже своё заявление не могли долгое время сдать. Отделение полиции наше заявление уже спустя пару дней отправило в архив, потом написало отказную. Это дело сдвинулось с мертвой точки, только потому что я ходил и долбил всех. Меня они, наверно, уже всем сердцем ненавидят», — рассказал заместитель Щиголева Сергей Мельник.
Тротил то ли использовали на месторождениях, то ли продали на сторону
Нам удалось отыскать Максима Якушевского и задать ему несколько вопросов. По его словам, виновато во всем недопонимание, которое возникло на определенном этапе между ним и Щиголевым. Впрочем, рассказать о причине, по которой отношения бывших коллег рассыпались, подозреваемый согласился лишь в присутствии адвоката.
«Я считаю, что это предвзятость собственников, на которых я работал, и всё. Наверное, мы просто разошлись во мнениях, — рассказал „URA.Ru“ по телефону Максим Якушевский. — Я свои комментарии уже дал на допросах, очных ставках и других следственных действиях. Уголовное дело возбуждено, но я бы не хотел давать еще какие-либо комментарии». О судьбе тротила до сих пор ничего неизвестно.
Представители силовых структур ситуацию также пока не комментируют, ссылаясь на интересы следствия. Разбирательство по делу продолжается, сотрудники правоохранительных органов собирают улики: вопрос о загадочном исчезновении 16 кило тротила остается открытым. Возможно, его действительно использовали на месторождении, иначе даже страшно представить возможные последствия. К примеру, мощность взрыва на железнодорожном вокзале в Волгограде в конце 2013 года составила 10 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Нижневартовске настоящая паника. С производственных складов пропали десятки килограммов взрывчатки. Пока хозяева смертоносного груза требуют компенсации материальных затрат и готовы растерзать друг друга, судьба тротила остается загадкой. К делу уже подключились силовики, возбуждено уголовное дело. Полицейские ищут не только взрывчатку, но и десятки миллионов рублей. Как тротил мог исчезнуть с территории режимного объекта и какие могут быть последствия у этой истории — в материале «URA.Ru». В Нижневартовске разразился новый громкий скандал. На этот раз между бывшими коллегами-бизнесменами. Главный вопрос конфликта — куда подевалась взрывчатка, принадлежащая компании по геофизическим исследованиям скважин «Русгеосервис». По версии нынешнего генерального директора фирмы Михаила Щигалева, неожиданную пропажу тротила он обнаружил после того, как его предшественнику, а ныне генеральному директору научно-производственного объединения «Сервисная Нефте-Газовая Компания» Максиму Якушевскому, пришлось незамедлительно покинуть кресло руководителя компании. Как стало известно агентству от источников в правоохранительных органах, в октябре прошлого года на Якушевского возбудили уголовное дело сразу по двум статьям: злоупотребление должностными полномочиями и хищение чужого имущества.
Максим Якушевский уже стал фигурантом уголовных дел — теперь ему, возможно, придется отвечать за пропавший тротил Как выяснилось, Якушевский одновременно занимал высокую должность в компании «Геолад», которая занималась геофизическими исследованиями и взрывными работами на нефтяных скважинах. Со слов адвоката Щигалева, который считает своего подзащитного потерпевшим, Якушевский, пользуясь служебным положением и техническими ресурсами компании «Русгеосервис», якобы заработал свыше 24 млн рублей, которые перевёл на счёт своей организации. "Он не понес ни копейки затрат, используя ресурсы компании «Русгеосервис», — утверждает адвокат. Также представители геологической фирмы заявляют, что Якушевский занимался махинациями в сфере закупок — специально проигрывал тендеры, чтобы подряды могли забирать аффилированные с ним предприятия. Но главное в этой истории даже не деньги, уверены нынешние руководители «Русгеосервиса». О судьбе пропавших вместе с Максимом Якушевским 16 килограммах тротила до сих пор ничего не известно. Со слов Михаила Щиголева, во время проверки документации он обнаружил выписанные путевки на отпуск взрывчатых веществ, однако документов на то, что тротил был действительно использован при работе на месторождении, не оказалось. Теперь бизнесмен опасается, что взрывчатка могла попасть не в те руки. «Как использовали взрывчатку и использовали ли ее по назначению — неизвестно. Получается, что „Русгеосервис“ никаких работ не проводил, а у фирмы Якушевского работа была всегда. Ему нужна была взрывчатка, якобы для нашей фирмы, но по факту он использовал её для своей компании. На суде он предоставил договор, который якобы подтверждает, что всё сделал законно. Но экспертиза показала, что текст на этой бумаге напечатан поверх печати. Если честно, мы даже своё заявление не могли долгое время сдать. Отделение полиции наше заявление уже спустя пару дней отправило в архив, потом написало отказную. Это дело сдвинулось с мертвой точки, только потому что я ходил и долбил всех. Меня они, наверно, уже всем сердцем ненавидят», — рассказал заместитель Щиголева Сергей Мельник.
Тротил то ли использовали на месторождениях, то ли продали на сторону Нам удалось отыскать Максима Якушевского и задать ему несколько вопросов. По его словам, виновато во всем недопонимание, которое возникло на определенном этапе между ним и Щиголевым. Впрочем, рассказать о причине, по которой отношения бывших коллег рассыпались, подозреваемый согласился лишь в присутствии адвоката. «Я считаю, что это предвзятость собственников, на которых я работал, и всё. Наверное, мы просто разошлись во мнениях, — рассказал „URA.Ru“ по телефону Максим Якушевский. — Я свои комментарии уже дал на допросах, очных ставках и других следственных действиях. Уголовное дело возбуждено, но я бы не хотел давать еще какие-либо комментарии». О судьбе тротила до сих пор ничего неизвестно. Представители силовых структур ситуацию также пока не комментируют, ссылаясь на интересы следствия. Разбирательство по делу продолжается, сотрудники правоохранительных органов собирают улики: вопрос о загадочном исчезновении 16 кило тротила остается открытым. Возможно, его действительно использовали на месторождении, иначе даже страшно представить возможные последствия. К примеру, мощность взрыва на железнодорожном вокзале в Волгограде в конце 2013 года составила 10 килограммов в тротиловом эквиваленте.