Евгений Куйвашев произнес, возможно, главную речь в своей губернаторской карьере. Но самую откровенную точно — о конце войны «города» и «области». Сегодня вечером глава Свердловской области перевел ее в новое русло. Было проанонсировано: самые важные полномочия мэрии Екатеринбурга будут изъяты, но без конфликтов. «URA.Ru» оказалось на закрытой встрече депутатов гордумы и Куйвашева. О чем просят смирившиеся депутаты, почему отставка Александра Якоба уже не важна и как прощаются с силинской программой «Столица» — в эксклюзивном репортаже «URA.Ru».
На встречу с губернатором собрались все депутаты от ЕР кроме Николая Антонова. Говорят, уважительная причина. Фото: Александр Мамаев
«Как зовут двух молодых министров?», — томно спрашивает депутат гордумы Елена Дерягина у глав мингосимущества Алексея Пьянкова и минстроя — Сергея Бидонько. Те с улыбкой разворачивают к ней свои таблички. Так в исполкоме «Единой России» начинается сближение «города» и «области». Скоро в ведение Бидонько перейдут екатеринбургские стройки, а его коллег — полномочия по образованию и здравоохранению города. Об этом сегодня на встрече с фракцией ЕР в Екатеринбурге заявил свердловский губернатор Евгений Куйвашев, когда отвечал на вопросы.
— Я понимаю, что в октябре будет принято решение о передаче полномочий по выдаче разрешений на строительство на уровень области, — начал депутат Владимир Крицкий, управляющий компанией «ЛСР Недвижимость Урал». — Я ничего не могу сказать — будем работать. Но убедительно просил бы, чтобы вы быстрее подхватили этот вопрос. Нужно отработать систему взаимоотношений такую, чтобы стройки не встали. В противном случае сотни тысяч людей [на самом деле десятки] могут остаться без работы.
— Инициатор идеи знаете кто, — Куйвашев намекает на Владимира Конькова (в беседе с «URA.Ru» областной депутат подтверждает: законопроект разрабатывается и будет готов в первых числах октября). — У администрации остается только изменение значения земельного участка. Мы не допустим, чтобы было хуже.
— Опасения есть, — повторяет Крицкий.
— Коллеги, у меня нет задачи хуже сделать. У меня сидят два депутата — девять лет не могут разрешение получить, — уверенно аргументирует Куйвашев.
— Не было такого. Девять лет назад я работал, я могу ответить, — коллеги без злорадства смеются над ответом Крицкого. А глава администрации губернатора Сергей Пересторонин подначивает: «С вас-то все и началось!».
Куйвашев анонсирует сложный год: «Хочу попросить вас как коллег по партии отнестись с пониманием. Хочется сделать больше, но сколько денег — столько песен». Фото: Александр Мамаев
— Екатеринбург себя позиционирует как вторая-третья столица, — продолжает Евгений Куйвашев практически программную речь. — Почему по инвестиционному климату мы четвертые? Решаем с одним вице-мэром вопрос по вводу жилья для обманутых дольщиков. Он говорит: «Подпишите здесь, а мы вам за это — тут». Но, по идее, мы одна команда. Раз с губернатора спрашивают за инвестиционный климат и за другие вопросы, я не буду сопротивляться и накладывать вето. Но сделаю все, чтобы было лучше. Будет хуже или придет вменяемый человек, который не будет ставить условия — обратно все отдам. Но сегодня нам готовиться к ЧМ-2018 надо, я не могу упрашивать, у нас времени нет.
— Евгений Владимирович, я не ставлю под сомнение, я уже с этим смирился, — ответ строителя, близкого к мэрии Екатеринбурга, показателен. — У меня была одна просьба.
— Почему же? Я пока не смирился, — отвечает Куйвашев. Но через несколько минут, когда директор Дома детского творчества Елена Дерягина заводит речь о доступности прививок (этот и другие вопросы, которые поднимаются, Куйвашев берет на контроль), губернатор снова поднимает тему полномочий.
Губернатор сближает депутатов со своими министрами. «Нас критикуют за большой госдолг, но пришла бумага от Силуанова: мы в пятерке по положительному сальдо и качеству управления бюджетом. Минфин — молодцы». Фото: Александр Мамаев
— Нашим минздравом будет внесен закон о передаче полномочий по оказанию медпомощи, — говорит губернатор, депутаты кивают. — Сколько можно? С Малым Истоком [поселком, где чуть не закрылась поликлиника] кувыркались: говоришь — как об стенку горох. Закон будет принят в этом году, а передача полномочий — с 2017-го. И по учителям [образованию] скоро передадим полномочия, не переживайте.
— Что-то вы совсем расстроили, Евгений Владимирович, — Елена Дерягина была единственной, кто высказал что-то, похожее на критику. — А мы в Екатеринбурге будем только свет включать и поребрики чистить?
— Вы поймите, я не могу ходить и упрашивать. Что это такое?
Если я вашего главу администрации [Александра Якоба] полтора года у себя на приеме не видел, значит, ничего не надо.
Давайте думать тогда вместе [что делать], — ответил Евгений Куйвашев.
Вероятно, последняя фраза касалась выговора, а то и отставки Александра Якоба. Еще в конце прошлой недели источники «URA.Ru» не исключали вариант, что этот вопрос на завтрашнем заседании поднимет депутат Александр Косинцев, а большинство коллег его поддержит. Но Евгений Куйвашев развернул отношения «города» и «области» по-своему.
Анатолий Шарапов хвалит областных менеджеров за работу с публичными акциями Екатеринбурга: «Мэрия просила рассмотреть вопрос, но все идет в рамках». Фото: Александр Мамаев
— А что вы Якоба не приглашаете? Приглашайте, — нарушил паузу ректор Горного университета Николай Косарев.
— Знаете, когда мне что-нибудь надо, я пишу письма, еду в Москву, записываюсь на приемы, объясняю и доказываю, — уверенно ответил губернатор. — Есть главы, которые все выпросили — Бидонько [министр — бывший мэр Карпинска], например, каждую неделю ко мне ездил. Если руководству администрации ничего не надо, то, извините, [в области] есть 72 города.
— У вас есть любимчики? — съехидничала Елена Дерягина.
— Нет, — ответил Евгений Куйвашев.
— Они должны быть, — поддержал Владимир Крицкий и заявил Дерягиной. — У тебя, что ли, нет?
— Если ничего не надо — есть другие города: Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, — продолжил Евгений Куйвашев, возможно, одну из самых важных речей в своей губернаторской карьере. — Я же не могу бегать: давай сделаем дороги. Вы поймите, дело не во мне — любой другой губернатор будет делать так же. Других вариантов сегодня для развития нет.
Времена войн «города» и «области» ушли давно, понимаете? Сегодня инструментариев у органов госвласти значительно больше.
И я, чтобы избежать этих конфликтов, делаю сегодня так. Только я не хочу уговаривать, а потом в ответ получать. Я за динамичную работу. Поймут чиновники администрации — значит, будет. Никакой предвзятости нет: мы хотим работать быстро и качественно. Вот и все.
Депутаты соглашаются с переходом нескольких полномочий области. Но бюджетные согласования могут пройти не так гладко. Фото: Александр Мамаев
Как он видит «синхронизацию работы» — так губернатор называет рабочие отношения с «городом» — Куйвашев демонстрирует тут же. «Алексей начинает заниматься рекламой, — он представляет депутатам Алексея Пьянкова, главу мингосимущества, которое теперь распоряжается рекламным рынком Екатеринбурга. — Если подпишете соглашение в части городских трасс — получите. Здесь времени на уговаривания нет, надо работать. Будет непростой год, чемпионат мира [по футболу] на носу». Сам Пьянков тут же рассказывает о филиале «Эрмитаж-Урала»: «Я лично курирую разработку документации. Звоним в мэрию: „Мы ждем проект“».
Игорь Пехотин интересуется, как идет создание агломерации «Большой Екатеринбург» — Евгений Куйвашев отвечает, что на следующей неделе собирает глав городов: «Нужно подписывать соглашение — не рамочное, а с конкретными обязательствами: по изменению границ, генпланов». Николай Косарев рассказывает о прениях с Екатеринбургской епархией, которая требует передать учебный корпус Горного университета № 2 (до революции он принадлежал РПЦ). «Нам надо на троих сесть с владыкой Кириллом и решить вопрос. Давайте послезавтра», — назначает Евгений Куйвашев.
Но идиллией отношения екатеринбургских депутатов и свердловского губернатора не назвать, когда речь идет о вопросах бюджета. Вице-спикер Виктор Тестов интересуется, ударяя по больному месту свердловской власти: «Будет ли реанимирована программа „Столица“?». «Вы знаете, это была предвыборная программа [кандидата в мэры Екатеринбурга] Якова Петровича Силина. Как высшее должностное лицо, я обещал: если он победит — буду финансировать.
Но жители не выбрали программу „Столица“. Поэтому средства пустили на другие приоритеты, отдаем их через детсады и школы.
Так по-честному», — свердловский губернатор отражает попытки нападок предельной открытостью. Момент показательный: Куйвашев отрефлексировал неприятную историю. А насколько такой подход повлиял на городских депутатов — увидим уже завтра утром, когда начнется новая сессия гордумы. Следите за развитием событий с «URA.Ru»!
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Евгений Куйвашев произнес, возможно, главную речь в своей губернаторской карьере. Но самую откровенную точно — о конце войны «города» и «области». Сегодня вечером глава Свердловской области перевел ее в новое русло. Было проанонсировано: самые важные полномочия мэрии Екатеринбурга будут изъяты, но без конфликтов. «URA.Ru» оказалось на закрытой встрече депутатов гордумы и Куйвашева. О чем просят смирившиеся депутаты, почему отставка Александра Якоба уже не важна и как прощаются с силинской программой «Столица» — в эксклюзивном репортаже «URA.Ru». «Как зовут двух молодых министров?», — томно спрашивает депутат гордумы Елена Дерягина у глав мингосимущества Алексея Пьянкова и минстроя — Сергея Бидонько. Те с улыбкой разворачивают к ней свои таблички. Так в исполкоме «Единой России» начинается сближение «города» и «области». Скоро в ведение Бидонько перейдут екатеринбургские стройки, а его коллег — полномочия по образованию и здравоохранению города. Об этом сегодня на встрече с фракцией ЕР в Екатеринбурге заявил свердловский губернатор Евгений Куйвашев, когда отвечал на вопросы. — Я понимаю, что в октябре будет принято решение о передаче полномочий по выдаче разрешений на строительство на уровень области, — начал депутат Владимир Крицкий, управляющий компанией «ЛСР Недвижимость Урал». — Я ничего не могу сказать — будем работать. Но убедительно просил бы, чтобы вы быстрее подхватили этот вопрос. Нужно отработать систему взаимоотношений такую, чтобы стройки не встали. В противном случае сотни тысяч людей [на самом деле десятки] могут остаться без работы. — Инициатор идеи знаете кто, — Куйвашев намекает на Владимира Конькова (в беседе с «URA.Ru» областной депутат подтверждает: законопроект разрабатывается и будет готов в первых числах октября). — У администрации остается только изменение значения земельного участка. Мы не допустим, чтобы было хуже. — Опасения есть, — повторяет Крицкий. — Коллеги, у меня нет задачи хуже сделать. У меня сидят два депутата — девять лет не могут разрешение получить, — уверенно аргументирует Куйвашев. — Не было такого. Девять лет назад я работал, я могу ответить, — коллеги без злорадства смеются над ответом Крицкого. А глава администрации губернатора Сергей Пересторонин подначивает: «С вас-то все и началось!». — Екатеринбург себя позиционирует как вторая-третья столица, — продолжает Евгений Куйвашев практически программную речь. — Почему по инвестиционному климату мы четвертые? Решаем с одним вице-мэром вопрос по вводу жилья для обманутых дольщиков. Он говорит: «Подпишите здесь, а мы вам за это — тут». Но, по идее, мы одна команда. Раз с губернатора спрашивают за инвестиционный климат и за другие вопросы, я не буду сопротивляться и накладывать вето. Но сделаю все, чтобы было лучше. Будет хуже или придет вменяемый человек, который не будет ставить условия — обратно все отдам. Но сегодня нам готовиться к ЧМ-2018 надо, я не могу упрашивать, у нас времени нет. — Евгений Владимирович, я не ставлю под сомнение, я уже с этим смирился, — ответ строителя, близкого к мэрии Екатеринбурга, показателен. — У меня была одна просьба. — Почему же? Я пока не смирился, — отвечает Куйвашев. Но через несколько минут, когда директор Дома детского творчества Елена Дерягина заводит речь о доступности прививок (этот и другие вопросы, которые поднимаются, Куйвашев берет на контроль), губернатор снова поднимает тему полномочий. — Нашим минздравом будет внесен закон о передаче полномочий по оказанию медпомощи, — говорит губернатор, депутаты кивают. — Сколько можно? С Малым Истоком [поселком, где чуть не закрылась поликлиника] кувыркались: говоришь — как об стенку горох. Закон будет принят в этом году, а передача полномочий — с 2017-го. И по учителям [образованию] скоро передадим полномочия, не переживайте. — Что-то вы совсем расстроили, Евгений Владимирович, — Елена Дерягина была единственной, кто высказал что-то, похожее на критику. — А мы в Екатеринбурге будем только свет включать и поребрики чистить? — Вы поймите, я не могу ходить и упрашивать. Что это такое? Если я вашего главу администрации [Александра Якоба] полтора года у себя на приеме не видел, значит, ничего не надо. Давайте думать тогда вместе [что делать], — ответил Евгений Куйвашев. Вероятно, последняя фраза касалась выговора, а то и отставки Александра Якоба. Еще в конце прошлой недели источники «URA.Ru» не исключали вариант, что этот вопрос на завтрашнем заседании поднимет депутат Александр Косинцев, а большинство коллег его поддержит. Но Евгений Куйвашев развернул отношения «города» и «области» по-своему. — А что вы Якоба не приглашаете? Приглашайте, — нарушил паузу ректор Горного университета Николай Косарев. — Знаете, когда мне что-нибудь надо, я пишу письма, еду в Москву, записываюсь на приемы, объясняю и доказываю, — уверенно ответил губернатор. — Есть главы, которые все выпросили — Бидонько [министр — бывший мэр Карпинска], например, каждую неделю ко мне ездил. Если руководству администрации ничего не надо, то, извините, [в области] есть 72 города. — У вас есть любимчики? — съехидничала Елена Дерягина. — Нет, — ответил Евгений Куйвашев. — Они должны быть, — поддержал Владимир Крицкий и заявил Дерягиной. — У тебя, что ли, нет? — Если ничего не надо — есть другие города: Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, — продолжил Евгений Куйвашев, возможно, одну из самых важных речей в своей губернаторской карьере. — Я же не могу бегать: давай сделаем дороги. Вы поймите, дело не во мне — любой другой губернатор будет делать так же. Других вариантов сегодня для развития нет. Времена войн «города» и «области» ушли давно, понимаете? Сегодня инструментариев у органов госвласти значительно больше. И я, чтобы избежать этих конфликтов, делаю сегодня так. Только я не хочу уговаривать, а потом в ответ получать. Я за динамичную работу. Поймут чиновники администрации — значит, будет. Никакой предвзятости нет: мы хотим работать быстро и качественно. Вот и все. Как он видит «синхронизацию работы» — так губернатор называет рабочие отношения с «городом» — Куйвашев демонстрирует тут же. «Алексей начинает заниматься рекламой, — он представляет депутатам Алексея Пьянкова, главу мингосимущества, которое теперь распоряжается рекламным рынком Екатеринбурга. — Если подпишете соглашение в части городских трасс — получите. Здесь времени на уговаривания нет, надо работать. Будет непростой год, чемпионат мира [по футболу] на носу». Сам Пьянков тут же рассказывает о филиале «Эрмитаж-Урала»: «Я лично курирую разработку документации. Звоним в мэрию: „Мы ждем проект“». Игорь Пехотин интересуется, как идет создание агломерации «Большой Екатеринбург» — Евгений Куйвашев отвечает, что на следующей неделе собирает глав городов: «Нужно подписывать соглашение — не рамочное, а с конкретными обязательствами: по изменению границ, генпланов». Николай Косарев рассказывает о прениях с Екатеринбургской епархией, которая требует передать учебный корпус Горного университета № 2 (до революции он принадлежал РПЦ). «Нам надо на троих сесть с владыкой Кириллом и решить вопрос. Давайте послезавтра», — назначает Евгений Куйвашев. Но идиллией отношения екатеринбургских депутатов и свердловского губернатора не назвать, когда речь идет о вопросах бюджета. Вице-спикер Виктор Тестов интересуется, ударяя по больному месту свердловской власти: «Будет ли реанимирована программа „Столица“?». «Вы знаете, это была предвыборная программа [кандидата в мэры Екатеринбурга] Якова Петровича Силина. Как высшее должностное лицо, я обещал: если он победит — буду финансировать. Но жители не выбрали программу „Столица“. Поэтому средства пустили на другие приоритеты, отдаем их через детсады и школы. Так по-честному», — свердловский губернатор отражает попытки нападок предельной открытостью. Момент показательный: Куйвашев отрефлексировал неприятную историю. А насколько такой подход повлиял на городских депутатов — увидим уже завтра утром, когда начнется новая сессия гордумы. Следите за развитием событий с «URA.Ru»!