Еще три года. Нефтяники пообещали очистить Югру от грязи. Экологи: «Они пока не справляются с заменой дырявых труб»
Нефтяники пообещали очистить Югру от углеводородной грязи к 2016 году
Размер текста
-
17
+
Нефтяные компании, работающие в Югре, не готовы к выполнению ежегодного плана по замене 10% от общей протяжённости нефтепроводов. Об этом в ходе сегодняшней пресс-конференции на базе РИЦ «Югра» заявил директор департамента экологии региона Борис Костюхин, передаёт корреспондент «URA.Ru».
В ходе разговора он сообщил, что за прошедший год в округе произошло 3 209 аварий, из которых около 1,6 тыс. случаев случились на нефтепроводах. Причиной, отмечает Костюхин, в большинстве случаев выступает коррозия труб, эксплуатирующийся предприятиями примерно на протяжении последних 15 лет — предельного нормативного срока работы нефтепроводов. При этом в почву в результате разливов попали почти 5 тыс. тонн загрязняющих веществ.
«Мы сегодня ведём с нефтяниками работу, поднимали на недавнем съезде вопрос о том, чтобы переходить на другие стандарты. На Западе трубы работают по 20-25 лет. В принципе, сегодня много компаний, внедряющих технологии внутреннего и наружного покрытия, срок работы это продлит. Плюс автоматика мониторит ситуацию, компании достаточно оперативно реагируют на прорыва» — рассказал Костюхин.
Однако, отметил в ответ на вопрос корреспондента агентства об общем проценте, вывести некий средний годовой показатель замены отработавших нефтепроводов сейчас проблематично. «Да, мы-то планируем у себя до 10% ежегодно менять, но нефтяники сегодня до этого уровня не дотягивают. Мотивация такая, что сейчас у них новые трубы и технологии, они значительно крепче», — подчеркнул главный окружной эколог.
В то же время, сообщил Костюхин, сегодня некультивированными остаются 5 138 га земель. Не так давно, рассказывает чиновник, департамент провёл полную инвентаризацию всех загрязнённых земель, выработал графики для каждой отдельной компании. Планируется, что весь наработанный за годы освоения Севера объём загрязнений будет ликвидирован к 2016 году, при этом сюда же входит так называемое историческое наследие.
«Мы сейчас стараемся уйти от этой формулировки. Нефтяные компании, когда заходили на участки, понимали, куда и на что идут. Они должны это ликвидировать, в том числе и «историческое наследие», — подчёркивает Борис Костюхин.
При этом, заявляет чиновник, власти округа стремятся добиться от нефтяников ежегодной рекультивации 1 000 га (в 2012 году показатель составил чуть более 800 га). «Но надо понимать, что есть рекультивированные, а есть принятые земли. Мы учитываем принятые. Подключаем независимые лаборатории, чтобы мотивировать на качественную работу. В среднем порядка 30% сданных земель обезврежены некачественно. Мы на это указываем, они разбираются с подрядчиками, процесс идёт», — рассказывает эколог.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Нефтяные компании, работающие в Югре, не готовы к выполнению ежегодного плана по замене 10% от общей протяжённости нефтепроводов. Об этом в ходе сегодняшней пресс-конференции на базе РИЦ «Югра» заявил директор департамента экологии региона Борис Костюхин, передаёт корреспондент «URA.Ru». В ходе разговора он сообщил, что за прошедший год в округе произошло 3 209 аварий, из которых около 1,6 тыс. случаев случились на нефтепроводах. Причиной, отмечает Костюхин, в большинстве случаев выступает коррозия труб, эксплуатирующийся предприятиями примерно на протяжении последних 15 лет — предельного нормативного срока работы нефтепроводов. При этом в почву в результате разливов попали почти 5 тыс. тонн загрязняющих веществ. «Мы сегодня ведём с нефтяниками работу, поднимали на недавнем съезде вопрос о том, чтобы переходить на другие стандарты. На Западе трубы работают по 20-25 лет. В принципе, сегодня много компаний, внедряющих технологии внутреннего и наружного покрытия, срок работы это продлит. Плюс автоматика мониторит ситуацию, компании достаточно оперативно реагируют на прорыва» — рассказал Костюхин. Однако, отметил в ответ на вопрос корреспондента агентства об общем проценте, вывести некий средний годовой показатель замены отработавших нефтепроводов сейчас проблематично. «Да, мы-то планируем у себя до 10% ежегодно менять, но нефтяники сегодня до этого уровня не дотягивают. Мотивация такая, что сейчас у них новые трубы и технологии, они значительно крепче», — подчеркнул главный окружной эколог. В то же время, сообщил Костюхин, сегодня некультивированными остаются 5 138 га земель. Не так давно, рассказывает чиновник, департамент провёл полную инвентаризацию всех загрязнённых земель, выработал графики для каждой отдельной компании. Планируется, что весь наработанный за годы освоения Севера объём загрязнений будет ликвидирован к 2016 году, при этом сюда же входит так называемое историческое наследие. «Мы сейчас стараемся уйти от этой формулировки. Нефтяные компании, когда заходили на участки, понимали, куда и на что идут. Они должны это ликвидировать, в том числе и «историческое наследие», — подчёркивает Борис Костюхин. При этом, заявляет чиновник, власти округа стремятся добиться от нефтяников ежегодной рекультивации 1 000 га (в 2012 году показатель составил чуть более 800 га). «Но надо понимать, что есть рекультивированные, а есть принятые земли. Мы учитываем принятые. Подключаем независимые лаборатории, чтобы мотивировать на качественную работу. В среднем порядка 30% сданных земель обезврежены некачественно. Мы на это указываем, они разбираются с подрядчиками, процесс идёт», — рассказывает эколог.