Первая встреча губернатора и будущего министра. Владимир Климин на смотринах у Эдуарда Росселя |
С пятницы в свердловской политтусовке две темы: кто будет преемником Путина и кто такой Владимир Климин. И на каждый вопрос есть десяток-полтора ответов. Самых невероятных и фантастических. Количество компромата, всплывающего на кандидата № 1 в свердловские министры здравоохранения Климина – поистине фантастическое. По электронной почте к нам в редакцию пришло несколько десятков досье на Владимира Григорьевича, одно другого краше и каждое с уточнением «Информация проверенная. Можно публиковать». Высокопоставленный сотрудник администрации губернатора говорит, что подобные материалы (и даже в большем количестве) поступают и в резиденцию, но губернатор не дает им хода. «Носить начали еще летом, когда Кокшарова только назначили премьером. На Виктора Анатольевича много всего несли, но губернатор сказал, что ничего читать не будет. Такие папки можно на любого, кто работает, написать, только про бездельников ничего не напишешь», - объясняет логику шефа его подчиненный.
Но, признается, в самой администрации мало кто понимает, как Владимир Климин из директора страховой компании стал главным претендентом на кресло в Минздраве. Злопыхатели говорят, что Климин всегда был карьеристом – и женился по расчету, благодаря чему быстро начал подниматься сначала по административной лестнице, а затем в середине 80-х смог создать собственный кооператив. «А дальше все ему само в руки пришло», - уверены наиболее ярые противники потенциального министра, считающие, что в 90-е годы он смог выжить при поддержке «уралмашевских».
Друзья Владимира Григорьевича на такие рассказы обижаются и приводят его в пример как человека очень целеустремленного. Климин родился в 1961 году в Нижнем Тагиле, хотя по ошибке паспортистки записан как уроженец Нижней Салды. В возрасте месяц от роду был перевезен в Сарану (Красноуфимский район), где и прожил до 17 лет. В 15 лет познакомился с поселившимися по соседству выпускниками мединститута. «Их рассказы о благородности «белого халата», интересные темы, которые они обсуждали, сформировали у меня образ благородного врача. Я стал ориентироваться на этих ребят, думать о том, какие их качества мне нравятся, какие я хочу получить. В итоге приехал в Свердловск один и без поддержки поступил в мединститут», - впоследствии рассказывал Климин.
Как только Климин (на фото) станет министром, вскоре состоится конкурс, на котором 2,5 млн. неработающих свердловчан станут клиентами его страховой компании «Мединком» |
Зато навыки административной работы очень пригодились при налаживании контактов с областной властью. Это только кажется, что Климин плохо знаком с обитателями резиденции и «белого дома». На самом деле, при поддержке бывшего премьера Алексея Воробьева директор «Мединкома» (именно так называется страховая компания Климина) создал в Екатеринбурге Уральский филиал Академии медицинских наук России. Государственная поддержка помогла «Мединкому» стать одной из крупнейших медицинских страховых компаний в области – каждый четвертый свердловчанин застрахован именно в «Мединкоме». Недавно число застрахованных в компании превысило 1,2 млн. человек – Владимир Климин смог привести к себе работников из Новоуральска и мирно поглотил «Крону» (входила в группу «Северной казны»), просто перейдя на обслуживание в банк Владимира Фролова.
Директора областных больниц жалуются на «Мединком» за то, что он задерживает платежи по 5-7 дней, а это приносит компании прибыль 800 тыс. рублей в неделю – минимум. Хотя, конечно, не является основным источником дохода. Участники рынка медицинского страхования в целом описывают Климина как человека порядочного, кто-то говорит, что он «не щедрый», кто-то прямо называет скупым. Но все уверены, став министром, он усилит «Мединком». Кстати, в отрасли бытует версия, что грядущее назначение как раз связано с желанием свердловских властей повторить успех соседей из Челябинска.
Ситуация такова, что в ближайшие месяцы в России может закончиться перераспределение рынка обязательного медстрахования. 80% россиян застрахованы в «Росно», «Газпром-медстрахе», «МАКСе», «Согласии» и «Ингосстрахе». Именно в эти федеральные структуры поступают средства из региональных бюджетов, и именно эти компании финансируют региональные больницы. Повлиять на них губернаторы не могут. В 20% территорий, среди которых Свердловская и Челябинская области, федеральные компании слабы, но хотят занять и этот рынок. Эдуард Россель уже не раз говорил, что не отдаст финансы московским структурам и сохранит систему финансирования больниц через фирмы с местной пропиской. В Челябинске уже сделали так – провели конкурс на страхование неработающих жителей области, объявили победителем компанию, близкую к региональным властям, и теперь она – лидер на областном рынке.
В Свердловской области все идет к этому же. Если Владимир Климин станет министром, вскоре состоится конкурс, на котором 2,4-2,5 млн. неработающих свердловчан станут клиентами «Мединкома». Суммировав у себя около 3,5 млн. жителей области, компания может уже не бояться федеральных конкурентов – практика показывает, что вместе с неработающими к компании-победителю присоединяются полисы 70-80% работающих жителей области. В таком случае свердловские власти получат гарантии, что смогут решить все вопросы с финансированием больниц через своего человека (министра и подчиненного), а не москвича, который даже не знает, где находится Свердловская область.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!