Своими истинными планами секретарь отделения Шептий (справа) с губернатором Росселем не делился. Они и так понятны – нужна власть! |
Уже вторую неделю то в одном свердловском городе, то в другом вечером полсотни мужей и жен уходят из домов, отвечая на расспросы родных иностранным словом «праймериз». Так региональное отделение «Единой России» готовится к выборам в облдуму, которые должны перекроить всю политсистему области. Чтобы разобраться, чем занимаются десятки партийцев, «URA.Ru» отправило своего корреспондента на одну из сходок – в Железнодорожный район Екатеринбурга (самый массовый по числу сторонников Александра Мишарина). В понедельник здесь голосовали за потенциальных кандидатов. Что за конфуз вышел с Росселем и Гайдой, почему кандидат Семенов должен вести себя, как мама члена политсовета, и чем заняты головы единороссов – в нашем репортаже.
Что такое праймериз, свердловские единороссы выучили давно: в местных отделениях обсуждали кандидатов в Госдуму с 2007 года, екатеринбуржцы нынешней зимой спорили и о кандидатах в гордуму. Правда, в обоих случаях окончательные списки не совпадали с результатами голосования в ячейках. В этот раз организаторы обещали, как партактив проголосует – так и будет (ну, еще у МКС ЕР по УрФО есть право вставить трех кандидатов в любое место списка).
Интриг у списка множество: его формируют еще до того, как Дмитрий Медведев определится с кандидатом на пост губернатора, среди кандидатов в думу: действующий глава области Эдуард Россель, сенаторы ППЗС, в том числе и руководитель отделения ЕР Виктор Шептий. Все итоги голосования засекречены и аккумулируются даже не в областном исполкоме, а у одного из кандидатов – Александра Косинцева, которому единоросс Шептий очень доверяет.
В итоге мы имеем множество тайн и загадок, разобраться с которыми можно было только увидев все лично, и «URA.Ru» решило побывать на голосовании в местном отделении. Выбрали Железнодорожный район Екатеринбурга, интересный огромным числом сторонников потенциального губернатора Александра Мишарина, возглавлявшего несколько лет назад Свердловскую железную дорогу. Отделением же руководит Сергей Колесников – сын еще одного экс-начальника СвЖД Бориса Ивановича, голосовавшего на последнем областном политсовете ЕР против инициатив Виктора Шептия. Вот такая интрига.
Смерть Даши и Антона не выходит из голов уральских политиков: на этой неделе ужасная история дошла до первичек «Единой России»
«Слышал про внука?»
Сбор членов политсовета и глав первичек Железнодорожного отделения был назначен в понедельник, 2 ноября, на 18.30. Место предсказуемое – филиал НИИ железнодорожного транспорта. В заявленное время в актовом зале человек тридцать. «Давайте подождем еще пять минут. Коллеги отзваниваются, стоят в пробке», - просит активистов Сергей Колесников. И это не столько забота о праве опаздывающих проголосовать, сколько переживание за все мероприятие – кворума-то нет.
Свой досуг партийцы проводят, разглядывая буклет, выпущенный исполкомом: в нем проникновенное обращение Виктора Шептия и биографии всех кандидатов. Очень сухо: родился, в партии с такого-то года, имеет награды, трудовой путь таков… Лишь глава свердловской «Молодой гвардии» Алексей Коробейников потратился на дополнительную цветную полиграфию: на листке формата А5 все заслуги потенциального кандидата.
Сидящие передо мной мужчины вчитываются в биографию Анатолия Гайды. «Слышал про внука?», - спрашивает один другого, и единороссы принимаются обсуждать то, что им действительно интересно. «Пришел он к ним в гости, и говорит – давайте варить борщ». Второй мужчина прыскает смехом. Обсуждают смачно, во всех подробностях, брошюру с биографиями дальше не листают.
Лев Ковпак пытался доказать, что заботится не только о пенсионерах (200 рублей экономии в месяц), но и о молодежи («газельку» конфет обменял на «газель» сигарет). Но получил 5 голосов «против» |
«Сегодня мы замыкаем почетный круг проведения праймериз в Екатеринбурге»
Время уже почти семь часов. «У нас 22 из 40 членов политсовета, 35 из 63 руководителей первичек – мы можем начинать», - говорит Сергей Колесников (чуть позже его поправят, из 96 обязанных участвовать на встрече только 50 человек).
На праймериз приехали 12 кандидатов – каждый четвертый из общего списка. Секретарь Октябрьского отделения ЕР Алексей Зыкин, всю жизнь работавший с кадрами, просит поддержать его, потому что «системы общероссийского машиностроения нет» (он с павловской «Пневмостроймашины»). Станет Зыкин депутатом – будет система. Следом доверенное лицо помощника управляющего свердловским Пенсионным фондом Сергея Золотова. Умопомрачительная девушка сыпет заученными фразами: «Сам Сергей Павлинович не смог приехать и засвидетельствовать свое почтение перед многоуважаемой аудиторией».
Ее конкурент – еще одна активистка из команды Анатолия Павлова Жанна Рябцева. Не партиец, а трибун: «Сегодня мы замыкаем почетный круг проведения праймериз в Екатеринбурге. Приятно видеть здесь так много мужчин. Железнодорожный район – мужской район с мужским характером! Так держать!» Рябцева говорит, что она - политик, учится в президентской академии и свою жизнь связывает только с политикой. Свою готовность работать подкрепляет делом – оказывается, всего три месяца назад Жанна стала матерью, и смотрите: лялька дома, а мама уже агитирует голосовать за себя.
Потом идет Лев Ковпак, описывающий, как он облагодетельствовал пенсионеров, выдав им дисконтные карты «Кировского» («В месяц по ним можно сэкономить до 200 рублей!»), затем – Александр Косинцев: «Я не буду тут много говорить о своей работе. Считаю, что задачей депутата должно быть налаживание моста между властью и народом». Почему сенатор ППЗС собрался в облдуму и что ему мешало наладить этот мост за полтора года работы в палате представителей, никто не спрашивает. Хотя такая возможность есть.
Лидер облдумской фракции ЕР Анатолий Мальцев приехать не смог – дела. «Он просил меня быть его доверенным лицом, - басит на весь зал Сергей Колесников. – Я ничего говорить не буду, но при голосовании вы имейте это в виду».
«А что там с Мишариным?»
Глава исполкома ЕР Леонид Рапопорт представляется просто: «максималист». Депутат Владимир Русинов отчего-то врет однопартийцам, что едет с согласительной комиссии по бюджету, хотя все знают – в понедельник комиссия не заседала. Глава Ростехнадзора Анатолий Сидякин дает понять, что он выше всех собравшихся на голову – в 1999 году именно он первым встречал в Дагестане Хаттаба и Басаева. «В думе буду заниматься социальными льготами, потому что у нас часто используют молодых парней, а как они становятся калеками – так сразу никому не нужны». На глазах военного вот-вот появятся слезы. Вот кто искренне хочет в думу. Просто допекло.
Тут же первый конфликт. Председатель соцкомитета Виталий Смирнов первым признается, праймериз ему не по душе – но раз партия сказала… «Вот приходят в депутаты для решения одной проблемы – не бывает так, - бьет он по конкуренту. – Мы в комитете занимаемся и промышленной политикой, и законодательством». Эту линию поддерживает и другой депутат - Евгения Талашкина. Она настаивает – сейчас в думе самый слаженный коллектив и разбивать его не хотелось бы. Наконец-то возникли вопросы: что там с «Пригородной компанией», возящей дачников. «Точную сумму вам не скажу – пока рано, но интересы компании мы учли», - обещает Талашкина, и, кажется, ее готовы качать на руках.
Слово дают руководителю общественной приемной Путина Елене Чечуновой, и она сообщает сенсацию – лидер партии может провести прием в Екатеринбурге. Такого козыря больше нет ни у кого. «А что там с Мишариным, когда уже?», - спрашивает подругу моя соседка. «Скоро».
Заседание идет уже полтора часа. Начинается голосование: оно открытое, и руки поднимают только те, кому кандидаты не нравятся.
Если где-то в области и ждут появления на посту губернатора Александра Мишарина – так это в Железнодорожном районе. Здесь самая высокая концентрация тех, кто работал с ним и готов назвать себя другом потенциального главы |
«Не надо хорошо знать арифметику!»
«Брозовский», - объявляет Сергей Колесников. В зале поднимаются две руки. «Ковпак», - продолжает председатель – пять рук. Мальцев – 4, Масаев – 0, Машков – 0, Мори – 0. Александр Серебренников – 2, Семенов – 1. «Родился в 38-м году! Свободен. У меня мама этого же года рождения, - возмущается соседка. – И сейчас моя мама в санатории, а не в депутаты лезет!» Чернецкий – 2, Быков – 0. Мне кажется, что случайно встреть единороссы многих из тех кандидатов, что не получили ни одного голоса «против», они бы даже их не узнали.
Голосование закончилось, счастливые и засидевшиеся устремляются к выходу. Меня же заботит Россель – его фамилию не назвали, и это уже сенсация. Неужели губернатора исключили из списков?
Нет. Счетная комиссия обнаружила, что проголосовали не по всем. Забыли как раз Росселя и Гайду. «По Воронину тоже не голосовали, - оправдывается Колесников. – Но он взял самоотвод». Ошибку быстро исправляют, «проголосовав» Гайду и Росселя. «Не надо хорошо знать арифметику, чтобы понять, победили все. Поздравляю!», - заканчивает собрание Сергей Колесников.
Знакомые партийцы говорят, такая ситуация во всех ячейках (ну, может быть, количество «против» варьируется). До сих пор ни один кандидат не получил полной отставки – возможность для торга с Виктором Шептием есть у каждого.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!