Где-то к середине согласительных комиссий по бюджету, идущих в свердловском Заксобрании уже пятый день с перерывом на выходные, уральские бизнесмены доказали: они тоже люди. И министры тоже. Как отметил один из собеседников «URA.RU», «по-хорошему иных бы вообще к следователю на допрос отправить». Интриги, обман и выпрашивание милостыни размером в десятки сотни миллионов рублей — вот сегодняшние будни уральского парламента. И анекдоты каждые полчаса на основе происходящих событий.
Второй день изучения пожеланий муниципалитетов к бюджету. С утра депутаты сплетничают: днем ранее на согласительную комиссию пришел глава одного из муниципалитетов в Алапаевском районе и начал просить 20 миллионов на содержание узкоколейки. А перед тем купил себе вездеход — вот депутаты и спросили: «У тебя в поселке семь человек — вездехода на всех хватит, зачем тебе еще и узкоколейка?» «Надо», — ответил мэр.
Как потом выяснилось: машину купил, а потом из прокуратуры пришло предписание — обеспечить работу железной дороги. А деньги уже потрачены. Посмеялись да отпустили. Но это простой случай.
Каждый день в Заксобрании нон-стоп идут заседания согласительных комиссий, по три за «смену». Вторник, час дня — рассматривают пожелания к увеличению расходов на агрокомплекс и экологию. Не то чтобы какие-то особенные обсуждения — скорее типовые, где каждые полчаса анекдот.
Согласительная комиссия по расходам на АПК — типовой пример происходящего в эти дни в Заксобрании
Сначала депутаты пытают министра природных ресурсов. Алексей Кузнецов представил пожелания по увеличению расходов по своему ведомству до 440 миллионов и полтора десятка конкретных пунктов — на что. С первого же возникает вопрос: 2,9 миллионов на закупку «автоматической станции по контролю состава воздуха». «А обоснование где?» — спрашивают парламентарии. Выясняется, что нет. Аналогично и по следующему пункту, где говорится о необходимости закупки восьми тонн извести для предприятия, занимающегося хранением моноцита. И на третьем, и на четвертом.
— А зачем тогда тут целый министр сидит? — не выдерживает депутат Армен Карапетян, выслушав очередное «обоснования нет, но будет».
— Мы все представим до вечера, — начинает оправдываться министр.
Игра продолжается, через несколько минут не выдерживает уже Вячеслав Вегнер: «Да это морской бой какой-то». И бросает в сердцах на стол записку министерства. Следом тоже самое повторяют несколько его коллег.
Как парламентарий позже пояснил журналисту «URA.RU», особо возмутило то, что вопросы были простые: «Мы их задаем, а они отвечают наугад: попал — не попал, как в игре. И конкретных ответов в какой-то момент не получали все больше». При этом, как подтвердили опрошенные парламентарии, конкретно Кузнецова никто не «топил», как это бывает. Министр просто пришел неподготовленным.
Сами обоснования, которые стали причиной этой сценки, — это формальные заявки министерства, расписывающие конкретно, на что именно необходимо выделить деньги и почему. Без них, по словам депутатов, потом просто невозможно проконтролировать, туда ли ушли деньги, как и доказать, на что они выделялись — записей не остается. Не говоря уж о том, что закон делать такое просто не позволяет.
Но министр, забывший подготовить бумаги, — это для разминки. Вторым пунктом программы денег начали просить коммерсанты.
«У нас есть два обращения от глав муниципалитетов. Первое — от главы городского округа Первоуральск, но докладывать будет Жильцов Юрий Алексеевич, депутат первоуральской гордумы, член правления (АО „Русский хром 1915“)», — анонсирует председательствующий на комиссии Сергей Никонов.
Юрий Жильцов (в центре) уверен, что накопленные на его предприятии отходы должны убирать жители области
«Все вы знаете бедственное положение нашего предприятия», — начинает свою речь депутат-бизнесмен. Как выясняется: на территории «Русхрома» скопилось огромное количество отходов, содержащих шестивалентный хром, утекающих главным образом в реку Чусовая.
Отрава, кстати, серьезная. Когда в 60-е в США подобная проблема возникла на одном из местных предприятий и об этом узнали жители — после нескольких лет тяжб они стали миллионерами, хотя и прожили после этого совсем немного. И вот, чтобы не допустить подобной же истории в Свердловской области, Юрий Жильцов попросил депутатов выделить его компании 40 миллионов на содержание очистных сооружений.
— Напрашивается вопрос: вы не можете найти 40 миллионов на очистные сооружения? Вы же сами живете в Первоуральске, у вас завод в Первоуральске, — изумился парламентарий.
— А за 10 месяцев прошлого года у нас убыток 600 миллионов. А что мы за валюту покупаем руду на переработку — мы не рассказываем, а она дорожает. Мы выйдем за рамки, если начнем рассказывать обо всех наших бедах, — начал причитать «член правления».
— Давайте начнем сначала. Это же ваши отходы. «Русхром» — правоопреемник «Хромпика». И все, что накопилось, — производное от вашего предприятия. И прав Илья, что часть прибыли надо направлять на это. Почему мы за деньги жителей области должны решать эту проблему? — поддержал коллегу «главный эксперт по финансам» в Заксобрании, депутат Владимир Терешков.
— «Росхром» не является правопреемником «Хромпика», — начал оправдываться Юрий Жильцов.
Владимир Терешков: «Позвольте, но это же ваши отходы»
— Но позвольте, вот я читаю: «Росхром» — правоопреемник «Хромпика», — возразил Терешков.
Неловкую паузу заполнил руководитель фракции «Единая Россия» Елена Чечунова. «Речь об экологии! Об отходах, накопленных ранее! Чтобы не допустить чрезвычайной ситуации! — бросилась она на выручку. Как пояснили потом корреспонденту «URA.RU», Первоуральск находится в ее округе, первыми, к кому обратились коммерсанты за помощью, была она, и «все все понимают».
Вступление Елены Чечуновой оценили многие: тут же пошли предложения «проработать программу», «рассмотреть отдельно». Тут уже, слыша все это, не выдержал все еще сидящий на комиссии министр природных ресурсов Алексей Кузнецов: «Да вы что? У нас девять миллиардов тонн таких отходов предприятиями области накоплено. Если утилизация из всех будет за счет бюджета — никакого бюджета не хватит!» Но депутатов идея все равно заинтересовала — постановили все же потом отдельно рассмотреть.
Хоть министр природных ресурсов и выступил неудачно в начале заседания — к концу он сделал хорошую попытку реабилитироваться. Но депутатов остановить уже не смог
«Это еще мелочи, — делится с корреспондентом „URA.RU“ один из участников после обсуждений. — Вот вчера [представители] УГМК пришли, 600 миллионов сразу запросили на камеры для фиксации нарушений. Говорят: бюджет поднимем, ДТП устраним. А посмотрели — большая часть штрафов по камерам, которые уже установлены, идет к ним же, бюджет там копейки получает. В итоге Галина Максимовна (Кулаченко, министр финансов — прим.ред.) точку поставила: „А нет у меня для вас денег!“ Но сегодня ее не было».
«Или вот — вчера пришел командир областного авиаотряда, говорит: нужны деньги на повышение зарплат сотрудников, — делится с корреспондентом очередным „анекдотом“ еще один парламентарий, — Говорит: средняя зарплата у него 12-13 тысяч. Проверяем — выясняется, что на самом деле 25-26 тысяч — вот это что такое? Это же вообще обман, такое в Следственный комитет нести надо!»
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Где-то к середине согласительных комиссий по бюджету, идущих в свердловском Заксобрании уже пятый день с перерывом на выходные, уральские бизнесмены доказали: они тоже люди. И министры тоже. Как отметил один из собеседников «URA.RU», «по-хорошему иных бы вообще к следователю на допрос отправить». Интриги, обман и выпрашивание милостыни размером в десятки сотни миллионов рублей — вот сегодняшние будни уральского парламента. И анекдоты каждые полчаса на основе происходящих событий. Второй день изучения пожеланий муниципалитетов к бюджету. С утра депутаты сплетничают: днем ранее на согласительную комиссию пришел глава одного из муниципалитетов в Алапаевском районе и начал просить 20 миллионов на содержание узкоколейки. А перед тем купил себе вездеход — вот депутаты и спросили: «У тебя в поселке семь человек — вездехода на всех хватит, зачем тебе еще и узкоколейка?» «Надо», — ответил мэр. Как потом выяснилось: машину купил, а потом из прокуратуры пришло предписание — обеспечить работу железной дороги. А деньги уже потрачены. Посмеялись да отпустили. Но это простой случай. Каждый день в Заксобрании нон-стоп идут заседания согласительных комиссий, по три за «смену». Вторник, час дня — рассматривают пожелания к увеличению расходов на агрокомплекс и экологию. Не то чтобы какие-то особенные обсуждения — скорее типовые, где каждые полчаса анекдот. Сначала депутаты пытают министра природных ресурсов. Алексей Кузнецов представил пожелания по увеличению расходов по своему ведомству до 440 миллионов и полтора десятка конкретных пунктов — на что. С первого же возникает вопрос: 2,9 миллионов на закупку «автоматической станции по контролю состава воздуха». «А обоснование где?» — спрашивают парламентарии. Выясняется, что нет. Аналогично и по следующему пункту, где говорится о необходимости закупки восьми тонн извести для предприятия, занимающегося хранением моноцита. И на третьем, и на четвертом. — А зачем тогда тут целый министр сидит? — не выдерживает депутат Армен Карапетян, выслушав очередное «обоснования нет, но будет». — Мы все представим до вечера, — начинает оправдываться министр. Игра продолжается, через несколько минут не выдерживает уже Вячеслав Вегнер: «Да это морской бой какой-то». И бросает в сердцах на стол записку министерства. Следом тоже самое повторяют несколько его коллег. Как парламентарий позже пояснил журналисту «URA.RU», особо возмутило то, что вопросы были простые: «Мы их задаем, а они отвечают наугад: попал — не попал, как в игре. И конкретных ответов в какой-то момент не получали все больше». При этом, как подтвердили опрошенные парламентарии, конкретно Кузнецова никто не «топил», как это бывает. Министр просто пришел неподготовленным. Сами обоснования, которые стали причиной этой сценки, — это формальные заявки министерства, расписывающие конкретно, на что именно необходимо выделить деньги и почему. Без них, по словам депутатов, потом просто невозможно проконтролировать, туда ли ушли деньги, как и доказать, на что они выделялись — записей не остается. Не говоря уж о том, что закон делать такое просто не позволяет. Но министр, забывший подготовить бумаги, — это для разминки. Вторым пунктом программы денег начали просить коммерсанты. «У нас есть два обращения от глав муниципалитетов. Первое — от главы городского округа Первоуральск, но докладывать будет Жильцов Юрий Алексеевич, депутат первоуральской гордумы, член правления (АО „Русский хром 1915“)», — анонсирует председательствующий на комиссии Сергей Никонов. «Все вы знаете бедственное положение нашего предприятия», — начинает свою речь депутат-бизнесмен. Как выясняется: на территории «Русхрома» скопилось огромное количество отходов, содержащих шестивалентный хром, утекающих главным образом в реку Чусовая. Отрава, кстати, серьезная. Когда в 60-е в США подобная проблема возникла на одном из местных предприятий и об этом узнали жители — после нескольких лет тяжб они стали миллионерами, хотя и прожили после этого совсем немного. И вот, чтобы не допустить подобной же истории в Свердловской области, Юрий Жильцов попросил депутатов выделить его компании 40 миллионов на содержание очистных сооружений. — Простите, у вас какая прибыль? , — поинтересовался парламентарий Илья Гаффнер — Порядка 180 миллионов, — гордо ответил предприниматель — Напрашивается вопрос: вы не можете найти 40 миллионов на очистные сооружения? Вы же сами живете в Первоуральске, у вас завод в Первоуральске, — изумился парламентарий. — А за 10 месяцев прошлого года у нас убыток 600 миллионов. А что мы за валюту покупаем руду на переработку — мы не рассказываем, а она дорожает. Мы выйдем за рамки, если начнем рассказывать обо всех наших бедах, — начал причитать «член правления». — Давайте начнем сначала. Это же ваши отходы. «Русхром» — правоопреемник «Хромпика». И все, что накопилось, — производное от вашего предприятия. И прав Илья, что часть прибыли надо направлять на это. Почему мы за деньги жителей области должны решать эту проблему? — поддержал коллегу «главный эксперт по финансам» в Заксобрании, депутат Владимир Терешков. — «Росхром» не является правопреемником «Хромпика», — начал оправдываться Юрий Жильцов. — Но позвольте, вот я читаю: «Росхром» — правоопреемник «Хромпика», — возразил Терешков. Неловкую паузу заполнил руководитель фракции «Единая Россия» Елена Чечунова. «Речь об экологии! Об отходах, накопленных ранее! Чтобы не допустить чрезвычайной ситуации! — бросилась она на выручку. Как пояснили потом корреспонденту «URA.RU», Первоуральск находится в ее округе, первыми, к кому обратились коммерсанты за помощью, была она, и «все все понимают». Вступление Елены Чечуновой оценили многие: тут же пошли предложения «проработать программу», «рассмотреть отдельно». Тут уже, слыша все это, не выдержал все еще сидящий на комиссии министр природных ресурсов Алексей Кузнецов: «Да вы что? У нас девять миллиардов тонн таких отходов предприятиями области накоплено. Если утилизация из всех будет за счет бюджета — никакого бюджета не хватит!» Но депутатов идея все равно заинтересовала — постановили все же потом отдельно рассмотреть. «Это еще мелочи, — делится с корреспондентом „URA.RU“ один из участников после обсуждений. — Вот вчера [представители] УГМК пришли, 600 миллионов сразу запросили на камеры для фиксации нарушений. Говорят: бюджет поднимем, ДТП устраним. А посмотрели — большая часть штрафов по камерам, которые уже установлены, идет к ним же, бюджет там копейки получает. В итоге Галина Максимовна (Кулаченко, министр финансов — прим.ред.) точку поставила: „А нет у меня для вас денег!“ Но сегодня ее не было». «Или вот — вчера пришел командир областного авиаотряда, говорит: нужны деньги на повышение зарплат сотрудников, — делится с корреспондентом очередным „анекдотом“ еще один парламентарий, — Говорит: средняя зарплата у него 12-13 тысяч. Проверяем — выясняется, что на самом деле 25-26 тысяч — вот это что такое? Это же вообще обман, такое в Следственный комитет нести надо!»