Александр Лощенко (на фото) сегодня занял позицию: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не комментирую |
«Уральский вал», 14 июля направивший в Арбитражный суд Свердловской области заявление о своём банкротстве, в понедельник, 28 сентября, это заявление отозвал. Не то чтобы компания сумела найти средства и избежала банкротства. По крайней мере, о таких перспективах ничего не известно. Мера стала, скорее, вынужденной. Предложение о том, чтобы подумать над обоснованностью поданного заявления, впервые прозвучало от судьи Сергея Соловцова ещё на прошлом судебном заседании 25 сентября, когда выяснилось, что в компании – корпоративный конфликт.
Представитель торговой сети заявила, что в суд подано заявление от одного из собственников, Альберта Сюкасева. Он просил признать недействительным решение о назначении нового генерального директора предприятия 24 июня (это решение приняло собрание общества). Тогда новым руководителем «Уральского вала» стал Павел Безруков. Именно Безруков подписывал иск о банкротстве «Уральского вала». 25 сентября истцы попросили приостановить рассмотрение дела о банкротстве, до разрешения этого корпоративного конфликта. Иначе в случае признания решения о гендиректоре необоснованным выяснится, что Безруков не обладал полномочиями подписания заявления о банкротстве.
Тогда же представитель «Уральского вала» рассказала в суде, что решение о подаче заявления о банкротстве было принято руководством, а не учредителями предприятия. В пятницу судья посоветовал провести переговоры со всеми заинтересованными лицами, и вот сегодня заявление было отозвано, а производство по делу прекращено.
Отметим, что корпоративный конфликт – не единственное обоснование отсрочки банкротства. Как выяснилось на предыдущих заседаниях, к моменту подачи заявления кредиторская задолженность составляла 149 млн. рублей (по кредитам). В то же время размер дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе достиг 215 млн. рублей (к концу сентября 217 млн. рублей). То есть теоретически этой суммы хватило бы, чтобы рассчитаться с кредиторами. А ведь есть ещё основные средства и техника.
На предыдущем заседании представитель Сбербанка попросила провести финансовую экспертизу «Уральского вала», чтобы точно определить сумму «дебиторки» (и реальности её взыскания), а также имеющихся активов торговой сети. Сумма основных средств (в основном, офисная техника) по документам составляла 1 млн. 176 тыс. рублей, стоимость техники на складах и в магазинах – более чем 84 млн. рублей. По мнению представителей Сбербанка, экспертиза могла бы дать ответ, есть ли действительно признаки банкротства у «Уральского вала».
Еще в момент подачи заявления представители торговой сети говорили о том, что смогут взыскать лишь 10% дебиторской задолженности (всего порядка 24 млн. рублей). Это была предварительная оценка дел, которую дал новый главный бухгалтер предприятия. Как сегодня было отмечено в суде, сейчас заключен договор об аудиторской проверке «Уральского вала» и она займёт ещё 2-3 месяца. Возможно, что дебиторская задолженность не такая уж и «мёртвая». Обозначенный период исследования не позволяет уложиться в сроки, отведённые законом на принятие решения о введении наблюдения на предприятии. Таким образом, доказать невозможность расчёта с кредиторами «Уральский вал» сейчас не может, хотя представители торговой сети продолжают констатировать, что финансовые дела у них плохи.
В «Уральском вале» уже копятся долги по зарплате – 121 тыс. рублей. Не говоря уже о закрытии магазинов. 25 сентября «Уральский вал» был намерен продолжать дело о банкротстве, а 28 сентября – счёл нужным повременить с этим вопросом. О том, что за конфликт разворачивается между собственниками, представители торговой сети сообщить отказались. Александр Лощенко, который вместе с братом Виктором был в учредителях «Уральского вала», также не стал комментировать ситуацию. Перейдя на госслужбу, он официально вышел из состава владельцев. Но, по мнению участников рынка, семья Лощенко, возможно, всё-таки остается в составе собственников. О том, что тема «Уральского вала» Александру Лощенко не чужда, свидетельствует его реакция на вопросы журналистов. Помощник Виктора Басаргина признал, что в «Уральском вале» складывается непростая ситуация, но на вопросы о собственниках говорить наотрез отказался, отметив, что «не хочет» этого делать. По его словам, это личные темы, которые журналисты не должны выносить на публику.
Честно говоря, первоначально сообщение о внутренних «разборках» показалось странным и на беглый взгляд могло быть лишь поводом для «Уральского вала», чтобы отсрочить вынесение решения о банкротстве. Дело в том, что компания и ранее просила о перерывах в деле. Причём сначала под предлогом переговоров с потенциальными инвесторами. «Уральский вал» сам выступил инициатором банкротства и в итоге сам же от него отказался. Но, по мнению участников рынка, ненадолго. У компании есть право повторно обратиться в суд с аналогичным заявлением, напомнил и судья Сергей Соловцов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!